Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 17:00, курсовая работа
Цель дипломной работы: на основе комплексного анализа маркетинговой среды компании обосновать выбор новой маркетинговой стратегии и разработать программу развития бизнеса «Евразия Холдинг».
В связи с поставленной целью, возникают следующие задачи:
- определить сущность и цели маркетинговой деятельности;
- выявить основные направления маркетинговой деятельности и их характеристика;
- провести анализ условий и факторов, влияющих на маркетинговую деятельность строительной организации;
- оценить эффективность существующей маркетинговой деятельности строительной фирмы;
- обосновать стратегическое направления развития компании и формирование маркетинговой программы;
Из рисунка 9 видно, что в 2006 г. произошли существенные изменения в структуре экспорта ОАО «Евразия Холдинг». Поставки в Северную Америку, составившие в 2005 году 0,13 % общего объема экспорта, в последующие периоды увеличились и на конец анализируемого периода составили 3,73%. В то же время поставки в Центральную и Латинскую Америку сократились с 2,05% до 0,61%, что обусловлено антидемпинговым разбирательством против российских экспортеров и введением ограничений на поставки металлопроката в США. Однако ОАО «Евразия Холдинг» сохранило объемы экспорта, увеличив поставки на рынки Ближнего Востока, Восточной Европы.
Рисунок 9 - Динамика экспорта ОАО «Евразия Холдинг» по регионам за 2007-2009 гг.
Анализ реализации тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам металлопродукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять внешние рынки сбыта продукции, что повлечёт за собой спад эффективности экспортных операций. В процессе анализа в ОАО «Евразия Холдинг» за январь 2009 г. определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию в разрезе отдельных потребителей и видов экспортной продукции, выясняются причины недовыполнения плана (табл. 7-8).
Рассчитаем недопоставки продукции потребителям: Предпоставки продукции потребителю ОАО «Саранскеабкль» составили 50 тыс. руб. (1500-1450). Недопоставки продукции потребителю 2 составили 50 тыс. руб. (1450-1500).
Приведенный расчет показывает, что за январь 2009 г. недопоставки продукции по договорам составили 50 тыс. руб.
Таблица 7 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке экспортной продукции в ОАО «Евразия Холдинг» за январь 2009 г.
Изделие |
Страна контрагент |
План поставок по договору, тыс.руб. |
Факт. отгрузка, тыс.руб. |
Недопоставки продукции, тыс.руб. |
Зачёт в пределах плана, тыс.руб. |
блоки ФБС |
Восточная Европа |
800 |
820 |
- |
800 |
плиты ПТП |
Ближний Восток |
700 |
700 |
- |
700 |
камни бетонные |
Азия и Дальний Восток |
600 |
700 |
- |
600 |
кольца КС-1-0,9 КС-1,5-0,9 |
Восточная Европа |
1200 |
1200 |
- |
1200 |
Итого |
|
4800 |
4870 |
-50 |
4750 |
Таблица 8 - Анализ выполнения договорных обязательств за 1 квартал 2009 г. в ОАО «Евразия Холдинг»
Период |
План поставки продукции, млн.руб. |
Недопоставка продукции, тыс.руб. |
Выполнение, % | |||
за месяц |
с начала года |
за месяц |
с начала года |
за месяц |
с начала года | |
январь |
7500 |
7500 |
-300 |
-300 |
96 |
96 |
февраль |
4800 |
12300 |
-50 |
-350 |
99 |
97 |
март |
8000 |
20300 |
-1000 |
-1350 |
88 |
93 |
Начиная с января месяца 2009 г., происходят постоянные недопоставки продукции: в январе на 0,04% (300/7500); феврале на 0,03% (350/12300), марте на 0,07% (1350/20300).
Приведенный расчет показывает, что за отчетный период 2008 год в ОАО «Евразия Холдинг» недопоставлено продукции на 5000 тыс. руб., что в процентном отношении составляет 0,6% (5000/90850).
Расчет факторов производим методом цепных подставок, при этом вначале измененяем количественный показатель, а затем качественный.
Так, например выручка за II квартал 2008 г. составила 849695 тыс. руб. за III квартал 2006 г. - 850604 тыс. руб. отклонение: 850604-849695=909 тыс. руб., при этом численность составила 6498 чел. и 6360 чел., а выработка экспортной продукции - 130,8 тыс. руб./чел. и 133,7 тыс. руб./чел. II и III квартала 2009 г. соответственно.
Исходя из этого рассчитывает объем экспортной продукции произведенной из расчета численности III квартала и выработки II квартала: 130,8*6360=831888 тыс. руб.
Следовательно, за счет изменения численности объем произведенной ОАО «Евразия Холдинг» экспортной продукции снизился на: 831888-849695=-17807 тыс. руб., а за счет увеличения годовой выработки, объем экспортной продукции вырос на: 850604-831888=18716 тыс. руб. общее изменение составило -17807+18716=909 тыс. руб. Аналогично рассчитаем в табл. 10 влияние факторов за другие периоды.
Влияние численности и годовой выработки на объем произведенной экспортной продукции представлено на рис. 10. Представленные данные свидетельствуют, что основным фактором увеличения выпуска экспортной продукции является рост годовой выработки на одного работника.
Таким образом, основным фактором увеличения выпуска экспортной продукции за анализируемый период явилось изменения стоимости основных фондов экстенсивный фактор, тогда как за счет интенсивного фактора (фондоотдача) продукция увеличивалась в II, III, IV кв. 2007 г., в III, IV кв. 2008 г., а в остальные периода за рост продукции обеспечен только экстенсивным фактором, а фондоотдачи снижает выпуск экспортной продукции.
