Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 17:23, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Краткая характеристика предприятия …………………………………………. 4
1.1 История создания предприятия …………………………………………….. 4
1.2 Сведения о предприятии ……………………………………………………. . 4
1.3 Производство ………………………………………………………………… 7
1.3.1 Горнорудное производство ……………………………………………… 7
1.3.2 Огнеупорное производство …………………………………………...... 8
1.3.3 Коксохимическое производство ……………………………………….. 9
1.3.4 Доменное производство ………………………………………………… 9
1.3.5 Сталеплавильное производство ………………………………………… 9
1.3.6 Прокатное производство ……………………………………………….. 10
1.3.7 Кислородно-компрессорное производство …………………………… 10
1.3.8 Переработка техногенных образований …………………………… ….. 10
2. Маркетинговые цели предприятия ………………………. …………………. 11
3. Ситуационное положение предприятия на рынке …………………………… . 14
3.1 Общая ситуация предприятия на рынке …………………………………….. 14
3.2 Анализ показателей ОАО «ЕВРАЗ НТМК» ………………………..……….. 22
4. Оценка сильных и слабых позиций предприятия на рынке -SWOT анализ .. 28
5. Сущность и характеристика факторов маркетинговой среды ………………. 31
5.1 Теоретические аспекты ………………………………………………………. 31
5.2 Анализ и оценка влияния факторов макросреды ……………………........... 34
5.3 Анализ и оценка влияния факторов микросреды ……………………........... 42
Выводы ………………………………………………………………………........... 46
Список литературы …
1.3.3 Коксохимическое производство
Коксохимическое производство состоит из восьми основных и шести вспомогательных цехов.
Основной деятельностью КХП является производство металлургического кокса для доменного цеха.
Коксовый цех №2 в составе четырех батарей типа ПК-2К с объемом камер 21,6 м3 производит кокс мокрого тушения.
Коксовый цех №3 в составе двух батарей типа ПBP с объемом камер 41,3 м3 (1986, 1989 годов пуска) производит кокс сухого тушения.
Коксование углей на КХП сочетается с глубокой переработкой коксохимического сырья. Химические цехи: улавливания №2 и №3, пекококсовый, смолоперегонный и ректификации производят широкий спектр продукции (41 вид), пользующейся неизменным спросом на внутреннем и внешнем рынке.
1.3.4 Доменное производство
Доменное производство является
начальным звеном в цикле производства
готового проката.
Доменное производство имеет в своём составе
6 доменных печей (ДП). Доменные печи специализируются на выплавке
ванадиевого чугуна для конвертерного
передела на сталь и ванадиевый шлак и
передельного для мартеновского цеха.
Доменные печи оборудованы сухими газоочистками.
В составе доменного цеха имеется: рудный
двор с кранами перегружателями, бункерная
эстакада, гараж размораживания сыпучих
материалов, отделение разливки чугуна
в составе одной машины.
1.3.5 Сталеплавильное производство
Конвертерный цех: имеет в своём составе конвертерное отделение с четырьмя 160-тонными конвертерами; участок внепечной обработки стали, включающий в себя три установки "печь-ковш" и два циркуляционных вакууматора; отделение непрерывной разливки стали из четырех МНЛЗ. Работает установка десульфурации чугуна. Мощность конвертерного цеха 3,5 млн. т стали в год.
Мартеновский цех: в составе пяти двухжелобных основных мартеновских печей емкостью по 430 тонн, работающих скрап-рудным процессом с использованием технического кислорода, специализируется на выплавке углеродистых спокойных, низколегированных и легированных марок сталей. Печи оборудованы газоочистками.
Производительность цеха составляет 2 млн. тонн стали в год.
1.3.6 Прокатное производство
Цех прокатки широкополочных
балок: специализация цеха - выпуск двутавров
с параллельными гранями полок широкого
сортамента как по высоте профиля от 150
до 610 мм, так и по ширине полки от 100 до
400 мм, в том числе свайного типа. Двутавры изготавливаются с требованиями
как отечественных, так и зарубежных стандартов:
американских (ASTM A 6), британских (BS 4), японских
(JIS G 3192).
Исходная заготовка - катаная и непрерывно-литая
заготовка прямоугольного сечения и фасонная
заготовка для крупных двутавров.
Производственная мощность - 1600 тыс.т в год.
