Современные технологии в организации и проведении маркетинговых исследований (на примере ОАО «Лента»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение и внедрение современных технологий маркетинговых исследований на предприятии, выявление основных направлений и тенденций их изменения и развития.
Достижение поставленной цели связано с решением следующих основных задач:
- рассмотреть и уточнить понятие, сущность и структуру современных технологий маркетинговых исследований;
- определить содержание процесса маркетинговых исследований на предприятии;
- выявить основные направления и тенденции развития современных технологий маркетинговых исследований;
- разработать подходящую методику совершенствования маркетинговых исследований;

Содержание работы

Введение....................................................................................................................
1. Теоретические основы и специфика маркетинговых исследований
1.1. Определение и сущность технологий маркетинговых исследований..........
1.2. Общая характеристика методов маркетинговых исследований ..................
1.3. Современные технологии в организации маркетинговых исследований.....
2. Технико-экономические характеристики и анализ организации маркетинговых исследований на ОАО «Лента»
2.1. Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности ОАО «Лента».....................................................................................
2.2. Анализ организации маркетинговых исследований на ОАО «Лента»..........
3. Разработка методики выбора маркетинговой стратегии как этап реализации современной технологии маркетинговых исследований на ОАО «Лента»
3.1. Теоретическое обоснование матрицы «Потребительская привлекательность – Инвестиционная привлекательность».................................
3.2. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Лента» на основе матрицы «Потребительская привлекательность –Инвестиционная привлекательность»..
Заключение.................................................................................................................
Список литературы...................................................................................................

Файлы: 1 файл

КР маркетинг.doc

— 634.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы, внеоборотные активы занимают более 25% от общей суммы имущества. За 2011 год темп изменения необоротных активов составил 120,07%. Темп изменения оборотных активов составил 125,52%. В целом, валюта баланса за 2011 год увеличилась на 124,13%, это свидетельствует о том, что ОАО «Лента» развивается и наращивает свой потенциал.

В таблице 2.2 представлены данные об изменении состава и  структуры пассивов ОАО «Лента»  за 2011 - 2010 гг.

 

Таблица 2.2

Динамика и  структура пассива ОАО «Лента»  на 31.12.10 и 31.12.11 гг.

Показатели

на 31.12.2010

на 31.12.2011

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

1 459

0,51

1 459

0,41

100,00

Добавочный  капитал

18 178

6,38

18 178

5,14

100,00

Резервный капитал

365

0,13

365

0,10

100,00

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

48 658

17,08

117 858

33,33

242,22

Итого по разделу III

68 660

24,10

137 860

38,98

200,79

IV. Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты

172 550

60,57

120 550

34,09

69,86

Отложенные  налоговые обязательства

4 589

1,61

5 845

1,65

127,37

Итого по разделу IV

177 139

62,18

126 395

35,74

71,35

V. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

-

-

30 800

8,71

X

Кредиторская  задолженность в том числе:

36 636

12,86

54 672

15,46

149,23

поставщики  и подрядчики

23 443

8,23

37 828

10,70

161,36

задолженность перед персоналом организации

4 712

1,65

3 118

0,88

66,17

задолженность перед государственными внебюджетными  фондами

1 793

0,63

1 671

0,47

93,20

задолженность по налогам и сборам

1 368

0,48

6 473

1,83

473,17

прочие кредиторы

4 704

1,65

4 721

1,33

100,36

задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

616

0,22

861

0,24

139,77

Доходы будущих  периодов

2 462

0,86

1 514

0,43

61,49

Оценочные обязательства

-

-

416

0,12

X

Прочие краткосрочные  обязательства

-

-

1 989

0,56

X

Итого по разделу V

39 098

13,72

89 391

25,28

228,63

Баланс

284 897

100,00

353 646

100,00

124,13


 

Удельный вес  собственного капитала по состоянию  на 31.12.10 г. составлял 24,10%, по состоянию  на 31.12.111 г. – 38,98%. Это положительная  динамика. Это небольшая доля для собственного капитала. Тем не менее, положительным моментом является то, что среди заемных средств большую долю занимают долгосрочные заемные средства. Краткосрочные заемные средства занимают незначительную долю – 13,72% и 25,28% по состоянию на 31.12.10 и 31.12.11 г. в общем объеме привлеченных средств. Что позволяет ОАО «Лента» не зависеть от заемных средств.

