Стратегии позиционирования. Анализ атрибутов используемой предприятием стратегии позиционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрыть теоретические аспекты позиционирования товара, на основе анализа текущего положения на рынке строительной фирмы «Лайк-Пол-В» оценить эффективность используемой ею стратегии позиционирования.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие позиционирования товара, его сущность;
Выявить основные направления и инструменты позиционирования;
Определить этапы разработки стратегии позиционирования товара;
Провести описание и анализ хозяйственной деятельности СООО «Лайк-Пол-В»;
Описать и проанализировать текущее положение данной строительной фирмы на рынке;
Выявить конкурентов фирмы и провести анализ положения товара СООО «Лайк-Пол-В» по отношению к ним;
Сформулировать и описать основные атрибуты стратегии позиционирования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1 Стратегии позиционирования 8
Понятие, основная задача, направления и инструменты позиционирования 8
Понятие, основная цель и виды стратегий позиционирования 12
Этапы разработки стратегии позиционирования, дифференцирование и перепозиционирование товара 13
2 АНАЛИЗ атрибутов используемой СООО «ЛАЙК-ПОЛ-В» стратегии позиционирования 22
Общая характеристика деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 22
Анализ службы маркетинга и маркетинговой деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 25
Анализ атрибутов используемой СООО «Лайк-Пол-В» стратегии позиционирования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 10 файлов

введение.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

литература.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

практическая часть.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

         Основные его должностные обязанности: осуществлять работу по обеспечению  предприятия  всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами, участвовать  в  составлении  проектов  текущих и перспективных  планов материально-технического снабжения предприятия [12].

В свою очередь, отдел сбыта влияет на работу предприятия в целом. И в этом случае  необходимо, чтобы он (отдел) был связан с другими подразделениями предприятия, чтобы всегда существовала между ними информационная связь. На предприятии «Лайк-Пол-В» связь данного отдела с другими подразделениями можно показать следующей схемой:

 

 

                                             


 

  4 сырье


                                                     5 договор 3


                                                                2 заявка


 1



                            6 новые прайс-листы


 

 

1 – из внешней среды поступает заказ; 2 – отдел  сбыта посылает заявку отделу снабжения о том, что поступил заказ; 3 – отдел сбыта по электронной почте посылает производственному отделу информацию о том, что есть заказ, к выполнению которого необходимо будет  приступить в самое ближайшее время; 4 – отдел снабжения предоставляет производственному отделу всё необходимое сырье для производства; 5 – бухгалтерии  от отдела сбыта предоставляется заключенный с заказчиком договор, по которому последний должен уплатить определенную сумму денег за свой заказ; 6 – дилеры  получают новые прайс-листы от отдела сбыта.

Рисунок 2.2 –Связь отдела сбыта с другими подразделениями

 

В Республике Беларусь выпуск столярных изделий из ПВХ (поливинилхлорид) осуществляют не менее 46 хозяйствующих субъектов.  В качестве наиболее значительных можно выделить совместные предприятия «ТрайплТехно», «Минские окна», «Ветразь», «Беккер-Систем». Основными конкурентами СООО «Лайк–Пол–В» в г. Бресте являются СП ООО «Канталь – Союз», УМП «КОМПО», ЧУПП «Респект», ЧУП  «ВАШ  ВЫБОР», «СТРОЙ СВОЙ  МИР», ООО «ИРИДА-ВЕСТ». Преимуществами продукции СООО «Лайк-Пол-В» перед конкурентами являются: использование передовой технологии системы 5-и камерных оконных профилей; предприятие работает по немецкой технологии и на турецком профиле всемирно известной компании "KOMPEN; осуществляет выпуск изделий по разовым заказам, изготовленным по индивидуальным чертежам для одного заказчика и не повторяющимся в производстве в течение года.

Сегодня для «Лайк-Пол-В»  существует благоприятная конъюнктура рынка и достаточно устойчивый спрос для реализации запланированного к сбыту объема продукции на рынке РБ.