1.3.7 Кислородно-компрессорное производство
Кислородно-компрессорное производство (ККП) является неотъемлемой частью металлургического предприятия, обеспечивающие цеха комбината продуктами разделения воздуха (кислород, азот, аргон), сжатым воздухом, двуокисью углерода.
В состав ККП входят: Кислородная станция №1; Кислородная станция №2; Центральная компрессорная станция; Углекислотная станция; Кислородно-распределительный пункт; Станция повышения давления азота.
1.3.8 Переработка техногенных образований
На шлаковых отвалах НТМК за
время работы предприятия было накоплено
более 50 млн. тонн шлаков и других железосодержащих
отходов.
С целью их утилизации и последующей рекультивации
нарушенных земель, на НТМК построен
специализированный, крупнейший (по производительности)
в отрасли цех по переработке техногенных
образований.
Цех переработки техногенных образований выпускает следующие виды продукции: щебень фракционированный; шлакометаллическая смесь; металлопродукт.
2. Маркетинговые цели предприятия
Любое предприятие имеет свои цели, с помощью которых оно хочет добиться каких-либо результатов, обеспечить прочное место на рынке и повысить показатели.
По содержанию цели могут быть:
1) экономические: тесно связаны с общими целями предприятия (прибыль, рентабельность, безопасность). Их достижение просто проконтролировать, поскольку они ориентированы на видимую часть процесса принятия решения о покупке. Это такие цели, как
ОАО «ЕВРАЗ НТМК» как и любое другое предприятие стремится к увеличению сбыта своей продукции, потому что результат всего этого-прибыль, а главной целью деятельности ОАО «ЕВРАЗ НТМК» является извлечение прибыли;
НТМК также заинтересован в увеличении доли рынка в определенном сегменте, чтобы их продукция пользовалась большим спросом. Увеличение доли рынка очень важно для предприятия, так как оно является базовым элементом прибыли и дохода.
При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции. Наличие конкуренции –является одним из главных критериев рынка. Одной из главных целей ОАО «ЕВРАЗ НТМК» является повышение конкурентоспособности производимой продукции на внутренних и внешних рынках. Во всех сегментах бизнеса «ЕВРАЗ НТМК» продолжает фокусировать свою деятельность на проектах, которые позволяют добиться стабильно высоких операционных результатов, повысить эффективность производства и увеличить выпуск высокомаржинальной продукции.
2) психографические: комплекс мер по увеличению оборота и сбыта должен влиять на поведение потребителей, т.е. фактически оказывать психологическое влияние на (потенциальных) покупателей, это:
ЕВРАЗ НТМК является одним из старейших производителей проката на территории России. Выпуск продукции осуществляется только согласно ГОСТ и ТУ установленным на территории РФ, а также по международным стандартам. Высокие требования к качеству проката позволяют НТМК постоянно повышать степень известности своей продукции.
Удовлетворенность клиентов услугами (уровнем сервиса) и продукцией НТМК оказывает прямое влияние на увеличение числа заказчиков и объемов реализации металлопроката. В 2011, 2012, 2013 годах силами независимых компаний были проведены исследования удовлетворенности клиентов ЕВРАЗа. Исследование показало, что на текущий момент клиенты высоко оценивают сотрудничество с НТМК, что в свою очередь, позволяет говорить об успешном имидже компании и о высокой деловой репутации, которая в свою очередь является критерием финансовой устойчивости предприятия.
По масштабу цели могут быть точные или обобщенные, например максимизацию прибыли или увеличение доли рынка.
Задача ОАО «НТМК» заключается в максимизации прибыли на долговременном этапе.
Миссия ОАО «ЕВРАЗ
НТМК»
Обеспечение устойчивого роста
компании, сохранение и развитие черной металлургии
России, интеграция в мировую экономику.
Главные цели ОАО «ЕВРАЗ НТМК»:
- Извлечение прибыли;
- Выпуск высококачественной продукции, удовлетворяющей требования и ожидания потребителей, соответствующей международным и национальным стандартам, законодательным и обязательным требованиям;
- Повышение
Комбинат сертифицирован и
работает в соответствии с требованиями
международных стандартов серии ISO-9001. Продукция НТМК также изготавливается
с требованиями следующих зарубежных
стандартов: американских (ASTM A 6), британских
(BS 4), японских (JIS G 3192),
имеет многочисленные российские и иностранные
сертификаты, в том числе: сертификат «О
признании ОАО НТМК, как изготовителя
стальной продукции (непрерывнолитых
слябов) в соответствии с правилами международной
корпорации «Регистр Ллойда» (Великобритания);
Наряду с традиционно широкими возможностями в сфере дистрибуции и маркетинга, гибкой сбытовой политикой и внимательным отношением к каждому клиенту, компании продолжает успешно работать на рынке России и экспортировать продукцию во многие зарубежные страны, постоянно развивая партнерские связи и осваивая новые рынки. Например. производимый на предприятии ванадиевый чугун, ванадиевый шлак, поставляется на импорт, в основном в Англию, где используется как сырьё для извлечения ванадия.
