Специфика ПР деятельности в средствах массовой информации (на примере телекомпании "СКАТ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:43, дипломная работа

Описание работы

Цели - систематизировать основные PR-технологии, применяемые в деятености СМИ, исследовать специфику их использования компанией СКАТ.
Задачи - обобщить коммуникативные основы PR-деятельности;
- изучить PR-составляющую СМИ;
- дать комплексную характеристику СКАТа;
- проанализировать ключевые PR-технологии деятельности телекомпании СКАТ;
- разработать рекомендации по развитию PR-технологий в деятельности телекомпании "СКАТ".

Содержание работы

Введение
Глава 1 Связи с общественностью: коммуникативная и информационная основы деятельности……………………………………………….4
1.1 Коммуникативные основы PR-деятельности………………………………8
1.2 Средства массовой информации как инструмент PR-деятельности……11
Глава 2 Специфика использования PR-технологий в деятельности Саткинского кабельного телевидения ………………………………………..27
2.1 Комплексная характеристика телекомпании "СКАТ"…………………….27
2.2 Ключевые PR-технологии деятельности телекомпании "СКАТ"………32
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………….56
Приложения…………………………………………………………………….59

Файлы: 1 файл

Специфика ПР деятельности в средствах массовой информации.doc

— 431.00 Кб (Скачать файл)

 

Составим рейтинг телепрограмм, взяв за основу среднее значение % населения, предпочитающего данный вид программ (рисунок 4).

 

Рисунок 4 - Рейтинг телепрограмм телеканала "Саткинское Кабельное Телевидение"

Приведенные выше данные показывают, что рейтинг большей  части программ, транслируемых в  ООО "Саткинское Кабельное Телевидение", достаточно высок. В первую очередь это связано с тем, что телеканал "Саткинское Кабельное Телевидение" на протяжении последних 6 лет по данным мониторинга рейтинга телеканалов в Сакинском муниципальном районе Челябинской области, стабильно входит в пятерку самых популярных. На телеканале "Саткинское Кабельное Телевидение" имеются программы собственного производства, которые, как показало анкетирование, пользуются не меньшей популярностью, а в отдельных случаях даже значительно большей.

Юмористические передачи имеют один из наивысших рейтингов (58%) как на самом канале, так и среди подобных передач других телеканалов. Основная аудитория подобных программ - молодые люди 18-30 лет. Это позволяет телеканалу удерживать самую мобильную и непостоянную часть аудитории, что в современных условиях жесткой конкуренции на данном сегменте, очень непросто. Телеканал ТНТ вкладывает большие силы и средства именно в развлекательное направление, т.к. оно наиболее востребовано в данный момент, что дает возможность поднять рейтинги и другим направлениям.

Музыкальные передачи пользуются относительно невысокой популярностью (43,83%), т.к. в данном сегменте конкурировать  очень сложно - существуют отдельные  музыкальные телеканалы, которые  практически 24 часа в сутки транслируют музыкальные клипы и передачи всех направлений и стилей. Телеканал поддерживает музыкальные проекты, в основном, "для ассортимента".

Проанализируем рейтинг проектов, производимых непосредственно на телеканале "Саткинское Кабельное Телевидение".

" Городской транзит" - коммерческая программа, где главной целью является освещение жизни города, где ведущий дает советы по организации отдыха, покупки тех или иных товаров и т.д. Рейтинг данной программы достаточно высокий, несмотря на ее рекламную направленность (63,67%).

Данная программа является одним из основных средств размещения рекламы для предпринимателей города и района на телеканале "Саткинское Кабельное Телевидение".

Здесь используется как  непосредственно реклама коммерческих предприятий города, так и PR - технологии. Например, в рамках данной программы проводится информационная поддержка многих PR - акций магазинов, кафе, развлекательных центров, таких как различные конкурсы, лотереи и т.п.

Зачастую многие предприятия  прибегают к услугам ООО "Саткинское Кабельное Телевидение"для разработки данных PR - акций.

За неимением специалиста  по связям с общественностью в  штате телекомпании, этим занимается непосредственно отдел продаж.

В функции данного  отдела входит:

  • налаживание деловых связей с внешней средой телекомпании (организации, предприятия);
  • обеспечивает работу по продаже рекламного продукта (имеются ввиду те проекты, которые создаются на телекомпании);
  • сопровождение документов, заключение договоров, размещение рекламного продукта, поддержание хороших, доверительных отношений с рекламодателями.

Численность отдела продаж - 6 человек, из них:

Имеют высшее специальное  образование: 3 человека

Средне-специальное: 3 человека.

По возрастной характеристике из 6 человек: в возрасте от 24 до 30 лет - 5 сотрудников, от 30 до 40 - 1 сотрудник.

