Сущность и цели маркетинга в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование структуры управления маркетингом на промышленном предприятии.
В соответствии с выбранной целью были определены следующие задачи:
1. рассмотреть маркетинг как специфическая функция управления предприятием;
2. осуществить анализ предприятия (коммунальное унитарное производственное предприятие «Комбинат железобетонных изделий»);
3. осуществить анализ развития маркетинга как функцию управления предприятием (коммунальное унитарное производственное предприятие «Комбинат железобетонных изделий»)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность и цели маркетинга в управлении предприятием 5
1.2 Принципы и задачи маркетинга как специфической функции управления предприятием 6
1.3 Организация маркетинговой деятельности и функций маркетинга в управлении предприятием 9
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (КОММУНАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КОМБИНАТ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ») 15
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 18
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 21
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Файлы: 1 файл

99-03.doc

— 530.00 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ показал, что предприятие в ходе своей производственно-хозяйственной деятельности испытывает определенные трудности, вызванные как объективными причинами, так и просчетами руководства.

Основными конкурентами БУКПП «КЖИ» являются: Альбион УП. г. Минск; Барановичский комбинат железобетонных конструкций Производственное республиканское унитарное предприятие; Бел Ют Стройсервис; ГлобалТехноСтройТорг ЧТПУП г. Минск; Завод железобетонных изделий Производственное республиканское унитарное предприятие; ЗападСтильСтрой ЧСУП Минская обл.; КапиталГлобалБел; Мелкон-Сервис ЧУП г. Минск; Пинский комбинат строительной индустрии Открытое акционерное общество.

На БУКПП  «КЖИ» создана маркетинговая  служба, целью которой является постоянное изучение спроса и сбыта железобетонных изделий, выпускаемых заводом. Стратегической линией маркетинговой службы завода является изучение и прогнозирование вопросов сбыта продукции в страны ближнего и среднего зарубежья, где на данный момент просматривается перспектива дальнейшего сотрудничества.

Основные направления  совершенствования производственно-хозяйственной  деятельности предприятия:

- техническое  перевооружением, повышением качества  и конкурентоспособности продукции  и привлечение инвестиций (внутренняя  среда);

- совершенствование  договорной работы с поставщиками;

- планирование  основных финансово-экономических  показателей и автоматизации  управления производством (внутренняя  среда).

Для более эффективного управления предприятием предлагается использовать стратегическое маркетинговое  планирование.

Однозначных решений  проблем, связанных с осуществлением планов, нет, однако можно дать некоторые  рекомендации относительно учета человеческого  фактора. Одна из них - обеспечить, чтобы  цели по результатам деятельности были понятны работникам и не вызывали у них возражений. Еще одна рекомендация - вознаграждение работников за хорошие результаты. Следующая рекомендация - стимулирование открытой коммуникации и участия в управлении. Для большинства компаний характерны значительная степень неформальных отношений и децентрализованная структура, способствующая открытой коммуникации. И заключительная рекомендация - это необходимость знания работниками своих обязанностей.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Акулич, М. Инструменты исследования среды бизнеса в международном маркетинге // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2007. - № 11. - C.81-86.
  2. Бронникова, Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. - М.:ПРИОР, 2008. - 128.
  3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007. - 736 с.
  4. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание - М.: Вершина, 2008. - 480 с.
  5. Болт, Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ. М.: Экономика, 2001.
  6. Гайдаенко, Т.А. Проблемы применения методики анализа маркетинговой среды предприятия // Вестник МГУ, сер.6 - Экономика. - 2006. - № 5. - C.108-127.
  7. Гольдштейн, Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 456 с.
  8. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2008. - 496с.
  9. Кнышова, Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. М.: «ИНФРА-М», 2008. - 282 с.
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. - М.: - Издательский дом "Вильямс", - 2005., - 656 с.
  11. Ковалев, А.И. Природа, сущность и особенности промышленного маркетинга // Маркетинг. - 2003. - № 1. - C.109-122.
  12. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие / Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. - Мн.: Мисанта, 2004. - 240с.
  13. Михолап, С.В. Основы маркетинга: Курс лекций - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. – 266 с.
  14. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, - 2000, - 361 с.
  15. Основы маркетинга: пер. с англ. / Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс ДЖ., Вонг В. - 2-е изд. - М.; СПб.: Вильямс, 2008. - 943с.
  16. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / А.П.Панкрухин; Гильдия маркетологов. - М.: Омега-Л, 2002. - 656с.
  17. Протасеня, В.С. Маркетинговое управление в промышленности // Проблемы управления. - 2004. - № 3 . - C.42-47.
  18. Попова, Т.И. Маркетинг. Теория, ситуация, тесты: Учебно-методическое пособие - М.: «Книга сервис», 2003. - 112 с.
  19. Сафарова, Е.В. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 255 с.
  20. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. - М.: Экономистъ, 2005. - 620с.
  21. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: учеб. пособие / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
  22. Бизнес-план коммунального унитарного производственного предприятия «Комбинат железобетонных изделий».
  23. Устав коммунального унитарного производственного предприятия «Комбинат железобетонных изделий».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура Бобруйского унитарного коммунального производственного предприятия «Комбинат железобетонных изделий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Производственная  и хозяйственная  деятельность  предприятия БУКПП «КЖИ»

