Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:43, дипломная работа
Цели - систематизировать основные PR-технологии, применяемые в деятености СМИ, исследовать специфику их использования компанией СКАТ.
Задачи - обобщить коммуникативные основы PR-деятельности;
- изучить PR-составляющую СМИ;
- дать комплексную характеристику СКАТа;
- проанализировать ключевые PR-технологии деятельности телекомпании СКАТ;
- разработать рекомендации по развитию PR-технологий в деятельности телекомпании "СКАТ".
Введение
Глава 1 Связи с общественностью: коммуникативная и информационная основы деятельности……………………………………………….4
1.1 Коммуникативные основы PR-деятельности………………………………8
1.2 Средства массовой информации как инструмент PR-деятельности……11
Глава 2 Специфика использования PR-технологий в деятельности Саткинского кабельного телевидения ………………………………………..27
2.1 Комплексная характеристика телекомпании "СКАТ"…………………….27
2.2 Ключевые PR-технологии деятельности телекомпании "СКАТ"………32
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………….56
Приложения…………………………………………………………………….59
2.1 Комплексная характеристика тел
Наименование предприятия: Саткинское Кабельное Телевидение
Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью.
Отрасль: Информационные технологии
Саткинское кабельное телевидение, является лидером по числу подключенных квартир по технологии Ethernet в городах Сатка и Бакал.
Год образования 11 июня 2002 года.
Помимо доступа в Интернет компания предоставляет широкий спектр услуг:
Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью", Учредительным договором и Уставом.
ООО "Саткинское Кабельное Телевидение" имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать с полным наименованием предприятия, штампы и бланки.
ООО "Саткинское Кабельное Телевидение" самостоятельно и за свой счет может осуществлять на территории РФ следующие виды деятельности:
а) Наиболее полное удовлетворение общественных потребностей по распространению массовой информации на основании вышеперечисленных лицензий Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых информации;
б) Телевизионное обслуживание населения города;
в) Производство собственных телепрограмм;
г) Все виды коммерческой деятельности через оказание платных услуг юридическим и физическим лицам, рекламную информацию и другие формы получения прибыли.
Общество действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
Для достижения уставных целей своей деятельности ООО "Саткинское Кабельное Телевидение" вправе от своего имени заключать любые допустимые законом сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество самостоятельно формирует производственную программу, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции и услуг, самостоятельно формирует на них цены. Общество осуществляет в соответствии с действующим законодательством РФ распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО "Саткинское Кабельное Телевидение". Данные представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Основные экономические
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
Темп роста, % | |
Выручка, тыс. руб. |
2974 |
3149 |
+175 |
105,9 | |
Себестоимость, тыс. руб. |
2749 |
2862 |
+113 |
104,1 | |
Затраты на 1 руб. выручки, руб. /руб. |
0,92 |
0,91 |
-0,01 |
98,9 | |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
225 |
287 |
62 |
127,5 | |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- | |
Прочие операционные доходы, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |
Прочие операционные расходы, тыс. руб. |
95 |
100 |
-5 |
105,2 | |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
14 |
15 |
-1 |
107,1 | |
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
10 |
55 |
45 |
550,0 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
134 |
147 |
13 |
109,7 | |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
45 |
29 |
-16 |
64,4 | |
Прибыль (убыток) после налогов, тыс. руб. |
86 |
118 |
32 |
137,2 | |
Основные средства, тыс. руб. |
398 |
268 |
-130 |
67,7 | |
Фондоотдача, руб. /руб. |
2,3 |
3,1 |
0,8 |
134,8 | |
Фондоемкость, руб. /руб. |
0,4 |
0,3 |
-0,1 |
75,0 | |
Численность, чел. |
43 |
43 |
- |
100,0 |
Важным разделом в управлении затрат организации является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. Влияние условно - постоянных расходов на себестоимость рассмотрим на основе данных таблицы 2.2
Таблица 2.2
Исходные данные
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год | ||
тыс. руб. |
уд. вес % |
тыс. руб. |
уд. вес % | |
1. Выручка от продаж |
2974 |
3149 |
||
2. Себестоимость |
2749 |
- |
2862 |
- |
в том числе переменные расходы |
1594 |
58,0 |
1671 |
58,4 |
постоянные расходы |
1155 |
42,0 |
1191 |
41,6 |
Результат от реализации после возмещения переменных затрат |
1380 |
|
1478 |
|
Находим удельный вес условно - постоянных расходов за 2010 и 2011 годы. Результат от реализации после возмещения переменных затрат получаем разницей между выручкой от продаж и переменными затратами.
