Управление маркетингом санаторно-курортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:49, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что в целях сохранения и дальнейшего развития российского санаторно-курортного комплекса необходимо совершенствование управления социально ориентированным маркетингом как на отдельных санаторно-курортных предприятиях (СКП), так и в отрасли в целом. Причем делать это надо в рамках имеющихся финансовых возможностей и материально-ресурсной базы путем концентрации управленческих усилий на приоритетных направлениях развития и с учетом изменений внешней среды.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы управления маркетингом 7
1.1. Сущность управления маркетингом, формы и принципы 7
1.2. Методы управления маркетингом, основные стратегии и концепции 14
1.3. Нормативно-правовая база управления маркетингом 24
2. Анализ и оценка эффективности управления маркетингом в санаторно-курортном комплексе «Васильевский» 32
2.1. Общая характеристика и оценка кадрового потенциала санатория «Васильевский» 32
2.2. Анализ эффективности существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 43
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности санатория «Васильевский» 49
3. Основные пути совершенствования существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 55
3.1. Резервы совершенствования существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 55
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 64
3.3. Расчет эффективности от их внедрения 67
Заключение 70
Список использованной литературы 75

Файлы: 1 файл

Управление маркетингом санаторно-курортного предприятия.doc

— 680.00 Кб (Скачать файл)

 

Проведенные расчеты  по разработке, внедрению и реализации обучения сотрудников отдела маркетинга в санатории «Васильевский» показали, что разработанное мероприятие – рентабельно.

 

 

 

3.3. Расчет эффективности от их внедрения

На сегодняшний  день аренда производственных помещений  это — возможность сократить  производственные затраты, и средства затраченные на эксплуатацию помещения.

Для получения  дополнительной прибыли предлагаем санаторию «Васильевский» сдать в аренду не используемые помещения.

Не используемые помещения имеют все необходимые коммуникации и соответствуют стандартам СНиП; удобный подъезд для грузового транспорта к предприятию; низкие цены на аренду производственных помещений по отношению к цене аренды в близлежащих городах; производственные помещения находятся под охраной; арендаторы имеют возможность обеспечить своим работникам полноценное питание по сравнительно низким ценам в столовой; повышение рентабельности бизнеса, связана с квалифицированной рабочей силой, стоимость которой несопоставима с более крупным городом.

Также санаторий «Васильевский» арендаторам может предложить:

- оказание  услуг по ведению бухгалтерского  учета и налоговой отчетности;

- телефония,  интернет, обслуживание и ремонт  компьютеров;

- отдел маркетинга  может предложить свои услуги  по разработке рекламных проектов  по продвижению продукции арендатора;

- ремонт оборудования;

- полную комплектацию  оборудования, запчасти и др.

Отдел маркетинга может выйти с этим предложением в Интернет. Казань находится на двух магистралях Москва – Казань и Уфа-Казань, выгодное расположение может привлечь крупных арендаторов.

На предприятии  в данный момент не используется два производственных помещения малой площадью 202 м2 и 179 м2.

В цехах имеется  отопление, водоснабжение, кран-балка, ворота, электричество (380V и 220V), вентиляция. Отдел маркетинга предложил экономическому отделу рассчитать арендную плату за месяц. После расчетов, учитывая амортизацию оборудования, коммунальные платежи, износ здания сумма составила – 157 руб./м2 в месяц, из них по данным экономического отдела 43,96 руб./м2– чистая прибыль.

Таблица 3.3.1

Результаты сдачи помещений в аренду

№\№

Экономический показатель

Единица измерения

Прогнозируемый  экономический показатель

1

Объем реализации

руб.

717804

2

Затраты

руб

516818,88

3

Валовая прибыль

руб

3398201

4

Чистая прибыль

руб

201185,12

5

Рентабельность

%

38,8%


 

За 1 цех арендная плата за 1 месяц составит 31714 руб., чистая прибыль - 8879,92 руб, следовательно, арендная плата за год составит 380568 руб., и соответственно чистой прибыли - 106559,04 руб.

За 2 цех арендная плата за 1 месяц составит 28103 руб., чистая прибыль - 7868,84 руб., следовательно, арендная плата за год составит 337236 руб., чистая прибыль 94426,08 руб.

