Современные способы и методы управления качеством в Системе менеджмента качества на ЗАО «Счетмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методов УК в СМК, и разработать план внедрения одного из них. Изучить политику и целей в области качества предприятия ЗАО «Счетмаш».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть классификацию методов управления качеством;
- изучить характеристику предприятия ЗАО «Счетмаш»;
- проанализировать политику и цели предприятия в области качества;
- разработать карту процесса и матрицу ответственности за процессы.

Содержание работы

Введение. ..8
1 Характеристика ЗАО «Счетмаш» .10
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия .10
1.2 Структура управления ЗАО «Счетмаш». .14
1.2.1 Сведения о структуре и компетенции органов управления предприятия......... …………….15
1.2.2 Данные о структурных подразделениях ОТК и схема управления .20
1.3 Краткая история предприятия .22
1.4 Анализ деятельности предприятия в области качества ..........................24
1.4.1 Цели ЗАО «Счетмаш» в области качества ..........26
1.5 Разработка карты процесса и матрицы ответственности за процесс…..29
1.5.1 Оценка результативности процесса……………………………………..29
1.5.2 Классификация методов управления качеством ..32
1.5.3 Внедрение системы Poka Yoke на ЗАО «Счетмаш» ...39
Заключение ... ..43
Список использованных источников. ..44
Приложение А. Организационная структура ЗАО «Счетмаш» ..45
Приложение Б. Граф целей. ..46
Приложение В Карта процесса……………………………………………………….50
Приложение Г Матрица ответственности…………………………………………….52

Файлы: 1 файл

kursovaya_sist_kach.docx

— 174.51 Кб (Скачать файл)

 

1.4.1 Цели в области качества ЗАО «Счетмаш»

 

Для достижения результатов выполнения Политики предприятия  в области качества перед подразделениями  общества поставлены следующие Цели в области качества:

- обеспечить выпуск качественной продукции на уровне;

- обеспечить своевременность выполнения поставок готовой продукции на уровне;

- обеспечить выработку продукции на одного работника предприятия, в месяц;

-поддержание  удовлетворенности потребителей  продукцией на уровне не ниже 4,5 баллов по 5-балльной шкале:

- сертифицировать  Систему менеджмента качества  в соответствии с требованиями  МС ИСО 9001-2008, ИСО/ТУ 16949.

-обеспечить  рост средней заработной платы  по предприятию.

Цели  в области качества предприятия, в виде измеримых показателей, устанавливаются  ежегодно по предприятию и развертываются до уровня подразделений с отражением их в планах по показателям качества продукции подразделению с ежеквартальной разбивкой, которые в свою очередь  доводятся до участков. Цели в области  качества согласуются с Политикой  в области качества. Планирование и выделение ресурсов на достижение целей в   области   качества  осуществляется  в   соответствии   с   бизнес-планом  и

комплексным планом развития предприятия. Выполнение целей ежегодно анализируется. По результатам анализа целей предприятия в области качества выпускается приказ по результативности функционирования системы менеджмента качества с мероприятиями по достижению целей (в случае невыполнения). Подразделения ежемесячно проводят анализ достижения целей с разработкой, (в случае невыполнения), корректирующих мероприятий.

Цели  в области качества общества в  целом, вырабатываются под руководством директора. Формирование целей в  области качества в подразделениях осуществляют руководители подразделений.

Цели  в области качества устанавливаются  на всех уровнях, во всех подразделениях общества.

Цели  в области качества указываются  в приказах и распоряжениях, инициирующих разработку:

- планов общества;

- планов подразделений всех уровней;

- тематических планов.

Цели  в области качества разъясняются персоналу непосредственными руководителями на совещаниях подразделений и в  индивидуальном порядке при выдаче к исполнению планов работ.

Выделим и конкретизируем цели в области  качества, выделим показатели достижении целей представлены в таблице 2.

Пути  достижении целей можно определить с помощью древовидной диаграммы. В этом случае цель разбивается на подцели, каждая цель более высокой  ступени состоит из подцелей более  низкого уровня, а на низшей степени  располагается элемент мероприятия, приводящий к достижению целей. Древовидная  диаграмма (Граф целей) представлена в  Приложении Б.

