Средства распространения рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является определение средств распространения рекламы.
Для раскрытия этой цели, мною были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные виды рекламы и средства ее распространения;
- организация рекламной компании;
- отношение к фирмам распространения рекламы жителями Оренбурга.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты рекламы и средства ее распространения 5
1.1 Понятия и сущность рекламы 5
1.2 Основные виды рекламы и средства ее распространения 5
1.3 Продвижение рекламы 13
1.4 Организация рекламной компании 14
2 Практика отношения жителей Казани к фирмам, распространяющим рекламу 17
2.1 Методология исследования 17
2.2 Анализ анкетирования 18
3 Анализ средств распространения рекламы на примере ООО «Энергия»….
3.1 Краткая характеристика ООО «Энергия»………………………………….
3.2 Анализ рекламы в ООО «Энергия»………………………………………...
4 Рекомендации по повышению рекламной кампании ООО «Энергия»……
4.1 Мероприятия по повышению рекламной кампании ООО «Энергия»….
4.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий……………..
Заключение 0
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

kursach_po_mark.docx

— 85.29 Кб (Скачать файл)

 поддержание автомобильного  парка на уровне не ниже, чем  у конкурентов.

Очевидно, что для стратегических целей практически невозможно дать числовые значения параметров, которые  необходимо достичь, или сроков, в  которые это необходимо сделать.

 

Следующим уровнем конкретизации  являются задачи, которые должны быть решены для достижения той или  иной стратегической цели:

 выход на 100 % показатель  безаварийной работы;

 ежегодная закупка  не менее 3 современных моделей  автомобилей марки «Газель».

 

В производственном менеджменте  организации применяется стратегия  дифференциации:

• автомобили «ГАЗель» обладают большей маневренностью на городских улицах, чем крупногабаритный автомобильный транспорт;

• работники малого бизнеса  осуществляют перевозку товаров  в небольших объемах;

• дополнительный сервис в  виде погрузо-разгрузочных работ и  круглосуточное обслуживание привлекает клиентов;

• заключаются договора с предпринимателями на постоянное обслуживание;

• в каждом автомобиле сотовая  связь с международным роумингом;

• опытные водители;

• новые современные машины;

• форма оплаты - любая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ рекламы  в ООО «Энергия»

ООО «Энергия» периодически проводит рекламные кампании. Рекламная  кампания представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, серий  акций и отдельных рекламных  акций, направленных на достижение единой миссии предприятия. Целью рекламной  кампании может быть привлечение  новых клиентов, завоевание новых  рынков в соседних областях.

ООО «Энергия» в своей  рекламной деятельности ставит перед  собой следующие цели:

- Формирование у потребителя  определенного уровня знаний  об услугах ООО «Энергия»;

- Формирование у потребителя  определенного образа ООО «Энергия»;

- Формирование рынка - потребностей в данной услуге;

- Формирование благожелательного  отношения к услугам ООО «Энергия»  и образу компании;

- Побуждение потребителя  пользоваться услугами ООО «Энергия»;

- Побуждение к использованию  услуг именно ООО «Энергия»;

- Стимулирование использования  услуг ООО «Энергия»;

- Ускорение оборота услуг  ООО «Энергия»;

- Стремление сделать потребителя  постоянным клиентом ООО «Энергия»;

- Формирование у других  предприятий-поставщиков, потребителей  и конкурентов образа надежного  партнера.

Цели рекламы ООО «Энергия» объединены в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама. В данном случае учитывается тот факт, что вид рекламы самым тесным образом связан с ее целями, а цели, в свою очередь, - с группами населения, сегментами рынка, потребителями данных услуг.

Рассмотрим основные методы рекламной деятельности ООО «Энергия». Под методами подразумеваются информационные каналы, которыми пользуется предприятие для продвижения своих услуг. Информационные каналы рекламы - это средства, через которые ООО «Энергия» воздействует на потребителя. В качестве концепции рекламной деятельности предприятие использует следующие информационные каналы для продвижения своей продукции:

1. Радио. Радио с точки  зрения рекламы имеет следующие  преимущества: практически круглосуточным  вещанием и возможностью фонового  воздействия на слушателя. Реклама  на радио оперативна, эффективна  и довольно-таки дешева. Огромное  преимущество радио - возможность  создавать почти любые образы  при минимальных затратах. Радиореклама  может использоваться для оперативной  рекламы услуг (мероприятия, праздники)  как поддерживающее средство  при проведении целенаправленной  рекламной кампании. Или как одно  из средств при проведении агрессивной рекламы, например, услуги по сдаче в аренду.

Рекламу продукции ООО «Энергия» можно слышать на волнах оренбургских  радиостанциях: «Энергия», «Европа Плюс», «Дорожное радио».

2. Пресса. Пресса считается  эффективным каналом для рекламы  с целью стимулирования сбыта  услуг. Пресса широко используется  в рекламной стратегии предприятия.  Более авангардным средством  рекламы в сравнении с ТВ, газетами  и радио являются журналы. Журналы  представляют собой активный  рекламный носитель и:

- способны предложить  различные формы печатной рекламы  (вкладыши, купоны, наклейки, приложения  и т.д.) и проявляют гибкость  при их использовании;

- устанавливают диалог  с целевой группой и осуществляют  директ-мейл посредством купонов;

- используют силу печатного  слова в рекламе, так как  комплексная связь аргументов  и детальной информации о товаре (услуге) вызывает активное отношение  у читателя;

- способствуют внедрению  названий марок (имен) в сознание  потребителей. История создания  известных марок - это заслуга  журналов. Подобное не может сделать  ТВ с его движущимся изображением.