Приведем пример калькуляции 1 мин. эфирного времени (таблица 2.3)
Таблица 2.3
Калькуляция 1 минуты эфирного времени
Статья затрат |
Расходы, руб. |
Удельный вес, % |
1 |
2 |
3 |
Заработная плата (редактор, режиссер, техник трансляции, инженер) |
1000 |
51,5 |
Отчисления от заработной платы |
140 |
7,2 |
Итого по заработной плате |
1140 |
58,8 |
Эфирное время |
300 |
15,5 |
Электроэнергия |
100 |
5,2 |
Теплоэнергия |
200 |
10,3 |
Продолжение табл. 2.3. | ||
Услуги связи |
70 |
3,6 |
Продолжение таблицы 2.3 | ||
1 |
2 |
3 |
Амортизация оборудования |
100 |
5,2 |
Прочие товарно-материальные ценности |
30 |
1,5 |
Всего материальных затрат |
800 |
41,2 |
Всего затрат |
1940 |
100,0 |
Можно отметить, что удельный вес материальных затрат ООО "Саткинское Кабельное Телевидение" на производство 1 минуты эфирного времени составляет 41,2%, а затрат на оплату труда 58,8%. Среди материальных затрат выделяются затраты на эфирное время (15,5%) и затраты на теплоэнергию (10,3%)
Таким образом, для реализации основных видов деятельности предприятие располагает необходимым ресурсным потенциалом, который используется достаточно эффективно.
В планах – расширение зоны покрытия сети во всех районах городов Сатки и Бакала, а также дальнейшее увеличение числа сервисов, доступных нашим абонентам.
2.2 Ключевые PR-технологии деятельности телекомпании СКАТ
Одной из наиболее действенных PR-технологий телекомпании СКАТ является паблисити — технология достижения положительной известности субъекта среди его общественности.
Согласно данным экспертного агентства "Медиа" рейтинг телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" за период с 2010 - 2011 гг. по Саткинскому муниципальному району значительно вырос.
Каждую неделю руководство телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" отправляет утвержденные медиа - планы, согласно которым и происходит размещение рекламного продукта. Годовой медиа - план обсуждается директором телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" и ведущими специалистами телекомпания "Саткинское Кабельное Телевидение", в результате чего четко определяется эфирное время для трансляции информационных выпусков.
Для анализа наличия в арсенале телекомпании "Саткинское Кабельное Телевидение" PR - технологий, было предложено провести анкетирование. Было произведено анкетирование 250 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос населения производился на остановках общественного транспорта, на предприятиях города, в магазинах. При проведении опроса констатировался пол и возраст опрашиваемого.
Репрезентативность выборки достаточно высокая, т.к. охвачены практически все возрастные группы населения совершеннолетнего возраста, а также представлены все основные социальные группы (студенты, предприниматели, наемные работники, пенсионеры и т.д.).
Рассмотрим результаты проведенного анкетирования.
На вопрос "Устраивает ли Вас лично содержание телевизионных программ на телеканале в целом?" получены следующие ответы (рисунок 1):
Да - 59%
Нет - 27%
Затрудняюсь ответить - 14%.
Рисунок 1 - Результаты ответов на вопрос: "Устаиваете ли Вас лично содержание телевизионных программ на телеканале в целом?"
Полученные результаты позволяют говорить о том, что большинство населения района (59%) поддерживает работу телеканала "Саткинское Кабельное Телевидение".
Вопрос «Устраивает ли Вас лично качество телевизионных программ?" дал следующие результаты» (рисунок 2):
Да - 63%
Нет - 29%
Затрудняюсь ответить - 8%.
Рисунок 2 - Результаты ответов на вопрос: "Устраивает ли Вас лично качество телевизионных программ?"
Как видим, данный вопрос принес примерно аналогичные с первым результаты, в частности большинство респондентов отметили, что их утраивает качество телепрограмм телеканала. При этом примерно 30% опрошенных (в основном люди старшего возраста) отметили, что качество самой "картинки" зачастую заменяет содержательность и смысловую нагрузку телепрограмм. Программы стали слишком легкими, не заставляющими думать, все более развлекательными.
Следующий вопрос анкеты "Считаете ли Вы необходимым ввести строгую цензуру на телевидении" принес следующую структуру ответов (рисунок 3):
Да - 21%
Нет - 64%
Затрудняюсь ответить - 15%.
Рисунок 3 - Результаты ответов на вопрос: "Считаете ли Вы необходимым вести строгую цензуру на телевидении?"
В данном случае можно сделать вывод о том, что большинство населения против жесткой цензуры на телевидении, т.к. это скорее приведет к негативным последствиям, нежели положительно отразится на количестве и содержании телепрограмм.
При этом примерно 40% анкетируемых отметили, что увеличить цензуру не помешает (в разумных пределах), т.к. существуют откровенно безнравственные телепередачи, которые стоит либо подвергнуть повышенной цензуре, либо вовсе убрать. Из них:
50% - люди пенсионного возраста, которых в принципе не устраивает происходящее в данный момент на телевидении,
40% - люди 30-45 лет, которые
боятся за нравственное
10% - студенты ВУЗов, недовольные малым количеством обучающих и научно-популярных программ на телеканале.
