Создание маркетинговой службы на примере ИП Зуева Ю.В,

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:15, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие основных типов маркетинговых служб и требований к их построению, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ИП Зуева Ю.А. – салон кухонной мебели.
В работе проведен анализ финансовой деятельности предприятия, внешней и внутренней сред организации, приведены данные об ее характеристике.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи: собрать данные о маркетинговой службе компании, проанализировать их, после чего выявить непосредственные преимущества и недостатки маркетинговых мероприятий.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1 Понятие и сущность маркетинга. Этапы исторического развития маркетинга. 6
1.2 Цели и задачи маркетинга. 9
1.3 Управление маркетинговой деятельностью на предприятии 13
1.4 Принципы создания служб маркетинга на предприятии 21
Глава 2. Анализ социально-экономического развития ИП Зуева Ю.А. 30
2.1. Организационно-управленческая структура предприятия. 30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 37
2.3. Анализ маркетинговой службы предприятия 48
Глава 3. Организационно-экономические мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой службы предприятия 54
3.1.Разработка организационно - экономического механизма по совершенствованию маркетинговой службы в торговом предприятии 54
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности службы 60
3.3 Оценка экономической эффективности создания маркетинговой службы 71
Заключение 78
Библиографический список 81

Файлы: 1 файл

organizatsia_marketingovoy_sluzhby_v_torgovom_pre.docx

— 215.18 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретические  основы организации маркетинговой  деятельности на предприятии 6

1.1 Понятие  и сущность маркетинга. Этапы  исторического развития маркетинга. 6

1.2 Цели и  задачи маркетинга. 9

1.3 Управление  маркетинговой деятельностью на  предприятии 13

1.4 Принципы  создания служб маркетинга на  предприятии 21

Глава 2. Анализ социально-экономического развития ИП Зуева Ю.А. 30

2.1. Организационно-управленческая  структура предприятия. 30

2.2 Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия 37

2.3. Анализ маркетинговой службы предприятия 48

Глава 3. Организационно-экономические мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой службы предприятия 54

3.1.Разработка  организационно - экономического механизма  по совершенствованию маркетинговой  службы в торговом предприятии 54

3.2 Разработка  плана маркетинговой деятельности  службы 60

3.3 Оценка  экономической эффективности создания  маркетинговой службы 71

Заключение 78

Библиографический список 81

 

 

Введение

Необходимость использования  маркетинга в условиях развитых рыночных отношений не вызывает сомнений. Но прежде чем приступить к самой  сути вопроса, необходимо четко понимать: а что же такое маркетинг, для  чего он нужен компаниям, что дает предприятию знание и использование  маркетинга в рыночных условиях?

Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние  на продвижение товаров и услуг  от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения  прибыли, ради которой и работают предприятия.

За свою почти столетнюю  историю как академической дисциплины, маркетинг приобрел к настоящему времени черты логически последовательной, прозрачной и стройной области знаний экономики. К концу XX столетия по маркетингу опубликовано, по-видимому, самое большое  количество монографий и учебных  пособий в сравнении с другими  важнейшими направлениями экономической  науки. Это может быть объяснено, как огромным прикладным значением  маркетинга, обеспечивающим экономистов-практиков  конкретным инструментарием по разработке, продвижению и распространению  товаров конечному потребителю; так и широкой открытостью  маркетинга для внедрения передовых  научных достижений, позволяющих  экономистам-исследователям формировать  новые, интересные алгоритмы маркетинговой  деятельности.

Концепция маркетинга определяет ориентиры компании на настоящие  и будущие нужды покупателей  с созданием приемлемого предложения  для удовлетворения существующей потребности  и получения прибыли. Маркетинг  направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой  продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет наиболее эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.

Планирование маркетинга, маркетинговые программы в России сегодня вещь далеко не новая. Многие российские компании, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжают жить без всяких маркетинговых планов. Для многих предпринимателей деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. - вещь малопонятная и не очень-то нужная. При этом они  часто руководствуются принципом  «продать, что берут, и за любую  цену». Это, безусловно, противоречит самой  идее маркетинга. [11]

Но уже в настоящее  время все больше и больше компаний в условиях конкуренции начинают понимать необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед  коммерческой. В маркетингово-ориентированной  фирме программа маркетинга –  это, прежде всего, инструмент повышения  конкурентоспособности в предстоящий  период.

Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности фирмы: подбор персонала, оборудование, ассортимент предоставляемых товаров  и оказываемых услуг, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят  в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые  службы осуществляют самую трудную  задачу - реализацию продукции за эффективную  цену, так как в этом концентрируется  конечный результат всех сторон деятельности фирмы.

Сегодня, в условиях усиления конкурентной борьбы среди продавцов, у предприятий торговли появляется потребность в создании служб, отделов  или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.

После осознания руководством этой потребности в компании создается  отдел маркетинга, в который входят либо штатные сотрудники, либо приглашаются специалисты со стороны, либо и то, и другое одновременно. Отдел работает, но насколько хорошо/плохо остается неясным. Причины могут быть совершенно разными: от непрофессионализма сотрудников  отдела маркетинга, неспособных оценить  результаты своей деятельности, до отсутствия какой-либо оценки результатов  деятельности сотрудников на предприятии  вообще. Возникает ситуация, когда  руководство компании не знает, как  работают его сотрудники, какой вклад  вносят в результаты деятельности предприятия  в целом. Например, является ли увеличение/уменьшение объема продаж предприятия результатом  проведенной рекламной кампании или это просто результат улучшения/ухудшения  конъюнктуры на рынке. Руководитель не знает награждать или наказывать своих подчиненных.

