Влияние маркетинговой среды на финансовую деятельность ОАО «ЕВРАЗ НТМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Краткая характеристика предприятия …………………………………………. 4
1.1 История создания предприятия …………………………………………….. 4
1.2 Сведения о предприятии ……………………………………………………. . 4
1.3 Производство ………………………………………………………………… 7
1.3.1 Горнорудное производство ……………………………………………… 7
1.3.2 Огнеупорное производство …………………………………………...... 8
1.3.3 Коксохимическое производство ……………………………………….. 9
1.3.4 Доменное производство ………………………………………………… 9
1.3.5 Сталеплавильное производство ………………………………………… 9
1.3.6 Прокатное производство ……………………………………………….. 10
1.3.7 Кислородно-компрессорное производство …………………………… 10
1.3.8 Переработка техногенных образований …………………………… ….. 10
2. Маркетинговые цели предприятия ………………………. …………………. 11
3. Ситуационное положение предприятия на рынке …………………………… . 14
3.1 Общая ситуация предприятия на рынке …………………………………….. 14
3.2 Анализ показателей ОАО «ЕВРАЗ НТМК» ………………………..……….. 22
4. Оценка сильных и слабых позиций предприятия на рынке -SWOT анализ .. 28
5. Сущность и характеристика факторов маркетинговой среды ………………. 31
5.1 Теоретические аспекты ………………………………………………………. 31
5.2 Анализ и оценка влияния факторов макросреды ……………………........... 34
5.3 Анализ и оценка влияния факторов микросреды ……………………........... 42
Выводы ………………………………………………………………………........... 46
Список литературы …

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_нет.doc

— 686.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «МИСиС»

 

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

 

Кафедра бизнес-информатики

 

Курсовая работа по учебному курсу

«Маркетинг»

на тему:

 

Влияние маркетинговой среды на финансовую деятельность               ОАО  «ЕВРАЗ НТМК» (Нижнетагильский металлургический комбинат)

 

Научный руководитель:

Профессор Михин В.Ф.

Выполнилстудент3 курса

группы МП-11-1

Бельчик Никита

 

                                                   

                                                                      Москва, 2014 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………    3

1. Краткая характеристика  предприятия …………………………………………. 4

  1.1 История создания предприятия …………………………………………….. 4

  1.2 Сведения о предприятии ……………………………………………………. . 4

  1.3 Производство …………………………………………………………………   7

    1.3.1 Горнорудное производство ………………………………………………   7

    1.3.2 Огнеупорное производство …………………………………………......    8

    1.3.3 Коксохимическое производство ………………………………………..    9

    1.3.4 Доменное производство …………………………………………………   9

    1.3.5 Сталеплавильное производство …………………………………………    9

    1.3.6 Прокатное производство ………………………………………………..    10

   1.3.7 Кислородно-компрессорное производство ……………………………   10

    1.3.8 Переработка техногенных образований …………………………… …..   10

2. Маркетинговые цели  предприятия ………………………. ………………….    11

3. Ситуационное положение предприятия на рынке …………………………… . 14

  3.1 Общая ситуация  предприятия на рынке …………………………………….. 14

  3.2 Анализ показателей  ОАО «ЕВРАЗ НТМК» ………………………..……….. 22

4. Оценка сильных и  слабых позиций предприятия на рынке -SWOT анализ ..  28

5. Сущность и характеристика факторов маркетинговой среды  ………………. 31                                 

  5.1 Теоретические аспекты ………………………………………………………. 31

  5.2 Анализ и оценка  влияния факторов макросреды ……………………........... 34                                                                                                                     

  5.3 Анализ и оценка влияния факторов микросреды ……………………........... 42                                     

Выводы ………………………………………………………………………........... 46

Список литературы ………………………………………………………………..   50

 

 

 

Введение

 

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно - сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия.

Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.

Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг - это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.

Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.

Объектом исследования является предприятие ОАО «ЕВРАЗ НТМК » (Нижнетагильский металлургический комбинат).

