Специфика ПР деятельности в средствах массовой информации (на примере телекомпании "СКАТ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:43, дипломная работа

Описание работы

Цели - систематизировать основные PR-технологии, применяемые в деятености СМИ, исследовать специфику их использования компанией СКАТ.
Задачи - обобщить коммуникативные основы PR-деятельности;
- изучить PR-составляющую СМИ;
- дать комплексную характеристику СКАТа;
- проанализировать ключевые PR-технологии деятельности телекомпании СКАТ;
- разработать рекомендации по развитию PR-технологий в деятельности телекомпании "СКАТ".

Содержание работы

Введение
Глава 1 Связи с общественностью: коммуникативная и информационная основы деятельности……………………………………………….4
1.1 Коммуникативные основы PR-деятельности………………………………8
1.2 Средства массовой информации как инструмент PR-деятельности……11
Глава 2 Специфика использования PR-технологий в деятельности Саткинского кабельного телевидения ………………………………………..27
2.1 Комплексная характеристика телекомпании "СКАТ"…………………….27
2.2 Ключевые PR-технологии деятельности телекомпании "СКАТ"………32
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………….56
Приложения…………………………………………………………………….59

Файлы: 1 файл

Специфика ПР деятельности в средствах массовой информации.doc

— 431.00 Кб (Скачать файл)

Однако, основным средством  повышения эффективности PR - технологий на телеканале нужно считать приглашение в штат профессионального специалиста по связям с общественностью. Это позволит намного эффективней проводить существующие PR - акции и создавать новые, более современные и соответствующие новым тенденциям.

Вот практически полный перечень должностных обязанностей, которые должен выполнять специалист по связям с общественностью:

1. Написание и редактирование. Составление сообщений для печати и передачи в эфир, тематических статей, информационных бюллетеней для служащих и внешних акционеров, писем, сообщений для Web-узла и других служб оперативной информации, отчетов для акционеров и ежегодных отчетов, речей, брошюр, сценариев фильмов и слайд-шоу, статей в профессиональных изданиях, институциональных рекламных объявлений, а также материалов о продукции и дополнительных технических материалов.

2. Связи с конкурирующими  средствами массовой информации. Контакты с представителями средств массовой информации, телеканалов, газет и радиостанций, с независимыми писателями, а также с представителями профессиональных изданий. Цель подобных контактов - склонить соответствующие издания или средства массовой информации к публикации (или передаче в эфир) новостей и сюжетов о телеканале. Реагирование на запросы со стороны СМИ, проверка публикуемых материалов и доступ к влиятельным источникам информации.

3. Исследования. Сбор  информации об общественном мнении, тенденциях, появляющихся проблемах, политическом климате и законодательстве, сообщениях в средствах массовой информации, группах особых интересов и прочих вопросах, касающихся акционеров данной организации. Просмотр Internet, служб оперативной информации, государственных электронных баз данных. Планирование программ исследований, проведение опросов, организация заказов у исследовательских фирм.

4. Управление и администрирование.  Составление программ и планов  в сотрудничестве с другими  менеджерами; определение потребностей, установление приоритетов, определение общественных групп, постановка целей, а также разработка стратегии и тактики. Администрирование бюджета и графиков выполнения программ.

5. Консультирование. Рекомендации  высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению; проведение консультаций с группой руководителей по поводу того, как избежать кризиса, работа с лицами, ответственными за принятие важнейших решений, с целью разработки стратегий управления критическими и болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.

6. Специальные события.  Организация и проведение конференций  для обсуждения новостей, совещаний,  дней открытых дверей, торжественного  открытия выставок и т.п. с  "разрезанием ленточки", празднования годовщин, событий, связанных с передачей пожертвований в благотворительные фонды, визитов высокопоставленных лиц, конкурсов и соревнований, программ награждения и прочих нерядовых мероприятий.

7. Устные выступления.  Выступления с речью перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступлений, а также руководство специальным бюро докладчиков, обеспечивающим создание для организации "платформы" перед важной для нее аудиторией слушателей.

