Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:24, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследовать управление маркетинговой деятельностью в АО «Халык-Казахинстрах» и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Исходя из цели в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления маркетингом в страховой компании;
- охарактеризовать современное состояние рынка страховых услуг в Республики Казахстан
- дать общую характеристику АО «Халык-Казахинстрах» и проанализировать его основные экономические показатели;
- оценить управление маркетингом в АО «Халык-Казахинстрах»;
Введение
1 Теоретические основы управления маркетингом в страховой компании
1.1 Сущность и особенности страхового маркетинга
1.2 Управление маркетингом страховых услуг
2 Исследование управления маркетингом в АО «Халык-Казахинстрах»
2.1 Современное состояние страхового рынка в Республике Казахстан
2.2 Общая характеристика и анализ основных экономических показателей
2.3 Оценка управления маркетингом в АО «Халык-Казахинстрах»
3 Совершенствование управления маркетингом страховых услуг в АО «Халык-Казахинстрах»
3.1 Пути улучшения маркетинга взаимоотношений путем внедрения CRM-системы
3.2 Разработка рекламной акции по продвижению услуги страхования имущества для физических лиц
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
- Страховая компания «АТФ Полис» - в целом, страховая компания «АТФ Полис» всеми участниками воспринимается положительно. Отмечается, что она солидная и преуспевающая (потому что имеет солидного учредителя – АТФ Банк), крупная, надежная, прогрессивная и динамично развивающаяся компания. Кроме того, участники считают, что компания имеет большой уставной капитал, компетентный менеджерский состав, зарубежную компанию-перестраховщика, крупных корпоративных клиентов, широкий спектр услуг, большой опыт работы.
- «Халык-Казахинстрах» - большинство респондентов положительно относится к компании «Халык-Казахинстрах». Считается, что она надежная (т.к. является дочерней компанией солидного и надежного Халык банка), крупная, перспективная компания. Отмечается, что данная компания является лидером по внедрению новых видов страховых продуктов, оперативна в своей работе, предлагает различные виды страхования по приемлемым тарифам, имеет большой уставной капитал и резервный фонд, крупных корпоративных клиентов, и на рынке страховых услуг Казахстана существует продолжительный период (рисунок 2,3)
Рисунок 2 – Ответ респондентов на вопрос: «Какие страховые компании Вы знаете хотя бы по названию?»
Из выше приведенного графика видно, что спонтанно больше всего респондентам известна компания «Халык-Казахинстрах», ее назвали 19%. С подсказкой же на первом месте «Казкоммерц- Полис» набравший 53%.
Рисунок 3 – Ответ респондентов на вопрос: «Рекламу, каких страховых компаний Вы видели, слышали или читали в последнее время?»
Рассматривая рисунок 3 видно, что наиболее популярную и запоминающуюся рекламу имеет две компании «БТА Страхование» и «Коммеск – Омир» набравшие по 17%.
Также опрос респондентов дал основание выявить критерии выбора страховой компании (рисунок 4).
Рисунок 4 - Критерии выбора страховой компании
Как видно из рисунка 4, самым главным критерием выбора страховой компании является известность страховой компании - 16%, на втором месте идет стаж компании на рынке – 11,4%
Таким образом, основными критериями выбора страховой компании являются известность и стаж компании на рынке.
