Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:43, дипломная работа
Цели - систематизировать основные PR-технологии, применяемые в деятености СМИ, исследовать специфику их использования компанией СКАТ.
Задачи - обобщить коммуникативные основы PR-деятельности;
- изучить PR-составляющую СМИ;
- дать комплексную характеристику СКАТа;
- проанализировать ключевые PR-технологии деятельности телекомпании СКАТ;
- разработать рекомендации по развитию PR-технологий в деятельности телекомпании "СКАТ".
Введение
Глава 1 Связи с общественностью: коммуникативная и информационная основы деятельности……………………………………………….4
1.1 Коммуникативные основы PR-деятельности………………………………8
1.2 Средства массовой информации как инструмент PR-деятельности……11
Глава 2 Специфика использования PR-технологий в деятельности Саткинского кабельного телевидения ………………………………………..27
2.1 Комплексная характеристика телекомпании "СКАТ"…………………….27
2.2 Ключевые PR-технологии деятельности телекомпании "СКАТ"………32
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………….56
Приложения…………………………………………………………………….59
Однако, основным средством повышения эффективности PR - технологий на телеканале нужно считать приглашение в штат профессионального специалиста по связям с общественностью. Это позволит намного эффективней проводить существующие PR - акции и создавать новые, более современные и соответствующие новым тенденциям.
Вот практически полный перечень должностных обязанностей, которые должен выполнять специалист по связям с общественностью:
1. Написание и редактирование. Составление сообщений для печати и передачи в эфир, тематических статей, информационных бюллетеней для служащих и внешних акционеров, писем, сообщений для Web-узла и других служб оперативной информации, отчетов для акционеров и ежегодных отчетов, речей, брошюр, сценариев фильмов и слайд-шоу, статей в профессиональных изданиях, институциональных рекламных объявлений, а также материалов о продукции и дополнительных технических материалов.
2. Связи с конкурирующими
средствами массовой информации
3. Исследования. Сбор
информации об общественном мне
4. Управление и
5. Консультирование. Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению; проведение консультаций с группой руководителей по поводу того, как избежать кризиса, работа с лицами, ответственными за принятие важнейших решений, с целью разработки стратегий управления критическими и болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.
6. Специальные события.
Организация и проведение
7. Устные выступления. Выступления с речью перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступлений, а также руководство специальным бюро докладчиков, обеспечивающим создание для организации "платформы" перед важной для нее аудиторией слушателей.
8. Производство. Создание средств коммуникации на основе знания и умения пользоваться возможностями мультимедиа, в том числе изобрази тельными и оформительскими средствами, фотографией, версткой и настольными компьютерными издательскими системами; запись и редактирование аудио - и видеоинформации; подготовка аудиовизуальных презентаций.
9. Обучение. Подготовка
руководителей и других
10. Контакт. Выполнение
роли связующего звена со
Необходимо активнее использовать возможности web-сайта телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" в сети Интернет. Этот инструмент является на сегодняшний день одним из самых эффективных для связи с общественностью. Информация на сайте должна постоянно обновляться, все новости должны появляться одновременно с новостями в эфире. В идеале нужно создать on-line вещание, что придаст имиджу телекомпании максимум соответствия с современными тенденциями. Необходимо также на сайте создать форум, где телезрители могли бы задавать интересующие их вопросы и получать своевременные исчерпывающие ответы, а также общаться между собой. Эта непосредственная коммуникация придаст облику компании открытость и желание идти на прямой контакт со своим зрителем.
Долговременный успех в PR требует от высшего руководства телеканала выполнения следующих условий.
1. Быть приверженным
идее паблик рилейшнз и
2. Пользоваться услугами компетентных PR-специалистов.
3. Использовать результаты
деятельности в области паблик
рилейшнз при формировании
4. Поддерживать постоянные двусторонние контакты как с "внутренней", так и с "внешней" общественностью.
5. Согласовывать то, что делается, с тем, что говорится.
6. Четко определять цели.
Важнейшая и постоянная задача специалистов по связям с общественностью - получать неослабевающую поддержку со стороны высшего руководства организации.
По данным журнала Sovetnik.ru, приглашение в штат эффективного PR - специалиста способен увеличить прибыль компании на 15-25% (без учета других факторов роста). Возьмем среднее значение (20%) и посчитаем, что даст телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" найм профессионала по связям с общественностью.
