Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования нормативных документов, экономической литературы и практики работы предприятия разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей в работе поставлены следующие задачи: изучить сущность, виды и средства распространения рекламы, ознакомиться с различными видами рекламных средств, рассмотреть и проанализировать рекламную деятельность на ООО «ИНТЕР ИНН», также разработать конкретные предложения по совершенствованию рекламной деятельности на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….5
1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ, СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ……………………………………………………………………...8
1.1 Понятие рекламы, её виды и роль в повышении эффективности работы предприятия……………………………………………………………..8
1.2 Основные средства распространения рекламы…………..………..…14
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ИНТЕР ИНН»..18
2.1 Краткая характеристика общества с ограниченной
ответственностью «ИНТЕР ИНН»………………………....……..…..18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………...…….......21
2.3 Анализ организации рекламной деятельности в
ООО «ИНТЕР ИНН»……………………………………………………………22
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ТОВАРОДВИЖЕНИЮ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ………………………33
3.1 Оценка экономической эффективности
рекламных мероприятий…..……………………..……………………....33
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой и рекламной
деятельности…………………………......………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...…………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..44
Таблица 3.1- Примерная стоимость полной рекламной кампании для продвижения продукции на рынок в ООО «ИНТЕР ИНН», тыс.руб.
Мероприятия |
Стоимость |
Требуется |
Затраты |
Ролик на телевидении |
1785 |
3 ролика по 7сек |
5355 |
Ролик на радио |
950 |
5 роликов |
4750 |
Реклама в журнале |
850 |
4 объявления |
3400 |
Реклама в газете |
350 |
8 объявлений |
2800 |
Итого: |
16305 |
В основе определения
экономической эффективности
Для оценки экономической эффективности необходимо осуществить:
- расчет капитальных затрат;
- расчет текущих затрат.
К текущим затратам на рекламную кампанию с использованием Интернет-технологий в 2012 году можно отнести следующие статьи затрат:
- размещение рекламы на билбордах (84 000 000 руб.);
- почтовая рассылка (597 900 руб.);
- проведение рекламной
кампании в Интернете (11 850
Таким образом, текущие затраты на 2012 год составят 96447900 руб.
К капитальным затратам можно отнести следующие статьи затрат:
- договор со специализированной фирмой по разработке сайта компании и его раскрутке (28 560 000 руб.);
- заключение договора
с дизайнерским агентством на
год по оказанию услуг по
подготовке рекламных
- договор с фирмой для разработки специального программного обеспечения (5 240 000 руб.)
Итого капитальные затраты составят 39 500 000 руб.
Запланируем прирост доходов вследствие проведения предложенных мероприятий по совершенствованию рекламной кампании в размере 3% от текущего уровня в соответствии с маркетинговыми исследованиями компании. Товарооборот за 2011 год составил 17934,0 млн. руб. Следовательно, в 2012 году он должен достигнуть 18427,0 млн. руб. Разница в доходах организации, полученная за счет совершенствования рекламной деятельности составит 493 млн. руб.
Рассчитаем полученную прибыль от внедрения предложенных мероприятий.
Прирост балансовой прибыли ПБ, млн. руб., определится по формуле (3.1):
ПБ = ДО – НДС – З
где ДО – доходы от основной деятельности, млн. руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость, млн. руб.;
З - текущие затраты, млн. руб.
ПБ = 493 -96,5- 82,1= 314,4 млн. руб.
Налог на добавленную стоимость НДС, млн. руб., рассчитывается в размере 20 % от общей суммы доходов по формуле (3.2):
НДС = ДО * 0,20 / 1,20
НДС = 493 *0,20/1,20 = 82,1 млн. руб.
Экономический эффект от внедрения отдела маркетинга выступает в виде чистой прибыли Пч, млн. руб., определяется как разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль Нп, по формуле (3.3):
Пч = ПБ – НП , (3.3)
где НП - налог на прибыль, млн. руб.;
Пч = 314,4 –56,6 = 257,8 млн. руб.
Налог на прибыль составляет 18% от прибыли отчетного года
Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений. Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП, млн. руб. (A = 0). Расчет проводится по формуле (3.4).
ЧФП = Пч + А (3.4)
где А - амортизационные отчисления, млн. руб.
ЧФП = 257,8 + 0 = 257,8 млн. руб.
Таким образом срок окупаемости Т, лет, определится по формуле (3.5):
Т = К / ЧФП, (3.5)
где К – капитальные вложения, млн. руб.;
Т = 39,5/ 257,8 = 0,15 или 1,8 месяца
Приведем годовой прирост прибыли и амортизации к начальному периоду. Чистая дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле (3.6):
ЧДФП = (Пч+А) * Lt , (3.6)
где Lt – коэффициент дисконтирования
Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле (3.7):
Lt = 1 / ( 1 + Еt)t , (3.7)
где Et – годовая ставка дисконтирования.
Для расчета дисконтирования по месяцам ставку дисконтирования и чистый финансовый поток разделим на 12 (число месяцев в году).
Расчет срока окупаемости с учетом дисконтирования сведем в таблица 3.5. График изменения ЧДД проекта представлен на рисунке 3.3.