Таблица 2.3

Динамика и  структура дебиторской задолженности  ОАО «Лента» 
на 31.12.10 и 31.12.11

Показатели

на 31.12.2010

на 31.12.2011

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Дебиторская задолженность, в т.ч.

61694

100,00

58090

100,00

94,16

расчеты с поставщиками и подрядчиками

16551

26,83

18177

31,29

109,82

расчеты с покупателями и заказчиками

19830

32,14

15405

26,52

77,69

расчеты по налогам  и сборам

960

1,56

0

0

0

расчеты по социальному  страхованию и обеспечению

89

0,14

200

0,34

224,72

расчеты с подотчетными лицами

3080

4,99

2323

4,00

75,42

расчеты с персоналом по прочим операциям

4932

7,99

1097

1,89

22,24

расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

16252

26,34

20888

35,96

128,53


 

Как видно из таблицы, сумма дебиторской задолженности  на конец 2011 года снизилась по сравнению  с началом 2011 года с 58090,00 до 61694 тыс. руб., что составило 5,84 %.

В таблице 2.4 представлены данные об изменении состава и  структуры структура кредиторской задолженности ОАО «Лента» за 2011 - 2010 гг.

Таблица 2.4

Динамика и  структура кредиторской задолженности  ОАО «Лента» на 31.12.10 и 31.12.11

Показатели

на 31.12.2010

на 31.12.2011

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

Кредиторская  задолженность, в т.ч.

36636

100,00

54672

100,00

149,23

расчеты с поставщиками и подрядчиками

7637

20,85

20207

36,96

264,59


 

Продолжение табл. 2.4

1

2

3

4

5

6

расчеты с покупателями и заказчиками

15806

43,14

17621

32,23

111,48

расчеты по налогам  и сборам

1368

3,73

6473

11,84

473,17

расчеты по социальному  страхованию и обеспечению

1793

4,89

1671

3,06

93,20

расчеты с персоналом по оплате труда

4712

12,86

3118

5,70

66,17

расчеты с подотчетными лицами

44

0,12

64

0,12

145,45

задолженность участникам по выплате доходов

616

1,68

861

1,57

139,77

расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

4660

12,72

4657

8,52

99,94


 

Кредиторская  задолженность за 2011 год увеличилась  по сравнению с началом 2011 года, темп изменения составил 149,23%.

В таблице 2.5 представлены данные об изменении чистых активов  ОАО «Лента» за 2011 - 2010 гг.

Таблица 2.5

Чистые активы ОАО «Лента» по состоянию на 31.12.10и 31.12.11 гг.

Показатель

на 31.12.10

на 31.12.11

Темп изменения, %

1. Активы, тыс.  руб.

284 897,00

353 646,00

124,13

2. Обязательства,  тыс. руб.

213 775,00

213 856,00

100,04

3. Сумма чистых  активов (п. 1/п. 2)

71 122,00

139 790,00

196,55

4. Уставный капитал,  тыс. руб.

1 459,00

1 459,00

100,00

5. Резервный  капитал, тыс. руб.

365,00

365,00

100,00

6. Отношение  чистых активов к уставному  капиталу (п.3/п.4)

49

96

196,55

7. Отношение  чистых активов к сумме уставного  капитала и резервного фонда  (п.3/(п.4+п.5))

39

77

196,55


 

Чистые активы – это реальная стоимость имеющегося у общества имущества. Чистые активы ОАО «Лента» за 2011 год увеличились на 196,55%. Это положительная тенденция, поскольку увеличивается реальная стоимость имущества ОАО «Лента». По состоянию на 31.12.11 г. размер чистых активов в 96 раз превышает размер уставного капитала, что также является положительным моментом в деятельности ОАО «Лента».

В таблице 2.6 представлены данные об изменении показателей  оборачиваемости ОАО «Лента»  за 2011 - 2010 гг.

Таблица 2.6

Показатели  оборачиваемости ОАО «Лента»  на 31.12.10 и 31.12.11

Показатель

на 31.12.10

на 31.12.11

Темп изменения, %

1. Выручка без  НДС, тыс. руб.

341 857

530 508

155,18

2. Средний размер  капитала, тыс. руб.

