Влияние рекламы на активизацию потребителей на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

целью данной курсовой работы является изучение влияния рекламы на активизацию потребителей на рынке. В первом разделе работы особое внимание уделено потребности обращения к рекламе, методам рекламного воздействия на потребителей, эффективности рекламной деятельности и путям её совершенствования. Во втором разделе, на примере работы ЧП «Бармалей», освещено влияние рекламы на покупателей. В третьем разделе предложен разработанный комплекс рекламных мероприятий по увеличению продаж продукции ЧП «Бармалей».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

5
РАЗДЕЛ 1

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ
7
1.1 Мотивация потребителя и потребность обращения к рекламе
7
1.2 Воздействие рекламы на человека. Методы рекламного воздействия

12
1.3 Эффективность рекламной деятельности и пути ее совершенствования

21
РАЗДЕЛ 2
ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИРЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ЧП «БАРМАЛЕЙ»

26
2.1 Характеристика ЧП «Бармалей» как объекта исследования

26
2.2 Характеристика отрасли

28
2.3 Анализ элементов рекламной среды на предприятии

32
РАЗДЕЛ 3
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОДАЖ

33
3.1 Изучение модели поведения потребителя на рынке мебели

33
3.2 Разработка рекламной стратегии

39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

45
СПИСОК ИСПОЛЬЗЕУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая - маркетинг.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

МІНІСТЕРСТВО  КУЛЬТУРИ  І  ТУРИЗМУ  УКРАЇНИ

ЛУГАНСЬКИЙ  ДЕРЖАВНИЙ  ІНСТИТУТ  КУЛЬТУРИ  І  МИСТЕЦТВ 

Кафедра  менеджменту

КУРСОВА  РОБОТА

 
 

з дисципліни   МАРКЕТИНГ 

Студент            Сірик А. Г.                                          _____________

                         (прізвище, ініціали)                                                                            (підпис)

Група                 ЗКМС – IІІ              Варіант  20  

                     

Керівник роботи  доцент Держак   Н. О.         

Дата подання  на кафедру на рецензію _________________________

Реєстраційний номер ____________ Реєстратор_________________            (підпис)

Захищена оцінкою ______________________

 
 

Викладач   доцент  Держак  Н. О.                          ___________

                                                      (підпис)

Дата ________________

 

БЛАНК ЗАДАНИЯ 
РЕФЕРАТ

      Курсовая  работа содержит: 47 страниц, 7 рисунков, 2 таблицы, 2 формулы, 15 источников.

      Объект  исследования: ЧП «Бармалей».

      Цель  исследования: влияние рекламы на активизацию потребителей на рынке.

      Методы  исследования: метод статистической обработки информации, опрос.

      Выявление рекламных факторов, влияющих на активизацию  потребителей на рынке, является необходимостью для увеличения продажи и как следствие увеличение прибыли предприятия. На основании этого в теоретической части работы рассмотрены необходимость обращения к рекламе, методы рекламного воздействия на потребителя, эффективность рекламы. На примере работы ЧП «Бармалей» рассмотрена работа мебельной отрасли Украины. Проведен анализ модели поведения потребителя на рынке мебели. И как следствие анализа разработана рекламная стратегия предприятия.

 

      РЕКЛАМА, РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ, РЕКЛАМНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ЭФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ, МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА, ИНФОРМАЦИЯ, МЕБЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, РЫНОК, СПРОС, МЕБЕЛЬ.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

5

РАЗДЕЛ 1

 
ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ

7

1.1 Мотивация  потребителя и потребность обращения  к рекламе

7

1.2 Воздействие рекламы на человека. Методы рекламного воздействия

12

1.3 Эффективность рекламной деятельности и пути ее совершенствования

21

РАЗДЕЛ 2

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ  НА ПОТРЕБИРЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ЧП «БАРМАЛЕЙ»

26

2.1 Характеристика ЧП «Бармалей» как объекта исследования

26

2.2 Характеристика отрасли

28

2.3 Анализ элементов рекламной среды на предприятии

32

РАЗДЕЛ  3

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА  РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОДАЖ

33

3.1 Изучение модели поведения потребителя на рынке мебели

33

3.2 Разработка  рекламной стратегии

39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

45

СПИСОК ИСПОЛЬЗЕУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

46

 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

      На  рубеже 80-х и 90-х годов произошел  настоящий бум развития рекламной  отрасли по всем направлениям.

      В современном мире реклама стремительно врывается в нашу жизнь, заполняя телеэкраны и радиоэфир, постоянно встречаясь на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. Буквально за несколько лет отечественная реклама сделала громадный количественный и качественный прорыв. Ее лучшие образцы могут быть признаны произведениями искусства в широком понимании этого термина.

      Неизмеримо  возрастает значение рекламы в экономической  жизни страны. По мере насыщения  рынка обращение к рекламе  становится для производителей и  продавцов все более жесткой  необходимостью.

      В различных подходах, сферах деятельности встречаются самые разные определения понятия «реклама». Однако с практической точки зрения основная цель и предназначение коммерческой рекламы заключается в стимулировании продаж сейчас и в будущем тех или иных товаров или услуг. Для этого реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по приобретению рекламируемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Для обозначения этих методов и приемов мы будем использовать понятие «рекламное воздействие».

      Для определенности мы будем говорить о  рекламируемых товарах, одновременно подразумевая как товары, так и  услуги. Необходимо отметить, что, говоря о рекламе, мы, в основном, ориентируемся на коммерческую рекламу, в отличие от некоммерческой, однако многие из описываемых ниже методов используются, с соответствующими изменениями, и в сфере некоммерческой рекламы.

