Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 17:00, курсовая работа
Цель дипломной работы: на основе комплексного анализа маркетинговой среды компании обосновать выбор новой маркетинговой стратегии и разработать программу развития бизнеса «Евразия Холдинг».
В связи с поставленной целью, возникают следующие задачи:
- определить сущность и цели маркетинговой деятельности;
- выявить основные направления маркетинговой деятельности и их характеристика;
- провести анализ условий и факторов, влияющих на маркетинговую деятельность строительной организации;
- оценить эффективность существующей маркетинговой деятельности строительной фирмы;
- обосновать стратегическое направления развития компании и формирование маркетинговой программы;
Директор внешнеторговой фирмы
Отдел по внутренней кооперации
Рекламный сектор
Отдел по изучению конкурентов
Протокольная группа
Группа стандартизации и сертификации
Представительство коммерческой службы со странаим СНГ
Представительство коммерческой службы со странами Дальнего Зарубежья
Рисунок 4 - Предлагаемая структура управления внешнеэкономической деятельностью ОАО «Евразия Холдинг»
Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия осуществляется в более жестких, чем еще несколько лет назад, условиях. С одной стороны, многие предприятия стран ближнего зарубежья, с которыми у изучаемого предприятия исторически существовали партнерские связи, не выдержав тяжелого кризиса, были остановлены. С другой стороны, заметное обострение конкурентной борьбы на мировом рынке производителей металлопродукции приводит к мысли о том, что необходимо создание внешнеторговой фирмы.
Основными задачами внешнеторговой фирмы будут:
- осуществление экспортных и импортных операций, обеспечивающих получение прибыли при наиболее выгодных для предприятия условиях купли- продажи;
- обеспечение правовой защиты внешнеэкономической деятельности предприятия;
- развитие экспорта товаров и услуг, расширение его номенклатуры, повышение качества и конкурентоспособности товаров;
- обеспечение своевременной поставки потребителям в соответствии с госзаказом и заключенными договорами;
- прогнозирование маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособности потребителей, заканчивая собственными возможностями предприятия;
- формирование спроса и стимулирование сбыта продукции.
На первом этапе анализа экспортно-импортных операций в ОАО «Евразия Холдинг» необходимо проанализировать структуру экспортной продукции ОАО «Евразия Холдинг», которая представлена в табл. 2 и рис. 5.
Таблица 2 -Анализ объема реализации экспортной продукции в ОАО «Евразия Холдинг» за 2005-2009 гг.
Наименование показателя |
Значение показателя, млн. руб. |
Структура, % | ||||||||
годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Годовой объем реализации основных видов экспортной продукции, тыс.руб. в т.ч.: |
1004 |
2242 |
3620 |
3695 |
4720 |
100 |
100 |
100 |
101 |
100 |
блоки ФБС |
363,4 |
780,2 |
1296,0 |
1278,5 |
1751,1 |
36,2 |
34,8 |
35,8 |
34,6 |
37,1 |
плиты ПТП |
281,1 |
665,9 |
1086,0 |
1053,1 |
1439,6 |
28 |
29,7 |
30 |
28,5 |
30,5 |
камни бетонные |
232,9 |
558,3 |
807,3 |
1012,4 |
958,2 |
23,2 |
24,9 |
22,3 |
27,4 |
20,3 |
кольца КС-1-0,9 КС-1,5-0,9 |
126,5 |
237,7 |
430,8 |
351,0 |
571,1 |
12,6 |
10,6 |
11,9 |
9,5 |
12,1 |
Рисунок 5 - Структура и объем внешнеэкономической деятельности в ОАО «Евразия Холдинг» за 2005-2009 гг.
Темпы роста объемов реализации экспортной продукции в ОАО «Евразия Холдинг» за 2005-2009г. приведены в табл. 3.
Таблица 3 - Темпы роста объемов реализации экспортной продукции в ОАО «Евразия Холдинг» за 2005-2009 гг.
Наименование показателя |
Значение показателя, млн.руб. |
Цепной темп роста, % | ||||||||
годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Годовой объем реализации основных видов экспортной продукции, тыс.руб. в т.ч.: |
1004 |
2242 |
3620 |
3695 |
4720 |
100 |
223,3 |
161,4 |
102,0 |
127,7 |
блоки ФБС |
363,4 |
780,2 |
1296 |
1278 |
1751, |
100 |
214,6 |
166,1 |
98,65 |
136,9 |
плиты ПТП |
281,1 |
665,9 |
1086 |
1053 |
1439 |
100 |
236,8 |
163,0 |
96,97 |
136,7 |
камни бетонные |
232,9 |
558,3 |
807,3 |
1012 |
958,2 |
100 |
239,7 |
144,6 |
125,4 |
94,65 |
кольца КС-1-0,9 КС-1,5-0,9 |
126,5 |
237,7 |
430,8 |
351,0 |
571,1 |
100 |
187,9 |
181,2 |
81,48 |
162,7 |
Из данных, представленных в табл. 3, можно выделить тенденцию к непрерывному увеличению объемов экспортной продукции ОАО «Евразия Холдинг», так за период с 2005 по 2009 гг. Объем реализации продукции на экспорт и заключенных внешнеэкономических сделок увеличился за анализируемый период с 1004 тыс. руб. до 4720 тыс. руб., то есть более чем в четыре раза.
В структуре поставок ОАО «Евразия Холдинг» наибольшая доля приходится на отводы крутоизогнутые. Доля этих видов продукции в экспортных поставках в 2009 году составила 37,1%.
Проведем в табл. 4 анализ выпуска и реализации продукции ОАО «Евразия Холдинг» на экспорт.
Таблица 4 - Динамика производства и реализации экспортной продукции в ОАО «Евразия Холдинг» за 2005-2009 гг.