 

№п/п

Наименование  показателей

Ед.

измерения

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

1

Объем производства продукции:

       

1.1

В фактических  ценах

млн. руб.

3 195,5

4340,2

9155,3

1.2

В сопоставимых ценах

млн. руб.

2 921,2

3631,1

8372,5

2

Объем выполненных  СМР:

       

2.1

В фактических  ценах

млн. руб.

4 583,0

4894,0

16164,0

2.2

В сопоставимых ценах

млн. руб.

3 574,5

4360,7

14581,9

3

Выручка от реализации

млн. руб.

4735,0

7368,0

21355,0

4

Рентабельность  реализованной продукции

%

-2,0

6,6

12,8

5

Прибыль (+),  убыток(-)

млн. руб.

-98,0

305,0

2384,0

6

Налоги и  платежи из прибыли

млн. руб.

44,0

147,0

1022,0

7

Чистая прибыль

млн. руб.

-98,0

26,0

579,0

8

Среднесписочная численность

чел.

363

370

524

9

Списочная численность  работников

чел.

395

398

564

10

Списочная численность  руководителей, специалистов

чел.

78

94

115

11

Штатная численность работников аппарата управления

чел.

65

77

89

12

Среднемесячная  зарплата

тыс. руб.

268,3

422,3

663,3

13

Производительность  труда

тыс. руб.

18043,6

21599,4

43806,1

14

Дебиторская задолженность

млн. руб.

699,0

332,0

3934,0

14.2

Просроченная  дебиторская задолженность

млн. руб.

5,0

28,0

941,0

15

Кредиторская  задолженность

млн. руб.

4 499,0

9336,0

8406,0

15.1

В т.ч. просроченная задолженность

млн. руб.

675,0

253,0

102,0

16

Коэффициент текущей  ликвидности

 

1,39

0,91

0,909

17

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

 

0,24

-0,23

-0,201

18

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

 

0,45

0,59

0,586


 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Ассортиментный  перечень БУКПП «КЖИ»

на 2011 год

Плиты покрытий ПКЖ-3

Перемычки:1ПР28-29-25-22у(5ПБ30-27)         

1ПР28-27-25-22у(5ПБ27-27)

1ПР28-18-25-22у(5ПБ18-27)