Таким образом, в штате  отдела продаж работают достаточно молодые, перспективные люди, способные оперативно решать те или иные вопросы, связанные  с профессиональной деятельностью.

При разработке конкурса, сотрудники отдела подвергают серьезному рассмотрению, те факторы, которые необходимо учитываются при создании любого конкурса:

  • Простота - другими словами, будет ли людям легко понять правила и принять участие?
  • Увлекательность - может ли он побудить людей к участию и доставить удовольствие участникам и тем, кто в нем участия не принимает?
  • Привлекательность - насколько вероятно вовлечение в конкурс целевой аудитории и заинтересуют ли ее призы?

Когда ответы на вышеперечисленные  вопросы получены - начинается детальная  проработка всего конкурса.

Программу "Модная зарисовка" можно отнести к сугубо коммерческим и мало имеющим отношение к PR - технологиям продвижения самого телеканала.

Далее рассмотрим программу "Вечерний информационный выпуск". Это аналитическая программа, где еженедельно задается тема, для обсуждения которой приглашаются специалисты не только города, но и Челябинской области. В ходе ведения программы принимаются звонки от жителей города, в итоге делаются выводы и приобщаются к модели жизни города.

Данная программа разрабатывается штатными журналистами телеканала "Саткинское Кабельное Телевидение". Темы придумываются самими журналистами и согласовываются с непосредственными участниками и гостями программы.

Идея программы очень  неплохая, но рейтинг ее невысок (36,67%), т.к. отсутствует обратная связь с аудиторией, вследствие чего многие темы оказываются не слишком интересны широкой аудитории. Данным вопросом должны заниматься специалисты по связям с общественностью, которых, как упоминалось ранее, нет в штате телеканала.

Вместе с тем, сама программа сделана на очень высоком профессиональном уровне и, с учетом вышеприведенных замечаний, могла бы стать одним из основных средств PR - технологий телеканала.

Следующая программа - "Домашняя кухня". Это программа о вкусной и полезной пище, которая рассказывает об особенностях приготовления тех или иных национальных блюд и т.д. Темы сюжетов актуальны и востребованы, предлагаемые рецепты оригинальны и просты в приготовлении. Ведущий программы показывает весь технологический процесс приготовления того или иного блюда, рассказывает о пищевой ценности и иных достоинствах создаваемого блюда.

Также в процессе программы  рекламируются те или иные товары и продукты питания, чьи продавцы и производители заранее оплатили эту рекламу. Данный вид продвижения товаров является достаточно эффективным, т.к. иногда выявляются нетипичные свойства товара, что дает дополнительные преимущества рекламируемым товарам.

Данная программа разрабатывается  также силами штатных журналистов  и главного редактора.

В качестве PR - технологии эта программа используется слабо, о чем также говорит ее рейтинг - он самый низкий на телеканале (29,33%).

И все же самым главным  программным продуктом на телекомпании является информационный выпуск (с  понедельника по пятницу с 19.30 до 20.00) где освещают главные события из политической, экономической, культурной жизни города и района.

Этой программой занимается отдел новостей. В штате данного  отдела работают только профессиональные журналисты, имеющие высшее филологическое образование, что подтверждают следующие данные:

В структуре отдела: 4 корреспондента, 1 редактор отдела новостей. Все сотрудники с высшим специальным образованием, возраст большинства - до 30 лет.

Основной функцией отдела новостей являются - сбор, анализ, оперативное освещение информации.

Журналисты отдела новостей одними из первых прибывают на все  значимые мероприятия, происшествия и  т.п., чтобы оперативно осветить все  происходящее максимально оперативно и интересно для зрителя.

Основными чертами выпуска  новостей являются:

  • постоянное место в структуре недельной и дневной программы;
  • высокая периодичность в сравнении с другими видами передач;
  • многотемность основной части выпусков, сочетающихся со специализированными по тематике выпусками (спортивные, экстренные и др.);
  • мозаичный характер построения при наличии определенного постоянства (рубрики, указывающие на принадлежность множества событий к единому временному интервалу, постоянных ведущих);
  • блоковый характер построения с закрепленной последовательностью (постоянство верстки);
  • сочетание различных видов выпусков и передач, различающихся наличием оперативности, характером и объемом комментирования, регулярностью выхода в эфир.

В этом новостном выпуске, идущем в "прямом эфире", есть устоявшаяся  система подачи 5 - 8 видеосюжетов по тематическим блокам.

Один из принципов  своей работы новостной отдел  называет понятием "непристрастность". Его суть в том, чтобы очистить факт от какого-либо субъективного  подхода к нему. Отказ от оценки факта - стержень, на котором строится вся подача события в новостях телеканала "Саткинское Кабельное Телевидение".

