Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 10:35, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Введение 3
1 Теоретические аспекты стратегического маркетинга 6
1.1 Стратегический маркетинг 6
1.2 Содержание стратегической маркетинговой деятельности 8
2 Анализ стратегического маркетинга 14
2.1 Применение SWOT- анализа для определения маркетинговых стратегий организации 14
2.2 Применение методов маркетингового анализа для прогнозирования рыночных тенденций 23
3 Анализ существующей маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз» 29
Заключение 36
Список использованных источников 38
Таблица 2.9 - Прогнозирование продаж по прогнозу "факторов влияния"
Дата |
Q |
Q TREND |
F1 |
Q1 TREND |
F3 |
Q3 TREND |
Март |
23 |
22 |
223 |
|||
… |
… |
… |
… |
|||
Ноябрь |
56 |
122 |
678 |
|||
Декабрь |
46,3 |
140 |
48,9 |
599 |
43,7 | |
Январь следующего года |
44,9 |
153 |
47,7 |
577 |
42,1 | |
Февраль следующего года |
45,2 |
166 |
47,7 |
584 |
42,7 | |
Март следующего года |
55,0 |
177 |
69,8 |
613 |
40,2 |
Этап V. Оценка риска прогнозирования. Необходимо учесть, что прогнозирование ведется с целым рядом допущений, которые могут сильно повлиять на наш прогноз:
Эти допущения, безусловно, снижают точность прогнозирования. Более того, прогнозирование периодов, последующих за декабрем текущего года в нашем примере ведется на основе не проверенных временем значений, а значений также спрогнозированных математически. То есть, чем на более длительный период времени мы пытаемся сделать прогноз, тем более не точны будут прогнозируемые значения.
Указанные выше ограничения
указывают на необходимость расчета
величины "риска прогнозирования".
В случае нашей методики эту погрешность
можно оценить как "риск прогнозирования"
по соотношению между
Таблица 2.10 - Результаты оценки "риска прогнозирования" (var) на основе пакета MS Excel
Дата |
Q TREND |
F1 |
Q1 TREND |
F3 |
Q3 TREND |
var |
Декабрь текущего года |
46,3 |
140 |
48,9 |
599 |
43,7 |
6% |
Январь следующего года |
44,9 |
153 |
47,7 |
577 |
42,1 |
6% |
Февраль следующего года |
45,2 |
166 |
47,7 |
584 |
42,7 |
6% |
Март следующего года |
55,0 |
177 |
69,8 |
613 |
40,2 |
27% |
"Риск прогнозирования"
может быть учтен в объемах
закупки услуги или объеме
подготовленной услуги (численность
наемного штата специалистов) как
прямая величина процента от
объема продаж. То есть в нашем
примере, рекомендуется
Q = Q TREND* var = 46,3 * 0,94
= 43,5
Таким образом, рассчитанная величина риска снижает планируемый нами объем продаж.
Полная схема "факторного линейного прогнозирования" объема продаж представлена в нижеприведенной таблице.
Таблица 2.11 - Полная схема "факторного линейного прогнозирования" объема продаж
0,46 |
CORR F1 |
0,06 |
CORR F2 |
0,46 |
CORR F3 |
||||
Дата |
Q |
Q TREND |
F1 |
Q1 TREND |
F2 |
Q2 TREND |
F3 |
Q3 TREND |
var |
Март |
23 |
- |
22 |
- |
12 |
- |
223 |
- |
- |
Апрель |
34 |
- |
34 |
- |
2 |
- |
456 |
- |
- |
Май |
55 |
- |
45 |
- |
3 |
- |
556 |
- |
- |
Июнь |
34 |
- |
56 |
- |
67 |
- |
456 |
- |
- |
Июль |
22 |
- |
77 |
- |
34 |
- |
567 |
- |
- |
Август |
34 |
- |
99 |
- |
22 |
- |
560 |
- |
- |
Сентябрь |
44 |
- |
102 |
- |
33 |
- |
334 |
- |
- |
Октябрь |
45 |
- |
111 |
- |
89 |
- |
456 |
- |
- |
Ноябрь |
56 |
- |
122 |
- |
11 |
- |
678 |
- |
- |
Декабрь |
- |
46,3 |
140 |
48,9 |
- |
- |
599 |
43,7 |
6% |
Январь следующего года |
- |
44,9 |
153 |
47,7 |
- |
- |
577 |
42,1 |
6% |
Февраль следующего года |
- |
45,2 |
166 |
47,7 |
- |
- |
584 |
42,7 |
6% |
Март следующего года |
- |
55,0 |
177 |
69,8 |
- |
- |
613 |
40,2 |
27% |
Приведенная схема анализа
позволяет оценить или
Таким образом, для повышения
обоснованности принятия маркетинговых
решений по определению объема продаж
на перспективу, на основе экспертных
мнений были определены факторы, влияющие
на объем продаж, затем по коэффициенту
корреляции были исключены факторы,
влияние которых оказалось
На сегодняшний день АвтоВАЗ работает по совершенно новой стратегии развития. Стратегия рассчитана на период 2010-2020 гг. Основными её элементами являются:
1) Продукция
2) Техническое развитие
3) Производство
4) Закупки
5) Продажи
6) Персонал
7) Качество
8) Инвестиции и прибыль
1) Продукция. Предполагается
трехэтапное обновление
На первой фазе есть два приоритета - бюджетный автомобиль "Лада-2190" и автомобиль RF-90 - первый автомобиль АвтоВАЗа на платформе В0. На фазе "Экспансия" появится 6 моделей, среди них автомобиль BM-Hatch, кроссовер B-Cross на базе платформы B0, замена "Приоры" с использованием платформы В0, модели 4х4 и кроссовер класса С. "Поддержание лидирующих позиций" – это фаза, в течение которой появятся машины, которые придут на рынок после 2020 года.
2) Техническое развитие.
В соответствии с лучшими
НИОКР совместно с поставщикам
и использования
- АВТОВАЗ и Renault совместно: разработка двигателя и коробки передач;
- АвтоВАЗ для Renault: проведение тестов, производство прототипов и разработка компонентов;
- Renault для АвтоВАЗ: обучение персонала и имплементация единых стандартов, кодов и номенклатуры.
3) Производство. АвтоВАЗ планирует сохранить в основном периметре стратегически важные виды деятельности, обеспечивающие долгосрочные конкурентные преимущества OEM.
Производство:
- сварка, окраска и сборка готового автомобиля, крупная штамповка лицевых деталей и сборка двигателей, коробок передач и шасси.
Техразвитие: научно-технический центр и опытно-промышленное производство.
Другие функции:
- цеховые ремонты, закупка сырья и компонентов, управление продажами, дистрибуция запчастей, управление интегрированной логистикой и складское хозяйство.
С целью реорганизации
и повышения эффективности
ОАО «АвтоВАЗ» в группу АвтоВАЗ и сохранить над ними контроль.
Производство:
- Металлургическое производство, инструментальное производство (частично) и производство промышленных штампов.
Промышленные сервисы:
- Общезаводские ремонты, производство по переработке промышленных отходов и энергетическое производство.
В соответствие со стратегией развития автопрома РФ АвтоВАЗ планирует привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности следующих бизнесов:
- Закупка сырья и компонентов для новых моделей в сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках RNPO;
- Производство пластмассовых изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автокомпонентов.
будут выведены средняя штамповка, производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.
В дополнении к реорганизации АвтоВАЗ планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество.
4) Закупки. Реформирование системы закупок позволит АвтоВАЗу оптимизировать затраты на закупки. Затраты на закупки на а/м снизятся в среднем на 2.6% для новых моделей и на 0.6% для существующих моделей за первые 5 лет жизненного цикла. Сокращение затрат на закупки должно быть реализовано с помощью следующих мер:
- создание новой панели поставщиков совместно с Renault, создание иерархии поставщиков и выявление стратегических поставщиков (~70 OES-интеграторов первого порядка, на которые приходится свыше 80% поставок), переход от закупок компонентов к модульным закупкам.
- Объединение объемов закупок с Renault-Nissan, совместные переговоры по ценам и условиям.
Оптимизация затрат на закупки невозможна при существующей базе поставщиков АвтоВАЗа. Существующая база поставщиков обладает низкой концентрацией и не соответствует требованиям АвтоВАЗа к качеству новых моделей. Уже определен конкретный перечень глобальных поставщиков, которых необходимо привлечь в России.
Локализация глобальных поставщиков - важное условие для успешной организации закупок АвтоВАЗа. Российская автомобильная отрасль обеспечит достаточные объемы для того, чтобы привлечь иностранных поставщиков в Россию. АвтоВАЗ уже разработал подход для привлечения поставщиков в парк автокомпонентов в Тольятти.
5) Продажи. АвтоВАЗ намерен реформировать систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть.
- Собственная сеть АвтоВАЗа к 2014 г. должна быть реструктурирована с целью повышения ее контролируемости и эффективности. На 2020 г. собственная сеть составит ~10% всех торговых точек, и будет обеспечивать ~20% общих продаж.
- Внедрение переменной маржи для дилеров стимулирует продажи и повысит уровень сервиса в среднесрочной перспективе.
- Увеличение в 3 раза бюджетов на маркетинг (до 3 900 руб/а/м или 1,5% продаж) и гарантию (до 5200 руб/а/м или 2% от продаж) позволит АвтоВАЗу укрепить имидж ЛАДА и свои рыночные позиции в долгосрочной перспективе.
- АвтоВАЗ разовьет систему продаж ключевым клиентам, что составит ~16% общих продаж а/м в 2020 году (~160 тыс. а/м).
- Будут развиты дополнительные источники дохода - комиссионный финансовый бизнес (~4% общей прибыли компании) и продажа запасных частей (~10% общей прибыли).
6) Персонал. Объем производства АвтоВАЗа возрастет втрое - с ~400 тыс. в 2009 г. до ~1.2 млн. в 2020 г. Для достижения данных амбициозных целей, наряду с запуском современных моделей на новых платформах и улучшением качества, АвтоВАЗ должен увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала.
- До 2020 г. предполагается снижение персонала на 3% до численности 69 тыс. (в сопоставимом периметре).
- Повышение производительности на 39% в 2020 году по сравнению с 2010 годом до уровня производительности текущих международных автопроизводителей.
- Предусмотрена компенсация покупательской способности, потерянную в период финансового кризиса и постепенное отражение увеличения производительности и квалификаций персонала в уровне оплаты труда.
- Дополнительно предусмотрено увеличение затрат на развитие персонала в 4 раза до 0.3 млрд.руб. в год к 2020 году для осуществления модернизации.
- Значительный рост производительности персонала требует глубокое реформирование организации и процессов и инвестиции в оборудование и совершенствование производственных процессов в размере 16 млрд. руб.
7) Качество. Качество продукта
состоит из двух элементов:
качество концепции и качество
реализации. Значительное повышение
качества обоих аспектов
Качество концепции: Восприятие качества потребителями должно быть учтено при разработке новых моделей АвтоВАЗа.