Создание маркетинговой службы на примере ИП Зуева Ю.В,

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:15, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие основных типов маркетинговых служб и требований к их построению, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ИП Зуева Ю.А. – салон кухонной мебели.
В работе проведен анализ финансовой деятельности предприятия, внешней и внутренней сред организации, приведены данные об ее характеристике.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи: собрать данные о маркетинговой службе компании, проанализировать их, после чего выявить непосредственные преимущества и недостатки маркетинговых мероприятий.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1 Понятие и сущность маркетинга. Этапы исторического развития маркетинга. 6
1.2 Цели и задачи маркетинга. 9
1.3 Управление маркетинговой деятельностью на предприятии 13
1.4 Принципы создания служб маркетинга на предприятии 21
Глава 2. Анализ социально-экономического развития ИП Зуева Ю.А. 30
2.1. Организационно-управленческая структура предприятия. 30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 37
2.3. Анализ маркетинговой службы предприятия 48
Глава 3. Организационно-экономические мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой службы предприятия 54
3.1.Разработка организационно - экономического механизма по совершенствованию маркетинговой службы в торговом предприятии 54
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности службы 60
3.3 Оценка экономической эффективности создания маркетинговой службы 71
Заключение 78
Библиографический список 81

Файлы: 1 файл

organizatsia_marketingovoy_sluzhby_v_torgovom_pre.docx

— 215.18 Кб (Скачать файл)

Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники, которые чаще всего приводят к «разбалансировке» отношений между функциональными подсистемами. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации, органически свойственной данной структуре. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей.

Достоинства структуры:

  1. освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  2. построение связей «руководитель - подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
  3. Недостатки структуры:
  4. каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
  5. отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
  6. чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
  7. аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.

ИП Зуева Ю.А. имеет  следующий штат сотрудников: генеральный  директор, заместитель генерального директора, юрист и два менеджера  по продажам. Вопросами по управлению персонала занимается руководитель компании. Генеральный директор формирует  систему управления персоналом, планирует  кадровую работу, определяет кадровый потенциал и потребность организации  в персонале, мотивирует и стимулирует  персонал, поддерживает социально-психологический  климат внутри организации. В данной организации работа генерального директора  направлена на поддержание социально-психологического климата организации, главным показателем  хорошего психологического климата  является то, что генеральный директор не имеет своего личного кабинета и его рабочее место находится  рядом со  сотрудниками. Также  работа генерального директора направлена на мотивацию  персонала, например, материальный стимул – премиальные  выплаты, доплаты к основному  окладу за качественную работу. Стимулом может также является материальные дополнительные выплаты работы компании за год, обеспечение личного вклада сотрудника в развитие организации  и не текучесть кадров. Недостатком  в системе управления персоналом в данной компании является отсутствие системы обучения, проведения тренингов, обмена опыта между сотрудниками и т.д.

В компании ИП Зуева Ю.А. генеральный  директор выполняет следующие обязанности:

  1. Руководит финансовой и хозяйственной деятельностью компании
  2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений компании
  3. Организует обеспечение компании всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности
  4. Обеспечивает сохранность имущества и материальных ценностей, принадлежащих компании
  5. Организует работу по обеспечению компании квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, проведение аттестаций и обучение сотрудников
  6. Организует разработку и утверждает штатное расписание компании, должностные инструкции для сотрудников компании
  7. Организует ведение бухгалтерского учета, всех форм отчетности, делопроизводства и архива компании
  8. Организует и контролирует выполнение сотрудниками компании должностных обязанностей
  9. Выполняет иные исполнительно-распорядительные обязанности по вопросам оперативно-хозяйственной деятельности компании

Заместитель генерального директора, главный бухгалтер, юрист и менеджеры  по продажам подчиняются непосредственно генеральному директору. Заместитель генерального директора выполняет следующие обязанности: осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств; руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов; обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов; непосредственно при отсутствии генерального директора или по его поручению ведет переговоры с заказчиками, подрядчиками, субподрядчиками, потенциальными партнерами и другими организациями; контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований противопожарной безопасности. Юрист непосредственно руководит различными юридическими вопросами, документами, заявками; координирует  и определяет правовые основы органов компании. В обязанности менеджера по продажам входит: организация и ведение продаж продукции компании; обеспечение продаж; составление ежемесячного плана продаж; участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж; контроль финансовой дисциплины покупателя на основе документа. Компания ИП Зуева Ю.А.- небольшая организация, следовательно, линейно-функциональная структура управления является оптимальной.