Теперь проанализируем основных конкурентов АО «Халык-Казахинстрах» в страховом секторе. Данные представлены в таблице 3:
Компания |
Каналы реализации |
Целевая аудитория |
Преимущества |
Недостатки |
Позиции на рынке |
Заключение |
НСК (универсальная компания) |
1.Традиционный (менеджеры, агенты) 2. Финансовый (брокеры, банки) |
Физические лица и корпоративные клиенты (клиенты с поля и банка) |
Развитая агентская сеть (более 2000 агентов), 19 филиалов в регионах(штат сотрудников ГО и регионов 400 человек), постоянный демпинг, активная позиция в регионах |
Низкий уровень постпродажного сервиса, отсутствие андерайтинга и бизнес процесов, отсутствие стандартных массовых продуктов для физ. лиц |
Лидирующая позиция на розничном рынке |
Основной конкурент на данный момент |
Продолжение таблицы 3
Казкомерц Полис (универсальная компания) |
Традиционный (менеджеры) Финансовый (брокеры, банк) |
Корпоративные клиенты (большая часть - клиенты банка), в меньшей степени -физические лица(клиенты банка) |
17 филиалов по РК, 250
штатных сотрудников, |
Отсутствие маркетинговой стратегии, слабое реагирование на изменения на рынке |
Относительно стабильное положение на рынке. |
Не опасный конкурент (т.к. банк ведет жесткий андерайтинг по отношению к кредитованию физических лиц) |
Альянс Полис (универсальная компания) |
Финансовый (банк) Традиционный (менеджеры, агенты) |
Физические (клиенты банка) и юридические лица |
Активная работа с банком, 17 представительств в регионах РК, присутствуют продажи страховых услуг через точки ритейл групп Альянс Банка (но не активно) |
Розничные продукты не адаптированны к массовому подходу, слабая активность в регионах |
Активный позиции, прирост |
Кокурент потенциально очень опасен т.к. компания может пойти по шагам банка |
П р и м е ч а н и е - таблица составлена автором |
Основными конкурентами АО «Халык-Казахинстрах» на рынке розничного страхования являются компании «НСК», «Казкоммерц Полис», «Альянс Полис».
Таким образом, можно сделать вывод, что по итогам 2009 года АО «Дочерняя страховая компания Народного Банка Казахстана «Халык – Казахинстрах» по основным показателям своей деятельности усилило лидирующие позиции среди страховых компаний Казахстана. Для АО «Казахинстрах» 2009 год стал годом, когда компания показала свою устойчивость и стабильность, поднявшись по показателю поступивших страховых премий в тройке лидеров в сфере страхования с третьего в 2008 году на второе место в 2009 году. Все это свидетельствует о том, что АО «Казахинстрах», придерживаясь взвешенной политики, не просто развивается с положительной динамикой даже в условиях кризиса, но и выходит на новые рынки, осваивая новые направления.
2.2 Общая характеристика и анализ основных экономических показателей АО «Халык-Казахинстрах»
АО «Халык – Казахинстрах» основано в 1995 году. Учредитель: Правительство Республики Казахстан в лице Министерства финансов РК
В ноябре 1996 года получены лицензии на право осуществления страховой деятельности. В данный момент действует согласно лицензии № 11-12/1 на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности по отрасли «общее страхование». Выдана 21 августа 2008 г. Агентством РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. АО «Халык – Казахинстрах» является дочерней компанией АО «Народный Банк Казахстана». Акционеры:
- АО «Народный банк Казахстана» (доля - 95,20%) - крупнейший универсальный коммерческий банк Казахстана, созданный на базе реорганизационного Сберегательного банка РК и оказывающий услуги населению уже более 86 лет;
- АО "Halyk Finance" – 0,13%;
- ОПИФ "Даму Инвест", АО Управляющая компания "Орда Капитал" Инвестиционный фонд - 0,11%.
По данным на 1 января 2010 года уставный капитал – 4 587 895 тысяч тенге, страховые премии – 12 902 861 тысяч тенге, страховые выплаты – 3 343 381 тысяч тенге. Такие объемы собираемых премий позволяют АО СК "Халык-Казахинстрах" удерживать стабильные позиции в рейтинге крупнейших страховщиков Казахстана.
По итогам 2009 года СК "Халык-Казахинстрах" занимает 2 место в рейтинге крупнейших страховых компаний (данные АФН).
Руководство компанией : Состав совета директоров:
- Председатель Совета директоров;
- Член Совета директоров;
-Член Совета директоров - независимый директор;
- Член Совета директоров - независимый директор.
Правление страховой компании:
- Председатель Правления;
- Заместитель Председателя Правления;
- Заместитель Председателя Правления;
- Заместитель Председателя Правления;
- Финансовый директор.
Структура управления АО «Халык-Казахинстрах» показана на рисунке 5.
Рисунок 5 – Структура управления АО «Халык – Казахинстрах»
Региональная сеть АО СК "Халык - Казахинстрах" представлена 18 филиалами и 165 агентскими пунктами.