Древовидная диаграмма – инструмент, предназначенный для систематизации причин рассматриваемой проблемы за счет их детализации на различных уровнях. Визуально диаграмма выглядит в виде «дерева» - в основании диаграммы находится исследуемая проблема, от которой «ответвляются» две или более причины, каждая из которых далее «разветвляется» еще на две или более причины и так далее.

Таблица 2 - Взаимосвязь политики и целей ЗАО «Счетмаш»

Политика

Цели

Показатели цели

1.ЗАО «Счетмаш» стремится быть современным предприятием по производств деталей различной степени

сложности, на основе

современного комплекса

технологического оборудования.

2.Производство и поставка

групп деталей для

машиностроительных,

приборостроительных,

авиастроительных, космических  предприятий, удовлетворяющих как

существующие, так и ещё  не

сформировавшиеся запросы

потребителей и способных

превзойти их ожидания.

3.Высокие ежегодные темпы

роста выпуска качественной

продукции за счет

применения новейших

технологий и современных 

методов управления.

 

 

 

 

 

 

1.Обеспечить улучшение выпуска качественной продукции

 

 

2.Улучшить своевременность выполнения поставок готовой продукции

 

 

3. Улучшить выработку продукции на одного работника предприятия, в месяц

 

4.Повысить удовлетворенности потребителей продукции

 

 

5 Сертифицировать Систему менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001-2008, ИСО/ТУ 16949

 

1 .Доля дефектной продукции из общего числа.

 

 

 

2.1 Положительные отзывы от потребителей.

2.2  Соблюдение сроков поставок 
по договорам, (число срывов 
поставок)

3 Выпуск готовой продукции на 1 работающего

 

 

4.1Потери потребителей

  1. Число новых потребителей
  2. Экспертная оценка удовлетворенности потребителей.

 

5.Сертификат

 

 

 

 

 


 

 

1.5 Разработка карты процесса и матрица ответственности за процессы

 

Высшее  руководство ЗАО «Счетмаш» через запланированные интервалы времени анализирует результативность своей деятельности и систему менеджмента качества с целью обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности. Для оценки результативности   данного   процесса,    а   именно   «Анализ   со   стороны

руководства», необходимо разработать и постоянно  усовершенствовать карту данного процесса.

Карта    процесса    и    матрица    ответственности    представлены    в Приложениях В, Г соответственно.

 

1.5.1 Оценка результативности процесса

 

Блок - схема  процесса  «Анализ  СМК  со  стороны  руководства» представлена в Приложении Г

Оценка   результативности    процесса    "Анализ    СМК    со    стороны руководства» осуществляется в соответствии с таблицей.

Таблица  2-   Оценка   результативности   процесса  "Анализ   СМК   со стороны руководства»

п/п

Критерии результативности

процесса

Принятое значение критерия результативности

план)

Объект анализа

Расчет результативности по критерию (Рi)

1

2

3

4

5

1

Показатели по которым достигнуты улучшения за отчетный период в результате выполнения принятых решений

0,85≤Р1<1

Отчеты руководителей подразделений

Количество показателей, по

которым достигнуты

улучшения

P1= ______________

Общее

Количество

показателей


 

Продолжение таблицы  2

1

2

3

4

5

2

Положительная оценка выполнения корректирующих действий по предыдущей проверке

0,85≤Р2<1

Корректирующие мероприятия

Количество    выполненных корректирующих мероприяти

Р2 = ____________

Общее количество

запланированных

мероприятий

3

Отсутствие повторного выявления  несоответствий в подразделениях

0,85≤Р3<1

Отчеты по результатам внутреннего  и внешнего аудитов

Количество повторных

несоответствий

Р3 =____________

Общее количество

несоответствий

4

Стабильность или повышение критерия «степень выполнения процедур СМК»

0,85≤Р4<1

Отчеты по результатам внутреннего  и внешнего аудитов, отчеты подразделений

Количество показателей, по

которым достигнуты

улучшения

Р4=____________

Общее количество


Общий показатель результативности данного процесса определяют по формуле. Принятое значение критерия результативности процесса равно 0,85 < Р≤1.

