Тестирование упаковки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга и изучение предпочтений потребителей на рынке соков в отношении упаковки в г. Екатеринбурге.
Для достижения данной цели, необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть историю создания и развития упаковки,
2. Рассмотреть функции и классификацию упаковки;
3. Выявить роль упаковки в производстве соков на примере компании «Вимм-Билль-Данн»;
4. Провести маркетинговое исследование предпочтений потребителей на рынке соков в отношении упаковки в г. Екатеринбурге.
5. Дать рекомендации по повышению конкурентоспособности упаковки
соков компании «Вимм-Билль-Данн».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретический аспект использования упаковки товара в системе современного маркетинга
1. 1. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности………………7
1. 2. Классификация и функции упаковки……………………………..12
1. 3. Приемы разработки брендоспособной упаковки………………..18
Глава 2. Анализ факторов, влияющих на разработку упаковки соков
компании «Вимм-Билль-Данн»
2. 1. Общая характеристика компании «Вимм-Билль-Данн»
и ее соков………………………………………………………………...28
2. 2.Анализ значения, особенностей и видов упаковки на рынке
соков……………………………………………………………………..35
2.3.Анализ предпочтений потребителей в отношении
упаковки на рынке соков г. Екатеринбурга ………………………….44
3. Предложения по повышению конкурентоспособности упаковки
соков компании «Вимм-Билль-Данн»
3.1. Рекомендуемые мероприятия …………………….……………….50
3.2. Рекомендации по разработке и внедрению упаковки……………53
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы ………………………………………………………….......61
Приложение ……………………………………………………………………...63

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

 

Упаковка - это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и о производителе. Поэтому на первом этапе работы очень важно учесть эмоциональное отношения потребителя к создателю продукта. Для только вступивших на рынок или небольших производителей стоит задача обратить на себя внимание и возбудить интерес к продукту при невозможности крупных затрат на рекламу. Достичь этого можно использованием оригинальных дизайнерских решений. Образ же крупного, хорошо зарекомендовавшего себя в глазах покупателя производителя формируют убедительность и характер обращения к историцизму и традиционализму в образе марки. При выборе концепции дизайна упаковки (эпоха, стиль, материал, шрифты) необходимо ответить на вопрос: чего покупатели ждут и хотят от известного производителя?

В целом задачи дизайна должны соотноситься с общей стратегией проектирования упаковки, выбранной для данного продукта (см. табл. 3).

Таблица 3

Основные стратегии при проектировании упаковки

Стратегия

Цели

Задачи при проектировании упаковки

1. Прямой вызов

Уверенно заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам

Выявление сильных сторон дизайна лидирую- щих марок конкурентов и совершенствование собственного стиля. Возможно использование "марок-камикадзе"

2. Имитация

Достижение максимального сходства с лидером

Использование аналогичных применяемым конкурентами приемов дизайна, проверенных дизайнерских решений

3. Наступление

Атака на более слабые позиции конкурентов и вытеснение слабых про- тивников

Выделение марок и корпоративного блока с помощью изобразительных средств

4. Инфильтрация

Использование ошибок и упущений конкурентов

Выделение и демонстрация преимуществ упа- ковки собственного продукта на фоне неудач- ных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использова- ния упаковки)

5. Оборона

Укрепление позиций

Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока


 

После того как стратегия определена, остается уточнить, на чем сделать акцент: вкусе, полезности, цене, уникальности или типичности, новизне или традиционности, репутации производителя или популярности продукта, вызове обществу или конформизму, гармоничности или броскости. Обобщенная информация затем передается дизайнерам для создания макета упаковки.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В соответствии с целями данной работы были решены поставленные задачи и сделаны выводы:

  1. В 70-х годах специалисты в области современного управления обратились к идеям логистики, как одной из известных со времен еще Александра Македонского концепций интеграции в единый комплекс проблем производства, транспорта и снабжения. Был выдвинут тезис, что в сочетании с нынешними техническими средствами эта концепция способна обрести новый смысл и создать качественный сдвиг в управлении современным производством. Стремительный рост популярности этих идей привел к тому, что по оценкам как российских, так и американских ученых феномен логистики в настоящее время можно сравнить лишь с темпами развития кибернетики в 50-х годах.
  2. При всем своем многообразии современная упаковка классифицируется обычно на четыре основные группы, определяемые как своим назначением, так и характером товара: Потребительская упаковка, транспортная тара, общественная упаковка, военная упаковка. Классификация форм и видов упаковки на эти четыре группы носит, разумеется, условный характер, т.к. предназначение их (упаковок) во многих случаях весьма схоже. Если исходить из самых необходимых требований к упаковке, то следует выделить четыре функции: локализация продукта, защита его от внешней среды, обеспечение удобства использования продукта и информативность.
  3. Компания  «Вимм-Билль-Данн» постоянно тестирует новые виды упаковки, в том числе и те, которые на российском рынке никогда не использовались. Однако не все, что хорошо идет на Западе, применимо в России. К примеру, не прошел испытаний клапан, широко используемый на упаковках с соками в Германии. Потребителям показалось, что в момент открывания грязь с клапана попадает внутрь пакета - у немцев такого ощущения не возникает, потому что условия хранения и транспортировки продукции на их родине почти стерильны.
  4. Маркетинговое исследование предпочтений потребителей на рынке соков в отношении упаковки в г. Екатеринбурге проводилось с 18 по 20 апреля 2009 года. Цель исследования – изучить предпочтения потребителей на рынке соков в отношении упаковки в г. Екатеринбурге. Исследование показало, что большинство потребителей предпочитают соки в ценовом диапазоне 25-35 рублей за 1 литр. Также большинство потребителей предпочитают квадратную картонную упаковку, но также нравиться упаковка в форме «Призма» и стеклянной таре. 
  5. На основании полученных данных маркетингового исследования потребительских предпочтений, были разработаны следующие рекомендации по повышению конкурентоспособности упаковки соков компании «Вимм-Билль-Данн»: разработать новую форму упаковки соков «Любимый сад», использовать экологичный материал упаковки соков, использовать упаковку с долгим сроком хранения и провести рестайлинг сока «Любимый сад» в рамках ребрендинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 2005. – 389 с.
  2. Архангельская К. Брендостроитель высокого класса. О приемах разработки брендоспособной упаковки // http://article.unipack.ru
  3. Бочарова О. Качественные методы и позиционирование нового продукта. – М.: Технология, 2005. – 227 с.
  4. Вишневская Н. Теория и практика визуализации товарного брэнда // Рекламные технологии, 2006. - № 2. – С. 23-25
  5. Григорян М. Дизайнерские картоны // Компьюарт, 2006. - №6. – С. 34-35
  6. Дайксель А. Брандмайер. К, Глинтерник Э.М. Товарный знак в Европе и в России. - СПБ.: Славия, 2005. – С.45-46
  7. Дустьяр М. Драматургия продаж // Рекламные технологии, 2006. - № 3. – С. 32-33
  8. Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство — М.: МГУП, 2007. – 281 с.
  9. Иванова М. Этикетка и упаковка // Мир упаковки, 2007. - №1. – С. 34-35.
  10. Иевлев В. Ю. Товарный знак и продвижение на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России и за рубежом, 2007. - № 9. – С.45-46
  11. Исаенко Л. Функции упаковки в формировании и продвижении брэнда // Новый маркетинг, 2008. - №9. – С.45-46
  12. Карась.Н. Увлекательный мир московской рекламы XIX - начала ХХ века. М.: Академия, 2006. – 398 с.
  13. Клецель А. Анатомия для дизайнера // Publish, 2006. - №8. – С.45-46
  14. Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности //Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №4. – С, 25-27
  15. Литевка В. Бренд – Кутюрье // Индустрия рекламы, 2005. - №11. – С.45-46
  16. Новиков С. Упаковка приглашает // Тара и упаковка, 2006. - № 2. – С.41-42.
  17. Острецов М. Свойства бумаги и послепечатные процессы // Publish, 2006. - №9. – С.25-26
  18. Розанцева Э.Г Тара и упаковка/Под ред. - М.: МГУПБ, 2006. – С.45-46
  19. Савиных Е. «Сочная» упаковка // http://www.upakovano.ru
  20. Самойленко Е. Привлекательность упаковки // Курсив, 2005. - №2. – С.21-22.
  21. Сквернюков П.Ф. Слово о бумаге. -  М.: Московский рабочий, 2006. – С.45-46
  22. Смиренный И.Н. Лексикон упаковщика — М.: Колос, 2006. – 289 с.
  23. Смиренный И.Н., Рахманинов В.Н. Два века русской этикетки. М.: ООО "Журнал Тара и упаковка, 2006. – 178 с.
  24. Стефанов С. Полиграфия для рекламистов и не только. – М.: Гелла – Принт, 2006. – 219 с.
  25. Телицына И. Сезонная линька // www.ko.ru
  26. Упаковка. Термины и определения. ГОСТ 17527-86.
  27. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 227 с.
  28. Хайн Т. Все об упаковке. – М.: Принт, 2007. – 289 с.
  29. Хайн Томас, Все об упаковке. СПб.:Азбука, 2007. – 189 с.
  30. Хатуев Э. Дизайн упаковки // Рекламные технологии, 2008. - № 4. – С.45-46
  31. Шаповалова И. Искусство отличаться // Рекламный мир, 2007. - №11. – с. 24

