Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:43, дипломная работа
Цели - систематизировать основные PR-технологии, применяемые в деятености СМИ, исследовать специфику их использования компанией СКАТ.
Задачи - обобщить коммуникативные основы PR-деятельности;
- изучить PR-составляющую СМИ;
- дать комплексную характеристику СКАТа;
- проанализировать ключевые PR-технологии деятельности телекомпании СКАТ;
- разработать рекомендации по развитию PR-технологий в деятельности телекомпании "СКАТ".
Введение
Глава 1 Связи с общественностью: коммуникативная и информационная основы деятельности……………………………………………….4
1.1 Коммуникативные основы PR-деятельности………………………………8
1.2 Средства массовой информации как инструмент PR-деятельности……11
Глава 2 Специфика использования PR-технологий в деятельности Саткинского кабельного телевидения ………………………………………..27
2.1 Комплексная характеристика телекомпании "СКАТ"…………………….27
2.2 Ключевые PR-технологии деятельности телекомпании "СКАТ"………32
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………….56
Приложения…………………………………………………………………….59
Составим рейтинг телепрограмм, взяв за основу среднее значение % населения, предпочитающего данный вид программ (рисунок 4).
Рисунок 4 - Рейтинг телепрограмм телеканала "Саткинское Кабельное Телевидение"
Приведенные выше данные показывают, что рейтинг большей части программ, транслируемых в ООО "Саткинское Кабельное Телевидение", достаточно высок. В первую очередь это связано с тем, что телеканал "Саткинское Кабельное Телевидение" на протяжении последних 6 лет по данным мониторинга рейтинга телеканалов в Сакинском муниципальном районе Челябинской области, стабильно входит в пятерку самых популярных. На телеканале "Саткинское Кабельное Телевидение" имеются программы собственного производства, которые, как показало анкетирование, пользуются не меньшей популярностью, а в отдельных случаях даже значительно большей.
Юмористические передачи имеют один из наивысших рейтингов (58%) как на самом канале, так и среди подобных передач других телеканалов. Основная аудитория подобных программ - молодые люди 18-30 лет. Это позволяет телеканалу удерживать самую мобильную и непостоянную часть аудитории, что в современных условиях жесткой конкуренции на данном сегменте, очень непросто. Телеканал ТНТ вкладывает большие силы и средства именно в развлекательное направление, т.к. оно наиболее востребовано в данный момент, что дает возможность поднять рейтинги и другим направлениям.
Музыкальные передачи пользуются относительно невысокой популярностью (43,83%), т.к. в данном сегменте конкурировать очень сложно - существуют отдельные музыкальные телеканалы, которые практически 24 часа в сутки транслируют музыкальные клипы и передачи всех направлений и стилей. Телеканал поддерживает музыкальные проекты, в основном, "для ассортимента".
Проанализируем рейтинг проектов, производимых непосредственно на телеканале "Саткинское Кабельное Телевидение".
" Городской транзит" - коммерческая программа, где главной целью является освещение жизни города, где ведущий дает советы по организации отдыха, покупки тех или иных товаров и т.д. Рейтинг данной программы достаточно высокий, несмотря на ее рекламную направленность (63,67%).
Данная программа является одним из основных средств размещения рекламы для предпринимателей города и района на телеканале "Саткинское Кабельное Телевидение".
Здесь используется как
непосредственно реклама
Зачастую многие предприятия
прибегают к услугам ООО "
За неимением специалиста по связям с общественностью в штате телекомпании, этим занимается непосредственно отдел продаж.
В функции данного отдела входит:
Численность отдела продаж - 6 человек, из них:
Имеют высшее специальное образование: 3 человека
Средне-специальное: 3 человека.
По возрастной характеристике из 6 человек: в возрасте от 24 до 30 лет - 5 сотрудников, от 30 до 40 - 1 сотрудник.
Таким образом, в штате отдела продаж работают достаточно молодые, перспективные люди, способные оперативно решать те или иные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью.
При разработке конкурса, сотрудники отдела подвергают серьезному рассмотрению, те факторы, которые необходимо учитываются при создании любого конкурса:
Когда ответы на вышеперечисленные вопросы получены - начинается детальная проработка всего конкурса.
Программу "Модная зарисовка" можно отнести к сугубо коммерческим и мало имеющим отношение к PR - технологиям продвижения самого телеканала.
Далее рассмотрим программу "Вечерний информационный выпуск". Это аналитическая программа, где еженедельно задается тема, для обсуждения которой приглашаются специалисты не только города, но и Челябинской области. В ходе ведения программы принимаются звонки от жителей города, в итоге делаются выводы и приобщаются к модели жизни города.
Данная программа разрабатывает
Идея программы очень неплохая, но рейтинг ее невысок (36,67%), т.к. отсутствует обратная связь с аудиторией, вследствие чего многие темы оказываются не слишком интересны широкой аудитории. Данным вопросом должны заниматься специалисты по связям с общественностью, которых, как упоминалось ранее, нет в штате телеканала.
Вместе с тем, сама программа сделана на очень высоком профессиональном уровне и, с учетом вышеприведенных замечаний, могла бы стать одним из основных средств PR - технологий телеканала.
Следующая программа - "Домашняя кухня". Это программа о вкусной и полезной пище, которая рассказывает об особенностях приготовления тех или иных национальных блюд и т.д. Темы сюжетов актуальны и востребованы, предлагаемые рецепты оригинальны и просты в приготовлении. Ведущий программы показывает весь технологический процесс приготовления того или иного блюда, рассказывает о пищевой ценности и иных достоинствах создаваемого блюда.
