Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:30, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования нормативных документов, экономической литературы и практики работы предприятия разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей в работе поставлены следующие задачи: изучить сущность, виды и средства распространения рекламы, ознакомиться с различными видами рекламных средств, рассмотреть и проанализировать рекламную деятельность на ООО «ИНТЕР ИНН», также разработать конкретные предложения по совершенствованию рекламной деятельности на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….5
1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ, СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ……………………………………………………………………...8
1.1 Понятие рекламы, её виды и роль в повышении эффективности работы предприятия……………………………………………………………..8
1.2 Основные средства распространения рекламы…………..………..…14
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ИНТЕР ИНН»..18
2.1 Краткая характеристика общества с ограниченной
ответственностью «ИНТЕР ИНН»………………………....……..…..18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………...…….......21
2.3 Анализ организации рекламной деятельности в
ООО «ИНТЕР ИНН»……………………………………………………………22
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ТОВАРОДВИЖЕНИЮ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ………………………33
3.1 Оценка экономической эффективности
рекламных мероприятий…..……………………..……………………....33
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой и рекламной
деятельности…………………………......………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...…………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..44
Одним из важнейших показателей, используемых при обосновании оптимального размещения рекламных объявлений в прессе, является рейтинг газет. Он говорит о предпочтениях читателей в выборе газет. Чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных покупателей, надо выбрать наиболее подходящие издания. Важно изучить читательскую аудиторию. Для этого в данной работе проводится мониторинг ежедневных и еженедельных газет.
Для мониторинга ежедневных газет использовались следующие газеты: «Комсомольская правда», «Антенна», «Советская Белоруссия» и «Ва-банк». Газеты были выбраны исходя из проведенного маркетингового исследования жителей города. Данные периодические издания пользуются наибольшим спросом среди читателей.
Мониторинг газет проводился на основе анкетного опроса. В опросе участвовали 30 человек, которым было предложено ответить на вопросы анкеты.
Анализ результатов опроса позволил получить рейтинг ежедневных газет. Таким образом, наибольший рейтинг среди читателей занимает газета «Комсомольская правда» - 37%, затем идет «Советская Белоруссия» - 29%, «Антенна» - 21% читателей. И лишь 13% опрошенных отдают свое предпочтение газете «Ва-банк».
Что касается читаемости номеров каждой газеты в отдельности, то по результатам анализа можно сделать вывод о том, что наибольшая частота покупаемости ежедневных газет приходится на «Комсомольскую правду» и «Советскую Белоруссию». Так как газета «Ва-банк» яляется бесплатным периодическим изданием, содержащим в основном информацию рекламного характера, то читатели просматривают ее именно при необходимости совершить определенную покупку. То есть наиболее выгодно ООО «ИНТЕР ИНН» может разместить свои объявления в следующих газетах: «Советская Белоруссия», «Комсомольская правда» и «Антенна», - так как они наиболее подвержены читательскому спросу.
После того как определился рейтинг газет и проанализирована читаемость, то необходимо затронуть вопрос об источниках приобретении газет.
Среди источников распространения ежедневных газет особой популярностью пользуется приобретение газет в киоске - 65% и в магазинах - 24%. Вообще не покупают газет 11% жителей.
На вопрос «Хотите ли Вы чаще читать рекламные объявления в ежедневных газетах?» читатели ответили следующим образом: 15 человек (50% всех респондентов) ответили, что не желают читать рекламу в ежедневных газетах, 8 (26,7%) из них положительно относятся к прочтению рекламных объявлений и 7 (23,3%) опрошенных сослались на настроение.
Чтобы понять, почему же 50% респондентов не желают читать рекламные объявления, необходимо определить какая реклама их привлекает. На основании собранных данных можно будет устранить недостатки у существующей рекламы в периодических изданиях.
Анализ показывает, что читателям больше всех нравится красочная реклама - 43,5% читателей обращают на нее внимание, 28,3% респондентам нравится юмористическая реклама, 10,8% - в стихотворной форме и лишь 17,4% читателей считают, что реклама не должна приобретать новые изменения. Следовательно, для того, что бы реклама привлекала внимание, ее необходимо сделать цветной и немного с юмором. Тогда и у производителей будет больше шансов реализовать свой товар.
Вызывает ли реклама желание купить рекламируемый товар? На этот вопрос лишь 26,7% респондентов ответило утвердительно, 43,3% не думают, что реклама может изменить их желание приобретать товар или нет и 30% читателей иногда доверяют рекламным объявлениям при покупке продукции.
Таким образом, проведенный анализ позволит ООО «ИНТЕР ИНН» наиболее выгодно и эффективно разместить рекламу в периодических изданиях.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТОВАРОДВИЖЕНИЮ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ
3.1 Оценка экономической эффективности рекламных мероприятий
После проведения рекламных мероприятий необходимо оценить их экономическую эффективность. Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.
Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.
Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.
Понятие эффективности рекламы имеет два значения: экономическая эффективность и коммуникационная эффективность (психологическое воздействие отдельных средств рекламы на сознание человека). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки.
Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства и состоящий в отношении эффекта к затратам по организации рекламной компании. Чаще всего она определяется путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект даст реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы, на реализацию товаров влияют ее качество, цена, а также культура обслуживания покупателей.
Об экономической
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:
,
где Э - экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
Up - расходы на рекламу, руб.;
Ид - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.
Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
,
где Р - рентабельность рекламирования товара, %;
Э - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
U - затраты на рекламу данного товара, руб.
Для определения эффективности рекламной компании в ООО «ИНТЕР ИНН» расчет проводится на основании предположительно увеличившегося объема продаж за счет рекламы.
Расчет эффективности рекламы проведем на примере такого товара как стиральный порошок «Мара» автомат, 3 кг., при этом используем данные об объеме продаж и цене реализации.
Пример. Объем продаж стирального порошка «Мара», до рекламы – 510 пачек. Допустим, что после рекламы объем продаж будет увеличен на 2 % – 520 пачек.
Цена реализации 1 пачки – 45750 рублей.
Стоимость 1 публикации в республиканской газете – 30 у.е., курс НБ – 8240 руб.
Количество публикаций в газетах – 20 публикаций.
Расчет – эффективности рекламы в газетах:
Общий доход = 520 * 45750 = 23790000 руб.
Затраты на рекламу = 30*20*8240 = 4944000 руб.
Эффективность рекламного обращения = (23790000-4944000) / 4944000 = 3,8 руб/ 1руб.затрат
Таким образом, можно судить о том, что реклама стирального порошка «Мара» в газетах является эффективной, так как на 1 рубль рекламы мы получим 3,8 рубля прибыли.
Таким образом, по выше изложенным расчетам можно судить о том, что ООО «ИНТЕР ИНН» нуждается в проведении рекламной кампании для увеличения сбыта продукции, что в дальнейшем принесет дополнительную прибыль предприятию.
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой и рекламной деятельности
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «ИНТЕР ИНН»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
Прежде всего, необходимо совершенствовать систему управления маркетингом. Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, предусматривающий особые коммерческие отношения с особо крупными поставщиками, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне.
Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Также для более эффективной работы предприятия необходимо провести следующие маркетинговые мероприятия:
1) обучение и повышение квалификации сбытового персонала;
2) изучение и анализ потенциальных покупателей;
3) ежеквартально проводить опросы покупателей для выявления покупательских предпочтений;
4) расширить ассортимент предлагаемых товаров для привлечения новых сегментов покупателей;
5) отделу маркетинга необходимо вести учет спроса на каждый вид
товара и принимать план, опираясь на полученную статистику;
6) при масштабных закупках товара необходимо провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому-либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и обязательно использовать информационную поддержку СМИ;
7) производить закупку новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов;
8) ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий;
9) расширить границы предоставления рекламы, то есть провести мониторинг и проанализировать рекламу на радио, телевидении, журналах и в Интернете;
10) усовершенствовать рекламные объявления в средствах массовой информации и сделать их более интересными и привлекательными для читателей.
Для того чтобы изучение и анализ спроса на товары в магазине были более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести более детальное сегментирование рынка, а каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации и перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.
Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании, так как, зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов товаров, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при решении о закупке нового товара можно узнать, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно рассчитать объем закупок под требования покупателей. Сегментирование желательно проводить по следующим критериям: возраст и пол, образование, уровень дохода, стиль, образ жизни, затраты на приобретение (частота покупок, средняя сумма разовой покупки), потребительские предпочтения (требования к качеству, внешнему виду, ценовые предпочтения).
Одним из методов определения приоритетности товара с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Опрос покупателей поможет отслеживать тенденций в изменении предпочтений. Для того чтобы регулярно проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно.
Отделу маркетинга необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии предлагаю для отдела маркетинга разработать специальную компьютерную программу, с помощью которой данные маркетинговых исследований будут учитываться централизованно и можно будет проследить изменение покупательского предпочтения и спроса на товары, предлагаемые в магазине.
Все предлагаемые мероприятия по усовершенстованию маркетинговой и рекламной деятельности ООО «ИНТЕР ИНН» смогут привлечь дополнительных покупателей, разгрузить склады, завоевать доверие и авторитет на рынке, прочно укрепить свои позиции среди конкурентов и как следствие получить дополнительную прибыль в результате грамотно организованной маркетинговой деятельности.
Таким образом, примерная стоимость полной рекламной компании для продвижения продукции на рынок выглядит следующим образом:
Информация о работе Сущность и виды рекламы, средства распространения