Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 00:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методов УК в СМК, и разработать план внедрения одного из них. Изучить политику и целей в области качества предприятия ЗАО «Счетмаш».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть классификацию методов управления качеством;
- изучить характеристику предприятия ЗАО «Счетмаш»;
- проанализировать политику и цели предприятия в области качества;
- разработать карту процесса и матрицу ответственности за процессы.
Введение. ..8
1 Характеристика ЗАО «Счетмаш» .10
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия .10
1.2 Структура управления ЗАО «Счетмаш». .14
1.2.1 Сведения о структуре и компетенции органов управления предприятия......... …………….15
1.2.2 Данные о структурных подразделениях ОТК и схема управления .20
1.3 Краткая история предприятия .22
1.4 Анализ деятельности предприятия в области качества ..........................24
1.4.1 Цели ЗАО «Счетмаш» в области качества ..........26
1.5 Разработка карты процесса и матрицы ответственности за процесс…..29
1.5.1 Оценка результативности процесса……………………………………..29
1.5.2 Классификация методов управления качеством ..32
1.5.3 Внедрение системы Poka Yoke на ЗАО «Счетмаш» ...39
Заключение ... ..43
Список использованных источников. ..44
Приложение А. Организационная структура ЗАО «Счетмаш» ..45
Приложение Б. Граф целей. ..46
Приложение В Карта процесса……………………………………………………….50
Приложение Г Матрица ответственности…………………………………………….52
1.4.1 Цели в области качества ЗАО «Счетмаш»
Для достижения результатов выполнения Политики предприятия в области качества перед подразделениями общества поставлены следующие Цели в области качества:
- обеспечить выпуск качественной продукции на уровне;
- обеспечить своевременность выполнения поставок готовой продукции на уровне;
- обеспечить выработку продукции на одного работника предприятия, в месяц;
-поддержание
удовлетворенности
- сертифицировать Систему менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001-2008, ИСО/ТУ 16949.
-обеспечить рост средней заработной платы по предприятию.
Цели
в области качества предприятия,
в виде измеримых показателей, устанавливаются
ежегодно по предприятию и развертываются
до уровня подразделений с отражением
их в планах по показателям качества
продукции подразделению с
комплексным планом развития предприятия. Выполнение целей ежегодно анализируется. По результатам анализа целей предприятия в области качества выпускается приказ по результативности функционирования системы менеджмента качества с мероприятиями по достижению целей (в случае невыполнения). Подразделения ежемесячно проводят анализ достижения целей с разработкой, (в случае невыполнения), корректирующих мероприятий.
Цели в области качества общества в целом, вырабатываются под руководством директора. Формирование целей в области качества в подразделениях осуществляют руководители подразделений.
Цели в области качества устанавливаются на всех уровнях, во всех подразделениях общества.
Цели в области качества указываются в приказах и распоряжениях, инициирующих разработку:
- планов общества;
- планов подразделений всех уровней;
- тематических планов.
Цели
в области качества разъясняются
персоналу непосредственными
Выделим и конкретизируем цели в области качества, выделим показатели достижении целей представлены в таблице 2.
Пути
достижении целей можно определить
с помощью древовидной
Древовидная диаграмма – инструмент, предназначенный для систематизации причин рассматриваемой проблемы за счет их детализации на различных уровнях. Визуально диаграмма выглядит в виде «дерева» - в основании диаграммы находится исследуемая проблема, от которой «ответвляются» две или более причины, каждая из которых далее «разветвляется» еще на две или более причины и так далее.
Таблица 2 - Взаимосвязь политики и целей ЗАО «Счетмаш»
Политика |
Цели |
Показатели цели |
1.ЗАО «Счетмаш» стремится быть современным предприятием по производств деталей различной степени сложности, на основе современного комплекса технологического оборудования. 2.Производство и поставка групп деталей для машиностроительных, приборостроительных, авиастроительных, космических предприятий, удовлетворяющих как существующие, так и ещё не сформировавшиеся запросы потребителей и способных превзойти их ожидания. 3.Высокие ежегодные темпы роста выпуска качественной продукции за счет применения новейших технологий и современных методов управления.
|
1.Обеспечить улучшение выпуска качественной продукции
2.Улучшить своевременность выполнения поставок готовой продукции
3. Улучшить выработку продукции на одного работника предприятия, в месяц
4.Повысить удовлетворенности потребителей продукции
5 Сертифицировать Систему менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001-2008, ИСО/ТУ 16949
|
1
.Доля дефектной продукции из о
2.1 Положительные отзывы от потребителей. 2.2 Соблюдение сроков поставок 3 Выпуск готовой продукции на 1 работающего
4.1Потери потребителей
5.Сертификат
|
1.5 Разработка карты процесса и матрица ответственности за процессы
Высшее руководство ЗАО «Счетмаш» через запланированные интервалы времени анализирует результативность своей деятельности и систему менеджмента качества с целью обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности. Для оценки результативности данного процесса, а именно «Анализ со стороны
руководства»,
необходимо разработать и постоянно
усовершенствовать карту данног
Карта процесса и матрица ответственности представлены в Приложениях В, Г соответственно.