Также в процессе программы
рекламируются те или иные товары
и продукты питания, чьи продавцы
и производители заранее
Данная программа
В качестве PR - технологии эта программа используется слабо, о чем также говорит ее рейтинг - он самый низкий на телеканале (29,33%).
И все же самым главным программным продуктом на телекомпании является информационный выпуск (с понедельника по пятницу с 19.30 до 20.00) где освещают главные события из политической, экономической, культурной жизни города и района.
Этой программой занимается отдел новостей. В штате данного отдела работают только профессиональные журналисты, имеющие высшее филологическое образование, что подтверждают следующие данные:
В структуре отдела: 4 корреспондента, 1 редактор отдела новостей. Все сотрудники с высшим специальным образованием, возраст большинства - до 30 лет.
Основной функцией отдела новостей являются - сбор, анализ, оперативное освещение информации.
Журналисты отдела новостей одними из первых прибывают на все значимые мероприятия, происшествия и т.п., чтобы оперативно осветить все происходящее максимально оперативно и интересно для зрителя.
Основными чертами выпуска новостей являются:
В этом новостном выпуске, идущем в "прямом эфире", есть устоявшаяся система подачи 5 - 8 видеосюжетов по тематическим блокам.
Один из принципов своей работы новостной отдел называет понятием "непристрастность". Его суть в том, чтобы очистить факт от какого-либо субъективного подхода к нему. Отказ от оценки факта - стержень, на котором строится вся подача события в новостях телеканала "Саткинское Кабельное Телевидение".
В сюжетах новостей отсутствует и политическая оценка события. По мнению руководства программы, политические пристрастия репортеров не должны мешать зрителю воспринимать событие во всем его объеме. Помимо фактологической точности, это еще и хорошая возможность конструктивно работать с существующей властью.
Слабое место любой частной телекомпании - то, что она зависит от спонсоров и рекламодателей. С другой стороны, это своеобразный "катализатор прогресса", при отсутствии которого деньги потекут к конкурентам. Этим же обстоятельством определяется и обилие рекламы в вечерних новостях. В каждой программе - по 2 рекламных блока, и еще по одному - перед программой и сразу после ее окончания. Длина каждого блока - не более 2 минут.
Этим же, в какой-то
мере, объясняется отношение
В блоке новостей существует рубрика "Мобильный репортер", куда телезрители отправляют сюжеты, снятые самостоятельно и имеющие непосредственное отношение к жизни города. В конце каждого месяца проходит конкурс присланных сюжетов и победители получают денежные призы. Как показало анкетирование (рисунок 4 вечерний информационный выпуск имеет достаточно высокий рейтинг (53,67%), т.к. программа сделана на высоком профессиональном уровне и соответствует всем современным требованиям для программ данного сегмента и многие из респондентов отметили именно данную рубрику, как наиболее интересную.
Все вышеперечисленное
делает вечерний блок новостей одним
из самых действенных и
Телекомпания "Саткинское Кабельное Телевидение" сотрудничает со многими организациями и предприятиями города, налаживаются связи с телекомпаниями других городов и регионов, благодаря чему сотрудники телекомпании имеют возможность расти с профессиональной точки зрения (семинары, учебные тренинги и т.д.). Телекомпания периодически выступает в качестве информационного спонсора на различных мероприятиях городского масштаба (концерты, шоу-программы и т т.д.)
Это также можно отнести к средствам Public Relations, но все это носит спонтанный характер, хотя при умелом подходе может приносить хорошую отдачу.
В таблице 2.5 приведены результаты анализа оценки работы телеканала.
Таблица 2.5
Оценка работы телеканала в целом
% населения | |
Хорошо |
43 |
Удовлетворительно |
38 |
Неудовлетворительно |
19 |
Исследование показывает, в целом, население города оценивает работу телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение"положительно. Но есть и такие, кто оценивает работу телеканала неудовлетворительной.
Таким образом, коллективу телекомпания "Саткинское Кабельное Телевидение" есть к чему стремиться и совершенствоваться. В арсенале телеканала имеется определенный набор PR - технологий и средств, но они выполнены не на должном уровне и практически отсутствует обратная связь с общественностью, чтобы обозначить пути улучшения. В связи с этим, необходимо предложить некоторые рекомендации по совершенствованию использования PR - технологий в телекомпания "Саткинское Кабельное Телевидение".
Рассмотрим возможные меры по улучшению и совершенствованию технологий и средств Public Relations в телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение".
Печатающиеся в газетах и журналах по заказу телеканала купоны, позволяющие получать скидки в магазинах города - это популярный способ продвижения. Например, в связи с юбилеем, может быть проведена акция, в ходе которой зритель должен заметить ежедневно меняющийся пароль и вырезать из газет купоны. Вписав в купон действительный пароль, он получал скидку в ряде магазинов. Наряду с очевидными выгодами для телеканала, это мероприятие было бы привлекательно и для газет, публиковавших купоны (приобреталось бы больше газет) и для самих магазинов, где предоставлялись скидки, ведь они приобретали бы новых покупателей. В плане связей с общественностью эта рекламная акция интересна, так как позволяет оценить результативность подобных мероприятий - по ее итогам возможно подсчитать количество людей, воспользовавшихся скидками.
Как показали результаты анкетирования, проекты телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" "Юные таланты" и "Налоговый ликбез" имеют достаточно высокую популярность среди горожан. При этом многие их них хотели бы видеть подобные проекты и в будущем. Соответственно нужно развивать эти социальные проекты и создавать новые, т.к. они доказали свою высокую эффективность.