Тестирование упаковки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга и изучение предпочтений потребителей на рынке соков в отношении упаковки в г. Екатеринбурге.
Для достижения данной цели, необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть историю создания и развития упаковки,
2. Рассмотреть функции и классификацию упаковки;
3. Выявить роль упаковки в производстве соков на примере компании «Вимм-Билль-Данн»;
4. Провести маркетинговое исследование предпочтений потребителей на рынке соков в отношении упаковки в г. Екатеринбурге.
5. Дать рекомендации по повышению конкурентоспособности упаковки
соков компании «Вимм-Билль-Данн».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретический аспект использования упаковки товара в системе современного маркетинга
1. 1. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности………………7
1. 2. Классификация и функции упаковки……………………………..12
1. 3. Приемы разработки брендоспособной упаковки………………..18
Глава 2. Анализ факторов, влияющих на разработку упаковки соков
компании «Вимм-Билль-Данн»
2. 1. Общая характеристика компании «Вимм-Билль-Данн»
и ее соков………………………………………………………………...28
2. 2.Анализ значения, особенностей и видов упаковки на рынке
соков……………………………………………………………………..35
2.3.Анализ предпочтений потребителей в отношении
упаковки на рынке соков г. Екатеринбурга ………………………….44
3. Предложения по повышению конкурентоспособности упаковки
соков компании «Вимм-Билль-Данн»
3.1. Рекомендуемые мероприятия …………………….……………….50
3.2. Рекомендации по разработке и внедрению упаковки……………53
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы ………………………………………………………….......61
Приложение ……………………………………………………………………...63

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Современное оборудование, передовые технологии, высококвалифицированный персонал, постоянный контроль качества продукции позволяют комбинату производить натуральные высококачественные продукты питания, способствующие поддержанию здоровья и благополучия потребителей.

В 2001 компания «Вимм-Билль-Данн» стала первой в России компанией, создавшей соково-молочный напиток – «Мажитэль». Также был зарегистрирован первый отечественный бренд молочного детского питания – «Агуша». В том же году была сформирована управляющая компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В ее задачи входило руководство предприятиями, контроль над их работой, определение стратегических направлений их деятельности. Компания получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC), который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС.

В 2002 году компания «Вимм-Билль-Данн» стала первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Акции были включены в котировки NYSE под символом «WBD».

В 2003 году компания «Вимм-Билль-Данн» начала выпуск «Ламбера» – первого отечественного сыра, успешно конкурирующего на рынке с европейскими сырами. «Ламбер» производится на заводе ВБД в Рубцовске Алтайского края. Также «Вимм-Билль-Данн» купил завод минеральных вод, разливающий знаменитые «Ессентуки».

В 2007 году компания «Вимм-Билль-Данн» стала первой компанией в России, которая вывела на рынок функциональные молочные продукты, специально предназначенные для поддержания красоты. Кисломолочные напитки и йогурты Beauty помогают поддерживать ногти, кожу и волосы в прекрасном состоянии. Также «Вимм-Билль-Данн» открыл Экспериментальный комбинат детского питания в Курской области и его филиал в одном из цехов Царицынского молочного комбината в Москве. Налажено производство соков для детского питания, а также фруктовых и мясных пюре для малышей под маркой «Агуша».

В 2008 году линейка продуктов детского питания «Агуша» была дополнена сухими молочными кашами и сухими молочными смесями для грудных детей. Отныне бренд «Агуша» представлен во всех категориях детского питания.

Сильные стороны компании «Вимм-Билль-Данн»: Значительные финансовые ресурсы, полученные при размещении акций компании на Нью-Йоркской фондовой бирже в США; Имеется отлаженная система сбыта в регионах; Компания делает большие вложения в маркетинг и рекламу.

Слабая сторона: компания не всегда четко позиционирует свою продукцию на рынке соков. С 2002 по 2006 год «Вимм-Билль-Данн» из-за активизации других производителей соков потерял значительную долю рынка. В 2007 году на рынке наблюдалась стабильная ситуация, без резкого падения или роста.