Стратегическая цель ОАО «Евразия Холдинг» в ХХI веке - обеспечить устойчивое развитие и стать одной из ведущих строительных организаций. Достижение поставленной цели осуществляется сбалансированным решением социально-экономических задач (финансовая политика, планирование экономических результатов, программы по обучению персонала) и проблем сохранения благоприятной окружающей среды.
ОАО «Евразия Холдинг» осознает свою ответственность перед обществом по сохранению благоприятной окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов. Компания рассчитывает на понимание обществом сложности и масштабности, стоящих перед ней задач.
Приоритетными задачами ОАО «Евразия Холдинг» является обеспечение безопасных условий труда работников, защиты здоровья персонала Группы ОАО «Евразия Холдинг» и населения, проживающего в районах деятельности организаций Группы ОАО «Евразия Холдинг», а также сохранение благоприятной окружающей природной среды.
Для этого в Компании созданы и успешно функционируют системы управления промышленной и экологической безопасностью, охраной труда. Они построены в полном соответствии с действующим российским законодательством, на основе лучшей отечественной и зарубежной практики и прошли сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001 и стандарта OHSAS 18001.
Политика ОАО «Евразия Холдинг» разработана и принята в полном соответствии со стратегией государства в области промышленной и экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов.
Политика ОАО «Евразия Холдинг» в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды устанавливает на ближайшие пять лет следующие цели:
постоянное улучшение состояния промышленной безопасности, охраны труда, окружающей среды и обеспечение контроля за выполнением этих обязательств и рациональное использование природных ресурсов как вовлекаемых в производство, так и находящихся в регионах деятельности организаций Группы ОАО «Евразия Холдинг»;
достижение уровня промышленной и экологической безопасности, соответствующего современному состоянию развития науки, техники и общества;
создание в ОАО «Евразия Холдинг» эффективных процедур подготовки и реализации программ в области промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды, обеспечивающих постоянное выявление и решение наиболее важных задач промышленной и экологической безопасности, возникающих перед Компанией;
стабилизация и последующее сокращение количества, а также снижение токсичности выбросов, сбросов загрязняющих веществ и отходов при увеличении объемов производства за счет внедрения новых прогрессивных технологий, оборудования, материалов и повышения уровня автоматизации управления технологическими процессами;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду от вновь вводимых объектов посредством улучшения качества подготовки предпроектной и проектной документации и проведения ее экологической экспертизы и экспертизы промышленной безопасности в ОАО «Евразия Холдинг»;
повышение эффективности производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и экологического мониторинга на объектах Компании на основе внедрения современных информационных технологий, методов технической диагностики и дистанционного зондирования;
Для достижения поставленных целей ОАО «Евразия Холдинг» принимает на себя обязательства:
осуществлять весь доступный и практически реализуемый комплекс мер по предупреждению аварий и смягчению их последствий;
соблюдать приоритетность планируемых и реализуемых действий и мер, связанных с предупреждением воздействия на окружающую среду, персонал и население перед мерами по ликвидации последствий такого воздействия;
добиваться последовательного непрерывного улучшения характеристик и показателей воздействия осуществляемой деятельности, продукции и услуг на окружающую среду, персонал и население, а также потребления природных ресурсов в полном соответствии с современным уровнем развития науки, техники и общества;
проводить постоянную, целенаправленную работу по снижению потерь нефти и нефтепродуктов и поступлению их в окружающую природную среду;
внедрять передовые научные разработки и технологии с целью поэтапного сокращения удельного потребления природных ресурсов, материалов и энергии при максимально возможном выпуске продукции;
обеспечивать соблюдение требований федерального, регионального и местного законодательства, международных соглашений, отраслевых и корпоративных нормативных требований, регламентирующих деятельность нефтяных компаний в области промышленной безопасности, охраны труда, окружающей среды и здоровья;
принимать и реализовывать любые управленческо-производственные решения с обязательным учетом экологических аспектов намечаемой деятельности, производимой продукции и оказываемых услуг;
проводить оценку воздействия планируемых видов хозяйственной деятельности, продукции и услуг на окружающую среду, здоровье персонала и населения;
разрабатывать и реализовывать программы снижения внеплановых потерь при осуществлении деятельности организациями Группы "ЛУКОЙЛ";
осуществлять оценку промышленных и экологических рисков, разработку и реализацию мер по их снижению, компенсации обусловленных ими потерь;
добиваться постоянного улучшения качества окружающей среды в районах деятельности организаций Группы ОАО «Евразия Холдинг»;
осуществлять свою деятельность в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды в соответствии с требованиями международных стандартов;
Стратегия развития ОАО «Евразия Холдинг» предусматривает полное удовлетворение потребительского спроса в мире строительной деятельности, а также активное участие в жизни и социально-экономическом развитии стран присутствия.
Процесс совершенствования можно отнести к процессам развития, описания которых все чаще встречаются в профессиональной литературе по теории организации. И хотя, теорию и практику организационного развития нельзя классифицировать должным образом в следствии, все еще «не установившегося характера этого аспекта». Под развитие понимают «определенный комплекс мероприятий в области преобразований, квалификации, деятельности, методов и приемов, которые используются с целью оказания помощи людям и организациям стать более эффективными».
В практике менеджменте процесс развития:
- это преобразование всех
- как системный процесс
- это процесс, ориентирующийся на действие. Организационное развитие концентрируется на достижениях и результатах.
- в этом процессе, используются
услуги консультантов по
- это процесс, ориентируемый на проблемы. Как процесс развитие пытается применять различные теории и научные исследования по решению этих проблем.