Месячная зарплата специалиста составит 16000 руб., т.е. 192000 руб. в год.
192000 / 2862000 * 100% = 6,7% - увеличение себестоимости
За годовой доход возьмем выручку от продаж 2011 года - 3149 тыс. руб.
3149000 + 20% = 629800 руб. - рост
выручки за счет эффективности
Соответственно, увеличение себестоимости на 6,7%, позволило увеличить совокупный доход на 20%, что является очень неплохим результатом.
Итак, подводя итоги главы, нужно отметить следующее:
1. Телекомпания "Саткинское Кабельное Телевидение" располагает необходимыми ресурсами для осуществления своей хозяйственной деятельности и использует его достаточно эффективно, в частности:
2. Анкетирование, проведенное среди населения городов Сатка и Бакал, выявило следующие тенденции:
В целом работа телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" была оценена респондентами хорошо (43%).
3. Были рассмотрены
некоторые рекомендации по
Также, как уже было отмечено выше, сайт - очень эффективное средство PR - технологий, которое трудно переоценить. На сайте телекомпании телезритель сможет получить всю самую необходимую информацию в полном объеме и максимально оперативно. Также это одно из самых эффективных средств обратной связи, что должно положительно сказаться на всей работе телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение".
Заключение
Коммуникация – это процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания. В ходе этого процесса происходит передача информации. Ориентированная на большие массы людей информация называется массовой, а процесс ее передачи с помощью технических средств определяется как массовая коммуникация. Она помогает индивиду сформировать общую картину мира, получить представления об обществе, в котором он живет, расширить круг общения.
В каждом процессе связей с общественностью действует некий субъект или источник информации. Он – создатель сообщения. Источником может быть организация, индивид или группа индивидов.
Объектом воздействия служит общественность.
Связи с общественностью реализуются при помощи информации (сигнала), поступающего по определенным каналам. Обычно каналы делятся на средства массовой коммуникации и межличностные каналы.
Средства массовой информации (СМИ, масс-медиа) - организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. [7,79]
СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т. д. С помощью СМИ массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения СМИ в политическую сферу, их превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Особенность СМИ состоит в том, что они обладают способностью прямо обратиться к общественности, минуя такие традиционные институты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации и т. д.
В настоящее время общественное мнение находится в очень сильной зависимости от средств массовой информации. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей, ее идеям и проектам своеобразный кредит доверия, который очень трудно получить другими способами. Именно поэтому при организации работы по связям с общественностью важно наладить хорошие взаимоотношения с масс-медиа. Если учесть, что СМИ являются основным каналом неличной коммуникации, который используется для выхода на целевые группы общественности, то построение правильной медиа-политики следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью.
Во второй главе работы на примере компании Саткинское кабельное телевидение, выявлены ключевые PR-технологии деятельности СКАТа, показаны рекламные акции, проекты и рекомендации по развитию PR-технологии деятельности телекомпании "СКАТ".
Для реализации основных
видов деятельности предприятие
располагает необходимым
Одной из наиболее действенных PR-технологий телекомпании СКАТ является паблисити — технология достижения положительной известности субъекта среди его общественности.
Согласно данным экспертного агентства "Медиа" рейтинг телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" за период с 2010 - 2011 гг. по Саткинскому муниципальному району значительно вырос.
Для анализа наличия в арсенале телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" PR - технологий, было проведено анкетирование 250 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос населения производился на остановках общественного транспорта, на предприятиях города, в магазинах. При проведении опроса констатировался пол и возраст опрашиваемого.
Проведённые исследования показывают, что рейтинг большей части программ, транслируемых в ООО "Саткинское Кабельное Телевидение", достаточно высок. В первую очередь это связано с тем, что телеканал "Саткинское Кабельное Телевидение" на протяжении последних 6 лет по данным мониторинга рейтинга телеканалов в Сакинском муниципальном районе Челябинской области, стабильно входит в пятерку самых популярных. На телеканале "Саткинское Кабельное Телевидение" имеются программы собственного производства, которые, как показало анкетирование, пользуются не меньшей популярностью, а в отдельных случаях даже значительно большей.
Исследование показало, в целом, население города оценивает работу телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" положительно. Но есть и такие, кто оценивает работу телеканала неудовлетворительной.