227 976

319 272

140,05

3. Средний размер  оборотных активов, тыс. руб.

157 041

239 447

152,47

4. Оборачиваемость  капитала, раз (п.1/п.2)

1,5

1,7

110,81

5. Оборачиваемость  оборотных активов (п.1/п.3)

2,18

2,22

101,78


 

Показатели  оборачиваемости характеризуют  интенсивность использования средств  предприятия. Показатели оборачиваемости  ОАО «Лента» увеличились в 2011 году по сравнению с 2010 годом с 1,5 до 1,7 раз, это указывает на рост деловой активности, что в дальнейшем повлияет на увеличении прибыли предприятия.

Оценка финансового  состояния предприятия включает анализ его деловой активности. Важнейшими показателями, характеризующими деловую активность и эффективность производства, являются показатели рентабельности, метод расчета которых представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Показатели  рентабельности ОАО «Лента» на 31.12.10 и 31.12.11

Показатель

на 31.12.10

на 31.12.11

Темп изменения, %

1. Прибыль от  продаж, тыс. руб.

75 711,00

132 017,00

174,37

2. Чистая прибыль,  тыс. руб.

38 817,00

69 523,00

179,10

3. Выручка без  НДС, тыс. руб.

341 857,00

530 508,00

155,18

4. Средний размер  собственного капитала, тыс. руб.

49 431,00

103 260,00

208,90

5. Средний размер  активов, тыс. руб.

227 975,50

319 271,50

140,05

6. Рентабельность  продаж, % (п. 1/п. 3)

22,15

24,89

112,36

6. Рентабельность  собственного капитала, % (п. 2/п. 4)

78,53

67,33

85,74

8. Рентабельность  активов, % (п. 2/п. 5)

17,03

21,78

127,89


 

ОАО «Лента»  является рентабельным предприятием. В 2011 году прибыль от продаж выросла  на 174,37%, а чистая прибыль выросла  на 179,1%.

Рентабельность  собственного капитала снизилась в 2011 году, это произошло в следствие  того, что темп изменения среднего размера собственного капитала (208,9%), выше темпа изменения чистой прибыли (179,1%). В 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность продаж и рентабельность активов выросла.

Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Анализируя  платежеспособность ОАО «Лента», рассчитаем показатели ликвидности за 2010-2011 гг. Данный анализ представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Анализ ликвидности  ОАО «Лента» на 31.12.10 и 31.12.11

Показатель

на 31.12.10

на 31.12.11

Темп изменения, %

Рекомендуемое значение

1. Наиболее ликвидные  оборотные активы, тыс. руб.

28 437

26 829

94,35

X

2. Ликвидные активы, тыс. руб.

212 351

266 542

125,52

X

3. Скорректированные  внеоборотные активы, тыс. руб.

72 546

87 104

120,07

X

4. Текущие обязательства,  тыс. руб.

36 636

87 877

239,87

X

5. Обязательства  (итого), тыс. руб.

213 775

214 272

100,23

X

6. Среднемесячная  выручка, тыс. руб.

28 488

44 209

155,18

X

7. Коэффициент  абсолютной ликвидности (п. 1/п. 4)

0,776

0,305

39,33

³0,25-0,3

8. Коэффициент  текущей ликвидности (п. 2/п. 4)

5,796

3,033

52,33

Необходимое 1,0 
Оптимальное 2,0

9. Обеспеченность  обязательств активами ((п. 2+ п. 3)/п. 5))

1,333

1,650

123,84

больше 1

10. Степень платежеспособности  по текущим обязательствам (среднеарифметическое  п. 4/п. 6)

3

1,408

48,28

менее 3 мес.


Коэффициент текущей  ликвидности уменьшился в 2011 г. с 5,796 на начало года до 3,033 на конец года. Но все же, этот показатель пока больше рекомендуемого. Он показывает,  сколько  рублей оборотных средств (текущих  активов) приходится на 1 руб. текущей краткосрочной задолженности (текущих обязательств), на начало 2011 г. на 1 руб. краткосрочных обязательств приходилось 5,79 руб. текущих активов, а на конец 2011 г. она составляет 3,03 руб.

Информация о работе Современные технологии в организации и проведении маркетинговых исследований (на примере ОАО «Лента»)