Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть теоретические аспекты позиционирования товара, на основе анализа текущего положения на рынке строительной фирмы «Лайк-Пол-В» оценить эффективность используемой ею стратегии позиционирования.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие позиционирования товара, его сущность;
Выявить основные направления и инструменты позиционирования;
Определить этапы разработки стратегии позиционирования товара;
Провести описание и анализ хозяйственной деятельности СООО «Лайк-Пол-В»;
Описать и проанализировать текущее положение данной строительной фирмы на рынке;
Выявить конкурентов фирмы и провести анализ положения товара СООО «Лайк-Пол-В» по отношению к ним;
Сформулировать и описать основные атрибуты стратегии позиционирования;
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Стратегии позиционирования 8
Понятие, основная задача, направления и инструменты позиционирования 8
Понятие, основная цель и виды стратегий позиционирования 12
Этапы разработки стратегии позиционирования, дифференцирование и перепозиционирование товара 13
2 АНАЛИЗ атрибутов используемой СООО «ЛАЙК-ПОЛ-В» стратегии позиционирования 22
Общая характеристика деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 22
Анализ службы маркетинга и маркетинговой деятельности СООО «Лайк-Пол-В» 25
Анализ атрибутов используемой СООО «Лайк-Пол-В» стратегии позиционирования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Основные его должностные обязанности: осуществлять работу по обеспечению предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами, участвовать в составлении проектов текущих и перспективных планов материально-технического снабжения предприятия [12].
В свою очередь, отдел сбыта влияет на работу предприятия в целом. И в этом случае необходимо, чтобы он (отдел) был связан с другими подразделениями предприятия, чтобы всегда существовала между ними информационная связь. На предприятии «Лайк-Пол-В» связь данного отдела с другими подразделениями можно показать следующей схемой:
4 сырье
1
6 новые прайс-листы
1 – из внешней среды поступает заказ; 2 – отдел сбыта посылает заявку отделу снабжения о том, что поступил заказ; 3 – отдел сбыта по электронной почте посылает производственному отделу информацию о том, что есть заказ, к выполнению которого необходимо будет приступить в самое ближайшее время; 4 – отдел снабжения предоставляет производственному отделу всё необходимое сырье для производства; 5 – бухгалтерии от отдела сбыта предоставляется заключенный с заказчиком договор, по которому последний должен уплатить определенную сумму денег за свой заказ; 6 – дилеры получают новые прайс-листы от отдела сбыта.
Рисунок 2.2 –Связь отдела сбыта с другими подразделениями
В Республике Беларусь выпуск столярных изделий из ПВХ (поливинилхлорид) осуществляют не менее 46 хозяйствующих субъектов. В качестве наиболее значительных можно выделить совместные предприятия «ТрайплТехно», «Минские окна», «Ветразь», «Беккер-Систем». Основными конкурентами СООО «Лайк–Пол–В» в г. Бресте являются СП ООО «Канталь – Союз», УМП «КОМПО», ЧУПП «Респект», ЧУП «ВАШ ВЫБОР», «СТРОЙ СВОЙ МИР», ООО «ИРИДА-ВЕСТ». Преимуществами продукции СООО «Лайк-Пол-В» перед конкурентами являются: использование передовой технологии системы 5-и камерных оконных профилей; предприятие работает по немецкой технологии и на турецком профиле всемирно известной компании "KOMPEN; осуществляет выпуск изделий по разовым заказам, изготовленным по индивидуальным чертежам для одного заказчика и не повторяющимся в производстве в течение года.
Сегодня для «Лайк-Пол-В» существует благоприятная конъюнктура рынка и достаточно устойчивый спрос для реализации запланированного к сбыту объема продукции на рынке РБ.
На данный момент предприятие принимает все меры для привлечения как можно большего числа строительных организаций, региональных представителей, как в Беларуси, так и в странах СНГ. Им предлагаются очень выгодные условия сотрудничества, чем и были привлечены уже многие организации.
2.3 Анализ атрибутов используемой СООО «Лайк-Пол-В» стратегии позиционирования
На сегодняшний день ведущей отраслью экономики Беларуси является строительство промышленных и жилых объектов, что ведет за собой производство современных, качественных строительных материалов и комплектующих вновь возводимых объектов. На данный момент на рынок столярных изделий из ПВХ достаточно много производителей поставляют свою продукцию. И задача каждого производителя придать своему товару устойчивую позицию и завоевать как можно большее количество потребителей. А для этого необходимо выбрать правильную стратегию позиционирования и во время донести ее до потребителей.
