Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:49, дипломная работа
Актуальность темы заключается в том, что в целях сохранения и дальнейшего развития российского санаторно-курортного комплекса необходимо совершенствование управления социально ориентированным маркетингом как на отдельных санаторно-курортных предприятиях (СКП), так и в отрасли в целом. Причем делать это надо в рамках имеющихся финансовых возможностей и материально-ресурсной базы путем концентрации управленческих усилий на приоритетных направлениях развития и с учетом изменений внешней среды.
Введение 3
1. Теоретические основы управления маркетингом 7
1.1. Сущность управления маркетингом, формы и принципы 7
1.2. Методы управления маркетингом, основные стратегии и концепции 14
1.3. Нормативно-правовая база управления маркетингом 24
2. Анализ и оценка эффективности управления маркетингом в санаторно-курортном комплексе «Васильевский» 32
2.1. Общая характеристика и оценка кадрового потенциала санатория «Васильевский» 32
2.2. Анализ эффективности существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 43
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности санатория «Васильевский» 49
3. Основные пути совершенствования существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 55
3.1. Резервы совершенствования существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 55
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 64
3.3. Расчет эффективности от их внедрения 67
Заключение 70
Список использованной литературы 75
- руководит
процессом изучения рынка,
- руководит
процессом изучения жизненного
цикла отдельных товаров,
- определяет
стратегию деятельности по
- организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
- организует рыночное тестирование новых товаров;
- организует
выявление сильных и слабых
сторон маркетинговой
- принимает
непосредственное участие в
- представляет
предприятие в контактах с
другими предприятиями и
- определяет
и представляет на утверждение
директору предприятия планы
маркетинговой деятельности, а также
объемы и структуру бюджета
маркетинга предприятия (
Аналитик по продвижению и сбыту услуг санатория:
- вырабатывает
предложения о проведении
- планирует и осуществляет самостоятельно или при участии рекламных агентств рекламные кампании;
- осуществляет
деловые контакты с рекламными
подразделениями организаций
- осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.);
- совместно с руководителем отдела разрабатывает и реализует программу рыночного тестирования новых товаров;
- осуществляет
оценку эффективности
- организует
совместно с сотрудниками
- организует
и осуществляет совместно с
сотрудниками отдела сбыта
- проводит анализ состояния сбытовой сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию (создание сбытовых филиалов, контор, представительств предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т.п.);
- осуществляет
анализ практики заключения
Маркетолог:
- обеспечивает
максимально эффективную
- осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику;
- определяет
стратегии предприятия в
- готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.
Затраты составляют:
– оборудование рабочих мест сотрудников отдела маркетинга (в административном здании есть свободный кабинет, в который требуется лишь закупка оргтехники и канцелярских товаров);
– заработная плата сотрудникам отдела.
Расчет затрат на реализацию создания отдела маркетинга санатория «Васильевский» представлен в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1
Расчет затрат на реализацию создания отдела маркетинга санатория «Васильевский»
№ п/п |
Наименование затрат |
Стоимость, тыс.руб. |
1. |
Оборудование помещения, в т.ч.: – оборудование и оргтехника – канц. товары и расходные материалы |
30 23 7 |
2. |
Заработная плата сотрудникам, начисления на з/пл. в т.ч.: – начальник отдела –аналитик – маркетолог |
600
20,0 х 12 = 240 15,0 х 12 = 180 15,0 х 12 = 180 |
ИТОГО: |
630 |
Общая сумма затрат на реализацию создания отдела маркетинга составит 630 тыс. руб.
Предполагается, что создание отдела маркетинга будет способствовать:
- анализу, прогнозированию и планированию сбыта;
- созданию полной информационной базы, которая позволит проводить как ретроспективный анализ, так и прогнозировать развитие рынков и спроса в будущем.
В свою очередь,
это повысит эффективность
Увеличение объема реализации составит:
Vр = 9069 х 20% = 1813,8 тыс. руб.
Рассчитаем прогнозируемую валовую прибыль:
Пв = Vр – З ,
где Пв – валовая прибыль;
Vр – объем реализации;
З – затраты на мероприятие.