Деятельность маркетинговой  службы на предприятии – актуальная тема на сегодняшний день, так как большинство предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще обходятся без нее. В современной российской экономике проблема повышения конкурентоспособности продукции имеет большое значение и заслуживает особого внимания, поскольку именно реализация конкурентоспособных товаров и услуг является обобщающим показателем жизнестойкости любой компании. Для обеспечения конкурентных преимуществ фирме необходимо научиться выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.

Целью работы является раскрытие  основных типов маркетинговых служб  и требований к их построению, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ИП Зуева Ю.А. – салон кухонной мебели.

В работе проведен анализ финансовой деятельности предприятия, внешней и внутренней сред организации, приведены данные об ее характеристике.

В связи с этим необходимо решить следующие задачи: собрать  данные о маркетинговой службе компании, проанализировать их, после чего выявить  непосредственные преимущества и недостатки маркетинговых мероприятий.

Источниками информации послужила  база данных организации, научная и методическая литература, нормативно справочный материал, опросы сотрудников и личные наблюдения, а также Интернет-ресурсы.

 

Глава 1. Теоретические основы организации  маркетинговой деятельности на предприятии

1.1 Понятие и сущность маркетинга. Этапы исторического развития маркетинга.

Маркетинг – одна из основополагающих и проблемных наук, а также ведущая  дисциплина для всех субъектов рынка: коммерческих и некоммерческих структур, государственных и общественных организаций. Это интегральная дисциплина, включающая в себя методологию и  теоретические положения таких  наук, как онтология (учение о бытии, об основных началах всего существующего), гносеология (теория познания), диалектика (метод аргументации в философии), микро- и макроэкономика, менеджмент, теория информации, теория вероятности, статистика, социальная психология, социология, теория личности.

Современные социально-экономические  условия предполагают расширенную  подготовку специалистов, владеющих  технологиями маркетинга. Знание маркетинга необходимо любому экономисту, менеджеру, финансисту, бухгалтеру, специалисту  по персоналу, предпринимателю.

Маркетинг – сложная социальная-экономическая  категория, включающая в себя множество  аспектов: организационно-технические, управленческие, экономические, социальные, идеологические, политические.

В силу этого в экономической  литературе не существует единого определения  маркетинга. На сегодняшний день существует более 2000 различных подходов к определению  маркетинга.

По определению американского  профессора Ф.Котлера «маркетинг –  вид человеческой деятельности, направленной удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Согласно определению  Американской Ассоциации Маркетинга, последний «представляет собой  процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».

 Эванс ДЖ.Р дает  определение маркетинга как «предвидение, управление и удовлетворение  спроса на товары, услуги, организации,  людей, территории и идеи посредством  обмена». 

Нишлаг Р., Дихтль Е., Херштен  Х. «маркетинг – это последовательная ориентация всех прямо или косвенно связанных с рынком решений на потребности покупателей».

Ламбен Ж.-Ж. «маркетинг –  это одновременно философия бизнеса  и активный процесс».

Из выше перечисленных  определений маркетинга самым распространенным  является определение Ф.Котлера  «маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. [26]

Обмен – акт получения  от кого-либо желаемого объекта с  предложением чего-либо взамен.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя  сторонами.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей  товара.

Сущность маркетинга заключается  в том, что фирме следует производить  только то, что, безусловно, найдет сбыт у потребителя. Таким образом, можно  сказать, что сущность  современного маркетинга сводится к такой предпринимательской  деятельности, которая превращает нужды  и потребности покупателя – в  доходы предприятия.

Возникнув в США на рубеже 19 и 20 веков как одно из направлений  экономических исследований и управленческой практике, маркетинг рассматривался в тесной связи с рыночной капиталистической  экономикой в качестве одного из важнейших  элементов. Между тем инструменты  маркетинга позволяют ему в любой  экономической ситуации выполнять  функцию социального ориентирования сферы производства, услуг. В этом смысле маркетинг соответствовал природе  социалистической экономики. Это подтверждается тем, что методы и приемы, похожие  на применяемые в маркетинге, использовались и в нашей стране  при управлении экономикой (при аттестации качества продукции, дифференциации и пересмотрах цен, разработке планов и схем размещения и развития отрасли и предприятий, составлении производственных программ, обосновании проектирования капитального строительства, в научно-технических разработках и т.д.).[15]

Часто считают, что маркетинг  может функционировать лишь при  насыщенном рынке. Это мнение справедливо, если видеть в маркетинге только орудие конкурентной борьбы. Однако маркетинговая  деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и большая часть методов маркетинга имеют общий характер и вполне приемлемы для российской экономики. Адаптировать западный маркетинг к российским условиям можно гораздо успешнее, если в полной мере овладеть уже достигнутым высоким уровнем развития этой области знаний и рассматривать маркетинг не только как тщательно продуманную специфическую деятельность, но и как философию руководства.

Маркетинг прошел сложный  путь развития. Подробно этапы исторического развития представлены в приложении 2.

Каждый из этих этапов имеет свои плюсы и минусы. Соединить конструктивные элементы попыталась концепция маркетинга, предложенная Дж. Маккарти. Эта система включает в себя пять направлений рыночной деятельности фирм:

  1. продавцы и покупатели (people);
  2. товар (product);
  3. цена (price);
  4. стимулирование сбыта (promotion);
  5. позиционирование товара на рынке (place).

Информация о работе Создание маркетинговой службы на примере ИП Зуева Ю.В,