Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 17:23, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Краткая характеристика предприятия …………………………………………. 4
1.1 История создания предприятия …………………………………………….. 4
1.2 Сведения о предприятии ……………………………………………………. . 4
1.3 Производство ………………………………………………………………… 7
1.3.1 Горнорудное производство ……………………………………………… 7
1.3.2 Огнеупорное производство …………………………………………...... 8
1.3.3 Коксохимическое производство ……………………………………….. 9
1.3.4 Доменное производство ………………………………………………… 9
1.3.5 Сталеплавильное производство ………………………………………… 9
1.3.6 Прокатное производство ……………………………………………….. 10
1.3.7 Кислородно-компрессорное производство …………………………… 10
1.3.8 Переработка техногенных образований …………………………… ….. 10
2. Маркетинговые цели предприятия ………………………. …………………. 11
3. Ситуационное положение предприятия на рынке …………………………… . 14
3.1 Общая ситуация предприятия на рынке …………………………………….. 14
3.2 Анализ показателей ОАО «ЕВРАЗ НТМК» ………………………..……….. 22
4. Оценка сильных и слабых позиций предприятия на рынке -SWOT анализ .. 28
5. Сущность и характеристика факторов маркетинговой среды ………………. 31
5.1 Теоретические аспекты ………………………………………………………. 31
5.2 Анализ и оценка влияния факторов макросреды ……………………........... 34
5.3 Анализ и оценка влияния факторов микросреды ……………………........... 42
Выводы ………………………………………………………………………........... 46
Список литературы …
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»
Институт экономики и управления промышленными предприятиями
Кафедра бизнес-информатики
Курсовая работа по учебному курсу
«Маркетинг»
на тему:
Влияние маркетинговой среды на финансовую деятельность ОАО «ЕВРАЗ НТМК» (Нижнетагильский металлургический комбинат)
Научный руководитель:
Профессор Михин В.Ф.
Выполнилстудент3 курса
группы МП-11-1
Бельчик Никита
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Краткая характеристика предприятия …………………………………………. 4
1.1 История создания предприятия …………………………………………….. 4
1.2 Сведения о предприятии ……………………………………………………. . 4
1.3 Производство ………………………………………………………………… 7
1.3.1 Горнорудное производство ……………………………………………… 7
1.3.2 Огнеупорное производство …………………………………………...... 8
1.3.3 Коксохимическое производство ……………………………………….. 9
1.3.4 Доменное производство ………………………………………………… 9
1.3.5 Сталеплавильное производство ………………………………………… 9
1.3.6 Прокатное производство ……………………………………………….. 10
1.3.7 Кислородно-компрессорное производство …………………………… 10
1.3.8 Переработка техногенных образований …………………………… ….. 10
2. Маркетинговые цели предприятия ………………………. …………………. 11
3. Ситуационное положение предприятия на рынке …………………………… . 14
3.1 Общая ситуация предприятия на рынке …………………………………….. 14
3.2 Анализ показателей ОАО «ЕВРАЗ НТМК» ………………………..……….. 22
4. Оценка сильных и слабых позиций предприятия на рынке -SWOT анализ .. 28
5. Сущность и характеристика факторов маркетинговой среды ………………. 31
5.1 Теоретические аспекты ………………………………………………………. 31
5.2 Анализ и оценка
влияния факторов макросреды ……………………...........
34
5.3 Анализ и оценка влияния
факторов микросреды ……………………...........
42
Выводы ………………………………………………………………………...
Список литературы ……………………………………………………………….. 50
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно - сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг - это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.
Объектом исследования является предприятие ОАО «ЕВРАЗ НТМК » (Нижнетагильский металлургический комбинат).
Целью данной курсовой научно-исследовательской работы является комплексное исследование предприятия ОАО «ЕВРАЗ НТМК », анализ влияния факторов среды маркетинга на положение предприятия на рынке.
Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность
и теоретические аспекты
- Провести анализ маркетинговой среды ОАО «ЕВРАЗ НТМК »; оценить сильные и слабые позиции предприятия на рынке; провести анализ и оценку влияния факторов макро и микросреды.
1. Краткая характеристика предприятия
Металлургическое производство в Нижнем Тагиле обязано своим появлением основателям известной русской династии предпринимателей - Никиты и Акинфия Демидовых...
НТМК был построен в 1932-1949 гг. В июне 1940 г. была задута первая доменная печь, а в сентябре того же года была введена в эксплуатацию первая мартеновская печь.
В 1949 г. на предприятии был пущен рельсобалочный стан и освоено производство железнодорожных рельсов. В марте 1957 г. предприятие было преобразовано в Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК). В 1963 г. на комбинате было освоено производство ванадиевого чугуна, а в 1966 г. – термообработанных рельсов. В 1968 г. в мартеновском цехе № 2 была введена в эксплуатацию первая в СССР опытно-промышленная установка непрерывной разливки стали криволинейного типа. В 1977 г. пущен в эксплуатацию единственный в России универсальный балочный стан.
В 1992 г. НТМК стал открытым акционерным обществом «Нижнетагильский металлургический комбинат» (ОАО «НТМК»), которое в настоящее время входит в состав Evraz Group.