8. Производство. Создание  средств коммуникации на основе знания и умения пользоваться возможностями мультимедиа, в том числе изобрази­ тельными и оформительскими средствами, фотографией, версткой и настольными компьютерными издательскими системами; запись и редактирование аудио - и видеоинформации; подготовка аудиовизуальных презентаций.

9. Обучение. Подготовка  руководителей и других штатных  докладчиков к работе со средствами  массовой информации и публичным  выступлениям. Совершенствование у  других сотрудников организации  их устной и письменной речи. Оказание помощи во внесении изменений в организационную культуру, политику, структуру и процесс.

10. Контакт. Выполнение  роли связующего звена со средствами  массовой информации, местной общественностью  и другими внутренними и внешними  группами. Выполнение роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей организации; организация их досуга.

Необходимо активнее использовать возможности web-сайта телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" в сети Интернет. Этот инструмент является на сегодняшний день одним из самых эффективных для связи с общественностью. Информация на сайте должна постоянно обновляться, все новости должны появляться одновременно с новостями в эфире. В идеале нужно создать on-line вещание, что придаст имиджу телекомпании максимум соответствия с современными тенденциями. Необходимо также на сайте создать форум, где телезрители могли бы задавать интересующие их вопросы и получать своевременные исчерпывающие ответы, а также общаться между собой. Эта непосредственная коммуникация придаст облику компании открытость и желание идти на прямой контакт со своим зрителем.

Долговременный успех  в PR требует от высшего руководства  телеканала выполнения следующих условий.

1. Быть приверженным  идее паблик рилейшнз и принимать  непосредственное участие в них.

2. Пользоваться услугами  компетентных PR-специалистов.

3. Использовать результаты  деятельности в области паблик  рилейшнз при формировании политики  организации.

4. Поддерживать постоянные  двусторонние контакты как с  "внутренней", так и с "внешней" общественностью.

5. Согласовывать то, что  делается, с тем, что говорится.

6. Четко определять  цели.

Важнейшая и постоянная задача специалистов по связям с общественностью - получать неослабевающую поддержку  со стороны высшего руководства  организации.

По данным журнала Sovetnik.ru, приглашение в штат эффективного PR - специалиста способен увеличить прибыль компании на 15-25% (без учета других факторов роста). Возьмем среднее значение (20%) и посчитаем, что даст телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" найм профессионала по связям с общественностью.

Месячная зарплата специалиста  составит 16000 руб., т.е. 192000 руб. в год.

192000 / 2862000 * 100% = 6,7% - увеличение  себестоимости

За годовой доход  возьмем выручку от продаж 2011 года - 3149 тыс. руб.

3149000 + 20% = 629800 руб. - рост  выручки за счет эффективности PR - технологий.

Соответственно, увеличение себестоимости на 6,7%, позволило увеличить  совокупный доход на 20%, что является очень неплохим результатом.

Итак, подводя итоги главы, нужно отметить следующее:

1. Телекомпания "Саткинское Кабельное Телевидение" располагает необходимыми ресурсами для осуществления своей хозяйственной деятельности и использует его достаточно эффективно, в частности:

  • выручка за 2011 год составила 3149 тыс. руб.;
  • прибыль за этот же год выросла на 9,7% и составила 118 тыс. руб.;
  • Основной источник дохода телеканала - реализация рекламы (862 тыс. руб.)
  • стоимость 1 минуты эфирного времени составила 1940 руб.

2. Анкетирование, проведенное среди населения городов Сатка и Бакал, выявило следующие тенденции:

  • большинство населения устраивает содержание телепрограмм на телеканале (59%) так же как и качество этих программ (63%);
  • основная масса респондентов против введения жесткой цензуры на телевидении (64%);
  • Самыми рейтинговыми телепрограммами стали: аналитические и публицистические передачи (73,33% и 74%), проект "Юные таланты" (63,67%) и проект "Налоговый ликбез" (55%);
  • Самыми непопулярными программами среди анкетируемых стали: юмористические и музыкальные передачи, «Домашняя кухня» и «Модные зарисовки»;

В целом работа телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" была оценена респондентами хорошо (43%).

