Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование внешней среды и методов ее изучения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть основные определения, особенности и значение внешней среды;
– исследовать типы организаций по взаимодействию с внешней средой;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 5
1.1 Научные основы исследования внешней среды предприятия 5
1.2 Характеристики внешней среды 7
Глава 2 ТИП ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 10
2.1 Механистические организации 10
2.2 Органический тип организации 11
Глава 3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 14
С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 14
3.1 Взаимодействие с потребителями товаров и услуг 16
3.2 Взаимодействие с поставщиками 17
3.3 Взаимодействие с конкурентами 18
3.4 Взаимодействие с организациями инфраструктуры 20
3.5 Взаимодействие с государственными и муниципальными органами 21
Глава 4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ПОДГОТОВКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 23
4.1 Элементы внешней среды предприятия 23
4.2 Особенности элементов внешней среды ближнего окружения предприятия 25
4.3 Особенности элементов внешней среды дальнего окружения компании 28
4.4 Характеристика основных параметров процесса анализа элементов внешней среды 33
4.5 Внешняя среда и адаптация системы 36
4.6 Анализ влияния внешней среды рекламного агентства «Лира-М» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Для улучшения взаимодействия и повышения уровня информированности целесообразно сделать организацию более открытой и активно взаимодействующей с внешней средой.
При выделении типов организаций по взаимодействию с внешней средой используют два подхода: механистический и органический. В механистических организациях очень высок уровень экстенсивного использования формальных правил и процедур, централизован процесс принятия решений, очень жесткой является иерархия власти в организации и четко определена ответственность. Такой тип организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, небольшим числом уровней иерархии, децентрализацией, участием работников в подготовке и принятии решений.
Органический подход эффективен в условиях использования новых передовых технологий, которые характеризуются высокой неопределенностью и когда имеется сложное и динамическое внешнее окружение.
Взаимодействие организации с внешней средой заключается в обмене энергией, информацией, товарами, услугами и т.п., который является обязательным условием жизнедеятельности любой организации. Главным условием существования и выживания любой организации в условиях рынка является способность находить потребителя своих товаров, услуг и других результатов деятельности. Также важно умение выбирать поставщиков, правильный выбор и хорошие взаимоотношения с которыми позволят избежать ресурсной зависимости от них, обеспечить высокое качество товаров и услуг, исключить срывы поставок своим клиентам, обеспечить конкурентное преимущество организации.
Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации необходимо постоянно изучать своих реальных и потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны и, в соответствии с полученными результатами, строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Важность и необходимость взаимодействия с организациями рыночной инфраструктуры обусловлены тем, что в настоящее время быстрыми темпами развиваются банки, страховые общества, консультационные фирмы и др. От того, насколько умело организация будет пользоваться их услугами, в значительной мере будет зависеть и эффективность её деятельности.
В процессе работы каждая организация имеет связи и взаимодействует с системой федеральных органов власти, органами субъекта федерации и муниципальными органами.
Внешняя среда для компаний имеет два кольца окружения: ближнее и дальнее. К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двухсторонними договорами, соглашениями или обязательствами по законодательству. К дальнему окружению компании относятся те элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния. Для определения состояния внешней среды относительно компании необходимо проанализировать все элементы ближнего и все элементы дальнего окружения внешней среды.
Внешняя среда воспринимается организацией одновременно и как система, содержащая благоприятные для организации параметры, и как система, включающая неблагоприятные факторы. Благоприятные параметры организация понимает как возможности (развития, повышения эффективности и т. д.), а неблагоприятные – как угрозы.
В качестве примера в данной работе проанализировано влияние внешней среды на деятельность ЗАО рекламное агентство «Лира-М». Сделан вывод, что рассматриваемая ситуация в компании «Лира-М» несомненно приведет к большим потерям, так как из 19 элементов внешней среды анализируются только 5 элементов, а в этих 5 элементах анализируется только треть информационных частей.
Таким образом, цель работы достигнута, а поставленные задачи выполнены.
Список использованных источников
1 Басовский Л. Е. Менеджмент. /Уч. пос. М., ИНФРА-М, 2007. С. 33.