СООО «Лайк-Пол-В» позиционирует свой товар, как товар, который обладает высоким качеством. Продукция данного предприятия по таким критерия, как качество, долговечность, эстетичность, а также стоимость изделий опережает других производителей благодаря высококачественному сырью, большому опыту работы на рынке.
Для изготовления своих окон предприятие «Лайк-Пол-В» использует 5-ти камерный элитный профиль BRUGMAN///SALAMANDER (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – 5-ти камерный элитный профиль BRUGMAN///SALAMANDER
Он обеспечивает:
Для того, чтобы постоянно поддерживать качество продукции на высоком уровне, руководством данной компании проводится политика в области качества. Основными направлениями деятельности в этой области являются:
Однако, для того, чтобы товар соответствовал высокому качеству также необходимы немалые затраты, что несомненно скажется на предлагаемой цене. Такой товар не каждый сможет приобрести. Поэтому главным целевым сегментом, на который ориентирована деятельность предприятия «Лайк-Пол-В», являются потребители с высоким уровнем дохода.
Но если продукт и является высококачественным и дорогим, этого еще не достаточно, чтобы он пользовался огромным спросом у потребителей. Товаропроизводитель должен сам с помощью различных коммуникационных средств убедить потребителя приобрести именно его товар.
В своей работе предприятие «Лайк-Пол-В» использует следующие атрибуты позиционирования:
Рисунок 2.4 –Логотип СООО «Лайк-Пол-В»
Логотип изображен в виде двух больших
начальных букв названия
Рисунок 2.5 – Фирменный фон СООО «Лайк-Пол-В»
Предприятие также принимает активное участие в культурно-массовых мероприятиях, выставках строительных материалов, не раз награждалось дипломами, является лауреатом конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь”, в 2008 году признана лучшей строительной системой г. Бреста.
при 100% предварительной оплате и стоимости заказа: 2-5 млн. руб. – скидка 5%; 5-10 млн. руб. – 7%; свыше 10 млн. руб. – от 7 до 10%;
при стоимости цветного заказа свыше 10 млн. руб. на ряду со скидкой 7-10% скидка по ламинации заказа – 20%.
2-5 млн. руб. на срок до 3 месяцев (первоначальный взнос не менее 50% от стоимости заказа);
свыше 5 млн. руб. на срок до 6 месяцев (первоначальный взнос не менее 5% от стоимости заказа).
Для того, чтобы определить насколько правильно позиционирует фирма «Лайк-Пол-В» свой товар, мною был проведен опрос. Количество респондентов составило 20 человек мужского и женского полов в возрасте 28-50 лет. На вопрос являлись ли Вы клиентом фирмы «Лайк-Пол-В» г. Бреста 9 респондентов ответили -да-, что составило 45%, 6 респондентов– нет (30%), 5 респондентов не слышали об этой фирме (25%).
На вопрос довольны ли Вы качеством продукции СООО «Лайк-Пол-В» из тех респондентов, кто покупал продукцию этой фирмы, абсолютно все остались довольными (100%).
Не нашлось ни одного клиента из респондентов, кого бы не устраивало сервисное обслуживание данного предприятия.
На последний вопрос как часто в повседневной жизни Вы встречаетесь с рекламой «Лайк-Пол-В» 15% ответило, что довольно часто, 60% – иногда и 25% – никогда.
Таким образом, можно сказать, что сама стратегия позиционирования фирмой «Лайк-Пол-В» была выбрана удачна: делается основной акцент на то, что больше всего интересует покупателей при приобретении товара – на качество. Немаловажным остается и обслуживание клиентов. И в этом СООО «Лайк-Пол-В» имеет успешные результаты: доказательством этого является все удовлетворенные респонденты, которые были клиентами данной строительной фирмы. Что касается рекламы, то здесь, мне кажется, следует приложить еще небольшие усилия: 5 из 20 опрошенных раньше не слышали об этой фирме и не встречались с ее рекламой, а 12 – лишь только иногда.
Но, несмотря на это, сегодня СООО «Лайк-Пол-В» имеет достаточно устойчивое положение на рынке, его продукция пользуется большим спросам, объёмы продаж постоянно возрастают. Это то, к чему стремиться любая фирма. Возможно, правильное позиционирование, качество продукции, обслуживание, а также существующая рекламная политика данной строительной фирмы сформировали положительный образ у конечного потребителя выпускаемой продукции.