Сущность и виды рекламы, средства распространения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования нормативных документов, экономической литературы и практики работы предприятия разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей в работе поставлены следующие задачи: изучить сущность, виды и средства распространения рекламы, ознакомиться с различными видами рекламных средств, рассмотреть и проанализировать рекламную деятельность на ООО «ИНТЕР ИНН», также разработать конкретные предложения по совершенствованию рекламной деятельности на данном предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….5
1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ, СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ……………………………………………………………………...8
1.1 Понятие рекламы, её виды и роль в повышении эффективности работы предприятия……………………………………………………………..8
1.2 Основные средства распространения рекламы…………..………..…14
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ИНТЕР ИНН»..18
2.1 Краткая характеристика общества с ограниченной
ответственностью «ИНТЕР ИНН»………………………....……..…..18
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………...…….......21
2.3 Анализ организации рекламной деятельности в
ООО «ИНТЕР ИНН»……………………………………………………………22
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ТОВАРОДВИЖЕНИЮ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ………………………33
3.1 Оценка экономической эффективности
рекламных мероприятий…..……………………..……………………....33
3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой и рекламной
деятельности…………………………......………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...…………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..44

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу (реклама)1.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

- мобильная реклама осуществляется при помощи рассылки рекламных сообщений посредством SMS или MMS сообщений, телерекламы на экранах мобильных телефонов, в мобильных играх;

- сувенирная реклама в виде календарей, ручек, бизнес-папок, блокнотов и других предметов дарения предназначенных для определенных лиц может приобрести и вторичную аудиторию. Сувенирная продукция, как правило, имеет высокую способность добиться благорасположения получателя. Однако, ограниченность тиража, места расположения сувенира являются недостатками сувенирной рекламы;

- другие средства распространения рекламы – выставки, ярмарки, рекламный текстиль и прочие.

Как правило каждый специалист по рекламе, имея полную информацию об источниках распространения, выбирает тот ее способ распространения, который принесет фирме наибольшую финансовую выгоду. Собранная информация о каждом источнике увеличивает возможность на более эффективное воздействие рекламы за счет правильно сделанного выбора средства распространения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 в ООО «ИНТЕР ИНН»

2.1 Краткая характеристика общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР ИНН»

 

 Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕР ИНН» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное хозяйственным обществом в процессе его деятельности. Общество несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, осуществляет и приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, а также может быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в банке, имеет печать и штампы.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с  законодательством Республики Беларусь, решениями учредителей и Уставом.

Основной целью ООО «ИНТЕР ИНН» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения экономических интересов участников общества.

Основными видами деятельности фирмы являются:

- производство пищевых продуктов, включая напитки;

- текстильное производство;

- издательская деятельность;

- полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;

- строительство;

- оптовая и розничная торговля;

- туристическая деятельность;

- транспортно-экспедиционная деятельность;

- рекламная деятельность.

Также ООО «ИНТЕР ИНН» вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

В состав общества входят два участника, которые вправе принимать участие в распределении прибыли и участвовать в управлении делами общества. Имущество общества составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на балансе.

Уставный фонд ООО «ИНТЕР ИНН» состоит из стоимости вкладов участников, внесенных равными долями, и составляет 5200000 рублей. 

Предприятие самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), и определяет перспективы развития.

ООО «ИНТЕР ИНН» осуществляет оперативный и бухгалтерский  учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности учредителям. За непредставление или искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица предприятия несут установленную законодательством ответственность. Ревизия деятельности предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Основным видом деятельности ООО «ИНТЕР ИНН» является розничная торговля промтоварами через сеть магазинов. Организационная структура рассматриваемого магазина «Находка» выглядит следующим образом:




 



 

 

Основными показателями, характеризующими работу общества, являются выручка от реализации товаров и прибыль. Данные показатели приведены в таблице 1.1.

 

 

 

 

Таблица 1.1- Основные экономические показатели с 2009 по 2011 года в ООО «ИНТЕР ИНН»

Наименование

показателей

2009г.

2010г.

2011г.

Сумма, млн.руб.

Сумма, млн.руб.

Удельный вес, %

2010/2009

Сумма, млн.руб.

Удельный вес, %

2011/2010

Выручка от реализации товаров

12764

13931

109,14

17934

128,73

Начисленные налоги и сборы из прибыли

381

322

84,51

399

123,91

Прибыль от реализации товаров

371

287

77,36

336

117,07


 

Таким образом, из таблицы видно, что финансовое состояние ООО «ИНТЕР ИНН» в течение данного периода времени менялось как указано на рисунке 1.