Целью данной курсовой научно-исследовательской работы является комплексное исследование предприятия ОАО «ЕВРАЗ НТМК », анализ влияния факторов среды маркетинга на положение предприятия на рынке.

 

Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:

- Рассмотреть сущность  и теоретические аспекты маркетинговой  среды предприятия;

- Провести анализ маркетинговой  среды ОАО «ЕВРАЗ НТМК »; оценить сильные и слабые позиции предприятия на рынке; провести анализ и оценку влияния факторов макро и микросреды.

1. Краткая характеристика предприятия

    1. История создания предприятия

 

 Металлургическое производство в Нижнем Тагиле обязано своим появлением основателям известной русской династии предпринимателей - Никиты и Акинфия Демидовых...

НТМК был построен в 1932-1949 гг. В июне 1940 г. была задута первая доменная печь, а в сентябре того же года была введена в эксплуатацию первая мартеновская печь.

В 1949 г. на предприятии был пущен рельсобалочный стан и освоено производство железнодорожных рельсов. В марте 1957 г. предприятие было преобразовано в Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК). В 1963 г. на комбинате было освоено производство ванадиевого чугуна, а в 1966 г. – термообработанных рельсов. В 1968 г. в мартеновском цехе № 2 была введена в эксплуатацию первая в СССР опытно-промышленная установка непрерывной разливки стали криволинейного типа. В 1977 г. пущен в эксплуатацию единственный в России универсальный балочный стан.

В 1992 г. НТМК стал открытым акционерным обществом «Нижнетагильский металлургический комбинат» (ОАО «НТМК»), которое в настоящее время входит в состав Evraz Group.

    1. Сведения о предприятии

ОАО «ЕВРАЗ НТМК» – ведущее предприятие России по производству металлопроката для железнодорожного транспорта, включая термоупрочненные рельсы, колёса, бандажи для работы в экстремальных условиях высоких нагрузок и низких температур; ведущий производитель нормальных, широкополочных и колонных двутавровых профилей для строительства; крупнейший поставщик заготовки для трубопрокатных заводов; конструкционного металлопроката для машиностроения; стальных помольных шаров для горнорудной промышленности. Кроме того, комбинат производит фасонные профили широкого применения, прокат для строительства портовых сооружений.

     Основная рудная база завода — Гусевогорское месторождение (город Качканар).

     Основная  продукция: газы технические, двутавры, швеллеры, уголки, шары мелющие, шлак и щебень, шпунт Ларсена; металлопрокат для ж/д транспорта -  рельсы, колеса, бандажи, осевая заготовка и все основные профили для вагоностроения; а также заготовки для трубопрокатного производства и конструкционный металлопрокат для машиностроения.

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат».

Сокращенное наименование предприятия: ОАО "ЕВРАЗ НТМК"

Полное фирменное наименование Общества на английском языке: Joint Stock Company «EVRAZ Nizhny Tagil Metallurgical Plant»

Место нахождения: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, 1.

Форма собственности: Открытое акционерное общество. 
Свидетельство о государственной регистрации предприятия № 000313 серия Y1 - ТИ. 
Постановление № 229 от 31.12.1992 г. администрации Тагилстроевского района г. Нижний Тагил, регистрационный номер 313.

Уставный капитал Общества составляет 1 310 002 966 (Один миллиард триста десять миллионов две тысячи девятьсот шестьдесят шесть) рублей.

Уставный капитал Общества разделен на 1 310 002 966 (Один миллиард триста десять миллионов две тысячи девятьсот шестьдесят шесть) обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая (размещенные акции).

Контрольный пакет акций предприятия принадлежит российской (зарегистрированной в Люксембурге) металлургической компании «Евраз Груп».