ОАО «ЕВРАЗ НТМК» – ведущее предприятие России по производству металлопроката для железнодорожного транспорта, включая термоупрочненные рельсы, колёса, бандажи для работы в экстремальных условиях высоких нагрузок и низких температур; ведущий производитель нормальных, широкополочных и колонных двутавровых профилей для строительства; крупнейший поставщик заготовки для трубопрокатных заводов; конструкционного металлопроката для машиностроения; стальных помольных шаров для горнорудной промышленности. Кроме того, комбинат производит фасонные профили широкого применения, прокат для строительства портовых сооружений.
Основная рудная
база завода — Гусевогорское месторождение (город Качканар)
Основная продукция: газы технические, двутавры, швеллеры, уголки, шары мелющие, шлак и щебень, шпунт Ларсена; металлопрокат для ж/д транспорта - рельсы, колеса, бандажи, осевая заготовка и все основные профили для вагоностроения; а также заготовки для трубопрокатного производства и конструкционный металлопрокат для машиностроения.
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат».
Сокращенное наименование предприятия: ОАО "ЕВРАЗ НТМК"
Полное фирменное наименование Общества на английском языке: Joint Stock Company «EVRAZ Nizhny Tagil Metallurgical Plant»
Место нахождения: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, 1.
Форма собственности: Открытое акционерное общество.
Свидетельство о государственной регистрации
предприятия № 000313 серия Y1 - ТИ.
Постановление № 229 от 31.12.1992 г. администрации
Тагилстроевского района г. Нижний Тагил,
регистрационный номер 313.
Уставный капитал Общества составляет 1 310 002 966 (Один миллиард триста десять миллионов две тысячи девятьсот шестьдесят шесть) рублей.
Уставный капитал Общества разделен на 1 310 002 966 (Один миллиард триста десять миллионов две тысячи девятьсот шестьдесят шесть) обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая (размещенные акции).
Контрольный пакет акций предприятия принадлежит российской (зарегистрированной в Люксембурге) металлургической компании «Евраз Груп».
Основными видами деятельности ОАО «ЕВРАЗ НТМК» являются:
В настоящее время в состав НТМК входят горнорудное, огнеупорное, коксохимическое, доменное, сталеплавильное, прокатное, кислородное производства.
1.3.1. Горнорудное производство
Железорудной базой доменного
производства являются Качканарское месторождение титаномагнетитов и Тагило-Кушвинское
месторождение, представленное в основном
магнетитами. Работающие на базе этих
месторождений Качканарский и Высокогорский
ГОКи являются основными поставщиками
железорудного сырья комбината.
На Качканарском месторождении разработка
осуществляется открытым способом. Обеспеченность
КГОК разведанными запасами составляет
75 лет.
В состав КГОК входят аглофабрика и фабрика
окатышей. Мощности КГОК достаточны для
выплавки не менее 4 млн. тонн ванадиевого
чугуна в год.
Тагило-Кушвинский железорудный район,
на базе которого работает Высокогорский
ГОК, включает в себя 7 месторождений, расположенных
в радиусе 50 км от Нижнего Тагила.
Производственная мощность агломерационных
цехов Высокогорского ГОКа составляет
4,3 млн. тонн агломерата в год.
На площадке Высокогорского ГОКа в г. Кушва
работает цех обжига известняка, являющийся
структурным подразделением НТМК. В состав
цеха входит двухшахтная прямоточно-противоточная
регенеративная печь фирмы "Мерц",
полностью удовлетворяющая потребность
комбината в высококачественной извести.
Производственная мощность цеха обжига
148,5 тыс. тонн высококачественной извести
в год.
1.3.2 Огнеупорное производство
Огнеупорное производство -
одно из основных подразделений ОАО "НТМК". Выпускает алюмосиликатные,
магнезиальные изделия и неформованные
огнеупорные массы. Имеет в своем составе
пять основных цехов: помольно-обжиговый,
цех шамотных изделий №1, 2, цех магнезиальных
изделий, цех строительного кирпича.
Помольно-обжиговый цех - предназначен
для подготовки порошков глины и шамота
для производства шамотных изделий и отгрузки
их в цехи комбината и другим предприятиям.
Цех шамотных изделий: Участок №1 - специализирован
на выпуск ковшевых, нормальных и сложных
фасонов алюмосиликатных изделий. Освоена
технология изготовления периклазоуглеродистых
изделий и шиберных плит.
Участок №2 - специализирован на выпуск
нормальных изделий и сталеразливочного
припаса для сифонной разливки стали.
Цех магнезиальных изделий - специализируется
на выпуске продукции для конвертеров,
сводов мартеновских печей периклазохромитового,
хромитопериклазового и магнезиальносиликатного
состава. Цех строительного кирпича - производит
кирпич методом пластического формования
на ленточном прессе. Для обжига кирпича
имеется туннельная печь, работающая в
автоматическом режиме.
Информация о работе Влияние маркетинговой среды на финансовую деятельность ОАО «ЕВРАЗ НТМК»