Перспективы развития ОАО «ЕВРАЗ НТМК»
включают в себя реализацию следующих крупных инвестиционных проектов:
Основным предметом ситуационного анализа является непосредственное окружение предприятия, система, в которой оно действует: это потребители, конкуренты, торговцы, посредники по сбыту, а также поставщики.
3.1 Общая ситуация предприятия на рынке
ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» входит в число крупнейших по объемам производства и реализации продукции предприятий черной металлургии России и имеет полный металлургический цикл.
В 1992 г. НТМК стал открытым акционерным обществом «Нижнетагильский металлургический комбинат» (ОАО «ЕВРАЗ НТМК»), которое в настоящее время входит в состав Evraz Group. Evraz Group является вертикально-интегрированной металлургической и горнодобывающей компанией с активами в России, на Украине, в США, Канаде, Чехии, Италии и Южной Африке. Компания входит в 20-ку крупнейших производителей стали в мире.
Основные производственные мощности компании расположены на Урале (Нижний Тагил) и в районе Кузбасса (Сталелитейные предприятия ЕВРАЗ в таблице 1.)
Таблица 1. Сталелитейные предприятия ЕВРАЗ
Название |
Производство в 2013 году, млн т | ||
сталь |
чугун |
прокат | |
ЗСМК |
6,9 |
6,0 |
|
НТМК |
4,4 |
4,9 |
3,2 |
КОСТАНАЙСКИЙ ПРОКАТНЫЙ ЗАВОД |
0,45 | ||
EVRAZ PALINI E BERTOLI |
- |
0,5 | |
VEVRAZ HIGHVELD STEEL AND VANADIUM |
1,0 |
1,0 | |
Днепропетровский мет. завод имени Петровского |
1,0 |
0,98 |
0,86 |
EVRAZ NORTH AMERICA |
5,0 |
ЕВРАЗ производит сталь и стальной прокат на российских предприятиях ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ ЗСМК (включает производственные активы НКМК), а также на прокатных предприятиях ЕВРАЗ ДМЗ им. Петровского в Украине, EVRAZ Palini e Bertoli в Италии, EVRAZ Vitkovice Steel в Чешской Республике, EVRAZ Highveld Steel and Vanadium и заводах EVRAZ North America в США и Канаде.
ЕВРАЗ НТМК занимает 2 место по производству стали чугуна среди сталелитейных предприятий ЕВРАЗа.
Таблица 2. Производство стали, чугуна и проката на ЕВРАЗ НТМК (тыс. т)
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |
стали |
3878 |
3836 |
4254 |
4350 |
4420 |
чугуна |
4241 |
4298 |
4694 |
4720 |
4950 |
проката |
3712 |
3672 |
4103 |
3600 |
3200 |
Рост объемов производства стали на «ЕВРАЗ НТМК» привел к увеличению доли комбината в общероссийском производстве. Доля ЕВРАЗ НТМК в объеме российского производства стали представлена на рис.2
Рис.2. Доля ЕВРАЗ НТМК в общем объеме российского производства стали
НТМК является 5-м по величине сталелитейным комбинатов в России и крупнейшим в составе ЕвразХолдинга.
На сегодняшний день в России существуют 3 металлургические базы:
1.Уральская металлургическая
база.
2.Центральная металлургическая
база.
3.Сибирская металлургическая
база.
Уральская металлургическая база занимается производством на основе железной руды, добытой в следующих месторождениях:
1.Качканарские месторождения
(Россия).
2.Курская магнитная аномалия
(Россия).
3.Кустанайские месторождения
(Казахстан).
НТМК является крупнейшим предприятием полного цикла Уральской металлургической базы.
Конкурентами НТМК среди Уральской металлургической базы являются все металлургические комбинаты полного цикла:
Информация о работе Влияние маркетинговой среды на финансовую деятельность ОАО «ЕВРАЗ НТМК»