Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:18, курсовая работа
В наше время каждый человек сталкивается с рекламой ежедневно. Она составляет основную часть информации получаемой человеком из различных источников. Реклама затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни и ее развитие не стоит на месте. Обилие рекламных сообщений позволяет нам определить, каким ценностям человек отдает первостепенное значение, а какие переходят на задний план. Культурный уровень граждан Российской федерации в последнее время тесно связан с теми ценностями, которые предлагает и продает нам реклама и зачастую они не сопоставимы с культурой нашей страны, для современного этапа развития России характерна трансформация традиционного уклада жизни и переоценка ценностей, что выражается в различии ценностных приоритетов поколений.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Тенденции формирования ценностных ориентаций рекламы………………………………………………………………………….10
История развития рекламы в России и ценностных ориентаций в ней………………………………………………………………………………..10
Структура и функциональный аспект рекламы в процессе формирования ценностных ориентаций……………………………………….24
Глава 2. Западные тенденции как фактор воздействия на российскую рекламу……………………………………………………………………….......33
2.1. Ориентация на западную культуру в российской рекламе………..33
2.2. Исследование о влиянии западных тенденций на развитие рекламного рынка в России……………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………..50
Список используемой литературы……………………………………….53
Приложение………………………………………………………………58
Метод Исследования: Анкетирование
Целевая аудитория: В ходе исследования было опрошено две группы респондентов по 40 человек, первая возрастная группа люди в возрасте от 18 до 25 лет – студенты университетов, а так же работающая молодежь. Вторую группу составили люди в возрасте 25-40 лет, представители более старшего поколения, которые видели рекламу в разные этапы ее развития.
Выборка была определена не случайно, были выбраны молодые люди и девушки, с достаточно устоявшейся системой ценностей, а так же старшее поколение. Это было сделано в связи с второстепенной задачей: сравнить степень разновозрастных групп в отношении к культуре запада и к ценностным ориентациям.
Респондентам было предложено ответить на 11 вопросов, на тему касающуюся общего отношения к рекламе, также были заданы вопросы о качестве и развитии российской рекламы, а так же о специфики рекламы, в которой можно увидеть элементы западной культуры, и отношения респондентов к ней. (Приложение К)
В ходе проведенного исследования, было выявлено:
В целом люди доверяют рекламе, что находит свое отражение в результатах опроса (64% опрошенных). Однако 17 % респондентов ответили, что это зависит от рекламы и 19 % не доверяют рекламе (Приложение Л).
Также, было выявлено, что 56% опрошенных (Приложение М) Доверяю больше всего рекламе мировых брендов. Значит, мы можем смело утверждать, что устоявшаяся западная реклама адаптированная в России влияет на сознание людей.
Далее выяснилось, что большинство респондентов (65%) замечают в рекламе в первую очередь использование семейных ценностей (Приложение Н). Это позволяет нам сделать следующий вывод: реклама может быть использована как хорошее средство пропаганды.
На вопрос о наиболее важных качествах, 42% опрошенных выделили информативность. Представители второй группы так же выделили нравственность (23%), эстетичность (36) (Приложение О).
На вопрос влияют ли западные тенденции на российскую рекламу 78% опрошенных ответили положительно(приложение П)
Немаловажный факт: на вопрос: Встречали ли вы рекламу, которая напоминала вам культуру или нормы другой страны, мы получили следующие результаты (Приложение Р): 79% респондентов встречают подобную рекламу часто, а 47% ответили что периодически встречают такую рекламу
Как отмечает большинство респондентов разных групп (89%) в России реклама должна опираться на запад (Приложение С)
В ходе анкетирования было выявлено, что 63% респондентов считают, что реклама в России находится на начальных этапах развития(Приложение Т). Этот факт говорит нам о мнении людей о степени развития рекламы в России и ее эффективности.
Говоря о рекламной коммуникации как мультипликации ценностей, стоит отметить, что реклама может находиться в этом качестве. В пример уже была приведена ценность семьи, активно используемая в рекламе. Количество рекламных сообщений, использующих образы, пропагандирующие те или иные ценности приблизительно равно степени заинтересованности людей в ведении того или иного образа жизни.
В итоге исследования можно сказать, что западная культура начала свое влияние с начала 90-х годов прошлого века и продолжает влияние и по сей день. Переход на новый этап развития капиталистического строя для нашей страны означает и перенятие западных ценностей таких, как индивидуализм, частная собственность, свобода выбора, утверждение достоинства и уважения личности, чистолюбивость. Представленные ценности характерны и для русского человека. С приходом или вторжением западной культуры потеряло свое место значение «мы», а заместило его «я», где это я стоит на первом месте среди прочих ценностей, данное утверждение звучало и выше, но благодаря проведенному качественному исследованию данное выражение подтвердилось самими респондентами. Можно точно сказать, что влияние западной культуры на российскую рекламу высоко, но все – таки остается и присутствует национальный характер в современных рекламных продуктах российского производства.
