Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:18, дипломная работа
Цель работы – изучить теоретические основы жизненного цикла продукта и управление разработкой нового продукта на примере индивидуального предприятия «Шик», а также определить основные факторы, способствующие коммерческому успеху.
Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.
Выработка нового продукта – создание оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация. Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов
Рис. 2.1. Процесс разработки нового продукта
Такое разбиение облегчает управление процессом разработки нового продукта, дает возможность переходить к работам на следующем этапе исходя из результатов проверки выполнения заданий предыдущего этапа. Можно кратко охарактеризовать содержание отдельных этапов процесса разработки нового продукта в ИП «Шик».
Анализ бизнеса предприятия
– это оценка привлекательности
для предприятия данного
После этого на закроичном столе укладывается настил, сверху бумага с размеловкой и закройщики выкраивают детали изделия. По завершению работы закройщиков «край» изделия передается непосредственно на производство, в цех швейным бригадам.
Товар, предлагаемый для продажи, обязательно упакован. Неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара.
Готовое изделие снова проверяется технологом, а затем транспортируют его на рынок для проверки продукта в реальных рыночных условиях.
Рыночная судьба нового продукта зависит от того, готов или нет потребитель принять новинку. Маркетолог, продвигающий новый продукт, должен предоставить потребителю интересующую его информацию.
Потребители весьма существенно отличаются друг от друга по степени своей готовности опробовать новый товар. Некоторые из них очень быстро воспринимают новый продукт, другие медленно. Поэтому ИП «Шик» должно изучать демографические, психологические, экономические и другие характеристики новаторов и ранних потребителей, поскольку именно они откликаются на новинки в первую очередь.
Главными факторами успеха ИП «Шик» при разработке нового продукта являются соответствие продукта требованиям рынка и возможности предприятия по его разработке и производству, наличие хорошей технологии.
Структура издержек на производство женских блузок ИП «Шик»
за 2004-2005 гг.
Виды затрат |
2004 год Выпуск 1000 ед. пр. |
2005 год Выпуск 1500 ед. пр. | |||
Затраты на производство, руб. |
Затраты на производство ед. продукции, руб. |
Затраты на производство, руб. |
Затраты на производство ед. продукции, руб. | ||
1. Сырье и материалы |
49000 |
49,0 |
62450 |
41,6 | |
2. Топливо и энергия |
12000 |
12,0 |
16000 |
10,8 | |
3. Цеховые затраты |
7300 |
7,3 |
9500 |
6,3 | |
4. Производств. затраты |
5000 |
5,0 |
6000 |
4,0 | |
5. З/п производственных рабочих |
130000 |
130,0 |
143500 |
95,6 | |
6. Прочие расходы |
5000 |
5,0 |
6000 |
4,0 | |
Производственная себестоимость |
208300 |
208,3 |
243450 |
162,2 | |
Внепроизводственные расходы |
2000 |
2,0 |
2600 |
1,8 | |
Полная себестоимость |
210300 |
210,3 |
246050 |
164,0 |
2004 г. |
2005 г. | |
Выручка |
273390 |
319865 |
Расходы |
210300 |
246050 |
Доходы |
63090 |
73815 |
Прибыль |
30224 |
35431 |
12% налог по упрощенной системе |
32806 |
38384 |
Ценовая политика производителя всегда зависит от типа рынка, на который он выходит со своим товаром. В экономической литературе выделяются четыре типа рынка, каждый из которых имеет свои особенности ценообразования.
Формирование ценовой политики зависит от уровня спроса на предлагаемые товары. Зависимость между ценой товара и объемом покупок выражается хорошо известной кривой спроса. Она показывает, какое количество товара будет продано на рынке за фиксированный период времени при разном уровне цен на него, и строится с учетом того, что спрос и цена в обычной рыночной ситуации находится в обратно пропорциональной зависимости: чем выше цена, тем ниже объем спроса, и наоборот.
Высокое искусство ценообразования предполагает проведение систематических измерений объемов спроса. Осуществляя замеры колебаний объемов спроса, продавец должен ответить на вопрос: насколько чувствителен спрос к изменению цены.
Необходимо выяснить обстоятельства, при которых спрос оказывается неэластичным:
а) покупатели в своей массе принимают повышение цены на товар, если изменилось в лучшую сторону его качество;
б) на рынке отсутствуют конкуренты или их поведение не оказывает заметного воздействия на господствующее положение;
в) товар доминирует на рынке и не может быть заменен для массового спроса другими товарами;
г) покупатели медленно меняют свои привычки и оценки в отношении предполагаемого товара и не торопятся искать ему замены.
Если же спрос достаточно сильно реагирует на изменение цены, т.е. является эластичным, то это сигнал производителям и продавцам о необходимости проработать вопрос о снижении цены.
Минимальная цена, устанавливаемая на товар, определяется издержками фирмы. Издержки – это совокупные затраты, связанные с выпуском товаров и доведения из до потребителя. Назначаемая цена должна покрывать издержки производства, затраты на доставку товара потребителю, издержки продаж, административные расходы и обеспечить «справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риски».
Постоянные издержки не зависят от объемов производства. Они включают регулярную плату за аренду помещения, выплаты жалования служащим, процентов и др. Фирма также несет переменные издержки, величина которых непосредственно зависит от объемов производства и сбыта. Постоянные и переменные издержки в их совокупности дают общие издержки.
Для установления цены на товар необходим учет еще одного важного фактора – ценовой политики конкурентов. Иными словами, при установлении цены на товар фирма должна осуществить четкое позиционирование своего ценового предложения относительно предложений конкурентов.
В результате фирма приступает к установлению цены на собственный товар. В общем случае устанавливаемая цена должна находиться где-то в промежутке между двумя крайностями – слишком низкой цены, которая не обеспечивает получения прибыли, и слишком высокой, поскольку она препятствует формированию и росту спроса.