 

 

2. 2.Анализ значения, особенностей и видов упаковки на рынке соков

 

Российский потребительский рынок охватила новая напасть - компании одна за другой меняют упаковку своих продуктов, делая ее более броской и современной. Сильнее других этот процесс захватил производителей соков. Человек, уехавший из России год назад, скорее всего, оказался бы в растерянности, пытаясь найти в магазине упаковку своего любимого напитка.

На настоящий момент в России четыре лидера, контролирующие около 85% розничных продаж соков и напитков без газов в РФ. Это Экспериментальный консервный завод «Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн», «Нидан» и «Мултон». Каждый из производителей представляет на рынке по нескольку достаточно сильных брендов.

Так, завод «Лебедянский» владеет семью брендами: «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «ФрутоНяня», Frustyle, «Эдо», «Туса Джуса». Компания «Вимм-Билль-Данн» — владелец даже более длинного списка брендов, выпускающих под своей маркой соки и сокосодержащие напитки: Rio Grande, J-7, «Любимый сад», 100% Gold, DJ, «Чудо-ягода», NEO, «Рыжий Ап».

На современном соковом рынке присутствует так много брендов, что потребителю бывает порой очень сложно определиться с выбором, глядя на полку в супермаркете. Иногда по причине схожести внешнего вида, дизайна и типа упаковки, потребитель не может выделить и запомнить определенный сок [11, c. 46].

Упаковка — это самое главное, что только может быть в продвижении бренда соков. А для достижения узнаваемости правильно  подобранная, качественная, яркая упаковка — 100% успеха.

Критерии в выборе упаковки для соков:

  • ценовой сегмент и бренд;
  • стоимость упаковки и оборудования или рентабельность;
  • качество упаковки: печати, крышки и т. д.;
  • производственные возможности;
  • оценка упаковки потребителями: легко держать, легко наливать, удобно ставить в холодильник, легко закрывать и открывать, а также упаковка должна нравиться и вызывать намерение покупки;
  • тайминг или актуальность;
  • и другое.

Упаковка для сока является гарантией качества, защищая от внешних неблагоприятных воздействий. Она несет рекламный текст, привлекает внимание и делает сок более доступным и удобным для потребителей за счет продления срока годности, возможности перезакрывания и других особенностей современных упаковок.

Две важнейшие задачи упаковки для сока — это сохранить полезные свойства продукта и продлить срок его годности. Натуральные соки — очень нежный продукт, излишнее термическое воздействие кардинально меняет органолептический профиль сока, делая его несвежим и вареным на вкус, уничтожает «фруктовость» аромата и, во многих случаях, ведет к ухудшению внешнего вида, делая продукт менее ярким, бурым. В то же время, если сок подвергается недостаточной тепловой обработке, возникает риск микробиологической порчи продукта при хранении. Поэтому режим тепловой обработки сока всегда выбирают таким образом, чтобы обеспечить, во-первых, безопасность продукта и, во-вторых, свести к минимуму ухудшение органолептических характеристик.

Сок — в первую очередь натуральный, витаминосодержащий продукт, при его производстве не может быть и речи о консервантах, поэтому, для продления срока годности продукта выбирает асептическую упаковку. Другой особенностью поведения соков при хранении в той или иной упаковке является адсорбция и абсорбция некоторых веществ, входящих в состав сока, в материал упаковки. Этот показатель невелик, производители упаковки достаточно успешно борются с данным явлением.

В процессе хранения он должен быть максимально изолирован от воздействия кислорода и света извне. Соответственно, барьерные свойства упаковки должны быть на высоте, она должна обеспечивать непроницаемость кислорода и УФ лучей. Барьерные свойства многослойной картонной упаковки высоки и давно известны. ПЭТ тоже может защитить сок: это и многослойная технология, и напыление, и введение в состав материала бутылки веществ, уменьшающих кислородопронецаемость бутылки [11, c. 46].