Таким образом, за арендную плату двух цехов предприятие  получит чистой прибыли в сумме 201185,12 руб.

Рентабельность составит 201185,12/516818,88*100 = 38,8%

Проведенные расчеты  по разработке, внедрению и реализации аренды помещений санатория «Васильевский» показали, что разработанное мероприятие 3 – рентабельно.

 

 

Таблица 3.3.2

Сводная таблица  по разработанным, внедренным и реализованным мероприятиям по совершенствованию управления маркетингом в санатории «Васильевский»

№\№

Экономический показатель

Единица измерения

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3

Прогнозируемый  экономический показатель

1

Объем реализации

тыс. руб.

85

3342,3

717,804

4145,104

2

Затраты

тыс. руб.

35

9901,3

516,818

10453,118

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

59

3441

3398,201

6898,201

4

Налогооблагаемая  прибыль

тыс.руб.

33

2615

200,985

2848,985

5

Налог на прибыль

тыс.руб.

7,92

62,76

48236

48306,68

6

Чистая прибыль

тыс. руб.

33

2615

200,985

2848,985

7

Рентабельность 

%

63,4

78

38,8

27,25


 

По итогам разработанных, внедренных и реализованных в  данной работе Мероприятий, можно сделать  вывод, что они эффективны, т.к. общий  объем реализации продукции возрастет на 4145,104 тыс. руб., чистая прибыль составит 2848,985 руб. Рентабельность от трех мероприятий составит 27,25 %. Исходя из данных таблицы, можем сделать вывод о том, что обучение персонала отдела маркетинга санатория «васильевский» является наиболее эффективным для данного предприятия.

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня с уверенностью можно утверждать, что туризм стал одним из важнейших  социально-экономических и культурно-политических явлений ХХ века, значимо влияющих на становление отдельных государств, регионов и мироустройство в целом. Планомерное и целенаправленное развитие профильных и связанных с ним видов деятельности объективно рассматривается как фактор снижения социально-экономической напряженности. Однако, не смотря на такое, достаточно оптимистичное понимание значения индустрии, тем не менее, в условиях трансформации, нельзя не констатировать существование целого ряда проблем, стоящих перед его основными структурными группами.

На фоне некоторой стабилизации национальной экономики России и  постепенного закрепления ее рыночного характера, компоненты индустрии туризма подошли к данному этапу с неразрешенными организационными, управленческими, экономическими, финансовыми и прочими проблемами, характерными для переходного периода. При этом в большей степени кризис затронул базисные элементы, определяющие эффективность индустрии туризма в целом. И, прежде всего составляющие рынка гостиничных услуг.

По результатам проведенного анализа, в сравнении со специализированными  средствами размещения, задействованными в основном на обслуживании рекреантов по системе санаторно-курортного лечения и тем самым попадающих в сферу стратегических интересов государственного управления, как социально-значимый компонент, положение субъектов гостиничного хозяйства по-прежнему оценивается нами как критическое. Фактически в течение всего периода реформ развитие гостиничного хозяйства в России происходило стихийно, при явной недостаточности осуществлявшихся регулятивных воздействий. В конечном итоге это привело к тому, что на фоне положительного роста большинства конкурентных отраслей национального хозяйства, экономический эффект гостиничного хозяйства не только не возрос, но даже снизился. И это, не смотря на то, что данный сегмент рынка средств размещения в наибольшей степени востребован достаточно стабильным, устойчивым и в настоящее время самым массовым и платежеспособным спросом делового и развлекательного туризма. Причины подобного диссонанса кроются, по мнению автора, в неспособности гостиничного хозяйства обеспечить туристов, мигрантов и местное население достаточно качественным продуктом, соответствующим ожиданиям потребителя, причем не персонифицированного, что имеет место в настоящее время, а относящегося к определенной группе.