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Одним из важнейших условий  успешного управления финансами  предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.

В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия  интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров  по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы. Все это предопределяет важность проведения финансового анализа предприятия и повышает роль такого анализа в экономическом процессе. Финансовый анализ является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.

Финансовый анализ необходим  для:

  1. выявления изменений показателей финансового состояния;
  2. выявления факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;
  3. оценки количественных и качественных изменений финансового состояния;
  4. оценки финансового положения предприятия на определенную дату;
  5. определения тенденций изменения финансового состояния предприятия.

Финансовый анализ необходим  следующим группам его потребителей:

  1. Менеджерам предприятий и, в первую очередь, финансовым менеджерам. Невозможно руководить предприятием и принимать хозяйственные решения, не зная его финансового состояния. Для менеджеров важным является: оценка эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов.
  2. Собственникам, в том числе акционерам. Им важно знать, каковы будут отдача от вложенных в предприятие средств, прибыльность и рентабельность предприятия, а также уровень экономического риска и возможность потери своих капиталов.
  3. Кредиторам и инвесторам. Их интересует, какова возможность возврата выданных кредитов, а также возможность предприятия реализовать инвестиционную программу.
  4. Поставщикам. Для них важна оценка оплаты за поставленную продукцию, выполненные услуги и работы.

Таким образом, в финансовом анализе нуждаются все участники  экономического процесса.

Для проведения финансового  анализа предприятия используются определенные методы и инструментарий. Наиболее простой метод – сравнение, когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми показателями, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за разные периоды необходимо добиться их сопоставимости, т.е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и др. Следующий метод – группировки, когда показатели сгруппировываются и сводятся в таблицы. Это дает возможность для проведения аналитических расчетов, выявления тенденций развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторов, влияющих на изменение показателей. Метод цепных подстановок или элиминирования заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод позволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный финансовый показатель. В качестве инструментария для финансового анализа широко используются финансовые коэффициенты – относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношения одних абсолютных финансовых показателей к другим. Финансовые коэффициенты используются для сравнения показателей финансового состояния конкретного предприятия с аналогичными показателями других предприятий или среднеотраслевыми показателями; для выявления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния предприятия; для определения нормальных ограничений и критериев различных сторон финансового состояния. Так, например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1994г. № 498 “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий” введена система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособности предприятий. Такими критериями являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности. Определены их нормальные ограничения, т.е. предельные размеры. Финансовый анализ предприятия выполняется с использованием определенных алгоритмов и формул. [49]

В условиях рыночной экономики  целью любого производства является получение максимально возможной  прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический  результат. Те же предприятия, которые  работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного  вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы  производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных  богатств.

Поэтому в настоящее время  значительно возрастает роль анализа  финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков  в деятельности предприятий, поиск  и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности необходим на любом  предприятии - государственном, совместном, акционерном, подрядном или основанном на иной форме собственности.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ИП Зуева Ю.А. представлен  в таблице 2.2.1.

 

Основные показатели деятельности ИП Зуева Ю.А

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2009

2010

Изменения

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

4980

5400

420

4.05

2

Себестоимость

Тыс. руб.

3420

3820

400

-

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

150

150

-

-

4

Численность сотрудников

Чел.

6

6

-

-

5

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

1300

1350

50

3.03

6

Балансовая прибыль (с.1 –  с.2)

Тыс. руб.

1560

1580

200

0.64

7

Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100

%

45.6

41.4

4.2

4.8

8

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

31.3

29.3

2

3.3

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

830

900

700

4.05

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб.

33.2

36

2.8

4.05

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс. руб./чел.

216.7

225

8.3

1.9

Информация о работе Создание маркетинговой службы на примере ИП Зуева Ю.В,