Современные способы и методы управления качеством в Системе менеджмента качества на ЗАО «Счетмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методов УК в СМК, и разработать план внедрения одного из них. Изучить политику и целей в области качества предприятия ЗАО «Счетмаш».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть классификацию методов управления качеством;
- изучить характеристику предприятия ЗАО «Счетмаш»;
- проанализировать политику и цели предприятия в области качества;
- разработать карту процесса и матрицу ответственности за процессы.

Содержание работы

Введение. ..8
1 Характеристика ЗАО «Счетмаш» .10
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия .10
1.2 Структура управления ЗАО «Счетмаш». .14
1.2.1 Сведения о структуре и компетенции органов управления предприятия......... …………….15
1.2.2 Данные о структурных подразделениях ОТК и схема управления .20
1.3 Краткая история предприятия .22
1.4 Анализ деятельности предприятия в области качества ..........................24
1.4.1 Цели ЗАО «Счетмаш» в области качества ..........26
1.5 Разработка карты процесса и матрицы ответственности за процесс…..29
1.5.1 Оценка результативности процесса……………………………………..29
1.5.2 Классификация методов управления качеством ..32
1.5.3 Внедрение системы Poka Yoke на ЗАО «Счетмаш» ...39
Заключение ... ..43
Список использованных источников. ..44
Приложение А. Организационная структура ЗАО «Счетмаш» ..45
Приложение Б. Граф целей. ..46
Приложение В Карта процесса……………………………………………………….50
Приложение Г Матрица ответственности…………………………………………….52

Файлы: 1 файл

kursovaya_sist_kach.docx

— 174.51 Кб (Скачать файл)

- ТРМ.  Система ТРМ охватывает основные  виды деятельности компании - проектирование, производство и управление. Все  мероприятия, осуществляемые в  рамках ТРМ, направлены на устранение  основных видов потерь, снижающих  эффективность компании.

- 5S (сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, 
стандартизация, совершенствование). Метод устанавливает пять шагов, 
выполнение которых направлено на создание оптимальных условий 
выполнения операций, поддержание порядка, чистоты и аккуратности, 
экономию времени и энергии для повышения производительности, 
предотвращения несчастных случаев, снижения загрязнения окружающей 
среды.

- TQM. Главная идея TQM состоит в том, что компания должна 
работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в 
целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное 
усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества 
организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет 
достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса.

 - СМК по МС ИСО 9000. Является инструментом для четкой организации   бизнеса   предприятия,    позволяющей   выжить   в   условиях

свободного  рынка,  выпускать  продукцию,  не  только  удовлетворяющую требованиям  и ожиданиям потребителей отечественного рынка.

- Концепция « 6 сигм». Высокотехнологичная методика точной настройки     бизнес-процессов,     применяемая     с     целью     минимизации вероятности возникновения дефектов в операционной деятельности.

- Система экономики качества. Помогает ориентировать деятельность

организации на интересы всех вовлеченных в деловое  сотрудничество

сторон, сделать  сотрудников сопричастными к  ее проблемам и успехам.

3) Отдельные методы:

объект-социальная    система:     экономические,     организационно-распорядительные и социально-психологические методы:

- объект-информация: статистические методы, методы логического

анализа, экспертных оценок и принятия решений;

- объект-оборудование.

Все указанные  методы могут найти применение как  при управлении качеством на всех стадиях жизненного цикла управляемых  объектов (продукции, услуг), так и  при улучшении любых видов  деятельности. Рассмотрев их можно  сделать вывод о том, что ключевыми  моментами в этой области являются высокая степень ответственности  руководства за деятельность организации, и ориентация на потребителя, Выпуская качественную продукцию, предприятие  снижает затраты на производство.

