Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 18:53, курсовая работа
Тема данной курсовой работы - стимулирование сбыта на предприятии. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров, предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном хозяйстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров.
Введение 5
1 Теоретические аспекты разработки программы стимулирования сбыта на торговых предприятиях 7
1.1 Постановка целей стимулирования сбыта 7
1.2 Выбор средств стимулирования сбыта 11
1.3 Разработка комплексной программы стимулирования сбыта 18
1.4 Способы формирования бюджета на стимулирование предприятия и оценка их эффективности 20
2 Характеристика функционирования сети супермаркетов «М.Видео» 24
2.1 Общие сведения о предприятии «М.Видео» 24
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео» 29
2.3 Мероприятия по стимулированию сбыта в «М.Видео» 35
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия «М.Видео» 37
3 Разработка мероприятия по стимулированию сбыта в магазине «М.Видео» 41
3.1 Описание и основание предложений 41
3.2 Расчет затрат на предложенные мероприятия 43
3.3 Оценка экономического эффекта от разработанных мероприятий 44
Заключение 46
Список используемых источников 48
Распространением образцов
занимаются различные специализированные
фирмы. Кроме того получает всё большее
развитие распространение образцов
с помощью специальных
Купоны – сертификаты,
дающие потребителю право на оговоренную
экономию при покупке конкретного
товара. Купоны можно рассылать по
почте, прилагать к другим товарам,
включать в рекламные объявления.
Они могут оказаться
Но, как правило, как производители, так и торговая сеть прибегают к данному виду стимулирования в следующих случаях:
- в момент выпуска нового
товара на рынок, когда
- в момент повторного
выпуска товара, сбыт которого
переживает застой и
Упаковки по льготной цене (их называют также сделками с небольшой скидкой с цены) – это предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть упаковка по сниженной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара (например, зубная щетка и паста). Своей способностью стимулировать кратковременный рост сбыта упаковки по льготной цене превосходят даже купоны.
Премия – это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия «при упаковке» сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки. В качестве премии может выступать и сама упаковка, если она представляет собой емкость многоразового пользования.
Бесплатная почтовая премия
– это товар, высылаемый потребителям,
которые представили
Самоликвидирующаяся премия
– это товар, продаваемый по цене
ниже обычной розничной
Виды премий:
1. Прямая премия. Она вручается потребителю в момент покупки, так как она:
- либо заключена в самом товаре;
- либо прикреплена к упаковке товара;
- либо выплачивается покупателю в кассе на выходе из магазина.
Премия должна быть привлекательной
для потребителя. Ее получение имеет
целью повторную покупку
- премия для детей,
представляющая собой
- полезная премия, адресованная
взрослым покупателям,
2. Предложение прямой
премии с привлечением
3. Премия с отсрочкой.
Покупатель не может
4. Упаковка, пригодная для
дальнейшего использования.
5. Постоянная премия. Для некоторых товаров премия стала составляющей товара. Например, «Киндер-сюрприз» - шоколадное яйцо, внутри которого находится пластиковая игрушка – премия.
Зачетные талоны – это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах. Торговцы, применяющие зачетные талоны первыми, обычно привлекают к себе новую дополнительную клиентуру. Другие торговцы применяют эти талоны в оборонительных целях, но, в конце концов, зачетные талоны оборачиваются обузой для всех. И тогда некоторые торговцы просто принимают решение отказаться от них, предложив взамен более низкие цены.
Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи. В местах покупки или продажи товара устраивают экспозиции и демонстрации. К сожалению, многим розничным торговцам не нравится возиться с экспозиционными приспособлениями, вывесками, плакатами, которые они сотнями получают ежегодно от производителей. В ответ производители создают более совершенное экспозиционное оформление, увязывая его со своими обращениями по телевидению или печати и предлагая смонтировать его собственными силами.
Профессиональные встречи и специализированные выставки. Отраслевые ассоциации ежегодно проводят съезды своих членов, как правило, сопровождая эти мероприятия устройством специализированных выставок. На такой специализированной выставке представлены и демонстрируются в действии товары фирм, являющихся поставщиками отрасли. Продавец рассчитывает получить от участия в специализированной выставке несколько выгод, и в том числе выявление новых потенциальных покупателей, поддержание контактов с клиентурой, представление новых товаров, знакомство с новыми заказчиками и увеличение продаж.
Активное предложение - это
все виды стимулирования, которые
требуют активного и
1. Конкурсы, которые требуют
от потребителя
2. Лотереи и игры, в
которых можно принять участие,
Оба приема имеют одну сильную сторону: к участию в них привлекается множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия является сильным инструментом воздействия на каждого человека, а возможность получения бесплатного приза представляет собой мощный побудительный мотив для участия.
Конкурсы мотивом для участия в конкурсе является привлекательность игры и дух соревнования. От всех участников требуется сделать определенное усилие, и каждый идет на это в надежде быть лучшим.