Кроме того, число печатной рекламы, как правило, высоко и почти  каждый журнал эффективно работает на определенную целевую группу.

Газеты хороши частой периодичностью и широким распространением. Основным критерием выбора газеты является наличие  в ней большого числа объявлений конкурентов ООО «Энергия», что  свидетельствует о том, что эффективность  данной газеты для рекламодателя  весьма высока.

Важный канал размещения информации ООО «Энергия» - специализированные справочники и каталоги. Достоинством таких справочников являются ограниченная целевая рекламная аудитория и частота использования.

Рассмотрим влияние рекламных  кампаний ООО «Энергия» на эффективность  деятельности предприятия.

Под экономической эффективностью понимаются результаты рекламы продукции ООО «Энергия» в стоимостном выражении. Эти результаты могут характеризоваться улучшением показателей деятельности предприятия: ростом оборота оказываемых ею услуг, увеличением прибыли, снижением уровня издержек обращения, ускоренной оборачиваемостью средств в услугах. В зарубежной практике придается большое значение экономической эффективности рекламы. Поэтому многие зарубежные фирмы ведут строгий учет результатов экономической эффективности рекламы.

Экономическую эффективность  рекламы определяют, сопоставляя  расходы на рекламу с размером дополнительной прибыли, полученной в  результате роста оборота услуг  под воздействием рекламы. В случаях, когда размер прибыли окажется больше общей суммы затрат на рекламу или же равным этой сумме, реклама считается экономически эффективной. Об эффективности рекламы судят также, сопоставляя данные об оказанных услугах за два аналогичных отрезка времени до и после применения рекламы или данные об одновременной продаже услуг с применением рекламы и без нее.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств  рекламы или рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако приблизительные  подсчеты оправдывают себя.

Экономическая эффективность  рекламы ООО «Энергия» чаще всего определяется путем измерения ее влияния на развитие оборота оказания услуг. Установить, какой эффект дала реклама, можно сравнив данные об оказании услуг до и после проведения рекламной кампании.

Рассмотрим влияние рекламы  на эффективность ООО «Энергия». Для того, чтобы достичь своих целей предприятие использует почти весь спектр рекламных средств используемых рекламодателями в настоящее время. ООО «Энергия» активно взаимодействует и сотрудничает с рекламными агентствами г. Оренбурга.

ООО «Энергия» не достаточно выделяет на рекламную деятельность от оборота оказанных услуг, что  является явно недостаточным для  эффективного использования различных  рекламных средств. Использование  средств на рекламу характеризуется  данными, представленными в таблице 2.

 

Таблица 2 - Основные затраты  денежных средств на использование  различных рекламных средств, тыс. руб.

Рекламное

средство

2009 г.

2010 г.

       
   

 План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

1

Реклама в прессе

290,3

210,0

90,1

180,4

190,1

130,2

2

Радиореклама

180,6

140,8

790,5

140,9

90,8

65,8

3

Вспомогательные материалы

150,1

110,2

740,2

120,0

80,1

67,5

4

Демонстрация

продукции

50,8

50,1

870,90

40,6

30,2

69,6

5

Оформительские материалы

30,6

20,0

55,5

20,8

30,6

128,7

6

Выставки-продажи

40,7

20,9

61,7

30,7

20,0

54,0

7

Интернет реклама

90,3

60,3

67,7

70,4

60,9

93,2

8

Другое

20,3

50,8

252,1

10,8

30,2

177,8

 

Итого

1160,3

1060,4

91,5

920,3

850,2

92,3


 

Как видно, в 2009 г. на все рекламные  действия было запланировано расходование денежных средств в сумме 1160,3 тыс. руб., а израсходовано в сумме 1060,4 тыс. руб., или на 90,9 тыс. руб. меньше запланированного, что составляет 91,5%. В 2009 г. должное внимание уделялось  лишь радиорекламе и оформительским материалам, остальным рекламным  средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то, что они продолжали функционировать. В 2010 г. в связи с сокращением оказания услуг было запланировано выделить 920,3 тыс. руб., что на 240 тыс. руб. меньше, чем в 2009 г. В целом же обстановка на рынке рекламных средств, которые использует ООО «Энергия» для своих целей, не изменилась.

Об экономической эффективности  рекламы ООО «Энергия» можно также судить по тому экономическому результату, который достигается от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного оборота услуг, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рекомендации  по повышению рекламной кампании ООО «Энергия»

4.1 Мероприятия  по повышению рекламной кампании ООО «Энергия»

реклама распространение

Повышение эффективности  маркетинговой деятельности ООО «Энергия» возможно, несколькими путями:

• совершенствование организации  маркетинговой деятельности,

• совершенствование планирования маркетинговой деятельности,

• совершенствование комплекса  маркетинга.

В области организации  маркетинговой деятельности наблюдается  также ряд существенных недостатков: не распределены четко маркетинговые  функции между подразделениями  предприятия, некоторые из жизненно необходимых для компании не выполняются вообще. Отсутствует четко отлаженная система контроля. Отсюда, страдает и рекламная деятельность.

В этой связи следует отметить, что ООО «Энергия» нуждается в организационном совершенствовании.

Подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что ООО «Энергия» остро нуждается в соответствующих мероприятиях по всем трем направлениям.

Рассмотрим распределение  бюджета рекламной компании и  оценим экономическую эффективность  от внедрения рекламной деятельности.

На первое полугодие 2012 года планируется выделить 800 000 руб. (целесообразно  использовать комбинацию методов: планирования расходов и соответствие целям и  задачам).

Информация о работе Средства распространения рекламы