В сюжетах новостей отсутствует  и политическая оценка события. По мнению руководства программы, политические пристрастия репортеров не должны мешать зрителю воспринимать событие во всем его объеме. Помимо фактологической точности, это еще и хорошая возможность конструктивно работать с существующей властью.

Слабое место любой  частной телекомпании - то, что она  зависит от спонсоров и рекламодателей. С другой стороны, это своеобразный "катализатор прогресса", при отсутствии которого деньги потекут к конкурентам. Этим же обстоятельством определяется и обилие рекламы в вечерних новостях. В каждой программе - по 2 рекламных блока, и еще по одному - перед программой и сразу после ее окончания. Длина каждого блока - не более 2 минут.

Этим же, в какой-то мере, объясняется отношение руководства  канала к программе новостей как  наиболее популярной, стабильной и  интересной программе. Поэтому приоритетное финансирование канала идет именно на новости. Кроме того, любая программа, которая помешала бы выходу в эфир новостей, по мнению руководства канала, должна быть прервана вне зависимости от возможных последствий. А время выхода выпусков новостей постоянно.

В блоке новостей существует рубрика "Мобильный репортер", куда телезрители отправляют сюжеты, снятые самостоятельно и имеющие непосредственное отношение к жизни города. В конце каждого месяца проходит конкурс присланных сюжетов и победители получают денежные призы. Как показало анкетирование (рисунок 4 вечерний информационный выпуск имеет достаточно высокий рейтинг (53,67%), т.к. программа сделана на высоком профессиональном уровне и соответствует всем современным требованиям для программ данного сегмента и многие из респондентов отметили именно данную рубрику, как наиболее интересную.

Все вышеперечисленное  делает вечерний блок новостей одним  из самых действенных и проработанных PR - инструментов на телеканале "Саткинское Кабельное Телевидение".

Телекомпания "Саткинское Кабельное Телевидение" сотрудничает со многими организациями и предприятиями города, налаживаются связи с телекомпаниями других городов и регионов, благодаря чему сотрудники телекомпании имеют возможность расти с профессиональной точки зрения (семинары, учебные тренинги и т.д.). Телекомпания периодически выступает в качестве информационного спонсора на различных мероприятиях городского масштаба (концерты, шоу-программы и т т.д.)

Это также можно отнести  к средствам Public Relations, но все это носит спонтанный характер, хотя при умелом подходе может приносить хорошую отдачу.

В таблице 2.5 приведены результаты анализа оценки работы телеканала.

 

Таблица 2.5

Оценка работы телеканала в целом

 

% населения

Хорошо

43

Удовлетворительно

38

Неудовлетворительно

19


Исследование показывает, в целом, население города оценивает работу телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение"положительно. Но есть и такие, кто оценивает работу телеканала неудовлетворительной.

Таким образом, коллективу телекомпания "Саткинское Кабельное Телевидение" есть к чему стремиться и совершенствоваться. В арсенале телеканала имеется определенный набор PR - технологий и средств, но они выполнены не на должном уровне и практически отсутствует обратная связь с общественностью, чтобы обозначить пути улучшения. В связи с этим, необходимо предложить некоторые рекомендации по совершенствованию использования PR - технологий в телекомпания "Саткинское Кабельное Телевидение".

 

Рекомендации по совершенствованию  использования PR-технологий в Телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение"

 

Рассмотрим возможные  меры по улучшению и совершенствованию  технологий и средств Public Relations в телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение".

Печатающиеся в газетах  и журналах по заказу телеканала купоны, позволяющие получать скидки в магазинах  города - это популярный способ продвижения. Например, в связи с юбилеем, может быть проведена акция, в ходе которой зритель должен заметить ежедневно меняющийся пароль и вырезать из газет купоны. Вписав в купон действительный пароль, он получал скидку в ряде магазинов. Наряду с очевидными выгодами для телеканала, это мероприятие было бы привлекательно и для газет, публиковавших купоны (приобреталось бы больше газет) и для самих магазинов, где предоставлялись скидки, ведь они приобретали бы новых покупателей. В плане связей с общественностью эта рекламная акция интересна, так как позволяет оценить результативность подобных мероприятий - по ее итогам возможно подсчитать количество людей, воспользовавшихся скидками.

Как показали результаты анкетирования, проекты телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" "Юные таланты" и "Налоговый ликбез" имеют достаточно высокую популярность среди горожан. При этом многие их них хотели бы видеть подобные проекты и в будущем. Соответственно нужно развивать эти социальные проекты и создавать новые, т.к. они доказали свою высокую эффективность.

Информация о работе Специфика ПР деятельности в средствах массовой информации (на примере телекомпании "СКАТ")