Сущность системы управления маркетинговой деятельностью компании на международном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы: на основе комплексного анализа маркетинговой среды компании обосновать выбор новой маркетинговой стратегии и разработать программу развития бизнеса «Евразия Холдинг».
В связи с поставленной целью, возникают следующие задачи:
- определить сущность и цели маркетинговой деятельности;
- выявить основные направления маркетинговой деятельности и их характеристика;
- провести анализ условий и факторов, влияющих на маркетинговую деятельность строительной организации;
- оценить эффективность существующей маркетинговой деятельности строительной фирмы;
- обосновать стратегическое направления развития компании и формирование маркетинговой программы;

Файлы: 1 файл

диплом по международному маркетингу.doc

— 831.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

    


Директор внешнеторговой фирмы


Отдел по внутренней кооперации

 

Рекламный сектор


 

Отдел по изучению конкурентов



Протокольная группа

 


Группа стандартизации и сертификации


Представительство коммерческой службы со странаим СНГ


Представительство коммерческой службы со странами Дальнего Зарубежья

 

 

Рисунок 4 - Предлагаемая структура управления внешнеэкономической деятельностью ОАО  «Евразия Холдинг»

 

Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия осуществляется в более жестких, чем еще несколько лет назад, условиях. С одной стороны, многие предприятия стран ближнего зарубежья, с которыми у  изучаемого  предприятия исторически существовали партнерские  связи, не выдержав тяжелого кризиса, были остановлены. С другой стороны, заметное обострение конкурентной борьбы  на мировом рынке производителей металлопродукции  приводит к мысли о том, что необходимо создание внешнеторговой фирмы.

Основными задачами внешнеторговой фирмы будут:

- осуществление экспортных и импортных операций, обеспечивающих получение прибыли при наиболее выгодных для предприятия условиях купли- продажи;

- обеспечение правовой защиты внешнеэкономической деятельности предприятия;

- развитие экспорта товаров и услуг, расширение его номенклатуры, повышение качества и конкурентоспособности товаров;

- обеспечение своевременной поставки потребителям в соответствии с госзаказом и заключенными договорами;

- прогнозирование маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособности потребителей, заканчивая  собственными возможностями предприятия;

- формирование спроса и стимулирование сбыта продукции.

2.2. Анализ организационно - экономической деятельности строительной  компании на международном рынке

На первом этапе анализа экспортно-импортных операций в ОАО  «Евразия Холдинг» необходимо проанализировать структуру экспортной продукции ОАО  «Евразия Холдинг», которая  представлена в табл. 2 и рис. 5.

Таблица   2 -Анализ объема реализации экспортной продукции в ОАО  «Евразия Холдинг» за 2005-2009 гг.

Наименование показателя

Значение показателя, млн. руб.

Структура, %

годы

2005

2006

2007

2008

2009

2005

2006

2007

2008

2009

Годовой объем реализации основных видов экспортной продукции, тыс.руб. в т.ч.:

1004

2242

3620

3695

4720

100

100

100

101

100

блоки ФБС

363,4

780,2

1296,0

1278,5

1751,1

36,2

34,8

35,8

34,6

37,1

плиты ПТП

281,1

665,9

1086,0

1053,1

1439,6

28

29,7

30

28,5

30,5

камни бетонные

232,9

558,3

807,3

1012,4

958,2

23,2

24,9

22,3

27,4

20,3

кольца КС-1-0,9 КС-1,5-0,9

126,5

237,7

430,8

351,0

571,1

12,6

10,6

11,9

9,5

12,1


 

Рисунок 5 - Структура и объем внешнеэкономической деятельности в  ОАО  «Евразия Холдинг»  за 2005-2009 гг.

Темпы роста объемов реализации экспортной продукции в ОАО «Евразия Холдинг»  за 2005-2009г. приведены в табл. 3.

Таблица 3 - Темпы роста объемов реализации экспортной продукции в ОАО «Евразия Холдинг»  за 2005-2009 гг.

Наименование показателя

Значение показателя, млн.руб.

Цепной темп роста, %

годы

2005

2006

2007

2008

2009

2005

2006

2007

2008

2009

Годовой объем реализации основных видов экспортной продукции, тыс.руб. в т.ч.:

1004

2242

3620

3695

4720

100

223,3

161,4

102,0

127,7

блоки ФБС

363,4

780,2

1296

1278

1751,

100

214,6

166,1

98,65

136,9

плиты ПТП

281,1

665,9

1086

1053

1439

100

236,8

163,0

96,97

136,7

камни бетонные

232,9

558,3

807,3

1012

958,2

100

239,7

144,6

125,4

94,65

кольца КС-1-0,9 КС-1,5-0,9

126,5

237,7

430,8

351,0

571,1

100

187,9

181,2

81,48

162,7


 

Из данных, представленных в табл. 3, можно выделить тенденцию к непрерывному увеличению объемов экспортной продукции ОАО «Евразия Холдинг», так за период с 2005 по 2009 гг. Объем реализации продукции на экспорт и заключенных внешнеэкономических сделок увеличился за анализируемый период с 1004 тыс. руб. до 4720 тыс. руб., то есть более чем в четыре раза.

В структуре поставок ОАО «Евразия Холдинг»  наибольшая доля приходится на отводы крутоизогнутые. Доля этих видов продукции в экспортных поставках в 2009 году составила 37,1%.

Проведем в табл. 4 анализ выпуска и реализации продукции ОАО «Евразия Холдинг»  на экспорт.

