Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 17:23, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Краткая характеристика предприятия …………………………………………. 4
1.1 История создания предприятия …………………………………………….. 4
1.2 Сведения о предприятии ……………………………………………………. . 4
1.3 Производство ………………………………………………………………… 7
1.3.1 Горнорудное производство ……………………………………………… 7
1.3.2 Огнеупорное производство …………………………………………...... 8
1.3.3 Коксохимическое производство ……………………………………….. 9
1.3.4 Доменное производство ………………………………………………… 9
1.3.5 Сталеплавильное производство ………………………………………… 9
1.3.6 Прокатное производство ……………………………………………….. 10
1.3.7 Кислородно-компрессорное производство …………………………… 10
1.3.8 Переработка техногенных образований …………………………… ….. 10
2. Маркетинговые цели предприятия ………………………. …………………. 11
3. Ситуационное положение предприятия на рынке …………………………… . 14
3.1 Общая ситуация предприятия на рынке …………………………………….. 14
3.2 Анализ показателей ОАО «ЕВРАЗ НТМК» ………………………..……….. 22
4. Оценка сильных и слабых позиций предприятия на рынке -SWOT анализ .. 28
5. Сущность и характеристика факторов маркетинговой среды ………………. 31
5.1 Теоретические аспекты ………………………………………………………. 31
5.2 Анализ и оценка влияния факторов макросреды ……………………........... 34
5.3 Анализ и оценка влияния факторов микросреды ……………………........... 42
Выводы ………………………………………………………………………........... 46
Список литературы …
Используя данные таблицы 6, сделаем анализ динамики объема выручки от реализации продукции «ЕВРАЗ НТМК». Анализ данных представлен на рис. 7
Анализ динамики объема выручки от реализации за 5 лет
Рис.7. Анализ выручки от реализации продукции «ЕВРАЗ НТМК» за 5 лет
Аналогично, показателям линии тренда объема реализации, в линейном уравнении
y = 10141x + 64394, коэфициент а = 10141> 0. Это говорит о положительном росте.
Достоверность аппроксимации R2 = 0,9141, значит, прогноз объема реализации на 2014 г будет близок к реальным данным.
Спрогназируем объем реализации на 2014 год. Рассчитаем прогнозные значения тренда — y = 10141*6+ 64394= 125240
Из этого следует, что линия тренда на 2014 год будет, как показано на рис.8
Прогнозируемый объем выручки от реализации продукции на 2014 год
Рис. 8. Прогноз выручки «ЕВРАЗ НТМК» на 2014
Анализ выручки от реализации за 2013 год показывает, что выручка уменьшилась с 112390 млн. руб. до 109113 млн. руб. на 2,9 % за счет снижения прочей реализации на 72,2%. Незначительное сокращение выручки происходило на фоне снижения себестоимости продаж на 9%.
Рассмотрим динамику изменения чистой прибыли, используя данные табл. 6
Рис. 9. Анализ чистой прибыли с построением тренда
Прогнозирование по линейному графику невозможно, так как его коэффициент детерминации R2 очень мал и прогнозы будут далеки от реальных данных. Коэффициент детерминации полинома R2=0,8533, более близок к 1, поэтому прогноз будет более точным.
Рассчитаем полином второй степени: y = -2466,3 *62+17092*6-10767= 4352
Чистая прибыль ОАО "ЕВРАЗ НТМК" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2012г. выросла в 3,3 раза по сравнению с показателем 2011г. и составила 23799 млн.руб. А уже в 2013 году предприятие сократило результат предыдущего года более чем в два раза до уровня 11393млн. руб. Так в 2013 году «проценты к уплате» выросли в четыре раза, на столько же увеличились и «прочие расходы». При этом «прочие доходы» за отчетный год упали в 3,6 раза. В результате при незначительном снижении выручки от реализации на 2,9%, чистая прибыль сократилась вдвое.
Учитывая данную тенденцию, прогнозируем снижение чистой прибыли до 4352 млн. руб.
