Создание маркетинговой службы на примере ИП Зуева Ю.В,

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:15, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие основных типов маркетинговых служб и требований к их построению, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ИП Зуева Ю.А. – салон кухонной мебели.
В работе проведен анализ финансовой деятельности предприятия, внешней и внутренней сред организации, приведены данные об ее характеристике.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи: собрать данные о маркетинговой службе компании, проанализировать их, после чего выявить непосредственные преимущества и недостатки маркетинговых мероприятий.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1 Понятие и сущность маркетинга. Этапы исторического развития маркетинга. 6
1.2 Цели и задачи маркетинга. 9
1.3 Управление маркетинговой деятельностью на предприятии 13
1.4 Принципы создания служб маркетинга на предприятии 21
Глава 2. Анализ социально-экономического развития ИП Зуева Ю.А. 30
2.1. Организационно-управленческая структура предприятия. 30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 37
2.3. Анализ маркетинговой службы предприятия 48
Глава 3. Организационно-экономические мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой службы предприятия 54
3.1.Разработка организационно - экономического механизма по совершенствованию маркетинговой службы в торговом предприятии 54
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности службы 60
3.3 Оценка экономической эффективности создания маркетинговой службы 71
Заключение 78
Библиографический список 81

Файлы: 1 файл

organizatsia_marketingovoy_sluzhby_v_torgovom_pre.docx

— 215.18 Кб (Скачать файл)

Региональная ориентация организационной структуры  маркетинговой службы по своей структуре аналогична товарной, однако здесь за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам. Этот принцип положен в основу маркетинга в случае, если  предприятие  выступает на большом количестве рынков, а номенклатура товаров при этом не слишком велика или достаточно однотипна.

Стремясь свести к минимуму недостатки и воспользоваться достоинствами  товарной и региональной ориентации, некоторые предприятия прибегают к сегментной (направленной на покупателя) ориентации службы маркетинга, которая заключается в том, что с каждым определенным сегментом потенциальных покупателей (независимо от того, на каком географическом рынке этот сегмент находится) работает отдельный специалист. При такой весьма сложной организации можно обеспечить лучшую координацию подразделений и служб предприятия. [11]

Так как ИП Зуева Ю.А. включает в себя всего 6 сотрудников, из выше перечисленных ориентаций организационных  структур маркетинговых служб ни одна из них не будет эффективной.

Оптимальным вариантом по развитию маркетинговой службы на данном предприятии будет организация  по функциональному принципу. Функциональный принцип маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг - директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановка целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то можно обеспечить работу пятью специалистами: по исследованиям рынка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. При этом легко определить потоки движения исходной и управляющей информации. Взаимоотношения между сотрудниками маркетинговой службы ясны и не дают повода для противоречий между ними. Так как ИП Зуева Ю.А. небольшая организация, то в ней все функции маркетинга будет выполнять один человек – маркетолог, который будет непосредственно подчиняться генеральному директору.

Мебельный салон Зуева  Ю.А. имеет линейно-функциональную организационную  структуру управления (приложение 1), и если добавить в данную структуру маркетинговую службу, то она не изменится. Что не даст никакого сбоя в управлении организацией.

Служба маркетинга может  быть организована в четырех основных вариантах структур - функциональная структура, структура, ориентированная  на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры опосредован особенностями  производственной и сбытовой деятельности предприятия, ассортиментом выпускаемой  продукции, расположением обслуживаемых  клиентов предприятия и т.п. Однако, на практике наибольший интерес представляет взаимодействие службы маркетинга с  другими службами предприятия и  ее роль и место в структуре  управления предприятием.

ИП Зуева Ю.А. занимается продажей кухонной мебели. В настоящее  время в Санкт-Петербурге конкуренция  среди салонов мебели велика. Но данная организация может составить  конкуренцию в этой области. По сравнению  с другими салонами мебели ИП Зуева Ю.А. отличается высоким качеством и надежностью своей продукции по достаточно низким ценам.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций. Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации. Результаты проведенного экономического анализа используются для установления обоснованных плановых заданий. Показатели бизнес-планов устанавливаются исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Это же относится и к нормированию. Нормы и нормативы определяются на основании ранее действ


Информация о работе Создание маркетинговой службы на примере ИП Зуева Ю.В,