 

 

 

Приложение 1

АНКЕТА

 

Уважаемый респондент! Просим Вас ответить на несколько вопросов о ваших предпочтений в соках. Данное исследование позволит улучшить качество соков. Отметьте один вариант из ниже предложенных на каждый вопрос. 

 

1. Ваш пол:

  • Жен.
  • Муж.

2. Ваш возраст

  • 18-25 лет
  • 26-35 лет
  • 36-45 лет
  • 46-55 лет
  • Старше 56 лет

3. Род вашей деятельности

  • Наемный рабочий
  • Собственник
  • Студент
  • Безработный
  • Пенсионер

4. Марку какого сока Вы обычно покупаете?

  • «Я»
  • «Фруктовый сад»
  • «Любимый сад»
  • «J7»
  • «Моя семья»
  • «Красавчик»
  • «Rich»
  • Другой __________________________________________________________

5. Важна ли для вас  упаковка сока?

  • Да
  • Нет

6. Что в упаковке сока  для вас наиболее важно? (2-3 варианта)

  • Красочность
  • Привлекательность
  • Экологичность
  • Прочность
  • Возможность долгого хранения
  • Удобная крышка
  • Форма

7. Упаковка какого сока Вам кажется наиболее привлекательной?

  • «Я»
  • «Фруктовый сад»
  • «Любимый сад»
  • «J7»
  • «Моя семья»
  • «Красавчик»
  • Другой ______________________________________________________

8. Вкус и качество  какого сока Вам нравиться  больше всего?

  • «Я»
  • «Фруктовый сад»
  • «Любимый сад»
  • «J7»
  • «Моя семья»
  • «Красавчик»
  • Другой _________________________________________________

9. Какая форма упаковки Вам нравиться больше всего?

  • традиционная квадратная коробка
  • коробка в форме «Призма»
  • стеклянная упаковка
  • пластиковая упаковка
  • другие виды упаковки

10. Сок в какой упаковке Вы обычно покупаете?

  • 0,2 л
  • 0,5 л
  • 1,5 л.
  • 2 л.

11. Какая цена 1 л. сока  для Вас оптимальна?

  • 17-25 рублей
  • 26-30 рублей
  • 31-40 рублей
  • 41-50 рублей
  • 51-60 рублей
  • Дороже 60 рублей

 

Спасибо за участие в опросе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Тестирование упаковки товара