Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 03:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и стратегических подходов для решения проблем предприятий и разработку программ их реализации, а также рассмотрение и разработка стратегий в практической деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия, который будет включать анализ отраслей и конкурентной ситуации, анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия;
определить конкурентную стратегию фирмы;
рассмотреть основные инструменты реализации маркетинговой стратегии (товарная стратегия, ценовая, коммуникационная и стратегия распределения);
составить прогноз проводимых мероприятий с определением главных исполнителей и сроков реализации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………........5

1 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия……..7

1.1 Анализ отрасли и конкурентной ситуации…………………………..........7

1.2 Анализ ресурсов и конкурентных возможностей……………………….15

2 Конкурентная стратегия предприятия……………………………………..22

2.1 Маркетинговая стратегия с точки зрения конкурентных преимуществ товара………………………………………………………………………………22

2.2 Стратегия роста компании………………………………………………...24

3 Инструменты реализации маркетинговой стратегии…………………….25

3.1 Стратегия выбора целевых рынков……………………………………….25

3.2 Товарная политика…………………………………………………………30

3.3 Ценовая политика………………………………………………………….31

3.4 Сбытовая политика………………………………………………………...32

3.5 Коммуникационная политика……………………………………………..33

4 Паспорт программы…………………………………………………………...34

Заключение………………………………………………………………………...36

Список используемых источников……………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Копия Текст.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

Основной целью деятельности ОАО «КПТФ «Ручайка» является увеличение объёмов производства и  реализации конкурентоспособной продукции, а также увеличение доли рынка.

В качестве маркетинговой  стратегии для предприятия ОАО «КПТФ «Ручайка»  можно порекомендовать стратегию оптимальных издержек. Стратегическая цель состоит в том, чтобы стать производителем товара с низкими издержками и высокими качественными характеристиками, а затем, используя преимущество по издержкам, снижать цену по сравнению с аналогичными товарами, производимыми конкурентами.

Конкурентное преимущество, которое получит ОАО «КПТФ  «Ручайка» при реализации этой стратегии, состоит в близости по ключевым параметрам «качество - обслуживание - характеристики - привлекательность товара» к конкурентам, с одной стороны, и превосходстве над ними по издержкам, с другой. При этом предприятие должно будет предлагать такое же качество, что и конкуренты, только с меньшими издержками.

Стратегия оптимальных  издержек  имеет наибольшую привлекательность  с точки зрения возможности конкурентного  маневрирования. На рынке текстильной  промышленности, где многие покупатели смотрят одновременно и на цену, и на качество товара, стратегия оптимальных издержек  предпочтительнее для предприятия ОАО «КПТФ «Ручайка» чистых стратегий низких издержек или дифференциации. Это объясняется тем, что предприятие с оптимальными издержками сможет предложить технические ткани высокого качества по средней цене.

Исходя из анализа  сильных и слабых сторон ОАО «КПТФ «Ручайка», а также внешних угроз и возможностей, можно сделать вывод, что наиболее оптимальной для предприятия будет одна из стратегий интенсивного роста - стратегия усиления позиции на  рынке. Данная стратегия предполагает систему действий, направленную на завоевание наилучших позиций на рынке с уже имеющимся товаром. Реализация данной стратегии позволит предприятию увеличить производство технических тканей до 4200 тыс. пог. м., а также увеличить долю предприятия в общей ёмкости рынка до 15-17%.

Для реализации стратегической маркетинговой программы  и достижения основной цели деятельности ОАО «КПТФ «Ручайка»  необходимо осуществить в заданные сроки  ряд мероприятий в рамках товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики, которые позволят предприятию снизить издержки производства, увеличить объемы сбыта, расширить границы рынка, а также укрепить уже занимаемую позицию.

Таким образом, разработанная программа  маркетинга позволит предприятию добиться значительных продвижений в производстве и реализации своей продукции, поможет расширить круг потребителей. Выполненные все вместе меры комплекса маркетинга помогут ему более успешно функционировать на рынке. В любом случае следует помнить, что при прочих равных условиях предприятия, имеющие программу маркетинга, получают больше прибыли, чем те, у кого такого плана нет.

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

 

  1. Ансофф. «Стратегическое управление» - М.: Экономика, 2006.
  2. Барановский С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998.
  4. Кревенс Дэвид. Стратегический маркетинг. – М.: Вильямс, 2003.
  5. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С/Пб.: Наука, 1996. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  6. Шив, Хейли «Курс МВА по маркетингу» - М.: Альпина Паблишер, 2003
  7. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2005.

 


Информация о работе Стратегический маркетинг