На данный момент предприятие принимает все меры для привлечения как можно большего числа строительных организаций, региональных представителей, как в Беларуси, так и в странах СНГ. Им предлагаются очень выгодные условия сотрудничества, чем  и были привлечены уже многие организации. 

 

2.3 Анализ атрибутов  используемой  СООО «Лайк-Пол-В» стратегии позиционирования

 

На сегодняшний день ведущей отраслью экономики Беларуси является строительство промышленных и жилых объектов, что ведет за собой производство современных, качественных строительных материалов и комплектующих вновь возводимых объектов. На данный момент на рынок столярных изделий из ПВХ достаточно много производителей поставляют свою продукцию. И задача каждого производителя придать своему товару устойчивую позицию и завоевать как можно большее количество потребителей. А для этого необходимо выбрать правильную стратегию позиционирования и во время донести ее до потребителей.

СООО «Лайк-Пол-В» позиционирует свой товар, как товар, который обладает высоким качеством. Продукция данного предприятия по таким критерия, как качество, долговечность, эстетичность, а также стоимость изделий опережает других производителей  благодаря высококачественному сырью, большому опыту работы на рынке. 

Для изготовления своих окон предприятие «Лайк-Пол-В» использует 5-ти камерный элитный профиль BRUGMAN///SALAMANDER (рисунок 2.3).

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 – 5-ти камерный элитный профиль BRUGMAN///SALAMANDER

 

Он обеспечивает:

  1. оптимальную защиту от ветра и непогоды;
  2. устранение мостика холода;
  3. повышенную тепло- и шумоизоляцию;
  4. гарантированную стабильность конструкций;
  5. высококачественный материал.

Для того, чтобы постоянно поддерживать качество продукции на высоком уровне, руководством данной компании проводится политика в области качества. Основными направлениями деятельности в этой области являются:

  • разработка и внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов СТБИСО 9000;
  • совершенствование технологических процессов и техническое перевооружение производства;
  • осознание каждым работником личной ответственности за качество продукции;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции без ухудшения ее качественных характеристик и повышение рентабельности производства.

Однако, для того, чтобы товар соответствовал высокому качеству также необходимы немалые затраты, что несомненно скажется на предлагаемой цене. Такой товар не каждый сможет приобрести. Поэтому главным целевым сегментом, на который ориентирована деятельность предприятия «Лайк-Пол-В», являются потребители с высоким уровнем дохода.

Но если продукт и является высококачественным и дорогим, этого еще не достаточно, чтобы он пользовался огромным спросом у потребителей. Товаропроизводитель должен сам с помощью различных коммуникационных средств убедить потребителя приобрести именно его товар.

В своей работе предприятие «Лайк-Пол-В» использует следующие атрибуты позиционирования:

  1. Фирменный стиль, который отличает его и его продукцию от конкурентов и их товаров. Во-первых, это логотип (рисунок 2.4), который изображается на визитках, евро-конвертах, фирменных бланках, папках, на фирменной атрибутике, одежде, используется при оформлении фасада (см. приложение Б).

 
Рисунок 2.4 –Логотип СООО «Лайк-Пол-В»

Логотип изображен в виде двух больших начальных букв названия                                               самой фирмы: Л и П, на стыке которых изображено окно.                                     |     Во-вторых, слоган: “Для наших окон строят дома”, через него уже делается своеобразный акцент, на то, что данная продукция обладает высоким качеством, благодаря чему сможет принести в любой дом тепло и уют.                                                                                                                               |    В-третьих, имеются фирменные цвета: красный, который является доминирующим, может быть потому, что именно он способен сильнее других притягивать внимание покупателей (85%), синий (10%) и белый (5%), а также имеется и фирменный фон, который изображен на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.5 – Фирменный фон СООО «Лайк-Пол-В»

 

  1. СООО «Лайк-Пол-В» уделяет большое внимание рекламе, как мере по стимулированию сбыта и формированию спроса. Рекламу данной фирмы регулярно можно увидеть в газетах, на бигбордах, рекламная информация размещается на служебных машинах, а  также можно услышать ролик на радио: “Всё что ужи, уже хуже”. Планируется маршрут троллейбуса с наименованием фирмы.

