Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:15, дипломная работа
Целью работы является раскрытие основных типов маркетинговых служб и требований к их построению, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ИП Зуева Ю.А. – салон кухонной мебели.
В работе проведен анализ финансовой деятельности предприятия, внешней и внутренней сред организации, приведены данные об ее характеристике.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи: собрать данные о маркетинговой службе компании, проанализировать их, после чего выявить непосредственные преимущества и недостатки маркетинговых мероприятий.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1 Понятие и сущность маркетинга. Этапы исторического развития маркетинга. 6
1.2 Цели и задачи маркетинга. 9
1.3 Управление маркетинговой деятельностью на предприятии 13
1.4 Принципы создания служб маркетинга на предприятии 21
Глава 2. Анализ социально-экономического развития ИП Зуева Ю.А. 30
2.1. Организационно-управленческая структура предприятия. 30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 37
2.3. Анализ маркетинговой службы предприятия 48
Глава 3. Организационно-экономические мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой службы предприятия 54
3.1.Разработка организационно - экономического механизма по совершенствованию маркетинговой службы в торговом предприятии 54
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности службы 60
3.3 Оценка экономической эффективности создания маркетинговой службы 71
Заключение 78
Библиографический список 81
Фирмы, продающие множество разных товаров на множестве разных рынков, могут воспользоваться либо системой организации по товарному производству, которая требует от менеджеров по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков, либо системой организации по рыночному принципу, при которой менеджеры по работе с рынками обязательно должны быть знакомы с товарами, приобретаемыми на их рынках. Возможен и третий вариант: на фирме работают и менеджеры по товарам, и менеджеры по рынкам. Такая организация называется матричной (товарно - рыночной).
Большинство управляющих
считает, что введение отдельных
должностей менеджеров по товарам и
рынкам оправдано только для важнейших
товаров и рынков фирмы. Некоторых
ничуть не смущают ни конфликты, ни
издержки, они уверены, что достоинства
матричной организации
В ходе претворения в жизнь планов маркетинга встречается немало неожиданностей. Фирме нужно контролировать проводимые мероприятия, чтобы быть уверенной в достижении целей маркетинга.
Можно выделить три типа маркетингового контроля: контроль выполнения годовых планов, контроль прибыльности и контроль исполнения стратегических установок. Задача контроля выполнения годовых планов - убедиться, что фирма выходит на все показатели, заложенные в годовой план. Контроль прибыльности заключается в периодическом анализе фактической прибыльности по различным товарам, группам потребителей.
Одной из сложных задач, с
которыми сталкиваются руководители фирмы,
является принятие решения по бюджету
маркетинга, включающего: расходы на
исследование рынков (конъюнктурные, средне-
и долгосрочные), обеспечение
Финансовые средства на перечисленные мероприятия выделяются из прибыли. Наиболее распространенными методами определения бюджета маркетинга являются: финансирование «от возможностей»; метод фиксированного процента; метод соответствия конкуренту; метод максимальных расходов; целевой метод; метод учета программы маркетинга. Определяя бюджет, необходимо не только рассчитать общие расходы, но и распределить их по основным направлениям маркетинговой деятельности.
Хотя успех в бизнесе складывается из множества факторов, все преуспевающие в настоящее время компании отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговых стратегий. Современный маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, за счет предоставления им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворения их потребностей. Умелый маркетинг необходим для достижения успеха в любой компании, большой или маленькой, коммерческой или некоммерческой, национальной или международной. [45]
Многие думают, что маркетинг - это только реклама и сбыт. Но на самом деле, маркетинг состоит из многих видов деятельности, включая маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, ценовую политику, рекламу, персональную продажу. Все они используются для осознания, обслуживания и удовлетворения потребительских нужд, а также для достижения целей организации. Маркетинг существует в условиях глобальных перемен. Из-за стремительных изменений в мире стратегия, которая еще вчера была самой лучшей, способна стать сегодня едва ли не губительной. В XXI столетии специалисты по маркетингу встретят новые трудности и возможности. Для достижения успеха компании должны будут ориентироваться на рынок.
Определим маркетинг как социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Основные понятия маркетинга включают такие понятия, как нужды, потребности и запросы; товар и услуга; ценность, удовлетворение и качество; обмен, сделка и взаимоотношения; понятие рынка. Потребность - это нужда, выражаемая в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Подкрепленная покупательной способностью, потребность переходит в запрос. Люди удовлетворяют свои нужды, потребности и запросы с помощью товаров и услуг. Товаром называется все, что может быть предложено на рынок для удовлетворения нужд, потребностей или запросов. В широком смысле слова к товарам относятся также и услуги, места, организации, виды деятельности, идеи и даже люди. [48]
Принимая решение о покупке товара или услуги, потребители надеются на свое восприятие относительной ценности. Потребительская ценность - это соотношение между преимуществами, которые потребитель получает в результате приобретения и использования товара, и затратами на его приобретение. Удовлетворение потребителя представляет собой степень совпадения характеристик (свойств) товара, субъективно воспринимаемых клиентом, с ожиданиями, связанными с этим товаром. Удовлетворение потребителя напрямую зависит от качества товара. В последние годы многие компании стали работать по программам TQM (total quality management) - комплексного управления качеством. Маркетинг возникает тогда, когда некто решает удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Помимо заключения кратковременных сделок, продавец заинтересован в долговременных отношениях со своими клиентами, дистрибьюторами и поставщиками.
Также были проанализированы принципы создания служб маркетинга на предприятии, с помощью которых предприятия могут и должны эффективно работать.
Компании борются за выживание в условиях изменяющихся ценностей и ориентиров потребителей, вялой мировой экономики, роста некоммерческого маркетинга, бума информационных технологий, включая Internet, ускорения процессов глобализации рынков, включая усиление международной конкуренции, наличии иных экономических, политических и социальных
ИП Зуева Ю.А. занимается продажей кухонной мебели и комплектующих частным лицам. Организация существует на рынке около 3 лет. За это время ИП Зуева Ю.А. заработала хорошую репутацию на рынке продаж кухонной мебели, а также компания имеет довольно большое количество постоянных покупателей. Кухонная мебель компании отличается высоким качеством и надежностью, что на данный момент является её преимуществом. Сферой деятельности компании является предоставление полного спектора услуг: составление предложений по устройству помещений, выбор материала, создание эскиза, доставка и сборка продукции. Так как компания ИП Зуева Ю.А. это коммерческая организация, следовательно, главной целью является получение прибыли. Организация добивается своей цели за счет высокого качества и надежности своей продукции. Основной принцип работы данной организации является поддержание доступных цен и высокого сервиса обслуживания покупателей. ИП Зуева Ю.А. предоставляет широкий выбор кухонной мебели: шкафы, столешницы, бытовая техника, аксессуары. Продукция как премиум класса, так и эконом класса. В мебельном салоне находятся выставочные образцы и образцы материалов, при выборе покупке покупатель может подобрать любой материал, эскиз, различного рода бытовую технику и аксессуары. Менеджер по продажам проектирует кухню, затем выезжает на объект и производит замеры. Мебель для будущей кухни изготавливается на заказ с учетом всех пожеланий заказчика, что гарантирует ее удобство и функциональность для клиента.
При изготовлении кухонной мебели, используются следующие материалы:
На данный момент компания планирует открыть свое производство, расширить ассортимент товара, увеличить количество квалифицированных сотрудников. ИП Зуева Ю.А. арендует помещение в торговом центре «Сильвер». Главным преимуществом аренды в ТЦ «Сильвер» является низкая арендная плата.
ИП Зуева Ю.А. существует
в форме индивидуального
Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:
Фабрика «Гармония - мебель» занимается производством кухонной мебели. Предприятие основано в 1999 году в городе Великие Луки Псковской области. В то время в России найти мебель из массива было непросто, и технология изобреталась, как велосипед - даже станки приходилось делать самостоятельно. Было освоено производство фасадов из массива древесины и МДФ. Сейчас "Гармония-Мебель" - предприятие, известное не только в Псковской области, но и за ее пределами. Более 250-ти квалифицированных сотрудников работают на высокопроизводительном импортном оборудовании. Площадь производственных площадей – более 15-ти тысяч квадратных метров. В настоящее время выпускается более 1000 модулей из цельного массива древесины и МДФ. Также фабрика работает с нестандартными изделиями. Также регулярно представляет свою продукцию на московских выставках на Красной Пресне, в Сокольниках, в Лужниках, в Олимпийском и в других. Ежегодно производственная программа обновляется новыми разработками. Цель компании - довольный покупатель. Это означает создание индивидуального дизайна интерьера кухни, отвечающего современным стандартам качества.
ИП Зуева Ю.А. имеет линейно-функциональную структуру управления (Приложение 1). Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.
Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Высокие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов. [46]
Многолетний опыт
Информация о работе Создание маркетинговой службы на примере ИП Зуева Ю.В,