По результатам ответов на вопросы 4,5 и 6 составим таблицу (таблица 2.8) и проанализируем результаты.
Таблица 2.4
Результаты по вопросам 4, 5, 6 анкеты
Пол |
Возраст |
% населения, предпочитающий |
% населения, которые считают, что необходимо увеличить количество данных телепередач |
% населения, которых устраивает их содержание и качество | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Информационные программы |
Муж. |
До 20 |
35 |
12 |
14 |
20 - 40 |
21 |
7 |
17 | ||
Свыше 40 |
32 |
10 |
23 | ||
Жен |
До 20 |
55 |
14 |
28 | |
20 - 40 |
53 |
12 |
36 | ||
Свыше 40 |
68 |
23 |
60 | ||
Аналитические программы |
Муж. |
До 20 |
19 |
1 |
3 |
20 - 40 |
18 |
5 |
12 | ||
Свыше 40 |
26 |
8 |
15 | ||
Жен |
До 20 |
48 |
24 |
29 | |
20 - 40 |
39 |
27 |
32 | ||
Свыше 40 |
67 |
22 |
54 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Публицистические программы |
Муж. |
До 20 |
65 |
58 |
45 |
20 - 40 |
74 |
67 |
38 | ||
Свыше 40 |
82 |
80 |
35 | ||
Жен |
До 20 |
64 |
49 |
49 | |
20 - 40 |
76 |
65 |
29 | ||
Свыше 40 |
79 |
70 |
37 | ||
Обзорные программы (обзор прессы) |
Муж. |
До 20 |
87 |
60 |
54 |
20 - 40 |
75 |
52 |
62 | ||
Свыше 40 |
59 |
31 |
49 | ||
Жен |
До 20 |
89 |
74 |
71 | |
20 - 40 |
71 |
42 |
52 | ||
Свыше 40 |
63 |
25 |
39 | ||
Юмористические передачи |
Муж. |
До 20 |
85 |
74 |
70 |
20 - 40 |
63 |
43 |
46 | ||
Свыше 40 |
43 |
22 |
21 | ||
Жен |
До 20 |
72 |
65 |
61 | |
20 - 40 |
49 |
39 |
33 | ||
Свыше 40 |
36 |
19 |
10 | ||
Музыкальные передачи |
Муж. |
До 20 |
59 |
40 |
43 |
20 - 40 |
34 |
21 |
21 | ||
Свыше 40 |
29 |
12 |
11 | ||
Жен |
До 20 |
62 |
54 |
53 | |
20 - 40 |
51 |
32 |
29 | ||
Свыше 40 |
28 |
10 |
9 | ||
"Книголюб" |
Муж. |
До 20 |
69 |
49 |
43 |
20 - 40 |
72 |
58 |
49 | ||
Свыше 40 |
46 |
34 |
32 | ||
Жен |
До 20 |
61 |
52 |
48 | |
20 - 40 |
76 |
61 |
51 | ||
Свыше 40 |
58 |
45 |
31 | ||
"Модная зарисовка" |
Муж. |
До 20 |
29 |
13 |
11 |
20 - 40 |
38 |
21 |
22 | ||
Свыше 40 |
43 |
35 |
26 | ||
Жен |
До 20 |
16 |
7 |
12 | |
20 - 40 |
27 |
15 |
19 | ||
Свыше 40 |
67 |
49 |
47 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"Домашняя кухня" |
Муж. |
До 20 |
13 |
6 |
5 |
20 - 40 |
28 |
12 |
8 | ||
Свыше 40 |
29 |
17 |
12 | ||
Жен |
До 20 |
23 |
14 |
11 | |
20 - 40 |
34 |
19 |
13 | ||
Свыше 40 |
49 |
37 |
27 | ||
Вечерний информационный выпуск |
Муж. |
До 20 |
29 |
14 |
17 |
20 - 40 |
68 |
21 |
57 | ||
Свыше 40 |
79 |
32 |
64 | ||
Жен |
До 20 |
17 |
11 |
13 | |
20 - 40 |
52 |
32 |
45 | ||
Свыше 40 |
77 |
31 |
62 | ||
Проект "Юные таланты" |
Муж. |
До 20 |
29 |
20 |
20 |
20 - 40 |
48 |
39 |
28 | ||
Свыше 40 |
53 |
43 |
41 | ||
Жен |
До 20 |
49 |
38 |
37 | |
20 - 40 |
72 |
62 |
65 | ||
Свыше 40 |
79 |
67 |
68 | ||
Проект "Налоговый ликбез" |
Муж. |
До 20 |
48 |
43 |
32 |
20 - 40 |
64 |
55 |
49 | ||
Свыше 40 |
69 |
53 |
55 | ||
Жен |
До 20 |
23 |
16 |
11 | |
20 - 40 |
39 |
21 |
17 | ||
Свыше 40 |
41 |
32 |
31 |