Предприятие также принимает активное участие в культурно-массовых мероприятиях, выставках строительных материалов, не раз награждалось дипломами, является лауреатом конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь”, в 2008 году признана лучшей строительной системой г. Бреста.

  1. Обслуживание: одной из особенностью компании «Лайк-Пол-В» является всесторонняя ориентация на клиента. Весь процесс, начиная от звонка в офис и заканчивая отделочными работами, рабочий персонал стремится сделать удобным и приятным для клиентов. Основными принципами работы являются:
    • индивидуальный подход к каждому клиенту;
    • только качественные материалы;
    • только высококвалифицированные специалисты;
  • быстрая обработка и точное исполнение заказа в срок (все работы производятся с соблюдением норм и правил ТКП 45-3.02-11-2005 (02250).
    1. предоставление сопутствующих товаров (москитные сетки, подоконники, отливы) и услуг (профессиональная консультация, бесплатный замер оконных проемов, доставка изделий к дому клиента, демонтаж старых окон, предоставление гарантийного и послегарантийного обслуживания).
    2. предоставление скидок и рассрочки платежа. Согласно распоряжению №1 от 13.01.2009 г. физическим лицам предоставляется
  • следующая система скидок:

при 100% предварительной оплате и стоимости заказа: 2-5 млн. руб. – скидка 5%; 5-10 млн. руб. – 7%; свыше 10 млн. руб. – от 7 до 10%;

при стоимости цветного заказа свыше 10 млн. руб. на ряду со скидкой 7-10% скидка по ламинации заказа – 20%.

      • отсрочка платежа по заказам:

          2-5 млн. руб. на срок до 3 месяцев (первоначальный взнос не менее 50% от стоимости заказа);

          свыше 5 млн. руб. на срок до 6 месяцев (первоначальный взнос не менее 5% от стоимости заказа).

Для того, чтобы определить насколько правильно позиционирует фирма «Лайк-Пол-В» свой товар, мною был проведен опрос. Количество  респондентов составило 20 человек мужского и женского полов в возрасте 28-50 лет. На вопрос являлись ли Вы клиентом фирмы «Лайк-Пол-В» г. Бреста 9 респондентов ответили -да-, что составило 45%, 6 респондентов– нет (30%), 5 респондентов не слышали об этой фирме (25%).

На вопрос довольны ли Вы качеством продукции СООО «Лайк-Пол-В» из тех респондентов, кто покупал продукцию этой фирмы, абсолютно все остались довольными (100%).

Не нашлось ни одного клиента из респондентов, кого бы не устраивало сервисное обслуживание данного предприятия.

На последний вопрос как часто в повседневной жизни Вы встречаетесь с рекламой «Лайк-Пол-В» 15% ответило, что довольно часто, 60% – иногда и 25% – никогда.

Таким образом, можно сказать, что сама стратегия позиционирования фирмой «Лайк-Пол-В» была выбрана удачна: делается основной акцент на то, что больше всего интересует покупателей при приобретении товара – на качество. Немаловажным остается и обслуживание клиентов. И в этом СООО «Лайк-Пол-В» имеет успешные результаты: доказательством этого является все удовлетворенные респонденты, которые были клиентами данной строительной фирмы. Что касается рекламы, то здесь, мне кажется, следует приложить еще небольшие усилия: 5 из 20 опрошенных раньше не слышали об этой фирме и не встречались с ее рекламой, а 12 – лишь только иногда.

Но, несмотря на это, сегодня СООО «Лайк-Пол-В» имеет достаточно устойчивое положение на рынке, его продукция пользуется большим спросам, объёмы продаж постоянно возрастают. Это то, к чему стремиться любая фирма. Возможно, правильное позиционирование, качество продукции, обслуживание, а также существующая рекламная политика данной строительной фирмы сформировали положительный образ у конечного потребителя выпускаемой продукции.

 

 




Приложение А.doc

— 51.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 866.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕФЕРАТ.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содержание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

теоретическая часть.doc

— 137.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульный лист.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Стратегии позиционирования. Анализ атрибутов используемой предприятием стратегии позиционирования