     Основными видами деятельности ОАО «ЕВРАЗ НТМК»  являются:

 

  •   Разработка месторождений, производство чугуна, стали, проката, огнеупоров, кокса и коксохимпродукции, газов посредством разделения воздуха;
  •   Производство товаров народного потребления и оказание платных услуг юридическим и физическим лицам;
  •   Предоставление производственных, коммунальных и социальных услуг;
  •   Производство отдельных видов энергоресурсов;
  •   Проведение финансовых операций, в том числе связанных с операциями с драгоценными металлами и камнями, ценными бумагами в установленном порядке;
  •   Рекламно-издательская деятельность;
  •   Оказание транспортно-складских услуг, в том числе авиационных;
  •   Торговля автотранспортными средствами (новыми и бывшими в эксплуатации), а также номерными агрегатами и запасными частями к автомобилям;
  •   Экспортно-импортные операции;
  •   Образовательная деятельность;
  •   Охотохозяйственная деятельность;
  •   Оказание транспортно-складских услуг;
  •   Технический сервис;
  •   Сопровождение рекламных продуктов других предприятий по специальным заказам. Разработка и экспорт программных средств, информационных материалов (образцов, рефератов, проспектов и т.д.), шефмонтаж и наладка импортных комплексов, технических средств   отечественного   и   импортного   производства   (компьютеров,   электронно-медицинских и измерительных устройств управления и т.д.) для создания автоматизированных систем «под ключ», в том числе сетевых структур различного назначения;
  •   Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  •   Проектирование металлургических, коксохимических и иных производств и объектов.

 

 

 

    1. Производство

В настоящее время в состав НТМК входят горнорудное, огнеупорное, коксохимическое, доменное, сталеплавильное, прокатное, кислородное производства.

                                  Рис.1 Схема производства

1.3.1. Горнорудное  производство

Железорудной базой доменного производства являются Качканарское месторождение титаномагнетитов и Тагило-Кушвинское месторождение, представленное в основном магнетитами. Работающие на базе этих месторождений Качканарский и Высокогорский ГОКи являются основными поставщиками железорудного сырья комбината. 
    На Качканарском месторождении разработка осуществляется открытым способом. Обеспеченность КГОК разведанными запасами составляет 75 лет. 
    В состав КГОК входят аглофабрика и фабрика окатышей. Мощности КГОК достаточны для выплавки не менее 4 млн. тонн ванадиевого чугуна в год. 
    Тагило-Кушвинский железорудный район, на базе которого работает Высокогорский ГОК, включает в себя 7 месторождений, расположенных в радиусе 50 км от Нижнего Тагила. 
    Производственная мощность агломерационных цехов Высокогорского ГОКа составляет 4,3 млн. тонн агломерата в год. 
    На площадке Высокогорского ГОКа в г. Кушва работает цех обжига известняка, являющийся структурным подразделением НТМК. В состав цеха входит двухшахтная прямоточно-противоточная регенеративная печь фирмы "Мерц", полностью удовлетворяющая потребность комбината в высококачественной извести. 
    Производственная мощность цеха обжига 148,5 тыс. тонн высококачественной извести в год.

1.3.2 Огнеупорное  производство    

Огнеупорное производство - одно из основных подразделений ОАО "НТМК". Выпускает алюмосиликатные, магнезиальные изделия и неформованные огнеупорные массы. Имеет в своем составе пять основных цехов: помольно-обжиговый, цех шамотных изделий №1, 2, цех магнезиальных изделий, цех строительного кирпича. 
    Помольно-обжиговый цех - предназначен для подготовки порошков глины и шамота для производства шамотных изделий и отгрузки их в цехи комбината и другим предприятиям. 
    Цех шамотных изделий: Участок №1 - специализирован на выпуск ковшевых, нормальных и сложных фасонов алюмосиликатных изделий. Освоена технология изготовления периклазоуглеродистых изделий и шиберных плит. 
    Участок №2 - специализирован на выпуск нормальных изделий и сталеразливочного припаса для сифонной разливки стали. 
    Цех магнезиальных изделий - специализируется на выпуске продукции для конвертеров, сводов мартеновских печей периклазохромитового, хромитопериклазового и магнезиальносиликатного состава.    Цех строительного кирпича - производит кирпич методом пластического формования на ленточном прессе. Для обжига кирпича имеется туннельная печь, работающая в автоматическом режиме.

Информация о работе Влияние маркетинговой среды на финансовую деятельность ОАО «ЕВРАЗ НТМК»