Пв = 1813,8 – 630 = 1183,8 тыс. руб.
Налогооблагаемая прибыль составит:
Пн = 1183,8 – 24% = 284,112 тыс. руб.
Nп = 284,112 х 15% = 42,6 тыс. руб.
Рассчитаем чистую прибыль.
Пч = Пв – Nп,
где Пч – чистая прибыль;
Пв – валовая прибыль;
Nп – налог на прибыль.
Пч = 1183,8 – 42,6 = 1141,2 тыс. руб.
Рассчитаем прогнозируемую рентабельность:
Пч_______
Р = З х 100 ,
где Р – рентабельность;
Пч – чистая прибыль;
З – затраты.
_1141,2___ = 0,02
Р = 630 х 100
Результаты создания отдела маркетинга в санатории «Васильевский» представлены в таблице 3.1.2.
Таблица 3.1.2
Результаты создания отдела маркетинга санатория «Васильевский»
№\№ |
Экономический показатель |
Единица измерения |
Прогнозируемый экономический показатель |
1 |
Объем реализации |
тыс.руб. |
1813,8 |
2 |
Затраты |
тыс.руб |
630 |
3 |
Валовая прибыль |
тыс.руб |
1183,8 |
4 |
Чистая прибыль |
тыс.руб |
1141,2 |
5 |
Рентабельность |
% |
0,02 |
Проведенные расчеты по разработке, внедрению и реализации организации отдела маркетинга в санатории «Васильевский» показали, что разработанное мероприятие 1 – рентабельно.
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский»
Главной целью обучения сотрудников отдела маркетинга санатория «Васильевский» является повышение квалификации.
Основные задачи обучения сотрудников:
Результаты обучения персонала:
Затраты составляют:
- транспортные
расходы (проезд Казань-Москва-
- командировочные расходы;
- оплата семинара.
Таблица 3.2.1
Расчет затрат по обучению сотрудников отдела маркетинга санатория «Васильевский»
№ п/п |
Наименование затрат |
Стоимость, руб. |
1. |
Транспортные расходы (проезд Казань-Москва-Казань) |
700 |
2. |
Командировочные расходы (5 дней) |
150 х 5 = 750 |
3 |
Оплата семинара |
28 000 |
ИТОГО: |
29 450 |
Общая сумма затрат по обучению сотрудников санатория «Васильевский» составит 29450 руб.
Обучение сотрудников в целом и позволит увеличить объем реализации на 5 %.
Увеличение объема реализации составит:
Vр = 9069 х 5% = 453,45 тыс. руб.
Рассчитаем прогнозируемую валовую прибыль:
Пв = Vр – З ,
где Пв – валовая прибыль;
Vр – объем реализации;
З – затраты на мероприятие.
Пв = 453,45– 29,45 = 424 тыс. руб.
Налогооблагаемая прибыль составит:
Пн = 424 – 24% = 322,24 тыс. руб.
Nп = 322,24 х 15% = 48,336 тыс. руб.
Рассчитаем чистую прибыль.
Пч = Пв – Nп,
где Пч – чистая прибыль;
Пв – валовая прибыль;
Nп – налог на прибыль.
Пч = 424 – 48,336 = 375,664 тыс. руб.
Рассчитаем прогнозируемую рентабельность:
Пч_______
Р = З х 100 ,
где Р – рентабельность;
Пч – чистая прибыль;
З – затраты.
_375,664___ = 0,13
Р = 29,45 х 100
Результаты по обучению сотрудников отдела маркетинга санатория «Васильевский» представлены в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2
Результаты по обучению сотрудников отдела маркетинга санатория «Васильевский»
№\№ |
Экономический показатель |
Единица измерения |
Прогнозируемый экономический показатель |
1 |
Объем реализации |
тыс.руб. |
453,45 |
2 |
Затраты |
тыс.руб |
29,45 |
3 |
Валовая прибыль |
тыс.руб |
375,664 |
4 |
Чистая прибыль |
тыс.руб |
375,664 |
5 |
Рентабельность |
% |
0,13 |
Информация о работе Управление маркетингом санаторно-курортного предприятия