Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:24, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследовать управление маркетинговой деятельностью в АО «Халык-Казахинстрах» и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из цели в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления маркетингом в страховой компании;
- охарактеризовать современное состояние рынка страховых услуг в Республики Казахстан
- дать общую характеристику АО «Халык-Казахинстрах» и проанализировать его основные экономические показатели;
- оценить управление маркетингом в АО «Халык-Казахинстрах»;
Введение
1 Теоретические основы управления маркетингом в страховой компании
1.1 Сущность и особенности страхового маркетинга
1.2 Управление маркетингом страховых услуг
2 Исследование управления маркетингом в АО «Халык-Казахинстрах»
2.1 Современное состояние страхового рынка в Республике Казахстан
2.2 Общая характеристика и анализ основных экономических показателей
2.3 Оценка управления маркетингом в АО «Халык-Казахинстрах»
3 Совершенствование управления маркетингом страховых услуг в АО «Халык-Казахинстрах»
3.1 Пути улучшения маркетинга взаимоотношений путем внедрения CRM-системы
3.2 Разработка рекламной акции по продвижению услуги страхования имущества для физических лиц
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Содержание |
|
Стр. | |
Введение |
3 |
|
|
|
5 |
|
12 |
|
|
|
23 |
|
27 |
|
39 |
|
|
|
58 |
|
64 |
Заключение |
70 |
Список использованной литературы |
73 |
Приложения |
74 |
Введение
Маркетинг как метод управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, тогда как отечественные - с 90-х годов.
Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга являются общими в деятельности различных страховщиков. К ним относятся ориентация страховых компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам. В концептуальном плане деловой стратегии любого страховщика всегда находится страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал иметь дело с ней и в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.
Страховой маркетинг в Казахстане в последнее время становится довольно популярным направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где в той или иной степени затрагиваются проблемы страхового маркетинга. Однако, несмотря на повышение интереса к этому направлению в настоящее время маркетинг в казахстанском страховании только начинает свое развитие и все еще находится в зачаточном состоянии. Это объясняется тем, что маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно, но при этом он динамично развивается, и появляются новые методы решения маркетинговых задач. Поэтому изучение практической стороны страхового маркетинга в одной из крупнейших страховых компаний Республики Казахстан АО «Халык-Казахинстрах» является актуальным вопросом.
Цель дипломной работы - исследовать управление маркетинговой деятельностью в АО «Халык-Казахинстрах» и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из цели в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические
основы управления маркетингом
- охарактеризовать современное состояние рынка страховых услуг в Республики Казахстан
- дать общую характеристику АО «Халык-Казахинстрах» и проанализировать его основные экономические показатели;
- оценить управление маркетингом в АО «Халык-Казахинстрах»;
- разработать рекомендации
по совершенствованию
Объект исследования – АО «Халык-Казахинстрах», основной деятельностью, которого является предоставление страховых услуг.
Предмет исследования – процесс управления маркетинговой деятельностью в АО «Халык-Казахинстрах».
Научная новизна работы
заключается в уточнении
Методы исследования – анализ, сравнение, ранжирование.
Методологическая база исследования: при написании дипломной работы были использованы отчетные материалы АО «Халык-Казахинстрах», периодическая литература, научные статьи и труды ученых экономистов.
Практическая значимость дипломной работы определяется тем, что ее результаты могут явиться теоретико-методической основой для формирования эффективного управления маркетингом в страховой компании.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованной литературы.
К настоящему времени по маркетингу написана достаточно широкая литература. Одновременно в литературных источниках имеется большое количество определений того, что такое маркетинг. Так, например, можно привести формулировку, предложенную классиком маркетинга Ф. Котлером: маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров [1].
Как представляется, это определение
маркетинга является слишком
общим, всеобъемлющим, и поэтом
Страховой маркетинг - это система взаимодействия страховщика и страхователя, направленная на взаимный учет интересов и потребностей. Часто под страховым маркетингом понимают комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика в долгосрочном плане за счет более полного учета потребностей потребителей. Страхование является специфической финансовой услугой, которая удовлетворяет потребности людей в безопасности, в первую очередь в экономической безопасности [3].
Страховая защита - специфический вид услуги, индивидуальная материализация которой (страховая выплата) для страхователя может произойти, а может и не произойти, и это предусмотрено условиями рискового страхования [4]. В то же время с момента заключения договора страхования сторонами и уплаты страховой премии страхователем эта услуга для него уже существует в качестве гарантии возмещения убытка при наступлении страховых случаев, предусмотренных договором страхования, что обеспечивает клиенту спокойствие и уверенность в бизнесе и/или в жизни. Продажа индивидуально нематериализованной страховой услуги (обещания, гарантии защиты) всегда предшествует процессу производства индивидуально материализованной страховой услуги в виде страховой выплаты.
Особенности
рынка страховых услуг
Предоставление
страховых услуг требует
Страховым, как и другим, услугам присущи четыре характеристики, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ:
- неосязаемость (неуловимость или нематериальный характер услуг);
- неотделимость от источника (неразрывность производства и потребления услуг);
- неоднородность или изменчивость качества;
- неспособность услуг к хранению.
Неосязаемость услуг вызывает проблемы, как у их покупателей (страхователей), так и у продавцов (страховщиков). Страхователю трудно разобраться и оценить, что продается, до приобретения услуги, а иногда даже после ее получения. Покупатель вынужден верить продавцу услуг на слово. Одновременно неосязаемость услуг усложняет управленческую деятельность страховщика. У него возникают две проблемы:
- сложно показать клиентам свой товар;
- еще более сложно объяснить клиентам, за что они платят деньги.
Страховая компания лишь может описать преимущества, которые появляются в результате предоставления данной услуги, а сами страховые услуги можно оценить только после их выполнения. Этим объясняется то, что ключевые слова в маркетинге страховых услуг — «польза», «выгода», которые получит клиент, обратившись в данную компанию.
Для укрепления доверия к себе со стороны клиентов страховщик должен по возможности повысить осязаемость своей услуги, подчеркнуть ее значимость, заострить внимание на связанных с нею выгодах, привлечь к пропаганде своей услуги авторитетных у потенциальных клиентов лиц. Повысить материальность услуги, сделать ее более осязаемой может присутствие элемента товара в услуге в самой разной форме. Это может быть предоставление клиентам информации о сотрудниках, их опыте и квалификации, качественно оформленные страховые полисы, брошюры, буклеты или другие материальные символы, помогающие понять и оценить услуги организации [6].
Маркетинг в страховании опирается на следующие основные принципы:
- изучение конъюнктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;
- гибкое реагирование на запросы страхователей;
- воздействие на формирование спроса потребителей в интересах страховщика;
- осуществление инноваций.
Практическая реализация этих принципов на уровне конкретного предприятия или организации означает:
- нацеленность на достижение конечного практического результата своей деятельности: получение максимально возможной прибыли (дохода) в долгосрочной перспективе от реализации услуг определенного количества и качества на целевых рынках;
- направленность на получение долговременных стабильных результатов, повышение рыночной стоимости страховой компании;
- осуществление стратегии и тактики активной адаптации к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на потребительский спрос и тенденции его развития (с помощью всех доступных средств, особенно маркетинговых коммуникаций)
На страховой маркетинг
и его специфику
Важное социально-
Информация о работе Управление маркетингом в страховой компании