Год |
Объем производства продукции, тыс.руб. |
Темп роста, % |
Объем реализации, тыс.руб. |
Темп роста, % | ||
базисный |
цепной |
базисный |
цепной | |||
2005 |
1007 |
100 |
100 |
1004 |
100 |
100 |
2006 |
2250 |
223,4 |
223,4 |
2242 |
223,3 |
223,3 |
2007 |
3627 |
360,2 |
161,2 |
3620 |
360,6 |
161,5 |
2008 |
3715 |
368,9 |
102,4 |
3695 |
368,0 |
102,1 |
2009 |
4741 |
470,8 |
127,6 |
4720 |
470,1 |
127,7 |
Из табл. 4 видно, что наблюдается наибольший рост объема производства и реализации продукции на экспорт в 2006 году, далее также наблюдается увеличение объемов экспортно-импортных операций. На рис. 6 видно, что темп роста объема производства и реализации продукции на экспорт на протяжении анализируемого периода практически совпадает.
Рисунок 6 - Соотношение темпов роста объемов производства и реализации продукции на экспорт
Далее рассчитаем коэффициент ассортимента экспортной продукции ОАО «Евразия Холдинг» по формулам приведенным, в методике анализа. Рассчитаем величину данного коэффициента по данным табл. 5.
Кас2006 =(363,448+281,12+232,928+126,
Кас2007 =(780,216+665,874+558,258+237,
Кас2008 =(1278,47+1053,075+807,26+351,
Кас2009 =(1278,47+1053,075+958,16+351,
Динамика коэффициента ассортимента экспортной продукции представлены на рис. 7. Откуда можно сделать вывод о недостаточной степени стабильности ассортимента экспортной продукции и этот показатель ухудшается к концу анализируемого периода.
Рисунок 7 - Динамика коэффициента ассортимента экспортной продукции ОАО «Евразия Холдинг» за 2006-2009 гг.
Далее выполним расчет коэффициент структурной активности экспортных операций в ОАО «Евразия Холдинг» в табл. 5.
Динамика коэффициента структурной активности внешнеэкономической деятельности в ОАО «Евразия Холдинг» представлена на рис. 13, откуда можно сделать вывод, что к концу анализируемого периода отмечается увеличение структурной активности экспортных операций ОАО «Евразия Холдинг», и чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента.
Таблица 5 - Расчет коэффициента структурной активности внешнеэкономической деятельности в ОАО «Евразия Холдинг» за 2006-2009 гг.
Наименование показателя |
||||||||
годы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
блоки ФБС |
-0,014 |
0,012 |
-0,01 |
0,02 |
0,014 |
0,012 |
0,01 |
0,02 |
плиты ПТП |
0,017 |
0,003 |
-0,015 |
0,025 |
0,017 |
0,003 |
0,015 |
0,025 |
камни бетонные |
0,017 |
-0,029 |
0,05 |
-0,07 |
0,017 |
0,029 |
0,05 |
0,07 |
кольца КС-1-0,9 КС-1,5-0,9 |
-0,02 |
0,014 |
-0,025 |
0,025 |
0,02 |
0,014 |
0,025 |
0,025 |
Коэффициент структурной активности |
0,068 |
0,058 |
0,1 |
0,14 |
Рисунок 8 - Динамика коэффициента структурной активности внешнеэкономической деятельности в ОАО «Евразия Холдинг» за 2006-2009 гг.
Это свидетельствует о том, что администрация ОАО «Евразия Холдинг» активно реагирует на изменение конъюнктуры внешнеторгового рынка, своевременно обновляя ассортимент экспортной продукции и заключая выгодные договора с зарубежными партнерами.
В 2009 году экспорт ОАО «Евразия Холдинг» составил около 56,7% от общего объема реализации металлопродукции. Ключевыми рынками для компании являются регионы Юго-Восточной Азии (ЮВА), Ближнего Востока и Китай, на долю которого приходится свыше 22% экспортных поставок. В целом на регион ЮВА свыше 45% экспортных поставок. В 2007-2009 году значительного расширения географии экспортных поставок ОАО «Евразия Холдинг» не произошло, что во многом объясняется уже сложившейся географией поставок и расположением основных центров потребления металлопроката.
На дальнейшем этапе анализа экспортных операций проведем анализ по странам, который представлен в табл. 6 и рис. 9.
Таблица 6 - Динамика и структура экспорта по регионам
Регионы |
Динамика экспорта по регионам |
Структура экспорта по регионам | |||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Африка |
105,3 |
79 |
141 |
76 |
154 |
3,52 |
3,90 |
2,06 |
3,26 |
Западная Европа и страны Скандинавии |
90 |
231 |
703 |
713 |
711 |
10,30 |
19,42 |
19,30 |
15,06 |
Восточная Европа |
63,5 |
52 |
124 |
111 |
172 |
2,32 |
3,43 |
3,00 |
3,64 |
Ближний Восток |
85,1 |
341 |
567 |
721 |
1220 |
15,21 |
15,66 |
19,51 |
25,85 |
Азия и Дальний Восток |
289 |
1450 |
1846 |
1872 |
2156 |
64,67 |
50,99 |
50,66 |
45,68 |
Центральная и Латинская Америка |
106,2 |
46 |
80 |
38 |
29 |
2,05 |
2,21 |
1,03 |
0,61 |
Северная Америка |
194,7 |
3 |
56 |
40 |
176 |
0,13 |
1,55 |
1,08 |
3,73 |
Страны Балтии и Украина |
70,2 |
40 |
103 |
124 |
102 |
1,78 |
2,85 |
3,36 |
2,16 |
Всего экспортной продукции |
1004 |
2242 |
3620 |
3695 |
4720 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |