Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 03:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и стратегических подходов для решения проблем предприятий и разработку программ их реализации, а также рассмотрение и разработка стратегий в практической деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия, который будет включать анализ отраслей и конкурентной ситуации, анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия;
определить конкурентную стратегию фирмы;
рассмотреть основные инструменты реализации маркетинговой стратегии (товарная стратегия, ценовая, коммуникационная и стратегия распределения);
составить прогноз проводимых мероприятий с определением главных исполнителей и сроков реализации.
Введение……………………………………………………………………........5
1 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия……..7
1.1 Анализ отрасли и конкурентной ситуации…………………………..........7
1.2 Анализ ресурсов и конкурентных возможностей……………………….15
2 Конкурентная стратегия предприятия……………………………………..22
2.1 Маркетинговая стратегия с точки зрения конкурентных преимуществ товара………………………………………………………………………………22
2.2 Стратегия роста компании………………………………………………...24
3 Инструменты реализации маркетинговой стратегии…………………….25
3.1 Стратегия выбора целевых рынков……………………………………….25
3.2 Товарная политика…………………………………………………………30
3.3 Ценовая политика………………………………………………………….31
3.4 Сбытовая политика………………………………………………………...32
3.5 Коммуникационная политика……………………………………………..33
4 Паспорт программы…………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………...36
Список используемых источников……………………………………………….38
Основной целью деятельности ОАО «КПТФ «Ручайка» является увеличение объёмов производства и реализации конкурентоспособной продукции, а также увеличение доли рынка.
В качестве маркетинговой стратегии для предприятия ОАО «КПТФ «Ручайка» можно порекомендовать стратегию оптимальных издержек. Стратегическая цель состоит в том, чтобы стать производителем товара с низкими издержками и высокими качественными характеристиками, а затем, используя преимущество по издержкам, снижать цену по сравнению с аналогичными товарами, производимыми конкурентами.
Конкурентное преимущество, которое получит ОАО «КПТФ «Ручайка» при реализации этой стратегии, состоит в близости по ключевым параметрам «качество - обслуживание - характеристики - привлекательность товара» к конкурентам, с одной стороны, и превосходстве над ними по издержкам, с другой. При этом предприятие должно будет предлагать такое же качество, что и конкуренты, только с меньшими издержками.
Стратегия оптимальных издержек имеет наибольшую привлекательность с точки зрения возможности конкурентного маневрирования. На рынке текстильной промышленности, где многие покупатели смотрят одновременно и на цену, и на качество товара, стратегия оптимальных издержек предпочтительнее для предприятия ОАО «КПТФ «Ручайка» чистых стратегий низких издержек или дифференциации. Это объясняется тем, что предприятие с оптимальными издержками сможет предложить технические ткани высокого качества по средней цене.
Исходя из анализа сильных и слабых сторон ОАО «КПТФ «Ручайка», а также внешних угроз и возможностей, можно сделать вывод, что наиболее оптимальной для предприятия будет одна из стратегий интенсивного роста - стратегия усиления позиции на рынке. Данная стратегия предполагает систему действий, направленную на завоевание наилучших позиций на рынке с уже имеющимся товаром. Реализация данной стратегии позволит предприятию увеличить производство технических тканей до 4200 тыс. пог. м., а также увеличить долю предприятия в общей ёмкости рынка до 15-17%.
Для реализации стратегической маркетинговой программы и достижения основной цели деятельности ОАО «КПТФ «Ручайка» необходимо осуществить в заданные сроки ряд мероприятий в рамках товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики, которые позволят предприятию снизить издержки производства, увеличить объемы сбыта, расширить границы рынка, а также укрепить уже занимаемую позицию.
Таким образом, разработанная программа маркетинга позволит предприятию добиться значительных продвижений в производстве и реализации своей продукции, поможет расширить круг потребителей. Выполненные все вместе меры комплекса маркетинга помогут ему более успешно функционировать на рынке. В любом случае следует помнить, что при прочих равных условиях предприятия, имеющие программу маркетинга, получают больше прибыли, чем те, у кого такого плана нет.
Список используемых источников