Исходя из представленного расчета эффективности, можно сделать следующие выводы:
-срок окупаемости инвестиций наступит на третьем месяце;
Таблица 3.2 - Расчет эффективности стратегии прямого маркетинга на ООО «ИНТЕР ИНН»
Наименование показателя |
Значение показателя по месяцам | |||
0 мес. |
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. | |
Сумма капиталовложений, млн. руб. |
39,5 |
- |
- |
- |
Чистый финансовый поток, млн. руб. |
- |
21,4 |
21,4 |
21,4 |
Месяц расчета |
- |
1 |
2 |
3 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,96 |
0,93 |
0,90 |
Чистый дисконтированный финансовый поток, млн. руб. |
-39,5 |
20,5 |
19,9 |
19,3 |
Экономический эффект (ЧДД) нарастающим итогом, млн. руб. |
-39,5 |
-19,0 |
0,9 |
20,2 |
Рисунок 2- Динамика изменения ЧДД проекта ООО «ИНТЕР ИНН»
Следовательно, предложенная система по совершенствованию рекламно-информационной деятельности на ООО «ИНТЕР ИНН» повысит эффективность функционирования организации, значит должна быть реализована в 2012 году.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином ее виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, осуществляются масштабные рекламные программы. Рекламодатели ежегодно тратят большие средства ради выведения на рынок новых товаров и услуг.
Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
В ходе написания курсовой работы были определенны концепции функционирования и развития ООО «ИНТЕР ИНН». На основании анализа были разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой и рекламной деятельности предприятия. Также были изучены сущность, виды и средства распространения рекламы, различные виды рекламных средств.
В процессе работы проанализированы мероприятия, проводимые магазином «Находка» с целью увеличения объемов продаж и создания имиджа компании.
Таким образом, цель и задачи данной работы достигнуты, а именно определены пути и методы повышения эффективности рекламной деятельности.
Эффективность рекламной деятельности магазина «Находка» определена следующими факторами:
1) эффективная стратегия самовыражения на рынке;
2) минимальные затраты на проведение акций, «Дни дисконтных покупок», розыгрышей и лотерей;
3) территориальное расположение.
Из вышесказанного следует, что во многом процветание магазина зависит от умения специалистов преподносить рекламу правильно и во время. А также не стоит исключать тот факт, что реклама очень тесно связана с психологией. Хорошо проведённые маркетинговые исследования намного усилят эффективность рекламы. Если же добавить к этому психологию, которая поможет лучше понять реагирование потребителей на тот или иной вид рекламы, то можно утверждать, что такая реклама будет привлекать к себе внимание всё новых и новых покупателей. В итоге успешно проведённая реклама может принести немалую выгоду, что позволит окупить все затраты на проведённые мероприятия.
Таким образом, реклама требует больших денег, которые фирма может легко растратить впустую, если не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности.
Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Авер, Б. Современная реклама / Б. Авер. – М.: «Маркетинг», 1995. – 957 с.
2) Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 463 с.
3) Аристархова, М. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / М. Аристархова // Маркетинг. 2002. №1. – с.52-57.
4) Балашов, В.Г. Система маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. 2000. №3. – с. 1-6.
5) Батра, Р. Рекламный менеджмент: Учеб.пособие: Пер.с англ. / Р. Батра, Дж. Дж. Майерс, Д.А. Аакер. – М.: СПб.; Киев: Изд.дом "Вильяме", 1999. – 780 с.
6) Бокарёв, Т. Принципы медиапланирования в Интернете / Т. Бокарев // Рекламные идеи - УЕ8. 2001. №2. – с. 99-105.
7) Гермогенова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи) / Л.Ю. Гермогенова. - М.: "РусПартнер Лтд", 1994. – 281 с.
8) Гольман, И. А. Рекламное планирование / И.А. Гольман. - Мн: «Маркетинг», 2001. – 153 с.
9) Закон Республике Беларусь «О рекламе» от 10мая 2007 г. № 225-3
10) Зеньков, В.С. Информационное обеспечение рекламной деятельности / В.С. Зеньков Т.П. Тихоненко // Вестник БГЭУ. 2000. №3. – с. 53-57.
11) Зеньков, В.С. Тихоненко Т.П. Оценка эффективности регулирования рекламной деятельности / В.С. Зеньков Т.П. Тихоненко // Вестник БГЭУ. 2001. №3. – с.43-48
12) Как создать службу маркетинга на предприятии: Практ.пособие / Сост. : И.С. Дараховский, И.П. Черноиванов. – Кишинев:"Штиинца", 1992. – 147 с.
13) Качалов, К. Что нужно знать и как нужно действовать, чтобы ваша реклама была эффективной / К. Качалов, М. Евдокимов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. №5. – с. 39-46.
14) Конопелько, Е. Эффективность рекламы / Е Конопелько // Консультант бухгалтера. 2002. №11. – с. 10-14.
15) Корлюгов, Ю.Ю. Маркетинг / Ю.Ю. Корлюгов, А.Н. Романов. - М.: «Банки и биржи», 1995. – 558 с.
16) Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: «Има-Кросс Плюс», 1995. – 702 с.
17) Организация торговли на территории Республики Беларусь: Сб. нор-мат. док. Ч.1: Для студ. днев. и заоч. обуч. всех экон. спец. / Сост. В.В.Лагойко. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 222 с.
18) Перепелица, В.В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным / В.В. Перепелица. – Ростов н / Д.: Феникс; М.: Зевс, 1997. – 283 с.
19) Платонов, В.Н. Организация розничной торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 1996. – 127 с.
20) Рекламная деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов,Т.К. Серегина,В.Г. Шахурин. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 362 с.
21) Ромат, Е.В. Реклама: Учебное пособие (ИСИО Украины; Высш. школа предпринимательства) / Е.В. Ромат. – Киев: ХГАТОП, 1996. – 224 с.
22) Стариков, В.Я. Стратегический маркетинг Политика товародвижения: учеб.-метод. комплекс: в 2 ч. Ч.1: Стратегический маркетинг; Ч.2: Политика товародвижения. – 2-е изд., стереотипн. / В.Я. Стариков, С.Г. Щербакова. –Минск: Изд-во МИУ, 2009. – 244с.
23) Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе. - 6-е изд., перераб. И доп. – М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-Синтез", 2001. – 352 с.
Информация о работе Сущность и виды рекламы, средства распространения