Клиентами АО СК «Халык-Казахинстрах» являются крупные казахстанские предприятия, представительства иностранных компаний и посольства: АО «Актобемунайгаз», ТОО «Атырауский нефтеперерабатывающий завод», АО «Интергаз Центральная Азия», АО «Казахойл Актобе», АО «КазмунайТенгиз», АО «КазахстанКаспийШельф», АО «КазТрансОйл», АО «КаражанбасМунай», АО «НК «КазМунайГаз», АО «ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз», АО «РД Казмунайгаз», AGIP ККО, Karachaganak Petroleum Operating b.v., АО «Казахстан Темир Жолы», АО «Air Astana», Посольство Ирана, Посольство Саудовской Аравии, Посольство Южной Кореи, Посольство Японии , АО «НГСК «КазСтройСервис», Сеть магазинов «Sulpak», Компания «Масло-Дел» в Казахстане, Компания «Орифлэйм» в Казахстане, Компания «Солвей Фарма» в Казахстане, АО «Ульбинский Металлургический Завод», ТОО «Никомед», АО «KEGOK», КазГеоКосмос [20].
Лицензии на право
ведения страховой
1 Обязательное страхование:
- гражданско-правовой
- гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажиром;
- гражданско-правовой
- гражданско-правовой
- гражданско-правовой
- гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность
которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам;
- гражданско-правовой
жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей;
- экологическое страхование;
- страхование в растениеводстве.
2 Добровольное личное страхование:
- страхование на случай
болезни по нескольким
зависимости от страхового покрытия
- страхование от несчастных случаев;
- страхование лиц, выезжающих за границу;
- страхование от несчастных случаев заемщиков банка.
3 Добровольное имущественное страхование:
- страхование имущества:
- юридических лиц;
- имущества, находящегося в залоге;
- домовладельцев по
программе «Капитальная
- товаров на складе по программе «Сауда».
- страхование комплекса рисков:
- комплексное страхование банков «ВВВ»;
- страхование строительно-
- страхование энергетических рисков.
- страхование автомобильного транспорта:
- автокаско для физических и юридических лиц;
- автомобильного транспорта, находящегося в залоге;
- каскоLights.
- страхование грузов по международным программам Ллойдс:
- покрытие а «Все риски»;
- покрытие в «Риски частной аварии»;
- покрытие с «Риски крушения».
-страхование гражданско-
- за нарушение договорных обязательств;
- владельцев автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта;
- перевозчика;
- за причинение вреда третьим лицам;
- за качество товаров (работ, услуг);
- работодателя перед работниками;
- все виды страхования профессиональной ответственности.
- другие виды добровольного имущественного страхования:
- страхование от прочих финансовых убытков;
- страхование железнодорожного,
воздушного и водного
- титульное страхование
(потери права собственности
- страхование займов;
- страхование гарантий и поручительств.
Важное место в страховой компании отводятся страховым резервам.
Страховые резервы компании формируются в соответствии с "Положением о порядке формирования технических резервов", утвержденным Департаментом страхового надзора, и включают в себя:
- резерв незаработанной премии;
- резерв заявленных, но неурегулированных убытков;
- резерв произошедших, но незаявленных убытков;
- резерв предупредительных мероприятий.
Величина страховых резервов определяется путем оценки в денежной форме финансовых обязательств по предстоящим выплатам по договорам страхования. На конец 2009 года страховые резервы сформированы в сумме 7 223 989 тысяч тенге. Основную долю страховых резервов - 47%, или 3 395 274 тысяч тенге., составляет резерв незаработанной премии. Темп прироста страховых резервов за 2009 год по сравнению с предыдущим отчетным периодом составляет 106% (рисунок 6)
Рисунок 6 – Динамика роста страховых резервов АО «Халык-Казахинстрах» в 2007 – 2009 годы
Инвестиционной политика
АО СК "Халык-Казахинстрах" осуществляется
в соответствии с принципами ликвидности,
возвратности и диверсификации активов,
позволяющих эффективно нести полную
ответственность перед
Теперь рассмотрим
организацию филиалов и
Информация о работе Управление маркетингом в страховой компании