Фактически дифференциация производителей по восприятию целевого назначения услуг, технологиям их производства и реализации не предполагает существования в структуре национальной индустрии туризма организованной отрасли, способной предложить, отвечающий требованиям, гарантированно качественный продукт. Одновременно с этим отсутствует единое понимание категории «качество гостиничной услуги», в том числе и как объекта управления. Превалирующая концепция управления качеством гостиничных услуг в основном ориентирована на воздействие на контролируемые параметры качества технического и функционального характера, включающие гостиничные интерьеры, объем предлагаемых основных и дополнительных услуг на уровне отдельно взятого производства. Комплексное управление качеством гостиничных услуг допускается как возможное и необходимое, но в то же время не реализуется в должном объеме, ограничиваясь аспектами контроля, учета. Предпринимаемые в целях решения данной проблемы шаги, связанные с популяризацией качества, формированием культуры производства и потребления качественного продукта и услуг, тем не менее, не являются достаточными, так как не имеют реальной основы для эффективного закрепления. Причины этого кроются в не следовании субъектов спроса и предложения, структур управления изменениям рыночной конъюнктуры и их существованием в различных информационных средах, фактическом отрыве друг от друга. Это выражается в несоответствии и часто во взаимном противоречии реализуемого управления качеством отдельными субъектами и имеет негативное продолжение в виде снижения привлекательности гостиничных услуг для отечественных и зарубежных потребителей, потери профильной деятельности, ухудшении характеристик кадрового потенциала, падении финансово-экономической эффективности, ветшании фондов и т.п.

Определенно, не умаляя возможные достоинства реализуемого в настоящее время подхода, тем не менее, по нашему мнению, в условиях отсутствия достаточно четко сформулированного управления качеством гостиничных услуг, обеспечивающего государственное и социальное регулирование, рыночное саморегулирование логически целесообразным было бы говорить о необходимости формирования модели системного управления данной категорией на уровне всего гостиничного хозяйства, но с учетом территориальной специфики, органично сочетающей допустимость внутреннего управления качеством и возможность его дополнения внешними необходимыми воздействиями, формирующими два контура модели управлении, обеспечивающих воздействие не только на параметры технического и функционального характера, в основном контролируемые, но так же и на процессы обслуживания и поддержания требуемого уровня качества гостиничных услуг, как составляющие полноценного объекта управления.

В данном контексте основной целью  проведенного исследования явилась  разработка проблем связанных с  эффективным обеспечением комплексности и системности данного процесса. Сформулированные подходы к управлению фактически направлены на обеспечение эволюционного перехода от специализированных функциональных служб управления качеством в рамках отдельных субъектов хозяйствования к территориальным системам.

Учитывая современные тенденции  развития гостиничного хозяйства, целевую  дифференциацию заинтересованных в  обеспечении качества гостиничных  услуг субъектов, на основе анализа  действующей модели управления качеством  гостиничных услуг нами определены элементный состав системы управления, характер и порядок взаимодействия формирующих ее структур, их распределение по критерию выполняемых задач институционального, административного и технического характера. Построена схема механизма территориального управления качеством гостиничных услуг.

Объективно полагая в основу результативности функционирования системы  вовлечение в процесс управления допустимое большинство субъектов, фокусом пересечения миссий, целей  которых выступает качество услуг, уровень которого определяется балансом согласованных интересов, нами выделены экономико-управленческие инструменты, направленные на формирование позитивной мотивации к участию в системе. Определено, что на современном этапе реформ целесообразно отказаться от повсеместной практики первичного экономического стимулирования, как в силу ограниченности бюджетной базы преобразований, так и очевидной пагубности подобного протекционистского подхода. По нашему мнению необходимо изначально создать условия для активизации предпринимательских резервов, первоначально обеспечить единство информационной среды управления, а формы бюджетного финансирования использовать как инструменты долгосрочного регулирования.

Основным критерием результативности управленческого процесса, осуществляемого в рамках системы автор определяет достижение требуемого, возможного и необходимого уровня качества гостиничных услуг, как результата согласованного взаимодействия элементных групп субъекта управления и их воздействия на процессы обслуживания и поддержания требуемого уровня качества гостиничных услуг. Исходя из этого, предложена методика оценки управляемых параметров качества гостиничных услуг, дифференцируемых автором с позиций критичности.

Получаемые в результате количественные величины позволяют на основе последующего применения факторного анализа повысить целенаправленность управления, концентрируя осуществляемые воздействия на конкретные факторы качества как управляемые на уровне отдельно взятого гостиничного предприятия, так и на уровне гостиничного хозяйства в целом, и обеспечить возможность планирования не только качества производимых услуг, но и прочих маркетинговых характеристик производства.

Информация о работе Управление маркетингом санаторно-курортного предприятия