Периодичность анализа процесса «Анализ СМК  со стороны руководства» - 1 раз в  год (февраль следующего года за анализируемым  годом). Проведение анализа результативности критериев и процесса «Анализ СМК со стороны руководства» осуществляет ответственный за процесс -начальник ОТК. Ответственный за процесс организует работу по сбору данных для анализа результативности процесса, по итогам анализа проводит оценку результативности процесса и направляет данные в соответствии с таблицей в ОТК. Контроль проведения анализа результативности процесса «Анализ СМК со стороны руководства» осуществляет владелец процесса -директор ЗАО «Счетмаш».

Не смотря на то, что предприятие является одним из ведущих предприятий  в Российской промышленности, но на предприятии как показал анализ деятельности предприятия по качеству существует ряд проблем. Среди них можно выделить наиболее значимые, такие как большая дефектность продукции на входном контроле у потребителей; дефектность продукции при гарантийной эксплуатации; дефектности продукции на приемочном контроле и испытаниях в ОТК; внутренние дефекты; замечания внутренних потребителей.

 Для  устранения этих проблем рассмотрим  современные методы и способы  УК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Классификация методов управления качеством

 

Методы  управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления  управленческой деятельности и воздействия  на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. В практике управления качеством используются, в основном, организационно-распорядительные (административные), инженерно-технологические, экономические и социально-психологические методы.

Классификация методов УК:

1)Теоретические основы:

- «Качество». Это совокупность  характеристик объекта, относящихся  к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

- «УК». Это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, эксплуатации или потребления, осуществляемые путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на влияющие на него условия и факторы.

- Системный  подход. В управлении качеством  системный подход это методология  познания и практики в основе которой лежит рассмотрение объектов как системы. Системный подход требует учета всех ключевых элементов ( внутренних и внешних), влияющих на принятие решений.

- Комплексный  подход. Требует составления приоритетов  ключевых элементов и учета  наиболее важных элементов.

- Процессный подход. Он предполагает управление деятельностью 
предприятия как управление процессами, протекающими на предприятии. 
Процессный подход предполагает прежде всего управление процессом и 
каждой из входящих в него работ с применением особых методических 
приемов, достаточно хорошо разработанных и позволяющих исключить 
многие ошибки.

 

- PDCA («Plan-Do-Check-Act») циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством. Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей.

- Подход KAIZEN. Введение незначительных постоянные улучшений, проводимых в пределах существующих процессов. Основные элементы KAIZEN: цикл PDCA, качество; разговор при помощи данных; потребитель, в качестве любого последующего процесса;

- Подход  KAYRIO. Это концепция крупных улучшений, предполагающая координальную реорганизацию процесса, с использованием значительных инвестиций. Крупные улучшения качества связаны с использованием инновационных технологий, выпуском принципиально новой продукции, обладающей конкурирующими преимуществами на рынке товаров

2)      Концепции и системы:

- БИП.  Это система, обеспечивающая качество  продукции производственным рабочим.  Система представляет собой комплекс  взаимосвязанных технических, организационных,  экономических, воспитательных мероприятий,  которые создают благоприятные  условия для изготовления продукции  без дефектов в соответствии  с требованиями НТД и сдачи  ее в ОТК с первого предъявления.

- СБТ. Эта система предусматривает количественную оценку качества 
труда всех производственных рабочих, ИТР и служащих, способствующих 
своим трудом повышению качества продукции и улучшению технико- 
экономических показателей работы предприятия.

- КС УКП. Это совокупность мероприятий, методов и средств, 
направленных на установление обеспечения и поддержку необходимого 
уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, обращении и 
эксплуатации  или  потреблении.  Комплекс  стандартов  системы  построен

 

таким образом, что позволяет управлять качеством  на всех стадиях и этапах жизненного цикла продукции.

- KANBAN. Сущность системы заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, который необходим для выполнения заказа, сделанного подразделением-потребителем.

Информация о работе Современные способы и методы управления качеством в Системе менеджмента качества на ЗАО «Счетмаш»