2ПБ17-2

Кольца  колодцев КЦ 10-9

Крышки колодцев КЦП 1-10-1

КЦП 1-20-2

Днища колодцев КЦД-10

Лотки Л2

Элементы забора ПОГ-1

Фундаменты  ленточные 8-24-2

Бетонные камни бортовые БР100.30.15

Бетонные камни  бортовые БР100.20.8

Плитка тротуарная квадратная ПК30.30.6

Блоки стен подвалов ФБС 9-2-6т

Бетон БСГТ П1 В7,5 фр. 10-20

Раствор РСГП, М25 Пк2

Товарная арматура

Панели цокольные  стеновые  А3,А6

Наружные стеновые  панели  А3, А4

Наружные  стеновые панели  А3, А4(с эл.кан)

Наружные стеновые панели  А3, А7

Панели парапетные  А3,А6

Наружное машинное отделение

Внутренние  стеновые панели подвала А6

Внутренние  стеновые  панели А2 т.160

Внутренние стеновые  панели чердака

Внутренние  стеновые панели  маш.отделения  А2

Плиты перекрытий ПР 2980 А2, А4

Плиты перекрытий  ПР 3650 А2, А4

Перегородки А4

Плиты лоджий А2, А4

ОЖЛ Ограждения лоджий А3, А4

Сантехкабины  А2, А4, А7

Вентиляционные блоки А4, А7

Элементы вытяжки  А4

Лестничные  марши А2, А3, А7

Накладные площадки А5

Козырьки входа  А2, А7

Плиты входа (ПМ, ПТ, ПВ) А5, А7

Стенки входа  А3, А6, А7

Шахты лифтов А2, А7

ОБиОВ Опорные  блоки и вкладышиА7

Плиты покрытия А7

Парапетные  плиты А4

Доска необрезная хв.сырая дл. 4-6,5м, все ширины т.16мм, 1сорт

Доска обрезная хв.сухая дл.4-6,5м, все ширины т.50мм и бол.,2 с.

Доска обрезная хв.сухая дл.4-6,5м, все ширины т.50мм и бол.,4 с.

Наличник Н-1 13х44мм

Обшивка наружная и внутренняя О-2 т.13мм шир. 75мм

Плинтус ПЛ-2

Доска  для  покрытия пола хвойная сухая Дп-27

Доска  для  покрытия пола хвойная сухая Дп-35

Поручень П-1 тол.26  шир.75мм

Доска подоконная ПД-1 т.42 мм ш.144мм

Доска подоконная ПД-1 т.42 мм ш.200мм

Брусок обрезной дл.2-6,5м, т.30мм, шир.44мм, 1 сорт

Брусок обрезной дл.2-6,5м, т.30мм, шир.44мм, 2 сорт

Галтель

Раскладка оконная

Рейка профильная

Горбылек   

Брусок оконный 42х64мм

Брусок дверной 42х110мм

Брусок дверной 42х120мм

Брусок дверной 42х170мм

Раскладка дверная

Вода

Плиты покрытий ПКЖ-3

Перемычки:1ПР28-29-25-22у(5ПБ30-27)         

1ПР28-27-25-22у(5ПБ27-27)

1ПР28-18-25-22у(5ПБ18-27)

2ПБ17-2

Кольца  колодцевКЦ 10-9

Крышки колодцев КЦП 1-10-1

КЦП 1-20-2

Днища колодцев КЦД-10

Лотки Л2

Элементы забора ПОГ-1

Фундаменты  ленточные 8-24-2

Бетонные камни  бортовые БР100.30.15

Бетонные камни  бортовые БР100.20.8

Плитка тротуарная квадратная ПК30.30.6

Плитка тротуарная шестигранная ПШ 30.30.6

Блоки стен подвалов ФБС 9-2-6т

Бетон БСГТ П1 В7,5 фр. 10-20

Раствор РСГП, М25 Пк2

Товарная арматура

Панели цокольные  стеновые  А3,А6

Наружные стеновые  панели  А3, А4

Наружные  стеновые панели  А3, А4(с эл.кан)

Наружные стеновые панели  А3, А7

Панели парапетные  А3,А6

Наружное машинное отделение

Внутренние  стеновые панели подвала А6


 

 


Информация о работе Сущность и цели маркетинга в управлении предприятием