Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования нормативных документов, экономической литературы и практики работы предприятия разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей в работе поставлены следующие задачи: изучить сущность, виды и средства распространения рекламы, ознакомиться с различными видами рекламных средств, рассмотреть и проанализировать рекламную деятельность на ООО «ИНТЕР ИНН», также разработать конкретные предложения по совершенствованию рекламной деятельности на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….5
1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ, СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ……………………………………………………………………...8
1.1 Понятие рекламы, её виды и роль в повышении эффективности работы предприятия……………………………………………………………..8
1.2 Основные средства распространения рекламы…………..………..…14
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ИНТЕР ИНН»..18
2.1 Краткая характеристика общества с ограниченной
ответственностью «ИНТЕР ИНН»………………………....……..…..18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………...…….......21
2.3 Анализ организации рекламной деятельности в
ООО «ИНТЕР ИНН»……………………………………………………………22
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ТОВАРОДВИЖЕНИЮ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ………………………33
3.1 Оценка экономической эффективности
рекламных мероприятий…..……………………..……………………....33
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой и рекламной
деятельности…………………………......………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...…………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..44
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 СУЩНОСТЬ
И ВИДЫ РЕКЛАМЫ, СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ
РЕКЛАМЫ……………………………………………………………
1.1 Понятие рекламы,
её виды и роль в повышении эффективности
работы предприятия…………………………………………………
1.2 Основные средства распространения рекламы…………..………..…14
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ИНТЕР ИНН»..18
2.1 Краткая характеристика общества с ограниченной
ответственностью «ИНТЕР ИНН»………………………....……..…..18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………...…….......21
2.3 Анализ организации рекламной деятельности в
ООО «ИНТЕР ИНН»……………………………………………………………22
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ТОВАРОДВИЖЕНИЮ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ………………………33
3.1 Оценка экономической эффективности
рекламных мероприятий…..……………………..………………
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой и рекламной
деятельности…………………………......……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..44
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул не только экономику, но также и политические, и социальные институты. В последнее время экономика Беларуси развивается сравнительно высокими темпами, а именно наращиваются объемы производства продукции, увеличиваются объемы экспорта и валютных поступлений, растут масштабы привлечения инвестиций в основной капитал. Однако остается нерешенной проблема обеспечения дальнейшего экономического роста национальной экономики и выпуска конкурентоспособной продукции – обновление основных производственных фондов и модернизация промышленного производства на основе внедрения прогрессивных технологий.
Развитие рыночных отношений
повышает ответственность и самостоятель
Анализируя экономику в целом, когда многие производственные предприятия стали независимыми, нормальное их функционирование практически невозможно без хорошо организованной и отлаженной комплексной маркетинговой деятельности.
Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
В настоящее время в республике реклама приобретает огромное значение, цель которой — привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.).
Реклама является составной частью маркетинга и формирования авторитета предприятия. Она содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. воспроизводства на уровне фирмы. Реклама является не только каналом распространения информации, но также может формировать спрос и предложение и управлять ими.
В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший товар может не найти покупателя, если его производитель проводит неэффективную рекламную политику. Реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Любое предприятие, так или иначе рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.
Актуальность рекламной деятельности предприятия определяется главным образом тем, что в настоящее время современный специалист по маркетингу должен владеть не только теоретическими знаниями о рекламе, базирующимися на законах рыночной экономики, но и уметь практически рассчитывать ситуации рекламного бизнеса, управлять рекламными процессами, изучить способы продвижения рекламы. Освоение практических вопросов рекламной деятельности в настоящее время позволяет специалистам отделов маркетинга и материально-технического снабжения и сбыта на предприятиях четко и профессионально планировать рекламную кампанию, оптимизировать рекламный бюджет, грамотно проводить оценку экономической и коммуникационной эффективности рекламы, чтобы в конечном итоге достичь главной цели — улучшения сбыта продукции.
Основываясь на опыте зарубежных стран в области рекламы, можно говорить о том, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии, политологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.
