Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:10, курсовая работа
целью данной курсовой работы является изучение влияния рекламы на активизацию потребителей на рынке. В первом разделе работы особое внимание уделено потребности обращения к рекламе, методам рекламного воздействия на потребителей, эффективности рекламной деятельности и путям её совершенствования. Во втором разделе, на примере работы ЧП «Бармалей», освещено влияние рекламы на покупателей. В третьем разделе предложен разработанный комплекс рекламных мероприятий по увеличению продаж продукции ЧП «Бармалей».
ВВЕДЕНИЕ
5
РАЗДЕЛ 1
ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ
7
1.1 Мотивация потребителя и потребность обращения к рекламе
7
1.2 Воздействие рекламы на человека. Методы рекламного воздействия
12
1.3 Эффективность рекламной деятельности и пути ее совершенствования
21
РАЗДЕЛ 2
ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИРЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ЧП «БАРМАЛЕЙ»
26
2.1 Характеристика ЧП «Бармалей» как объекта исследования
26
2.2 Характеристика отрасли
28
2.3 Анализ элементов рекламной среды на предприятии
32
РАЗДЕЛ 3
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОДАЖ
33
3.1 Изучение модели поведения потребителя на рынке мебели
33
3.2 Разработка рекламной стратегии
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
45
СПИСОК ИСПОЛЬЗЕУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Продолжение табл. 3.1
Буклет | Высокая избирательность, высокое художественное и полиграфическое качество, длительность существования, использование в роли плаката и справочного пособия, значительное число вторичных читателей, слабая конкуренция. | Большие сроки изготовления, высокая стоимость, необходимость в дополнительных средствах распространения, ограничения текстовой части. |
Наружная реклама | Гибкость, высокая частота повторных контактов, слабая конкуренция. | Отсутствие избирательности, жесткие ограничения творческого характера, ограничения текстовой части. |
Радио | Массовость, высокая географическая, демографическая избирательность местных радиостанций, низкая стоимость, интимность и личностный характер. | Представление только звуковыми средствами, мимолетность рекламного контакта. |
Телевидение | Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата. | Высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, невысокая избирательность аудитории. |
Отбирая средства распространения рекламной информации, следует учитывать не только их преимущества и ограничения, но и ряд других характеристик, важнейшими из которых являются:
При выборе средств распространения рекламы надо иметь в виду, что разовый, одиночный контакт с потенциальным рекламодателем не имеет, вообще говоря, никакой коммерческой ценности. Только систематическая рекламная работа способна принести сколько-нибудь заметные плоды.
При разработке рекламной стратегии необходимо также учитывать критерии сегментации рынка.
Региональная демография представляет собой отличительные характеристики городов, населенных пунктов и регионов. Город Северодонецк является молодым промышленным городом с численностью населения 131 000 человек, 35 % от общего населения составляют пенсионеры. Средний уровень дохода 1874 грн (по данным на 01.06.2005 г.).
Доступность средств массовой информации в Северодонецке средняя. Есть 3 FM радиостанции, городской телевизионный канал, выпускается множество периодической прессы.
Возраст потребителей. По возрасту потребители делятся на несколько категорий: дети, подростки, взрослые и пожилые люди. В свою очередь взрослые люди подразделяются на молодых и людей средних лет. Реклама, спозиционированная по возрасту потребителей, должна использовать язык, ценности, привычки, присущие данному возрасту.
Уровень образования. Образованные потребители склонны сравнивать магазины и товары, читать некоммерческие источники информации и приобретать товар, который они считают лучшим, независимо от того, хорошо он известен или нет.
Стиль жизни – это устоявшиеся формы бытия человека, находящие свое выражение в его деятельности, отдыхе, интересах, убеждениях, т.е. в его взаимодействии с окружающим миром. Например, стиль жизни женщины-домохозяйки коренным образом отличается от стиля жизни деловой женщины. В соответствии с этим должны отличаться и рекламные стратегии предприятия.
