Средства распространения рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является определение средств распространения рекламы.
Для раскрытия этой цели, мною были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные виды рекламы и средства ее распространения;
- организация рекламной компании;
- отношение к фирмам распространения рекламы жителями Оренбурга.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты рекламы и средства ее распространения 5
1.1 Понятия и сущность рекламы 5
1.2 Основные виды рекламы и средства ее распространения 5
1.3 Продвижение рекламы 13
1.4 Организация рекламной компании 14
2 Практика отношения жителей Казани к фирмам, распространяющим рекламу 17
2.1 Методология исследования 17
2.2 Анализ анкетирования 18
3 Анализ средств распространения рекламы на примере ООО «Энергия»….
3.1 Краткая характеристика ООО «Энергия»………………………………….
3.2 Анализ рекламы в ООО «Энергия»………………………………………...
4 Рекомендации по повышению рекламной кампании ООО «Энергия»……
4.1 Мероприятия по повышению рекламной кампании ООО «Энергия»….
4.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий……………..
Заключение 0
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

kursach_po_mark.docx

— 85.29 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                       ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ            «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет экономики и  управления

Кафедра маркетинга, коммерции  и рекламы

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА                                                                                                     по дисциплине «Маркетинг»

 

Средства распространения  рекламы

 

ОГУ 080200.62.5012.271 ОО

 

 

                                                                        

 

Руководитель работы

канд. эконом. наук,

ст. преподаватель                                                                                                                                                  

________________М.С. Разумова

“____” _____________20__г. 

Исполнитель

студент группы 11Мен(б)МРД

________________А.А. Колганова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

“____” _____________20__г.   

 

 

 

 

 

Оренбург 2012

Содержание

 

Введение 3

1 Теоретические  аспекты рекламы  и средства  ее распространения 5

1.1 Понятия  и сущность рекламы 5

1.2 Основные  виды рекламы и средства ее  распространения 5

1.3 Продвижение  рекламы 13

1.4 Организация  рекламной компании 14

2 Практика  отношения жителей Казани к  фирмам, распространяющим рекламу 17

2.1 Методология  исследования 17

2.2 Анализ  анкетирования 18

3 Анализ средств распространения рекламы на примере ООО «Энергия»….

3.1 Краткая характеристика ООО «Энергия»………………………………….

3.2 Анализ рекламы в ООО «Энергия»………………………………………...

4 Рекомендации по повышению рекламной кампании ООО «Энергия»……

4.1  Мероприятия по повышению рекламной кампании ООО «Энергия»….

4.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий……………..

Заключение 0

Список использованной литературы 2

Приложение  А Анкета 4

Приложение  Б Результаты анкетирования 6

 

 

 

 

                                                       Введение

 

 

Реклама – главный двигатель  торговли. Она формирует интерес к товару и поддерживает его. Она привлекает клиентов, увеличивает продажи.

Основными средствами распространения  рекламы можно считать такие:

1) реклама в прессе;

2) печатная (полиграфическая)  реклама; 

3) экранная реклама; 

4) реклама на радио; 

5) наружная реклама; 

6) реклама в компьютерных  сетях; 

7) другие средства рекламы.

Эта систематизация достаточно условна и не имеет жестких  границ.

Критерии, которые могут  быть использованы при анализе и  выборе оптимальных средств распространения  рекламы.

1) Отсутствие жестких ограничений у отправителя на использование тех или иных средств.

2) Соответствие  средства  обращения характеристикам целевой аудитории.

3) Соответствие характеристик медиаканала особенностям рекламируемого товара.

4) Обеспечение соответствия формы рекламного обращения и средства его передачи.

5) Требования к срокам передачи обращения и к ответной реакции аудитории.

Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная  часть комплекса маркетинговых  мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

При правильной организации  реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Целью написания курсовой работы является определение средств распространения рекламы.

Для раскрытия этой цели, мною были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть основные виды рекламы и средства ее распространения;

- организация рекламной компании;

- отношение к фирмам распространения рекламы жителями Оренбурга.

При написании курсовой работы мною были использованы статьи изданий  периодической печати, учебная литература, а также сайты агентства internet.

Структура курсовой работы представлена в виде двух глав, где  в первой главе представлены теоретические  аспекты функционирования средств  распространения рекламы, а во второй практика отношения к рекламе жителями Оренбурга.

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты рекламы и средства ее распространения

1.1 Понятия и сущность рекламы

 

 

Реклама начала развиваться еще задолго да нашей эры. Прототипами рекламы являлись: клеймо, рисунки, татуировки, статуи, скульптуры.

Материалом или местом размещения являлись: папирус, камень, стены домов.

Однако реклама поднялась  на очень высокий уровень с того времени. 

В  наше время реклама  важна и популярна ,можно дать ей определение Реклама – это информация распространённая в любой форме любым способом, не определённому   кругу лиц  и направлена на привлечения внимания к объекту рекламирования ,формирования или поддерживание интереса к нему и его продвижения на рынке .

Реклама – отличный способ убедить потребителя приобрести товар и убедить в том, что он ему необходим, несмотря на то, какова его цель.

Цели рекламы можно  классифицировать по основным задачам  рекламы: должна ли она проинформировать потребителей о чем-то, убедить их в чем-то или напомнить о продукте.