На основании вышеизложенного выбранная тема курсовой работы очень актуальна и важна.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования нормативных документов, экономической литературы и практики работы предприятия разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей в работе поставлены следующие задачи: изучить сущность, виды и средства распространения рекламы, ознакомиться с различными видами рекламных средств, рассмотреть и проанализировать рекламную деятельность на ООО «ИНТЕР ИНН», также разработать конкретные предложения по совершенствованию рекламной деятельности на данном предприятии.
Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕР ИНН». Предприятие имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютные счета в банке.
При раскрытии темы курсовой работы применялись следующие методы:
- аналитический;
- системный;
- абстрактно – логический;
- метод маркетингового исследования.
Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы занимались многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г., Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие.
1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ, СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие рекламы, её виды и роль в повышении эффективности работы предприятия
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.
Сила и роль рекламы давно известны из мирового бизнеса. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.
Наибольшего расцвета реклама достигла в США. По мнению американских маркетологов термин «реклама» означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, - «сейлз-промоушн», престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, - «паблик-рилейшнз», а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем - «директ-маркетинг».
По определению же Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации.
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Слово «реклама» латинского происхождения («reklamare» -«кричать») и означает:
- мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;
- распространение сведений о ком-либо, о чём-либо с целью создания популяризации.
В современных условиях под рекламой понимается инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц [25, c. 195].
Также реклама – это неперсонифицированная передача, обычно оплачиваема и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредствам различных носителей.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О рекламе» под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [9].
При классификации рекламы используется различное множество критериев. Например, важными является деление на коммерческую и некоммерческую, на этичную и неэтичную, на добросовестную и недобросовестную, позитивную рекламу и антирекламу. Реклама может быть информативная, увещевательная, сравнительная и напоминающая.
В коммерческой рекламе можно выделить следующие виды:
- в зависимости от типа рекламодателя выделяют рекламу от имени производителей и рекламу от имени торговых посредников;
- в зависимости от характера субъекта рекламы различают фирменную, корпоративную и кооперированную;
- по территории охватываемой рекламной деятельностью выделяют локальную, региональную, общенациональную, международную и глобальную;
- по типу целевой аудитории выделяют рекламу, ориентированную на индивидуального потребителя и на сферу бизнеса;
- по предмету рекламной коммуникации выделяют товарную, престижную, рекламу идеи, личности и территории;
- критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории различает массовую, избирательную и точечную рекламу;
- по характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу;
- стратегическая маркетинговая цель, которую преследует рекламная компания, выделяет рекламу, формирующую спрос, стимулирующую сбыт и рекламу, способствующую позиционировать товар;
- выделяют информативную, увещевательную, стимулирующую и напоминающую рекламу;
- в зависимости от способа воздействия различают зрительную, слуховую, зрительно-слуховую и зрительно-обонятельную рекламу.
В свою очередь некоммерческая реклама подразделяется на следующие виды:
- социальная реклама, которая осуществляется от имени государства, общественных организаций или субъектов предпринимательской деятельности. Данный вид рекламы направлен на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого интереса и рекламодателями являются государственные органы;
-государственная реклама, прежде всего, информирует население страны об основных направлениях государственной политики, пропагандирует стандарты поведения граждан, побуждает на определенные действия представителей целевой аудитории. Данная реклама по уровню субъектов делится на общегосударственную рекламу, рекламу крупного территориального субъекта, рекламу местных муниципальных органов, рекламу отдельных государственных учреждений;
-выделяют также политическую рекламу, которая в зависимости от преследуемых целей делится на ознакомительную, рекламу, формирующую имидж субъекта политической деятельности, а также на информирующую об основных программных целях субъекта политрекламы и отражающую его позицию по конкретным событиям;
- реклама территорий, объектами которой является территория нескольких государств или конкретной страны, отдельного региона, совокупности регионов, отдельного населенного пункта или конкретное место;
Информация о работе Сущность и виды рекламы, средства распространения