Современные способы и методы управления качеством в Системе менеджмента качества на ЗАО «Счетмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методов УК в СМК, и разработать план внедрения одного из них. Изучить политику и целей в области качества предприятия ЗАО «Счетмаш».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть классификацию методов управления качеством;
- изучить характеристику предприятия ЗАО «Счетмаш»;
- проанализировать политику и цели предприятия в области качества;
- разработать карту процесса и матрицу ответственности за процессы.

Содержание работы

Введение. ..8
1 Характеристика ЗАО «Счетмаш» .10
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия .10
1.2 Структура управления ЗАО «Счетмаш». .14
1.2.1 Сведения о структуре и компетенции органов управления предприятия......... …………….15
1.2.2 Данные о структурных подразделениях ОТК и схема управления .20
1.3 Краткая история предприятия .22
1.4 Анализ деятельности предприятия в области качества ..........................24
1.4.1 Цели ЗАО «Счетмаш» в области качества ..........26
1.5 Разработка карты процесса и матрицы ответственности за процесс…..29
1.5.1 Оценка результативности процесса……………………………………..29
1.5.2 Классификация методов управления качеством ..32
1.5.3 Внедрение системы Poka Yoke на ЗАО «Счетмаш» ...39
Заключение ... ..43
Список использованных источников. ..44
Приложение А. Организационная структура ЗАО «Счетмаш» ..45
Приложение Б. Граф целей. ..46
Приложение В Карта процесса……………………………………………………….50
Приложение Г Матрица ответственности…………………………………………….52

Файлы: 1 файл

kursovaya_sist_kach.docx

— 174.51 Кб (Скачать файл)

Существует  три основных способа (или направления) внедрения изменений:

- Изменение процесса таким образом, чтоб дефектный образец был обязательно замечен оператором. В качестве примера, можно привести контрольный лист, заполняемый оператором для каждого изделия. Данный пример весьма результативен при сборке сложных изделий одним человеком, в частности пресс-форм, а также на линиях упаковки таких изделий как электрические приборы домашнего пользования.

- Создание таких условий, при которых дефектный образец не может попасть на следующий шаг процесса, как, к примеру, описанный выше случай с созданием общей базы данных для программатора и станции сканирования деталей.

- Создание такого процесса, в котором возникновение ошибок исключено. Отличный пример описан выше для линии сборки автомобильных фар – царапины на линзах неправильно установленных фар, просто не могут возникать. Такая фара не сможет попасть в зону потенциального риска.

Философия менеджмента качества, основанная на исключении из системы возможностей возникновения ошибок, направлена не только на понижение дефективности  процесса, но и на поиск решений, не требующих значительных затрат. Эта особенность выгодно отличает Poka Yoke от других методов совершенствования процессов. Методика применения подхода не ограничена определенным набором инструментов или способов, что делает ее универсальной и легко применимой к любой области человеческой деятельности.

 

Заключение

В ходе данной курсовой работы мы рассмотрели  современные методы УК в СМК на предприятии ЗАО «Счетмаш». Провели анализ деятельности в области управления качеством, были рассмотрены основные проблемы и роль руководства в их решении. В работе сделаны выводы:

1) внедрение системы Poka Yoke поможет повысить эффективность 
производственной системы за счет полной ликвидации всех потерь, 
препятствующих повышению эффективности как работы человека, так и 
использования   оборудования, также   энергии,   сырья  и   инструментов.

Внедрив Poka Yoke предприятия ЗАО «Счетмаш» добьется впечатляющих результатов, в особенности за счет сокращения поломок оборудования, сведения к минимуму простоев и мелких остановок, сокращения дефектов качества и претензий, сокращения непроизводственных затрат, сокращения запасов НЗП и готовой продукции, травмах на производстве, более активного участия работников (увеличение числа «рационализаторских» предложений).

2) Функционирование СМК напрямую зависит от высшего 
руководства, его демонстрации своей приверженности к качеству и 
необходимость применения стандартов ИСО. «Руководители обеспечивают 
единство цели и направления деятельности организации. Им следует 
создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут 
быть полностью вовлечены в решение задач организации». Так определен 
принцип «Лидерство руководства» в ГОСТ Р ИСО 9000. Руководители 
предприятия в своей работе ориентируются на принципы менеджмента 
качества и являются действительными лидерами возглавляемых ими 
подразделений.

В   остальном   на   предприятии   создана   благоприятная   среда   для

производства  конкурентоспособной продукции  и удовлетворения требований внешних и внутренних потребителей.

 

Список  использованных источников

  1. Устав ЗАО «Счетмаш»
  2. СТП 583.299 - 2003 «Руководство по качеству ЗАО «Счетмаш»

3. Должностная инструкция №14-9 «Ведущему  инженеру по сертификации Технического  отдела управления по качеству»

4. Положение Технического отдела  управления по качеству 

5.01 ПП - 02/5 - УК  «Анализ со стороны руководства»

  1. Политика в области качества. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 5, 2001. - М.: НТК «Трек», 2002. - 36 л.
  2. Путь к успеху: опыт передовых предприятий «Автомобильный ремонтный завод. Курсом совершенствования»// «Стандарты и качество», №1,2006, стр. 93-96.
  3. Ильенкова, С.Д. Управление качеством [Текст]: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -334с.
  4. Версан В. «Высшее руководство предприятий и результативность систем менеджмента качества»// «Стандарты и качество», №11, 2005, стр. 5-8.

10. Версан В. «Сильные и слабые стороны стандартов ИСО 9000 новой версии. Стратегия введения в действие», М.: 2001.

  1. Пономарев СВ. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества [Текст]: Учебное пособие/ СВ. Пономарев, СВ. Мищенко, В Л. Белобрагин. - М.: РИА «Стандарты и качество». - 2004. -248с.,ил.
  2. Соколов В. «СМК: Лидерство руководителя»// «Стандарты и качество» № 7, 2006, стр. 98-101.

 

 

Приложение А

Структура управления ЗАО «Счетмаш»

Отдел 
технического контроля


Начальник ОТК


Бюро входного контроля


 


 

 



 


 

Коммерческий директор


Генеральный директор



Отдел главного метролога



 

 



 

 

Отдел стандартизации и технической  документации


Отдел перспективы


Отдел разработки автоэлектроники


Отдел разработки контрольно – кассовой техники


Технический директор



 

 

 



 

Склад комплектации


Склад материалов


Склад готовой  
продукции




 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Матрица ответственности

Ответственный

за

Процесс

Наиме-

нование процесса

Генеральный директор

Коммерческий директор

Технический директор

Начальник

ОТК

Процесс определения и анализа  требований потребителя

 

О

   

Процесс проектирования и разработки продукции

   

О

 

Закупки

О

     

Процесс производства и обслуживания

     

О

Сохранение соответствия продукции

     

О

Управление несоответствующей продукцией

     

О


О-ответственный за процесс

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные способы и методы управления качеством в Системе менеджмента качества на ЗАО «Счетмаш»