 

1.2 Основные виды рекламы и средства ее распространения

 

 

  Рекламу нужно не  только уметь изготовить, её нужно  «вывести в люди», то есть  она должна работать. Не все  товары можно рекламировать одним способом, нужно умение правильно нацелить на потребителей. Например, для молодежи и подростков лучше использовать радиорекламу,  ТВ-рекламу и интернет-рекламу. Рекламируя какую-либо технику, лучше использовать телевидение, а для радио подходит реклама-объявление о распродаже. Чтобы рекламу заметили, нужно приложить много усилий, подойти к этому креативно, творчески, выйти за рамки обычного.

Рассмотрим особенности прессы и печатной рекламы для газет и журналов.

По размерам рекламных  бюджетов реклама в газетах занимает второе место после TV-рекламы. Газеты имеют самый высокий тираж. Для населения газеты – это источник информации, новостей, рекламы, развлекательных материалов. Газетам доверяет большое количество населения. Реклама в газетах отличается гибкостью форматов рекламы и охвата аудитории.  Эта реклама является относительно  дешевой. К рекламе в газете читатель может вернуться в любое время по собственной инициативе. Однако не всегда газетная реклама позволяет обеспечить безупречность передачи креативных стратегий. 

Преимущества газетной рекламы:

- обеспечивает широкий охват аудитории, в том числе и высокодоходных потребителей;

- относительно дешево обходится для рекламодателя;

- обеспечивает гибкость форматов и позволяет использовать дополнительные средства воздействия на аудиторию (например, купоны);

- имеет специализированные рублики и способна обеспечить адресный характер  рекламы;

- упрощается процедура оценки социальной эффективности рекламы;

- пользуется доверием у читателей.

Недостатки:

- по данным маркетинговых исследований среднестатистический потребитель тратит на прочтение газеты 30 – 40 минут в день. Вместе с тем газеты крайне насыщены редакционными материалами и содержат до 40%  от объема рекламной информации, в связи с этим привлечь внимание читателей удается  только высококачественным рекламным материалам;

- падает уровень образования массового потребителя и, как результат, интерес к прочтению газет;

- не всегда имеется возможность придать рекламному обращению в газете привлекательный внешний вид, использовать цвет.

Журналы отличаются ориентацией  на конкретную целевую аудиторию. Имеют  ограниченный тираж по сравнению  с газетами. Интересные для себя материалы потребитель может  просматривать несколько раз, в  том числе и в виде электронной  версии. Журналы пригодны для размещения престижной рекламы. Дают возможность  использовать дополнительные стимулы  для потребителя, в том числе  вкладыши, пробники, полоски со специальной  пропиткой, позволяющей передать запах. В журналах можно размещать многостраничную  рекламу. При условии длительного  сотрудничества с каким-либо изданием рекламодатель может получить дополнительные финансовые выгоды при размещении рекламы (скидки, приоритеты в размещении). 

Преимущества рекламы  в журналах:

- имеется возможность обеспечить адресный характер рекламы;

- высокое качество печати способствует повышению осведомленности о торговой марке и запоминаемости рекламы;

- региональные и демографические выпуски обеспечивают еще более точный выбор аудитории и создают возможности для размещения в журналах рекламы, интересной для  потребителей конкретного региона;

- журналы обычно читают внимательно, их часто передают из рук в руки, что увеличивает охват аудитории без роста затрат;

- журнал – это авторитетное средство информации, поэтому больше доверия к рекламе в журналах;

- реклама в журналах имеет более высокие показатели экономической и социальной эффективности.

Недостатки:

- расценки на размещение рекламы в журналах выше, чем в газетах (журналы – одно из самых дорогих медиа в расчете на один контакт);

- многие журналы перегружены рекламой;

- тираж и количество выходов журналов ограничено и поэтому макеты объявлений подают в журналы задолго до выхода издания;

- у рекламодателей меньше возможностей для реагирования на изменения во внешней среде и проявления гибкости;

- число подписчиков и читателей журналов меньше, чем газет поэтому реклама может не достичь всего необходимого сегмента, в результате приходится использовать дополнительные источники информации.

Вещательная реклама  (радио).

Радиореклама имеет широкое  распространение за счет развитой сети местных радиостанций. В настоящее  время, используя радиорекламу можно  оказывать целенаправленное воздействие  на конкретные сегменты рынка. Радиореклама обеспечивает восприятие информации на слух. Через общенациональные радиостанции можно добиться широкого охвата аудитории  при более низких издержках, чем  при использовании TV рекламы. Радиореклама способна воздействовать на потребителя  в периоды непосредственного  принятия решения о покупке. Радиореклама хорошо сочетается с другими средствами рекламы. Она способна охватить потребителей с высоким уровнем дохода, так  как эти потребители часто  слушают радио, находясь в пути. Радиореклама обеспечивает высокую гибкость в  использовании рекламного бюджета. Она оперативна.

Преимущества:

- радиореклама способна обеспечить охват специфических аудиторий, например, автолюбители, подростки, работники, много передвигающиеся по территории на автомобиле;

- относительно дешевое средство рекламы;

- обеспечивает быстрое производство и быстрый выход в эфир;

 

- способно к многократному повторению;

- позволяет оперативно реагировать на изменения во внешней среде и условиях продаж;

- возможность организовать персональные взаимоотношения с аудиторией через проведение в эфире конкурсов;

- близость к слушателям повышает доверие к рекламе со стороны потребителей;

- позволяет повышать частоту воздействия на аудиторию, особенно если используется совместно с другими СМИ.

Недостатки:

- отсутствует визуальный компонент, что снижает силу воздействия;

Информация о работе Средства распространения рекламы