Семейное положение и размер семьи является одним из важнейших критериев для рекламной кампании ЧП «Бармалей». На этапе холостой жизни финансовое бремя невелико, и поэтому молодые холостяки – самые активные покупатели модной одежды, аудиотехники, путевок на активный отдых. У молодоженов, еще не имеющих детей, наивысшая интенсивность покупок товаров длительного пользования – мебели. После появления первого ребенка финансовое положение молодой семьи ухудшается, приходится экономить. В то же время сокращаются покупки мебели. Ко времени, когда ребенок идет в школу, финансовое положение семьи несколько улучшается (многие жены в таких семьях уже работают). Среди покупок появляются новые товары – мебель для подростков. Когда дети вырастают и начинают работать, финансовое положение семьи упрочивается, повышается интенсивность покупок товаров длительного пользования – заменяется мебель.
Размер семьи влияет на объемы покупок. В семьях с большим числом детей женщины не работают, приходится экономить и выбирать по возможности наилучшие товары из недорогих.
Социальный статус. Сегментация по этому критерию особенно необходима для социально значимых товаров: легковые автомобили, недвижимость, одежда, украшения, путешествия, услуги салонов красоты, ресторанов и др. Потребители, которые покупают исключительно для собственного удовлетворения, не обращают внимания на внешние факторы, в том числе на общественное мнение. На них не производят впечатления модные ярлыки и товарные знаки. Потребители, обращающие внимание на окружение, стремятся к социальному признанию и готовы заплатить значительно больше, чтобы получить товар с модным ярлыком.
Рекламную деятельность фирмы следует дополнить другими элементами продвижения, в том числе, и стимулированием сбыта.
Стимулирование сбыта характеризуется применением стимулов и вознаграждений, которые могут заставить потребителя купить товар тотчас же, а не позже. В то время как реклама – это долговременный инструмент для формирования отношений рынка к бренду, стимулирование сбыта – краткосрочный инструмент, используемый для того, чтобы заставить покупателя действовать.
Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателей, имеет целью создание у них ощущения экономической выгоды и тем самым побуждение к росту спроса. Для воздействия на покупателей используются такие методы стимулирования как купоны для покупки со скидкой, скидки с цен, продажа в кредит, гарантия возврата денег в определенных ситуациях. Однако стимулирование сбыта следует использовать нечасто. Бесконечные призы, подарки, купоны, как правило, обесценивают бренд в глазах покупателей. Это может привести к тому, что потребители будут ждать следующей акции по стимулированию сбыта, вместо того чтобы немедленно купить товар.
Следует грамотно сочетать стимулирование сбыта с рекламой. Реклама объясняет, почему потребителю следует купить товар, а стимулирование сбыта дает стимул купить. Используемые вместе реклама и стимулирование сбыта составляют сильную комбинацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели влияния рекламы на активизацию потребителей на рынке. После описания разнообразных методов воздействия рекламы может сложиться ощущение ее манипулятивного характера, использующей целый арсенал как элементарных, так и достаточно сложных методов для обеспечения продажи рекламируемых товаров и услуг.
Вместе с тем, рекламе свойственны целый ряд отрицательных черт, на которых не имеет смысла останавливаться, поскольку каждый из нас ощущает на себе воздействие рекламы. При этом нельзя забывать о том, что реклама несет целый ряд позитивных, общественно значимых функций. Реклама информирует потребителей, стимулирует совершенствование существующих товаров и разработку новых, способствует конкуренции и снижению цен на товары и услуги, делая их доступными для различных слоев общества, служит общественным нуждам, например, являясь одним из основных источников финансов для средств массовой информации, популяризирует новейшие достижение науки и технике, ускоряет адаптацию всего нового, тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс и т. д. В целом же, не забывая об отрицательных стороны рекламы, необходимо понимать, что реклама способствует улучшению «качества» жизни человека, информирует потребителей о новых товарах и возможностях, способствует удовлетворению разнообразных потребностей человека и оказывает положительное воздействие на движение технического прогресса и развитие экономики.
Рекламная деятельность стала объективной реальностью нашей повседневной жизни. Эффективная реклама возможна только в том случае, если она выполняется профессионально. И это все более учитывается наукой и практикой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Влияние рекламы на активизацию потребителей на рынке