Рисунок 1- Изменение финансовых показателей ООО «ИНТЕР ИНН» за 2009-2011 гг.

 

Прибыль от реализации товаров к концу 2011 года по сравнению с 2010 годом, как видно из диаграммы, увеличилась. В первую очередь на это повлияло разгрузка складов путем проведения эффективной рекламной компании. В настоящее время фирма работает довольно стабильно, однако особо не повышает уровень своего финансового состояния, который по-прежнему остается на уровне предыдущих трех лет.

2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Маркетинговая деятельность ООО «ИНТЕР ИНН» предусматривает организацию ряда мероприятий, которые способствуют эффективной работе предприятия, а именно изучение рынка, сбор информации о товарах, потребителях, конкурентах, ее обработка, хранение и распространение.

Так в 2009 году маркетинговым отделом фирмы были проведены основные маркетинговые мероприятия, которые позволили ей закрепиться на рынке.

Во-первых, была проведена сегментация покупателей, которая позволила максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализировать затраты предприятия. 

Так, в магазине «Находка» основными покупателями являются жители близлежащих районов. Приблизительно 60% покупателей – это люди среднего возраста. Они приобретают товар для личного пользования или в подарок. Покупатели, посещающие магазин, в основном имеют средний уровень дохода, покупают товары белорусских известных (рекламируемых) производителей (около70%), большое внимание уделяют советам продавцов-консультантов и своих знакомых. Так же заметную часть покупателей составляют молодые люди (около 35%), учащиеся или работающие, которые приобретают чаще всего косметическую продукцию, в основном определившись с выбором заранее. Остальные же 5% покупателей – это люди пожилого возраста (пенсионеры), имеющие в основном достаточно скромный доход и покупающие бытовую химию исключительно по необходимости. Для них важнейшим параметром при покупке является цена, при этом желательно сочетающаяся с хорошим качеством. Их выбор наиболее зависит от консультации продавца.

Таким образом, очевидно, что для эффективной  работы со всеми категориями клиентов необходим тщательный подбор продавцов-консультантов и весьма широкий ассортимент товаров.

Одним из главных  этапов коммерческой деятельности является выбор поставщиков. При этом возникает необходимость всестороннего их изучения с точки зрения ассортимента и объема продаваемых товаров, условий поставки и других факторов. Примерно 80% всех закупок ООО «ИНТЕР ИНН» производит напрямую  через производителей товаров и только 20% - у посредников, что положительно влияет на финансовое состояние предприятия.

С поставщиками заключены договора на длительные сроки. Заказ товаров осуществляется по мере необходимости пополнения ассортимента товара. Он оформляется по предоставляемым заказчику прайс-листам, в которых указывается стоимость товара и количество.

Цены на товары устанавливаются исходя из отпускной цены, сформированной производителем или импортером, без налога на добавленную стоимость, оплаченной оптовой надбавки (при закупке товара на территории Республики Беларусь у оптовых поставщиков), торговой надбавки и налогов.

Также в процессе маркетинговых  исследований были изучены конкуренты ООО «ИНТЕР ИНН». Так у магазина «Находка» достаточно конкурентов, предлагающих подобные товары. Однако отличия можно найти в ассортименте товаров по наименованиям и моделям, качестве обслуживания, скидках, а также проведении различных промо-акций.

Важным фактором конкурентной борьбы является удобство расположения магазина для покупателей.

2.3 Анализ организации рекламной деятельности в ООО «ИНТЕР ИНН»

В настоящее время  ни у кого не возникает сомнений по поводу важности рекламы, которая становится неотъемлемой частью коммерческой деятельности любого предприятия.

Для достижения наибольшего  экономического эффекта от проведения рекламной кампании фирма должна провести предварительный анализ ситуации, на основании которого определяется цель рекламной кампании, целевая аудитория, планируются мероприятия кампании, а также осуществляется контроль и оценка полученных результатов. Для этого были проанализированы следующие финансовые показатели, приведенные в таблице 2.2.

Данные таблицы 2.2 составлены на основании отчетов о прибылях и убытках ООО «ИНТЕР ИНН» за последние 3 года. Из представленных данных видно, что выручка от реализации в 2010 году увеличилась на 9,14%, себестоимость на 9,4%. Расходы на реализацию продукции увеличились на 18,81% и составили 2451 млн. руб. В 2010 году прибыль ООО «ИНТЕР ИНН» составила  602 млн. руб., что на 20% ниже, чем в 2009 году. Это свидетельствует о том, что предприятия сработало неэффективно и существенно снизило такой показатель своей деятельности как прибыль от реализации товаров, работ услуг.