Многие  вышеперечисленные методы управления качеством не подходят для внедрения на предприятие ЗАО «Счетмаш», потому что имеют ряд недостатков такие как:

- пассивность руководителей предприятий в вопросах создания и совершенствования систем управления качеством продукции, а также в вопросах создания и комплектования подразделений по управлению качеством продукции подготовленными и инициативными работниками;

- формальное отношение к организации систем управления качеством продукции;

- поверхностный анализ состояния дел в области качества продукции и такой же подход к созданию и наделению соответствующими функциями КС УКП, пренебрежение важнейшими принципами управления качеством продукции;

- громоздкость системы, вызванную созданием большого количества стандартов предприятия, зачастую дублировавших друг друга;

- выхолащивание и исключение из разрабатываемых документов ценных и необходимых положений для работы в области качества продукции при согласовании их с заинтересованными службами;

- не все подразделения предприятий участвовали в работах по повышению и обеспечению качества продукции;

- недостаточный уровень прослеживаемости материалов, деталей, узлов и продукции в случаях наличия у них дефектов и отказов;

- забвение основополагающих принципов управления качеством продукции на некоторых предприятиях в реальных условиях;

- работу по управлению качеством продукции в рамках системы возглавляли отделы технического контроля, а не первые руководители предприятия, что создавало противоречия между руководителями и ОТК при работе «на план» и «за качество»;

- недостаточность стимулирования производства высококачественной продукции;

- неполный охват управления условий и факторов, влияющих на качество продукции;

- недооценка роли учебы по управлению качеством продукции, что вело к непониманию работниками необходимости проведения работ в области качества продукции, важности соблюдения и исполнения стандартов предприятия;

- неполное взаимоувязывание системы управления качеством продукции с другими системами управления;

- слабое методическое руководство со стороны отраслевых, головных и базовых организаций по управлению качеством продукции и стандартизации;

- недостаточный уровень материально-технического, технологического и метрологического обеспечения производства.

Для предприятия  ЗАО «Счетмаш» могли бы подойти следующие комплексные методы:

- QFD. Является гибким методом принятия решений, использующимся

в разработке продуктов или услуг, QFD может  помочь организации сосредоточить  внимание на важнейших характеристиках  новых или существующих продуктов  или услуг с точки зрения отдельного клиента, сегмента рынка, компании, или  технологии развития. Результатами

применения  методики являются понятные схемы и  матрицы, которые могут

быть повторно использованы для будущих товаров либо услуг.

- Poka Yoke – это философия менеджмента качества и постоянного улучшения процесса, направленная на устранение возможности возникновения ошибок связанных с человеческим фактором. Poka Yoke – японское словосочетание, дословно означающее "защита от ошибок”.

- FMEA-анализ. Проводится для разрабатываемых продуктов и

процессов с  целью снижения риска потребителя  от потенциальных дефектов.

Позволяет выявить  именно те дефекты, которые обуславливают  наибольший

риск потребителя, определить их потенциальные причины  и выработать корректирующие действия по их устранению еще до того, как  эти дефекты

проявятся и,  таким образом, предупредить затраты  на их исправление.

- Кружки качества. Это маленькие группы рабочих, периодически 
собирающихся в своё личное время для обсуждения связанных с их трудовой 
деятельностью проблем и возможностей, включая качество работы, её объём, 
издержки, оценку и другие вопросы.

- Реинжениринг процессов - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.

- Бенчмаркинг. Это процесс определения, понимания и адаптации 
имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью 
улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два 
процесса: оценивание и сопоставление. [8]

Рассмотрев  все методы можно сделать вывод, что наиболее эффективным для  предприятия ЗАО «Счетмаш» будут являться Poka Yoke, бенчмаркинг и реинжениринг процессов. Они способны разрешить проблемы качества на предприятия такие как:

  1. дефектность продукции на входном контроле у потребителей;
  2. дефектность продукции при гарантийной эксплуатации;
  3. дефектности продукции на приемочном контроле и испытаниях;
  4. внутренние дефекты.

Эти дефекты являются наиболее значимыми и требуют большого количества вложения средств. Исходя из этого я предлагаю внедрить систему Poka Yoke на предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

3 Внедрение  системы Poka Yoke на предприятии ЗАО «Счетмаш»

 

В современный условиях все предприятия автомобильной промышленности направляют свои усилия на устранение основных видов потерь, снижающих эффективность компании. Качество процукции повышается      за      счет      использования высококачественного сырья, высокотехнологичного оборудования, квалифицированного персонала, а также инструмента. Исходя из этого я предлагаю внедрить систему Poka Yoke на ЗАО «Счетмаш», которая предполагает повышение эффективности производственной системы за счет ликвидации всех потерь, препятствующих повышению эффективности как работы человека, так и использования оборудования, энергии, сырья и инструментов.

