Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:15, дипломная работа
Целью работы является раскрытие основных типов маркетинговых служб и требований к их построению, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ИП Зуева Ю.А. – салон кухонной мебели.
В работе проведен анализ финансовой деятельности предприятия, внешней и внутренней сред организации, приведены данные об ее характеристике.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи: собрать данные о маркетинговой службе компании, проанализировать их, после чего выявить непосредственные преимущества и недостатки маркетинговых мероприятий.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1 Понятие и сущность маркетинга. Этапы исторического развития маркетинга. 6
1.2 Цели и задачи маркетинга. 9
1.3 Управление маркетинговой деятельностью на предприятии 13
1.4 Принципы создания служб маркетинга на предприятии 21
Глава 2. Анализ социально-экономического развития ИП Зуева Ю.А. 30
2.1. Организационно-управленческая структура предприятия. 30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 37
2.3. Анализ маркетинговой службы предприятия 48
Глава 3. Организационно-экономические мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой службы предприятия 54
3.1.Разработка организационно - экономического механизма по совершенствованию маркетинговой службы в торговом предприятии 54
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности службы 60
3.3 Оценка экономической эффективности создания маркетинговой службы 71
Заключение 78
Библиографический список 81
Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники, которые чаще всего приводят к «разбалансировке» отношений между функциональными подсистемами. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации, органически свойственной данной структуре. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей.
Достоинства структуры:
ИП Зуева Ю.А. имеет
следующий штат сотрудников: генеральный
директор, заместитель генерального
директора, юрист и два менеджера
по продажам. Вопросами по управлению
персонала занимается руководитель
компании. Генеральный директор формирует
систему управления персоналом, планирует
кадровую работу, определяет кадровый
потенциал и потребность
В компании ИП Зуева Ю.А. генеральный
директор выполняет следующие
Заместитель генерального директора, главный бухгалтер, юрист и менеджеры по продажам подчиняются непосредственно генеральному директору. Заместитель генерального директора выполняет следующие обязанности: осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств; руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов; обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов; непосредственно при отсутствии генерального директора или по его поручению ведет переговоры с заказчиками, подрядчиками, субподрядчиками, потенциальными партнерами и другими организациями; контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований противопожарной безопасности. Юрист непосредственно руководит различными юридическими вопросами, документами, заявками; координирует и определяет правовые основы органов компании. В обязанности менеджера по продажам входит: организация и ведение продаж продукции компании; обеспечение продаж; составление ежемесячного плана продаж; участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж; контроль финансовой дисциплины покупателя на основе документа. Компания ИП Зуева Ю.А.- небольшая организация, следовательно, линейно-функциональная структура управления является оптимальной.
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.
В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы. Все это предопределяет важность проведения финансового анализа предприятия и повышает роль такого анализа в экономическом процессе. Финансовый анализ является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.
Финансовый анализ необходим для:
Финансовый анализ необходим
следующим группам его
Таким образом, в финансовом
анализе нуждаются все
Для проведения финансового
анализа предприятия
В условиях рыночной экономики
целью любого производства является
получение максимально
Поэтому в настоящее время
значительно возрастает роль анализа
финансово-хозяйственной
Анализ финансово-
Анализ финансово-
Основные показатели деятельности ИП Зуева Ю.А
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
Изменения | |
+/- |
% | |||||
1 |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
4980 |
5400 |
420 |
4.05 |
2 |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
3420 |
3820 |
400 |
- |
3 |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
150 |
150 |
- |
- |
4 |
Численность сотрудников |
Чел. |
6 |
6 |
- |
- |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
1300 |
1350 |
50 |
3.03 |
6 |
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) |
Тыс. руб. |
1560 |
1580 |
200 |
0.64 |
7 |
Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100 |
% |
45.6 |
41.4 |
4.2 |
4.8 |
8 |
Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% |
% |
31.3 |
29.3 |
2 |
3.3 |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./чел. |
830 |
900 |
700 |
4.05 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./руб. |
33.2 |
36 |
2.8 |
4.05 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс. руб./чел. |
216.7 |
225 |
8.3 |
1.9 |
Информация о работе Создание маркетинговой службы на примере ИП Зуева Ю.В,