Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:18, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические основы жизненного цикла продукта и управление разработкой нового продукта на примере индивидуального предприятия «Шик», а также определить основные факторы, способствующие коммерческому успеху.
Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

Файлы: 1 файл

Жизненный цикл товара.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

Коммерческий результат  предприятия будет тем выше, чем  в большей степени его товары и услуги будут отвечать запросам потребителей, чем производители  аналогичного товара.

Немаловажным фактором в достижении коммерческого успеха является использование последних достижений в технологии и технике. В этом плане ИП «Шик» использует отличное швейное оборудование и начинает внедрение в производство системы автоматизированного проектирования (САПР), произведенных на западных странах. При анализе систем выявлены следующие наиболее технологические этапы: ввод детали, создание модели, выполнение раскладки. Благодаря этому облегчается разработка и внедрение новых деталей, что позволяет сократить время пир конструировании модели для запуска ее в производство.

Современный дизайн в  ИП «Шик» необходим для придания привлекательно вида товара и обеспечения  удобства пользования им. Классический стиль женской одежды, выбранный  фирмой, позволяет оживить и видоизменить модель, использовать яркую цветовую гамму. Образ, создаваемый фирмой, по карману каждому потребителю. Изделия полны яркого великолепия цветов, наличия стильных аксессуаров. Любая вещь, из продукции фирмы сидит отлично, а главное – абсолютно соответствует духу времени. Девиз ИП «Шик» «За современность и новизну» наполняется новым смыслом.

Также важным элементом  в достижении коммерческого успеха является реклама, поэтому предприятию  необходим квалифицированный маркетинг. Грамотный руководитель предприятия, прежде чем налаживать работу товара, должен провести необходимую работу для обеспечения его высокого качества конкурентоспособности и благоприятных условий реализации товара.

Однако главный недостаток на предприятии – отсутствие брендинга.

Руководители предприятий  легкой промышленности недооценивают и недопонимают значение брендинга, а зачастую просто не знают о его существовании. А ведь сегодня – как раз то время, когда производитель, имея марку, может занять место на рынке без особых усилий.

Марка – это социально-психологический феномен, который находится в сознании потребителя. Пока что это сознание свободно, особые марочные предприятия по одежде еще не сформированы, и сегодня войти в сознание легко. Но для того, чтобы это сделать, необходимо предпринять определенные действия. Совсем немного времени осталось до вступления России во Всемирную Торговую Организацию, последствия которой для неподготовленных производителей могут оказаться, мягко говоря, неожиданным. И если, получив свободный доступ на российский рынок, западные компании застанут наш брендинг в том же положении и на том же месте – рынок может быть проигран. Правда, практика позволяет надеяться, что предприятия в деле строительства собственных брендов все-таки уже сдвинулась с нуля. Будем надеяться, что не все еще потеряно у предпринимателей в легкой промышленности.

Подведем итоги. Предприятие  проводит колоссальную работу в организации  управления при разработке нового продукта, определяет все недостатки производства и ищет пути их решения. И только благодаря этому, предприятие добивается успеха и конечном итоге занимает достойное место на рынке. Для потребителя результатом этой большой работы является удовлетворение его потребностей.

 

Заключение

 

В данной работе был рассмотрен жизненный цикл продукта и управление разработкой нового продукта на примере ИП «Шик».

Понятие жизненного цикла  применимо к классе продукта, типу продукта, к конкретной марке продукта. Наибольший коммерческий интерес имеет  изучение жизненного цикла конкретной марки продукта. Данная концепция  также применима к таким явлениям, как стиль и мода. На разных этапах жизненного цикла используются различные маркетинговые стратегии.

Каждый продукт живет  на рынке определенное время. Рано или  поздно он вытесняется с рынка  другим, более совершенным товаром, поэтому важно уловить стадию насыщения и еще более – спада, поскольку держать на рынке исчерпавший себя товар убыточно, а в престижном плане - просто вредно. Очевидно, также нужно выбирать правильный момент для выхода на рынок с новым продуктом. Если спрос на подобный продукт уже падает, вряд ли стоит начинать коммерческую деятельность на рынке. Когда же установлено, что продукт уже находится на стадии зрелости и насыщения, то необходимо предпринять усилия по разработке нового продукта, идущего на замену продукта, себя исчерпавшего.

Из результатов изучения жизненного цикла продукта ИП «Шик», вытекают рекомендации по использованию  элементов комплекса маркетинга. Так, например, реклама предприятия  на начальной стадии жизненного цикла  ориентирована прежде всего на потребителей оптовых покупок, очень активно реагирующих на появление новинок, на стадии роста – на более широкие круги потребителей, на стадии зрелости – на подчеркивание преимуществ продукта ИП «Шик», на стадии спада реклама сокращается до минимального уровня с целью сохранения наиболее стойких потребителей.

Главными факторами  успеха ИП «Шик» при разработке нового продукта на ранних этапах его создания являются индивидуальный подход и постоянный контроль за процессом работы. В  результате этой работы, новый товар соответствует требованиям рынка и возможностям предприятия по его разработке и производству.

В конечном итоге коммерческий результат предприятия будет  тем выше, чем в большей степени  его новый товар будет отвечать запросам потребителей по сравнению с другими предприятиями – производителями аналогичных товаров.

Применение последних  достижений в технике и технологии, например САПР, позволяют ИП «Шик»  обеспечить высокое качество своих  товаров.


Информация о работе Жизненный цикл товара