Цель  внедрения Poka Yoke на ЗАО «Счетмаш»- достичь предельной и комплексной эффективности производственной системы. Иными словами, получить максимально возможный результат в отношении объема производства, качества продукции, себестоимости, сроков поставок, безопасности рабочих мест и инициативы персонала при минимальном использовании человеческих, материальных и финансовых ресурсов.

 Poka Yoke – это философия менеджмента качества и постоянного улучшения процесса, направленная на устранение возможности возникновения ошибок связанных с человеческим фактором.

 Poka Yoke – японское словосочетание, дословно означающее "защита от ошибок”.

Практическую  реализацию принципа Poka Yoke можно рассматривать с двух сторон:

-  с одной стороны, и этот путь предпочтительный, защита от ошибки – это такая система, в которой возникновение ошибки исключено

-        с другой стороны – это система, которая предупреждает попадание дефектного изделия на следующую операцию, станцию, участок, линию или к заказчику

Следует уточнить, что внедрение 100% контроля – это добавление отдельной станции  или операции в существующий процесс  и не является реализацией принципа Poka Yoke. Зачастую такое решение требует дополнительных затрат, увеличивает количество затраченных ресурсов на изготовление продукции и повышает ее стоимость. В отличие от дополнительного контроля, применение принципа защиты от ошибок для предотвращения попадания дефектного изделия не повлечет дополнительных ресурсов и не повлияет на стоимость продукции. Рассмотрим пример возможного применения принципа на практики:

Время от времени, на контрольно-кассовых машинах  собранных на ЗАО «Счетмаш», сборка которых проводилась конвейерным методом, возникал один и тот же дефект – царапина на корпусе. Оказалось, что царапался корпус об одно из П-образных приспособлений на конвейере. Происходило это только в тех случаях, когда корпус неправильно устанавливалась на основу – недожатый край выступал выше положенного, и, при движении по конвейеру цеплялся за вышеупомянутое устройство.

Как возможно устранить данный дефект?

1.      Купить автоматическое устройство устанавливающее корпус на основу

          2.      Заставить всех операторов контролировать положение корпуса на основе

         3.      Поставить отдельного человека, занимающегося контролем положения корпусов на основе.

         Применение данного принципа  позволит значительно снизить  затраты на изготовление дефектной  продукции.

          Решений множество и все они  разнообразны, но объединяет их  одно – стремление добавить  нечто в процесс. Нечто, что  требует дополнительных затрат, а возможно и понижает продуктивность  линии.

          Устранить данный дефект стало  возможным, реализовав принцип  Poka Yoke: на устройство наносившее царапины на корпус была установлена пластина из мягкого, но достаточно жесткого, чтобы не пропустить изделие, материала. Пластина была тривиально прикручена шурупами к П-образной раме приспособления и просто останавливала деталь, не давая ей возможности пройти дальше.

К сожалению, Poka Yoke всего лишь философия обеспечения качества и не содержит практических рекомендаций по улучшению конкретных процессов. Основные постулаты и принципы реализации данной техники.

Применение  подхода можно условно поделить на несколько стадий:

1. Определение  приоритетов проблем – данная  стадия является условным началом  процесса. Смысл данного этапа  состоит в ранжировании всех  имеющихся проблем и направлении  усилий на наиболее часто встречающиеся.

2.      Проведение анализа – как только определена наиболее значимая проблема, следует выяснить корневые причины ее возникновения. Подход Poka Yoke предполагает внесение таких изменений, которые устранят возникновение дефекта целиком. Осуществление такого подхода возможно лишь при борьбе с причинами дефектов. Соответственно, принцип защиты от ошибок действует только в том случае, когда усилия направлены на предотвращение ошибки/причины, а не дефекта – результата ошибки.

3.      Внедрение изменений – описать творческую фазу процесса крайне тяжело, но очень важно отметить одну особенность этой стадии: вовлечение персонала. Как и во многих других подходах обеспечения качества "по-японски” ключевым фактором успеха является активное вовлечение персонала в процесс постоянного улучшения. Итак, на данном этапе основную роль играют работники, непосредственно задействованные на данной конкретной операции. Такой подход имеет два неоспоримых плюса: во-первых, лишь оператору известны все тонкости работы на данном рабочем месте, второе – внедрение изменений проходит намного легче и быстрее при участии работников непосредственно.

Информация о работе Современные способы и методы управления качеством в Системе менеджмента качества на ЗАО «Счетмаш»