Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 11:24, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга и изучение предпочтений потребителей на рынке соков в отношении упаковки в г. Екатеринбурге.
Для достижения данной цели, необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть историю создания и развития упаковки,
2. Рассмотреть функции и классификацию упаковки;
3. Выявить роль упаковки в производстве соков на примере компании «Вимм-Билль-Данн»;
4. Провести маркетинговое исследование предпочтений потребителей на рынке соков в отношении упаковки в г. Екатеринбурге.
5. Дать рекомендации по повышению конкурентоспособности упаковки
соков компании «Вимм-Билль-Данн».
Введение ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретический аспект использования упаковки товара в системе современного маркетинга
1. 1. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности………………7
1. 2. Классификация и функции упаковки……………………………..12
1. 3. Приемы разработки брендоспособной упаковки………………..18
Глава 2. Анализ факторов, влияющих на разработку упаковки соков
компании «Вимм-Билль-Данн»
2. 1. Общая характеристика компании «Вимм-Билль-Данн»
и ее соков………………………………………………………………...28
2. 2.Анализ значения, особенностей и видов упаковки на рынке
соков……………………………………………………………………..35
2.3.Анализ предпочтений потребителей в отношении
упаковки на рынке соков г. Екатеринбурга ………………………….44
3. Предложения по повышению конкурентоспособности упаковки
соков компании «Вимм-Билль-Данн»
3.1. Рекомендуемые мероприятия …………………….……………….50
3.2. Рекомендации по разработке и внедрению упаковки……………53
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы ………………………………………………………….......61
Приложение ……………………………………………………………………...63
Упаковка - это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и о производителе. Поэтому на первом этапе работы очень важно учесть эмоциональное отношения потребителя к создателю продукта. Для только вступивших на рынок или небольших производителей стоит задача обратить на себя внимание и возбудить интерес к продукту при невозможности крупных затрат на рекламу. Достичь этого можно использованием оригинальных дизайнерских решений. Образ же крупного, хорошо зарекомендовавшего себя в глазах покупателя производителя формируют убедительность и характер обращения к историцизму и традиционализму в образе марки. При выборе концепции дизайна упаковки (эпоха, стиль, материал, шрифты) необходимо ответить на вопрос: чего покупатели ждут и хотят от известного производителя?
В целом задачи дизайна должны соотноситься с общей стратегией проектирования упаковки, выбранной для данного продукта (см. табл. 3).
Таблица 3
Основные стратегии при проектировании упаковки
Стратегия |
Цели |
Задачи при проектировании упаковки |
1. Прямой вызов |
Уверенно заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам |
Выявление сильных сторон дизайна лидирую- щих марок конкурентов и совершенствование собственного стиля. Возможно использование "марок-камикадзе" |
2. Имитация |
Достижение максимального сходства с лидером |
Использование аналогичных применяемым конкурентами приемов дизайна, проверенных дизайнерских решений |
3. Наступление |
Атака на более слабые позиции конкурентов и вытеснение слабых про- тивников |
Выделение марок и корпоративного блока с помощью изобразительных средств |
4. Инфильтрация |
Использование ошибок и упущений конкурентов |
Выделение и демонстрация преимуществ упа- ковки собственного продукта на фоне неудач- ных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использова- ния упаковки) |
5. Оборона |
Укрепление позиций |
Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока |
После того как стратегия определена, остается уточнить, на чем сделать акцент: вкусе, полезности, цене, уникальности или типичности, новизне или традиционности, репутации производителя или популярности продукта, вызове обществу или конформизму, гармоничности или броскости. Обобщенная информация затем передается дизайнерам для создания макета упаковки.
Заключение
В соответствии с целями данной работы были решены поставленные задачи и сделаны выводы:
Список литературы
Приложение 1
АНКЕТА
Уважаемый респондент! Просим Вас ответить на несколько вопросов о ваших предпочтений в соках. Данное исследование позволит улучшить качество соков. Отметьте один вариант из ниже предложенных на каждый вопрос.
1. Ваш пол:
2. Ваш возраст
3. Род вашей деятельности
4. Марку какого сока Вы обычно покупаете?
5. Важна ли для вас упаковка сока?
6. Что в упаковке сока для вас наиболее важно? (2-3 варианта)
7. Упаковка какого сока Вам кажется наиболее привлекательной?
8. Вкус и качество какого сока Вам нравиться больше всего?
9. Какая форма упаковки Вам нравиться больше всего?
10. Сок в какой упаковке Вы обычно покупаете?
11. Какая цена 1 л. сока для Вас оптимальна?
Спасибо за участие в опросе!