Выбирая материал для упаковки сока, «упаковщики» советуют отдать предпочтение картону, а точнее — комбинированному материалу на основе картона. На первый взгляд обывателя это обычный картон, покрытый пленкой. На самом деле, материалы, вместе с технологиями и машинами для переработки и упаковки, — продукт серьезных научных открытий и дорогостоящих технологий. Упаковка из комбинированного материала на основе картона является оптимальной для сохранения всех полезных качеств сока.

Такая упаковка не пропускает свет, воздух и надежно защищает продукт. Большая масса потребителей, по данным компании «Вимм-Билль-Данн», также выбирает сок в картонном пакете, но  предпочтения меняются в зависимости от ценовой категории продукта или от других объективных факторов. Именно из желания охватить как можно более широкую аудиторию потребителей, производители соков пытаются предложить на рынке продукт нескольких ценовых категорий и в разной упаковке.

Так, компания «Вимм-Билль-Данн» традиционно использует упаковку Tetra Prisma Aseptic компании «Тетра Пак» для продуктов ценового сегмента «выше среднего», Tetra Brik Aseptic Slim - для продуктов сегмента среднего и «ниже среднего». Формат упаковки 1,5 и 2 л стал «семейным» форматом. Бренд J7 был запущен в инновационном порционном формате — бутылка 0,425 л, для удобства потребления в дороге, на ходу.

Российский рынок упаковки соков в основном состоит из двух крупных производителей: компании «Тетра Пак», доля рынка которой составляет около 70%, и компании «СИГ Комбиблок». Также интересен производитель качественной картонной упаковки Pure-Pak – компания «Элопак».

Технологии обработки и упаковки, предлагаемые «Тетра Пак», позволяют гарантированно сохранять все необходимые потребительские свойства продуктов в течение продолжительного времени». Асептические технологии обработки и упаковки и сама картонная упаковка со специально разработанным и запатентованным асептическим покрытием надежно защищают от воздействия факторов, влияющих на сохранность содержимого — солнечного света, кислорода, бактерий. Что касается соков, для их переработки и упаковки «Тетра Пак» предлагает варианты: от традиционного «кирпича» Tetra Brik Aseptic до «картонной бутылки» Tetra Aptiva Aseptic, и по объему - от небольших порционных до экономичных больших, «семейных». «Тетра Пак» также постоянно предлагает новые варианты открывающих устройств [11, c. 46].

Отличие асептических упаковок «Тетра Пак» заключается не только в прекрасных свойствах по защите содержимого, но и в удобстве транспортировки,  хранения и использования: они не требуют особых затрат, удобны в погрузке-разгрузке, складировании, выкладке, а также нравятся конечному потребителю.

Говоря о новых разработках компании, все новые интересные решения «Тетра Пак» представит на выставке ANUGA FoodTech, которая пройдет в апреле 2008 года в Кельне. Уже сейчас известно, что среди прочих новинок будут впервые представлены две новые упаковки «Тетра Пак»: картонная упаковка Tetra Aptiva™ Aseptic, демонстрирующая уникальное сочетание картонного пакета с пластиковым верхом, и упаковка Tetra Gemina™ Aseptic, имеющая изящную привлекательную форму со скошенным треугольным верхом для более удобного наливания.

Организовав свое представительство и сервис центр в Москве в 1997 году, компания «СИГ Комбиблок» сегодня занимает лидирующие позиции среди производителей упаковки. Наибольший успех копания «Комбиблок» получила на рынке соков, хотя развиваются также молочное (Можетель, Солнечная Меленка) и пищевое (готовые супы) направления. Среди основных преимуществ упаковок «Комбиблок» - премиальное качество ротогравюрной печати, интересные и революционные формы упаковки, удобные новые крышки CombiTwist разных цветов.

Сейчас в России самым востребованным среди продукции компании «Комбиблок» является формат CombiFit Premium – это квадратный картонный пакет объемом 500-1000 мл. Отвечая на вопрос о новинках и необычных предложениях для упаковки соков, г-н Антипов сообщил, что компания «Комбиблок» была первой на российском рынке, предложившей в 2003 картонный асептический пакет объемом 2000 мл (Combibloc Maxi) для розлива соков.