      Следует отметить, что сейчас в Украине происходит стремительный рост профессионализма людей, которые делают рекламу. Специалисты, работающие в рекламе, затрудняются провести разделы в своей многогранной профессии. Здесь используются знания из многих областей: антропологии, истории, литературы, искусства, коммуникации, экономики, маркетинга, психологии, социологии и т.д. Так, применение психологической науки позволяет создать условия, при которых между потребителем товара и рекламопроизводителем возникает диалог, способствующий эффективному сбыту товара, взаимоотношению. Эти вопросы прямым образом касаются и психологии рекламы, ее восприятия и воздействия на потребителя.

      В соответствии с этим целью данной курсовой работы является изучение влияния рекламы на активизацию потребителей на рынке. В первом разделе работы особое внимание уделено потребности обращения к рекламе, методам рекламного воздействия на потребителей, эффективности рекламной деятельности и путям её совершенствования. Во втором разделе, на примере работы ЧП «Бармалей», освещено влияние рекламы на покупателей. В третьем разделе предложен разработанный комплекс рекламных мероприятий по увеличению продаж продукции ЧП «Бармалей».

 

РАЗДЕЛ 1

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ

1.1 Мотивация потребителя и потребность обращения к рекламе

      Сегодня реклама в Украине – это уже значительный шаг вперед, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. Конечно, в общих направлениях реклама у нас будет развиваться теми же путями, что и в развитых странах. Надо лишь учитывать, что на эту дорогу мы ступили несколько позже остальных стран. Поэтому Украина нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ путей, форм и методов развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше. В то же время без знания наших отечественных, украинских условий социально-экономического развития и особенностей восприятия рекламы нашими гражданами трудно добиться хороших результатов.

      По  нашему убеждению, наряду с теоретическим  анализом эффективности рекламы, основанном на обработке литературных данных и  интуиции, необходимо проведение специальных эмпирических исследований, экспериментов, опросов покупателей, формализованного изучения мнения экспертов и т.д.

      Данные  социологических исследований позволяют  определить, что думают респонденты  по тому или иному поводу. По сути дела социологические опросы отражают осознание мнения людей. Люди, как  известно, могут заблуждаться. Для  выяснения истинных, скрытых причин, вызывающих те или иные процессы и явления, необходимы исследования, применение прежде всего экспериментального метода.

      Из  истории психологии рекламы известны попытки построить рекламную деятельность на основе какой-либо одной психологической концепции.

      Однако  опыт показывает, что эти попытки  в целом оказались бесперспективными. Именно экспериментальный метод позволяет изучить и использовать на практике неосознаваемые мотивы поведения человека на потребительском рынке, изучить и учесть его ведущие потребности.

      Исследование  поведенческого компонента предполагает анализ поступков человека, определяемых его решениями, например, решение о покупке товара под воздействием рекламы. Анализ поведенческого компонента предполагает изучение как осознанного поведения, так и поведения на бессознательном или неосознаваемом уровне. Сюда могут быть включены вопросы, связанные с изучением мотивации, потребностей, воли.

      Не  так много лет прошло с тех  пор, когда к идеям З. Фрейда, К. Юнга и их последователей в Украине стали относиться с уважением. Уже не нужно специально доказывать, что бессознательные процессы все-таки управляют поведением людей и очень часто влияют на их поступки. Люди довольно часто не осознают, что ими движет. В лучшем случае они дают мотивировки, т.е. рациональные объяснения своим действиям.

      Особенно  четко это проявляется в социологических  опросах при изучении экономического поведения под воздействием рекламы. Потребители, как правило, не хотят  признавать, что их действия, например, приобретение товаров в магазине – это результат воздействия рекламы на психику, результат удачно подобранных сюжетов, текстов, примеров и сравнений, либо и вовсе целенаправленного программирования. Им иногда кажется, что потребность в приобретенном товаре существовала у них до того, как они узнали о нем из рекламы.

      Когда говорят, что реклама не способна создавать потребности, что она  лишь информирует о товарах, которые  могут удовлетворить имеющиеся  желания, что право выбора всегда остается за потребителем, то это не совсем верно. Разумеется, в конечном итоге, то есть купив товар и воспользовавшись им, потребитель поймет, выиграл  он  или проиграл. Однако на определенных этапах (чаще всего это происходит интуитивно) реклама способна на многое. Она способна не только создавать новые потребности в товарах, но может формировать куда более сложные психические образования, такие, как мировоззрение, эстетические вкусы, социальные ценности, стиль жизни, нравственные принципы и т.д.

      Вопрос  о том, как осуществляется поведение – в результате сознательного выбора или воздействия извне очень сложен. Существует и часто обсуждается в литературе, проблема, касающаяся того, почему человек приобретает товар: в силу своей изначальной потребности или под воздействием рекламы? В соответствии с первой моделью, реклама только помогает ориентироваться в мире товаров и информирует о наличии  товара, его качестве, полезных свойствах, цене и т.д. В соответствии со второй моделью, реклама создает потребность в товаре, которого человек ранее никогда не видел. Таким образом, проблема сводится к решению вопроса о том, что первично: потребность в рекламируемом товаре или воздействие рекламы на потребителя. Вопрос не простой и решается исследователями по-разному. Так, американские авторы Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл считают, что задача рекламы – это информирование, хотя не отрицают того, что производители рекламы стремятся в ряде случаев воздействовать на сознание потребителя. Многие российские психологи, в частности А. Н. Леонтьев, считали, что любая деятельность (и поведение) начинается с неосознаваемой (неопредмеченной) потребности, которая реализуется (опредмечивается) во внешнем по отношению к человеку, прежде всего материальном предмете. Этот предмет, а точнее его образ в сознании человека, является мотивом деятельности (поведения) [1].

Информация о работе Влияние рекламы на активизацию потребителей на рынке