3. Были рассмотрены  некоторые рекомендации по совершенствованию PR - технологий телеканала. Было принято решение сделать основной упор на активизации работы web - сайта телеканала, для того, чтобы быть "ближе" к своей аудитории и иметь обратную связь со зрителем.

Также, как уже было отмечено выше, сайт - очень эффективное  средство PR - технологий, которое трудно переоценить. На сайте телекомпании телезритель сможет получить всю самую необходимую информацию в полном объеме и максимально оперативно. Также это одно из самых эффективных средств обратной связи, что должно положительно сказаться на всей работе телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммуникация – это  процесс передачи эмоционального и  интеллектуального содержания. В  ходе этого процесса происходит передача информации. Ориентированная на большие  массы людей информация называется массовой, а процесс ее передачи с помощью технических средств определяется как массовая коммуникация. Она помогает индивиду сформировать общую картину мира, получить представления об обществе, в котором он живет, расширить круг общения.

В каждом процессе связей с общественностью действует некий субъект или источник информации. Он – создатель сообщения. Источником может быть организация, индивид или группа индивидов.

Объектом воздействия  служит общественность.

Связи с общественностью  реализуются при помощи информации (сигнала), поступающего по определенным каналам. Обычно каналы делятся на средства массовой коммуникации и межличностные каналы.

Средства массовой информации (СМИ, масс-медиа) - организационно-технические  комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. [7,79]

СМИ являются одним  из важнейших институтов современного общества. Они оказывают влияние  почти на все сферы и институты  общества, включая политику, образование, религию и т. д. С помощью СМИ массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения СМИ в политическую сферу, их превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Особенность СМИ состоит в том, что они обладают способностью прямо обратиться к общественности, минуя такие традиционные институты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации и т. д.

В настоящее время  общественное мнение находится в  очень сильной зависимости от средств массовой информации. Положительное  освещение деятельности организации  в СМИ дает ей, ее идеям и проектам своеобразный кредит доверия, который  очень трудно получить другими способами. Именно поэтому при организации работы по связям с общественностью важно наладить хорошие взаимоотношения с масс-медиа. Если учесть, что СМИ являются основным каналом неличной коммуникации, который используется для выхода на целевые группы общественности, то построение правильной медиа-политики следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью.

Во второй главе работы на примере компании Саткинское кабельное  телевидение, выявлены ключевые PR-технологии деятельности СКАТа, показаны рекламные акции, проекты и рекомендации по развитию PR-технологии деятельности телекомпании "СКАТ".

Для реализации основных видов деятельности предприятие  располагает необходимым ресурсным  потенциалом, который используется достаточно эффективно.

Одной из наиболее действенных PR-технологий телекомпании СКАТ является паблисити — технология достижения положительной известности субъекта среди его общественности.

Согласно данным экспертного  агентства "Медиа" рейтинг телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение"   за период с 2010 - 2011 гг. по Саткинскому муниципальному району значительно вырос.

Для анализа наличия  в арсенале телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение"  PR - технологий, было проведено анкетирование 250 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос населения производился на остановках общественного транспорта, на предприятиях города, в магазинах. При проведении опроса констатировался пол и возраст опрашиваемого.

Проведённые исследования показывают, что рейтинг большей части программ, транслируемых в ООО "Саткинское Кабельное Телевидение", достаточно высок. В первую очередь это связано с тем, что телеканал "Саткинское Кабельное Телевидение" на протяжении последних 6 лет по данным мониторинга рейтинга телеканалов в Сакинском муниципальном районе Челябинской области, стабильно входит в пятерку самых популярных. На телеканале "Саткинское Кабельное Телевидение" имеются программы собственного производства, которые, как показало анкетирование, пользуются не меньшей популярностью, а в отдельных случаях даже значительно большей.

Исследование показало, в целом, население города оценивает работу телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" положительно. Но есть и такие, кто оценивает работу телеканала неудовлетворительной.

Информация о работе Специфика ПР деятельности в средствах массовой информации (на примере телекомпании "СКАТ")