Таблица    4 - Динамика производства и реализации экспортной продукции в ОАО «Евразия Холдинг»  за 2005-2009 гг.

Год

Объем производства продукции, тыс.руб.

Темп роста, %

Объем реализации, тыс.руб.

Темп роста, %

   

базисный

цепной

 

базисный

цепной

2005

1007

100

100

1004

100

100

2006

2250

223,4

223,4

2242

223,3

223,3

2007

3627

360,2

161,2

3620

360,6

161,5

2008

3715

368,9

102,4

3695

368,0

102,1

2009

4741

470,8

127,6

4720

470,1

127,7


 

Из табл. 4 видно, что наблюдается наибольший рост объема производства и реализации продукции на экспорт в 2006 году, далее также наблюдается увеличение объемов экспортно-импортных операций. На рис. 6 видно, что темп роста объема производства и реализации продукции на экспорт на протяжении анализируемого периода практически совпадает.

 

 

Рисунок 6 - Соотношение темпов роста объемов производства и реализации продукции на экспорт

Далее рассчитаем коэффициент ассортимента экспортной продукции ОАО «Евразия Холдинг»  по формулам приведенным, в методике анализа. Рассчитаем величину данного коэффициента по данным табл. 5.

Кас2006   =(363,448+281,12+232,928+126,504)/1004=1;

Кас2007   =(780,216+665,874+558,258+237,652)/2242=1;

Кас2008    =(1278,47+1053,075+807,26+351,025)/3620=0,964;

Кас2009    =(1278,47+1053,075+958,16+351,025)/3695=0,985;

Динамика коэффициента ассортимента экспортной продукции представлены  на рис. 7. Откуда можно сделать вывод о недостаточной степени стабильности ассортимента экспортной продукции и этот показатель ухудшается к концу анализируемого периода.

Рисунок 7 -  Динамика коэффициента ассортимента экспортной продукции ОАО «Евразия Холдинг»  за 2006-2009 гг.

 

Далее выполним расчет коэффициент структурной активности экспортных операций  в ОАО «Евразия Холдинг»  в табл. 5.

Динамика коэффициента структурной активности внешнеэкономической деятельности в ОАО «Евразия Холдинг»  представлена  на рис. 13, откуда можно сделать вывод, что к концу анализируемого периода отмечается увеличение структурной активности экспортных операций  ОАО «Евразия Холдинг», и чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента.

Таблица    5 - Расчет коэффициента структурной активности внешнеэкономической деятельности в ОАО «Евразия Холдинг»  за 2006-2009 гг.

Наименование показателя

годы

2006

2007

2008

2009

2006

2007

2008

2009

блоки ФБС

-0,014

0,012

-0,01

0,02

0,014

0,012

0,01

0,02

плиты ПТП

0,017

0,003

-0,015

0,025

0,017

0,003

0,015

0,025

камни бетонные

0,017

-0,029

0,05

-0,07

0,017

0,029

0,05

0,07

кольца КС-1-0,9 КС-1,5-0,9

-0,02

0,014

-0,025

0,025

0,02

0,014

0,025

0,025

Коэффициент структурной активности

       

0,068

0,058

0,1

0,14


 

 

Рисунок 8 - Динамика коэффициента структурной активности внешнеэкономической деятельности  в ОАО «Евразия Холдинг» за 2006-2009 гг.

Это свидетельствует о том, что администрация ОАО «Евразия Холдинг»  активно реагирует на изменение конъюнктуры внешнеторгового рынка, своевременно обновляя ассортимент экспортной продукции и заключая выгодные договора с зарубежными партнерами.

В 2009 году экспорт ОАО «Евразия Холдинг»  составил около 56,7% от общего объема реализации металлопродукции. Ключевыми рынками для компании являются регионы Юго-Восточной Азии (ЮВА), Ближнего Востока и Китай, на долю которого приходится свыше 22% экспортных поставок. В целом на регион ЮВА свыше 45% экспортных поставок. В 2007-2009 году значительного расширения географии экспортных поставок ОАО «Евразия Холдинг»  не произошло, что во многом объясняется уже сложившейся географией поставок и расположением основных центров потребления металлопроката.

На дальнейшем этапе анализа экспортных операций проведем анализ по странам, который представлен в табл. 6 и рис. 9.

Таблица 6 - Динамика и структура экспорта по регионам

Регионы

Динамика экспорта по регионам

Структура экспорта по регионам

2005

2006

2007

2008

2009

2006

2007

2008

2009

Африка

105,3

79

141

76

154

3,52

3,90

2,06

3,26

Западная Европа и страны Скандинавии

90

231

703

713

711

10,30

19,42

19,30

15,06

Восточная Европа

63,5

52

124

111

172

2,32

3,43

3,00

3,64

Ближний Восток

85,1

341

567

721

1220

15,21

15,66

19,51

25,85

Азия и Дальний Восток

289

1450

1846

1872

2156

64,67

50,99

50,66

45,68

Центральная и Латинская Америка

106,2

46

80

38

29

2,05

2,21

1,03

0,61

Северная Америка

194,7

3

56

40

176

0,13

1,55

1,08

3,73

Страны Балтии и Украина

70,2

40

103

124

102

1,78

2,85

3,36

2,16

Всего экспортной продукции

1004

2242

3620

3695

4720

100,00

100,00

100,00

100,00

Информация о работе Сущность системы управления маркетинговой деятельностью компании на международном рынке