Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:43, дипломная работа
Цели - систематизировать основные PR-технологии, применяемые в деятености СМИ, исследовать специфику их использования компанией СКАТ.
Задачи - обобщить коммуникативные основы PR-деятельности;
- изучить PR-составляющую СМИ;
- дать комплексную характеристику СКАТа;
- проанализировать ключевые PR-технологии деятельности телекомпании СКАТ;
- разработать рекомендации по развитию PR-технологий в деятельности телекомпании "СКАТ".
Введение
Глава 1 Связи с общественностью: коммуникативная и информационная основы деятельности……………………………………………….4
1.1 Коммуникативные основы PR-деятельности………………………………8
1.2 Средства массовой информации как инструмент PR-деятельности……11
Глава 2 Специфика использования PR-технологий в деятельности Саткинского кабельного телевидения ………………………………………..27
2.1 Комплексная характеристика телекомпании "СКАТ"…………………….27
2.2 Ключевые PR-технологии деятельности телекомпании "СКАТ"………32
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………….56
Приложения…………………………………………………………………….59
Специфика ПР деятельности в средствах массовой информации (на примере телекомпании "СКАТ")
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Связи с общественностью:
коммуникативная и
1.1 Коммуникативные основы PR-деятельности………………………………8
1.2 Средства массовой информации как инструмент
PR-деятельности……11
Глава 2 Специфика использования PR-технологий
в деятельности Саткинского кабельного
телевидения ………………………………………..27
2.1 Комплексная характеристика телекомпании "СКАТ"…………………….27
2.2 Ключевые PR-технологии деятельности
телекомпании "СКАТ"………32
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….56
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
PR-технологии предполагает
комплексную и
В настоящее время в области взаимодействия «PR-СМИ» происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Еще больший актуальный характер с точки зрения научных исследований приобретает взаимодействие «PR-СМИ Саткинского муниципального района Челябинской области».
Представляется, что анализ тематики PR в деятельности телекомпании достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень
научной разработанности данной
проблематики, следует учесть, что
данная тема недостаточно анализировалась
у различных авторов в
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость данной темы состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.
С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы PR в деятельности телекомпании определяют научную новизну данной работы.
Теоретико-методологическую базу исследования составили периодические печатные издания Челябинской области по исследуемой проблематике, учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству), научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике, специализированные веб-сайты по данной проблематике.
Эмпирическую базу составил практическая информация касательно PR в региональных СМИ.
Основные положения теории и практики PR разработаны в трудах С. Блэка, А. Сентера С. Катлипа Г. Брума, С. Вибберта, Дж. Е. Гранига, Д. Доти, Р. Крэбла, Дж. Марстона, Е. Робинсона, Т. Ханта, Р. Хэйвуда. В этих работах раскрывается многоаспектность PR, приводится множество объясняющих его трактовок и определений.
Становление теории PR теснейшим образом зависит от разработки проблем коммуникации в целом, осуществляемой в классических трудах Ю. Хабермаса, М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, У. Шрамма, Дж. Бертона.
Теоретическое
обоснование СМИ как важного
сегмента PR, изучение его коммуникативно-
При проведении исследования по данной теме были использованы следующие методы исследования:
- анализ существующей
источниковой базы по
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения);
- моделирование на
основе полученных данных
Будущие исследования PR и СМИ также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы данной работы.
Результаты могут быть использованы для будущих исследований PR в региональных СМИ.
Объект выпускной квалификационной работы – PR-деятельность в СМИ.
Предмет - специфика исследования PR-технологий в деятельности СКАТа.
Цели - систематизировать основные PR-технологии, применяемые в деятености СМИ, исследовать специфику их использования компанией СКАТ.
Задачи - обобщить коммуникативные основы PR-деятельности;
- изучить PR-составляющую СМИ;
- дать комплексную характеристику СКАТа;
- проанализировать ключевые PR-технологии деятельности телекомпании СКАТ;
- разработать рекомендации по развитию PR-технологий в деятельности телекомпании "СКАТ".
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость.
В первой главе рассмотрены наиболее общие определения и понятия, которые дают характеристику PR с теоретической точки зрения: охарактеризованы коммуникативные основы PR-деятельности, определены СМИ как инструмент ПР деятельности.
Вторая глава – практическая часть, на примере компании Саткинское кабельное телевидение, выявлены ключевые PR-технологии деятельности СКАТа, показаны рекламные акции, проекты и рекомендации по развитию PR-технологии деятельности телекомпании "СКАТ". Результаты исследования могут быть применены на практике.
Глава 1 Связи с общественностью:
коммуникативная и
1.1 Коммуникативные основы PR-
Коммуникация – это процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания. В ходе этого процесса происходит передача информации. Ориентированная на большие массы людей информация называется массовой, а процесс ее передачи с помощью технических средств определяется как массовая коммуникация. Она помогает индивиду сформировать общую картину мира, получить представления об обществе, в котором он живет, расширить круг общения.
Интересная модель коммуникации была предложена в 30-е годы Г. Лассуэлом, который выделил пять наиболее значимых компонента процесса коммуникации:
Кто говорит? – Что сообщает? – Кому? – По какому каналу? – С каким эффектом?[4,78]
Отвечая на каждый из этих вопросов, мы и составим себе представление о конкретном коммуникационном процессе.
Наиболее простой, удобной для первичного знакомства с особенностями коммуникативного процесса является модель Шеннона.
Согласно теории Шеннона, модель коммуникации включает пять основных компонентов:
Очень важным понятием модели является обратная связь, т. е. сведения о реакции адресата на поступивший сигнал.
Весь процесс проходит на фоне социальной обстановки, оказывающей влияние на каждый из названных элементов.
Это может быть:
На всех этапах коммуникации действуют шумы или помехи или барьеры восприятия, мешающие прохождению сигнала. Если рассматривать ПР (Правовое регулирование) – целенаправленное воздействие с помощью специальных средств на общественные отношения для их упорядочения, поддержание баланса интересов разных лиц для восстановления нарушенных интересов PR-деятельность в России не имеет своего законодательного акта в контексте данной модели, то получается следующая картина:
В каждом процессе связей с общественностью действует некий субъект или источник информации. Он – создатель сообщения. Источником может быть организация, индивид или группа индивидов.
Объектом воздействия служит общественность.
Связи с общественностью реализуются при помощи информации (сигнала), поступающего по определенным каналам. Обычно каналы делятся на средства массовой коммуникации и межличностные каналы.
Весь процесс протекает на фоне социальной обстановки, а реакция также изучается с помощью обратной связи. Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь информирует источник, что желаемый результат достигнут не был. И всегда приходится преодолевать барьеры восприятия. Эта модель помогает увидеть ПР как динамическую систему управления, в которой управляющим звеном является субъект ПР, а управляемым – общественность. Сам процесс происходит при помощи циркуляции информации.
Процесс ПР в теории информации будет выглядеть следующим образом: подготовленная управляющим субъектом информация представляется в форме, удобной для передачи общественности (это может быть личное сообщение, сообщение в средствах массовой информации, реклама, выставки и т.д.). Информация, действуя на соответствующий объект - общественность – соответствующим образом, оказывает на него влияние, изменяет его состояние. Сведения об этом передаются по каналам обратной связи и используются для корректировки замысла и последующих действий.
Эта модель передает важнейшую идею ПР – двусторонний характер и гармоничность связей субъекта управления и общественности. Создание и поддержание устойчивых динамических отношений между субъектом (производителем товаров) и общественности (потребителями) – первостепенная задача ПР. Процесс, воплощенный в этой модели, осуществляется объективно, независимо от того, насколько осознается его участниками, следовательно, в каждом конкретном случае успех или неуспех связей с общественностью зависит от качеств и состояний любого из элементов этого процесса, а также от характера отношений между элементами.
1.2 Средства массовой информации как инструмент PR-деятельности
Средства массовой информации (СМИ, масс-медиа) - организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. [7,79]
С течением времени рассмотрение
масс-медиа как «информирующих»