Сегодня компания «Комби блок» не перестает вносить новаторские решения и предлагает новый уникальный формат CombiShape. Особенность CombiShape заключается в том, что каждый производитель закрепляет свою собственную форму пакета за собой. Формы бывают разные: овалы, различные  ногогранники, полумесяц и т. д. — всего 40 видов. Усилить впечатление от этого уникального формата можно необычным дизайном. В настоящий момент фирма Eckes Granini (Франция) уже выпускает соки Joker в пакетах СombiShape, и продажи компании под этим брендом растут даже на стабильном и не растущем рынке соков Франции [11, c. 46].

Картонная упаковка Pure-Pak, основной продукт компании «Элопак». На протяжении всего времени с момента появления упаковки Pure-Pak в конце 50-х годов прошлого столетия «Элопак» находится в постоянном процессе совершенствования упаковки для удобства ее использования. После многочисленных разработок и тестирований была создана новая форма открывания — откручивающаяся пластиковая крышка. Новая упаковка с откручивающейся крышкой продолжает традиции удобной и легкой в открывании для потребителя упаковки и  демонстрирует отличные характеристики как при использовании (наливании), так и при хранении уже открытого продукта.

Идеальная картонная упаковка для соков должна обладать высокими барьерными и защитными качествами: защищать продукт от света, воздуха, бактерий и сохранять натуральный вкус продукта. Всем этим требованиям отвечает упаковка Pure-Pak. Компактная квадратная форма  упаковки с крышкой, даже в 2-х литровом объеме, позволяет продукту легко умещаться в дверной полке почти любого современного холодильника. Но даже если все «стоячие» места заняты, закручивающая крышка упаковки Pure-Pak надежно защитит используемый продукт от протекания при хранении в горизонтальном положении. Компания «Элопак» пытается подстраиваться под самые современные тенденции современной жизни и предлагать варианты решения всех появляющихся проблем. Например, для того чтобы выделиться на полках в магазине была придумана упаковка Pure-Pak Curve с изогнутой пятой гранью. Дополнительная грань является отличным инструментом для передачи рекламных сообщений потребителю и для привлечения внимания покупателей [11, c. 47].

Образ жизни современного человека меняется, меняется и упаковка Pure-Pak. Так, тенденция потребления «на ходу» нашла свое проявление в форме Pure-Pak MiniDiamond. Изогнутая верхняя панель, крышка большего диаметра, небольшой объем — все это современная, привлекательная и функциональная упаковка, позволяющая наслаждаться продуктом в любой момент, в любое время, в любом месте.

Появление на рынке новых типов упаковок - свидетельство зрелости рынка. Покупатель стал более разборчивым, равно как и ритейлер. Для привлечения внимания потребителей и товаропроводящего звена уже мало делать просто хороший сок - его надо выпускать в удобной упаковке. Надо думать о ее компактности, потому что площадь на полках стала вполне измеримым товаром. Если несколько лет назад особенного разнообразия не наблюдалось - все соки как близнецы-братья разливались в литровые пакеты Tetra Brik Base, то сегодня на рынке представлено много видов упаковок.

В феврале 2008 года на полках супермаркетов появились новые яркие упаковки сока Rich. Чтобы выделить свой продукт среди конкурирующих марок, компания "Мултон" использовала новую для рынка форму пакета - высокие пачки с отвинчивающимся колпачком. Помимо всего прочего упаковка имела оригинальный дизайн, который обыгрывался в рекламе ("Как ни крути"). Можно сказать, что с появлением Rich возникла новая тенденция на рынке соков.

В последний год стал заметен всплеск интереса производителей соков к новым упаковкам. В середине 2008 года компания "Нидан Фудс" изменила дизайн сока "Чемпион" [25].

По мнению участников рынка, эти события никак между собой не связаны, поскольку изменение упаковки конкурентами не отражалось на динамике продаж их собственных брэндов. Так что смена упаковки в чем-то сродни моде. Так, стоило Очаковскому молочному заводу начать производство напитков "Актилайф" в новой для рынка упаковке Tetra Top, как ряд заказчиков сразу захотели установить у себя такое же оборудование.

Информация о работе Тестирование упаковки товара