Заключение
В настоящей курсовой работе была поставлена цель, а именно исследование основных принципов влияния Запада на ценностные ориентации Российской рекламы на протяжении ее существования. А так же изучение и определение роли рекламы в формировании определенных ценностей в обществе.
Для достижения поставленной цели был решен ряд задач:
В исследовании раскрыт вопрос о историческом развитии рекламы в России. Реклама в своем историческом развитии претерпела множество изменений, но с позиции исследователя можно заметить, что развитие истории российской рекламы и западных стран разительно отличаются, особенно по содержательной части рекламных сообщений. Можно выделить такую специфику рекламных сообщений, где изначально реклама носила коммерческий характер, затем политический и пропагандистский и вновь вернулась в капиталистическое русло.
Исследована реклама как явление современной культуры, где говоря о ценностных ориентациях мы видим, что в каждый период времени реклама использует те ценностные ориентиры, которые актуальные для того времени, так в работе прослежено, что в начале двадцатого столетия ориентация была на личностные качества и потребности человека и реклама носила капиталистический характер. Но с приходом социалистического строя искусственно меняются и ценностные ориентации и реклама вторя им меняет свое направление в корне. С приходом конца прошлого века и нового политического строя вновь меняется реклама, но только благодаря вхождению новых ценностных ориентаций и прав на личную собственность, реклама стала носить личностный характер, происходит обращение на личностное «я».
Одним из выводов можно назвать то, что итогом можно сказать является то, что рекламные сообщения их структура и текст меняются в след за ценностными ориентирами общества и культуры в целом, ибо опираясь на актуальные ценностные ориентиры целевой аудитории возможна рекламная коммуникация с прямой отдачей производителю товаров и услуг.
В данной работе выявлено, что реклама и ценностные ориентиры общества постоянно взаимодействуют друг с другом. В первом случае реклама зависит от ориентаций, ибо то, что актуально и востребовано то и рекламируют и наоборот, реклама с ее идеями и косвенными намеками сама в состоянии создавать и формировать в сознании общества новые идеи, что в последствии порождает новые ценностные ориентации.
Также необходимо отметить важную роль влияния одной культуры на другую, перенятия неких ценностей и формирования новых из старых. Сегодня западная культура мощнейший источник идей и ценностей для русского менталитета, который стремиться поглотить новое и неизведанное.
Проанализировав данные по качественному исследованию в итоге можно казать, что западная культура начала свое влияние с начала 90-х годов прошлого века и продолжает влияние и по сей день. Переход на новый этап развития капиталистического строя для нашей страны означает и перенятие западных ценностей таких, как индивидуализм, частная собственность, свобода выбора, утверждение достоинства и уважения личности, чистолюбивость. Представленные ценности характерны и для русского человека. С приходом или вторжением западной культуры потеряло свое место значение «мы», а заместило его «я», где это я стоит на первом месте среди прочих ценностей, данное утверждение звучало и выше, но благодаря проведенному качественному исследованию данное выражение подтвердилось самими респондентами. Можно точно сказать, что влияние западной культуры на российскую рекламу высоко, но все – таки остается и присутствует национальный характер в современных рекламных продуктах российского производства.
Гипотеза о том, что в современной российской рекламе наряду с непосредственной пропагандой товаров и услуг опосредованно транслируются разнообразные модели потребительского поведения, которые служат основой для формирования различных ценностных ориентаций в обществе. Реклама побуждает человека выбирать и определять для себя те или иные ценности, а через влияние западных тенденций представление об этих ценностях порой может искажаться, либо переходить в иное русло, подтверждена.
Список используемой литературы
Приложения
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Ролик «Кириешки»
Приложение Ж
Вопросы для фокус-группы
0_______ 5 _______10
Приложение З
Приложение И
Приложение К
Анкета
1. Ваш пол?
a) мужской
b) женский
2. Ваш возраст?
3. Учитесь или работаете?
a) учусь
b) работаю
c) учусь и работаю
d) не учусь и не работаю
4. Доверяете ли Вы рекламе ?
a) Да
b) Иногда, зависит от рекламы
c) Нет
5. Какой рекламе Вы доверяете? (возможно несколько вариантов)
Информация о работе Тенденции формирования ценностных ориентаций рекламы