Конкурсы могут быть самыми разнообразными по форме и обращаться к самым разным качествам человеческой натуры: памяти, воображению, дедукции, чувству юмора, сообразительности или знаниям.
а) Конкурсы, инициаторами которых являются торговые посредники. Примером может служить конкурс среди художников на самое необычное оформление витрины, который используется для создания атмосферы необычного события в той или иной торговой точке.
б) Конкурсы, организуемые прессой - для привлечения постоянных читателей.
в) Конкурсы, организуемые производителями. Существует три вида таких конкурсов:
- Конкурсы для детей (например, на лучший рисунок). Отличаются простотой и понятливостью. Призами в основном выступают игрушки.
- Технические конкурсы. Проводятся среди профессионалов в какой-либо области, например среди архитекторов на лучший проект здания для головного офиса фирмы.
- Семейные конкурсы. Составляют большую часть всех конкурсов, организуемых крупными фирмами. К этому приему часто прибегают производители товаров широкого потребления и предприятия сферы услуг. Принцип проведения таких конкурсов прост: следует поставить несложные вопросы для того, чтобы привлечь внимание домохозяек, их мужей и детей (поскольку предполагается участие всей семьи) и потребовать предоставления определенного количества доказательств покупки, предложив достаточно привлекательные для всех призы.
Предлагаемые призы играют решающую роль в успехе конкурса. Людей привлекают крупные, заставляющие мечтать о них выигрыши, отвечающие их личным ожиданиям. Существуют особенно привлекательные крупные призы:
- туристические поездки, совпадающие по времени с каким-либо крупным спортивным событием;
- путевки для детей в Диснейленд;
- автомашины, квартиры.
Различают три вида игр:
а) Лотереи. Этот вид игр широко применяется фирмами, занимающимися продажей товаров по почте и крупными торговыми центрами.
б) Игры, основанные на теории
вероятностей (мгновенные лотереи). В
этих стимулирующих играх делается
упор на развлекательность и на то,
чтобы доставить публике
в) Лото. Основным видом лото является "взаимодополняющие половинки": две части одного послания необходимо соединить. Все игры, основанные на принципах лото, предполагают сбор игровых бюллетеней. Они часто проводятся в два этапа: немедленный розыгрыш крупных призов как при мгновенной лотерее и розыгрыш других призов путем сбора бюллетеней с целью восстановления рисунка или послания, лишь часть которого фигурирует на каждом из предлагаемых бюллетеней.
Чтобы обеспечить себе сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев, производители пользуются рядом специфических приемов. Производитель может предложить зачет за покупку, т.е. предоставить скидку с цены с каждого ящика товара, купленного в определенный отрезок времени. Подобное предложение стимулирует дилеров на совершение закупок большого объема или на приобретение нового товара, который они обычно не покупали.
Производитель может предложить зачет за включение товара в номенклатуру, компенсируя издержки дилера по представлению этого товара публике. Зачет за рекламу компенсирует усилия дилеров в связи с проводимой ими рекламой товара производителя. Зачет за устройство экспозиции компенсирует усилия дилеров по организации особых выкладок товара.
Производитель может предложить бесплатный товар, т.е. несколько дополнительных ящиков посреднику, купившему у него определенное количество товара. Он может предложить премию-толкач в виде наличных или подарков дилерам или их продавцам за усилия по проталкиванию своего товара. Производитель может бесплатно предложить сувениры, несущие на себе название фирмы, такие, как ручки, карандаши, календари, блокноты и т.п.
1.3 Разработка комплексной программы стимулирования сбыта
Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений [3]:
Интенсивность стимулирования. Для успеха программы необходимо обеспечить определенный минимум финансирования. Существует пороговый уровень финансирования, ниже которого результата вообще не будет. Стимулы могут распространяться на все или только какие-то особые группы потребителей. Так, премии можно предложить только потребителям, сдающим крышки от коробок с товаром. Непременное условие успеха программы стимулирования - распространение о ней сведений. Так, купоны с предоставлением скидки можно предлагать на упаковке товара, через магазины, по почте или с помощью средств рекламы.
Длительность программы. Если длительность программы стимулирования сбыта слишком мала, то многие потребители не смогут принять в ней участие. Если мероприятия слишком растянуты по времени, то теряется их эффект. Необходимо выбрать календарь и сроки проведения мероприятий по стимулированию. Этими сроками будут руководствоваться и производственные подразделения фирмы, и служба сбыта, и служба товародвижения.
Бюджет программы. Смету на мероприятия по стимулированию сбыта можно разработать двумя способами. Специалист может выбрать конкретные меры и обсчитать их стоимость. Однако чаще ассигнования определяются в виде процента от общего бюджета.
Реализация программы. По возможности средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать, убедиться, что они обеспечивают необходимый эффект. На каждое мероприятие по стимулированию сбыта фирме следует разрабатывать отдельный план, охватывающий как подготовительный период, так и период активной работы.
Оценка результатов программы.