Аналогично рассмотрим динамику изменения рентабельности, используя
данные табл. 6.
Анализ динамики рентабельности предприятия за 5 лет
Рис. 10. Анализ рентабельности с построением тренда
Аналогично прогнозирование по линейному графику невозможно, так как его коэффициент детерминации R2 близок к нулю. Коэффициент детерминации полинома R2=0,8567, более близок к 1 , поэтому прогноз будет более точным.
Рассчитаем полином второй степени: y = 2,7143*62-17,486*6+40,2= 26
Рентабельность продаж за 2013 год увеличена с 16% до 20%.
Учитывая данную тенденцию, прогнозируем рост рентабельности до 26%.
Для наглядного анализа сильных и слабых сторон предприятия составим SWOT-анализ.
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон предприятия, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
(Научно-исследовательские,
опытно-конструкторские работы) |
|
Основная цель любого предприятия - получение прибыли. Главная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также и от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
Назначение службы маркетинга – обеспечить для предприятия процесс производства товаров и услуг таким образом, чтобы выпускаемая продукция была востребована ее целевым рынком, а этапы продвижения и сбыта были минимальны по затратам, но позволяли реализовывать весь объем.
Существуют факторы, которые непосредственно влияют на маркетинговую деятельность предприятия, на ее показатели и все эти факторы образуют так называемую среду.
Маркетинговая среда – это все факторы, которые оказывают влияние на маркетинговую деятельность.
Факторы маркетинговой среды делятся на внешние и внутренние.
К внутренним факторам относится руководство и все остальные подразделения и службы с их задачами и проблемами.
По этому принципу факторы можно разделить на контролируемые и неконтролируемые. Для службы маркетинга все остальные подразделения компании и руководство не являются контролируемыми, но для всей компании неконтролируемыми являются только внешние факторы. Служба маркетинга решает свои задачи за счет управления четырьмя основными процессами: планированием продукта, ценообразованием, продвижением и распределением (сбытом).
К внешним факторам относятся факторы микросреды и макросреды.
Рис.11. Макро-, микросреда
Факторы микросреды – это сами потребители, поставщики (партнеры), посредники и конкуренты, а также сама фирма.
Микросреда характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес
Покупатели (потребители) – важнейшая составляющая микросреды маркетинга. Знание конкретных желаний своих потребителей, их стремлений позволяет организации разрабатывать четкие цели развития и программы их осуществления.
Поставщики – это организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг.
Маркетинговыми посредниками называются организации, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю.
Финансовые посредники – банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые организациями и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.
Конкуренты – это физические или юридические лица (соперники), которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке, что и другие производители.
Факторы макросреды - это более глобальные факторы, которые определяют маркетинговую деятельность, влияя на факторы микросреды. Выделяют следующие группы факторов макросреды: социальные (демографические), экономические, технологические, конкурентные, правовые (политические), культурные и природные факторы.
Рис 12. Факторы макросреды
Демографическая среда – это численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.
Для политической среды характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, и рост числа групп по защите интересов общественности.
Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют на покупательские способности населения и характер покупок. Экономическая среда во многом обусловливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой.
Природная среда - это ресурсы самой природы, необходимые для маркетинговой деятельности или оказывающие на нее влияние.
Социально-культурная среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе.
Научно-техническая среда во многом определяет фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Появление новых товаров формирует новые рынки, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение. В то же время достижения научно-технического прогресса приводят, с одной стороны, к дефициту и удорожанию некоторых видов сырья, загрязнению окружающей среды, а с другой – к появлению принципиально новых отраслей по производству альтернативных материалов, охране природы и т.п.
Технологическая среда – это самая мощная сила, которая воздействует на все технические возможности организации. Научно-технические среда – это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; интенсивность инноваций; инновационный потенциал организации и основных конкурентов.
Информация о работе Влияние маркетинговой среды на финансовую деятельность ОАО «ЕВРАЗ НТМК»