 

 

Таблица 2.2 – Основные финансовые показатели  ООО «ИНТЕР ИНН» за 2009-2011 гг., млн. руб.

Доходы и расходы

Годы

Темп роста, %

2009

2010

2011

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

1 . Выручка от реализации  товаров

12764

13931

17934

109,14

128,73

2. Полная себестоимость

9943

10878

13862

109,40

127,43

3. Расходы на реализацию

2063

2451

3428

118,81

139,86

4. Прибыль от реализации

758

602

644

79,42

106,98

5. Операционные доходы

-

-

-

-

-

6. Операционные расходы

-

-

-

-

-

7.Прибыль от операционных доходов и расходов

-

-

-

-

-

8. Внереализационные доходы

15

86

174

573,33

202,33

9. Внереализационные расходы

21

79

83

376,19

105,06

10. Прибыль от внереализационных доходов и расходов

-6

7

91

-116,67

1300,00

11. Объем продаж (1+5+8)

12779

14017

18108

109,69

129,19

12. Затраты (2+3+6+9)

12027

13408

17373

111,48

129,57

13. Прибыль отчётного периода (11-12)

752

609

735

80,98

120,69

14. Налоги, платежи и расходы  производимые из прибыли

381

322

399

84,51

123,91

15. Прибыль к распределению(13-14)

371

287

336

77,36

117,07


 

Внереализационная деятельность принесла прибыль за 2010 год в размере 7 млн. руб. В итоге прибыль к распределению в 2010 году составила 287 млн. руб., что на 22% ниже, чем в 2009 году.

В 2011 году товарооборот предприятия  увеличился на 28,7%, темп роста себестоимости был ниже на 1%, чем товарооборот. Расходы на реализацию увеличились на 39,86%. В итоге, прибыль от реализации увеличилась на 6,98% за 2011 год. Внереализационная прибыль в 2011 году составила 91 млн. руб. В итоге прибыль от реализации за 2011 год достигла размера 336 млн. руб., что выше прибыли прошлого года на 17,07%.

Вышеуказанные данные подтверждают в  целом положительную тенденцию изменения основных показателей финансово-экономической деятельности ООО «ИНТЕР ИНН». Самым успешным годом по финансовым показателям ООО «ИНТЕР ИНН» за период 2009-2011 года можно признать 2010 год: товарооборот увеличился на 28,73%, чистая прибыль увеличилась на 17,07% и составила 336 млн. руб.

Далее рассмотрим показатели финансовой оценки деятельности торговой организации. На основе данных итогового анализа платежеспособности и финансово-экономического состояния осуществляется выработка почти всех направлений финансовой политики организации, и от того, насколько качественно она проведена, зависит эффективность принимаемых управленческих решений.

В таблице 2.3 приведен расчет показателей финансовой оценки деятельности ООО «ИНТЕР ИНН» в соответствии с установленной методикой.

Таблица 2.3 - Показатели финансовой оценки деятельности

Показатель

2010 год

2011 год

Отклоне-ние 

расчет

значение

расчет

значение

1

2

3

4

5

6

Коэффициент абсолютной ликвидности

(109+0)/640

0,17

(382+0)/854

0,45

0,28

Коэффициент промежуточной ликвидности

(42+109+0)/ 640

0,24

(20+382+0)/854

0,47

0,23

Коэффициент текущей ликвидности

1581/640

2,47

2184/854

2,56

0,09

Коэффициент автономии

1079/1719

0,63

1718/2810

0,61

-0,02

Коэффициент финансовой неустойчивости

640/1079

0,59

1092/1718

0,64

0,05

 

Коэффициент маневренности

941/1079

0,87

1092/1718

0,64

-0,23

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

941/1581

0,59

1092/2184

0,5

-0,09

           

Коэффициент оборачиваемости активов

7414/1719

4,31

9496/2810

3,38

-0,93

           
           

Коэффициент оборачиваемости товарных запасов

7414/1429

5,19

9496/1776

5,35

0,16

Коэффициент рентабельности собственного капитала

583/1079

0,54

671/1718

0,39

-0,15

Информация о работе Сущность и виды рекламы, средства распространения