1.5.1 Оценка результативности процесса
Блок - схема процесса «Анализ СМК со стороны руководства» представлена в Приложении Г
Оценка результативности процесса "Анализ СМК со стороны руководства» осуществляется в соответствии с таблицей.
Таблица 2- Оценка результативности процесса "Анализ СМК со стороны руководства»
п/п |
Критерии результативности процесса |
Принятое значение критерия результативности (Р план) |
Объект анализа |
Расчет результативности по критерию (Рi) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Показатели по которым достигнуты улучшения за отчетный период в результате выполнения принятых решений |
0,85≤Р1<1 |
Отчеты руководителей |
Количество показателей, по которым достигнуты улучшения P1= ______________ Общее Количество показателей |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Положительная оценка выполнения корректирующих действий по предыдущей проверке |
0,85≤Р2<1 |
Корректирующие мероприятия |
Количество выполненных корректирующих мероприяти Р2 = ____________ Общее количество запланированных мероприятий |
3 |
Отсутствие повторного выявления несоответствий в подразделениях |
0,85≤Р3<1 |
Отчеты по результатам внутреннего и внешнего аудитов |
Количество повторных несоответствий Р3 =____________ Общее количество несоответствий |
4 |
Стабильность или повышение |
0,85≤Р4<1 |
Отчеты по результатам внутреннего и внешнего аудитов, отчеты подразделений |
Количество показателей, по которым достигнуты улучшения Р4=____________ Общее количество |
Общий показатель результативности данного процесса определяют по формуле. Принятое значение критерия результативности процесса равно 0,85 < Р≤1.
Периодичность анализа процесса «Анализ СМК со стороны руководства» - 1 раз в год (февраль следующего года за анализируемым годом). Проведение анализа результативности критериев и процесса «Анализ СМК со стороны руководства» осуществляет ответственный за процесс -начальник ОТК. Ответственный за процесс организует работу по сбору данных для анализа результативности процесса, по итогам анализа проводит оценку результативности процесса и направляет данные в соответствии с таблицей в ОТК. Контроль проведения анализа результативности процесса «Анализ СМК со стороны руководства» осуществляет владелец процесса -директор ЗАО «Счетмаш».
Не смотря на то, что предприятие является одним из ведущих предприятий в Российской промышленности, но на предприятии как показал анализ деятельности предприятия по качеству существует ряд проблем. Среди них можно выделить наиболее значимые, такие как большая дефектность продукции на входном контроле у потребителей; дефектность продукции при гарантийной эксплуатации; дефектности продукции на приемочном контроле и испытаниях в ОТК; внутренние дефекты; замечания внутренних потребителей.
Для
устранения этих проблем
2 Классификация методов управления качеством
Методы
управления качеством представляют
собой способы и приемы осуществления
управленческой деятельности и воздействия
на управляемые объекты для достижения поставленных
целей в области качества. В практике
управления качеством используются, в
основном, организационно-
Классификация методов УК:
1)Теоретические основы:
- «Качество». Это совокупность
характеристик объекта,
- «УК». Это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, эксплуатации или потребления, осуществляемые путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на влияющие на него условия и факторы.
- Системный
подход. В управлении качеством
системный подход это
- Комплексный
подход. Требует составления
- Процессный
подход. Он предполагает управление деятельностью
предприятия как управление процессами,
протекающими на предприятии.
Процессный подход предполагает прежде
всего управление процессом и
каждой из входящих в него работ с применением
особых методических
приемов, достаточно хорошо разработанных
и позволяющих исключить
многие ошибки.
- PDCA («Plan-Do-Check-Act») циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством. Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей.
- Подход KAIZEN. Введение незначительных постоянные улучшений, проводимых в пределах существующих процессов. Основные элементы KAIZEN: цикл PDCA, качество; разговор при помощи данных; потребитель, в качестве любого последующего процесса;
- Подход KAYRIO. Это концепция крупных улучшений, предполагающая координальную реорганизацию процесса, с использованием значительных инвестиций. Крупные улучшения качества связаны с использованием инновационных технологий, выпуском принципиально новой продукции, обладающей конкурирующими преимуществами на рынке товаров
2) Концепции и системы:
- БИП.
Это система, обеспечивающая
- СБТ. Эта система
предусматривает количественную оценку
качества
труда всех производственных рабочих,
ИТР и служащих, способствующих
своим трудом повышению качества продукции
и улучшению технико-
экономических показателей работы предприятия.
- КС УКП. Это
совокупность мероприятий, методов и средств,
направленных на установление обеспечения
и поддержку необходимого
уровня качества продукции при ее разработке,
изготовлении, обращении и
эксплуатации или потреблении.
Комплекс стандартов системы
построен
таким образом,
что позволяет управлять
- KANBAN. Сущность системы заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, который необходим для выполнения заказа, сделанного подразделением-потребителем.