Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:18, дипломная работа
Цель работы – изучить теоретические основы жизненного цикла продукта и управление разработкой нового продукта на примере индивидуального предприятия «Шик», а также определить основные факторы, способствующие коммерческому успеху.
Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.
Коммерческий результат предприятия будет тем выше, чем в большей степени его товары и услуги будут отвечать запросам потребителей, чем производители аналогичного товара.
Немаловажным фактором в достижении коммерческого успеха является использование последних достижений в технологии и технике. В этом плане ИП «Шик» использует отличное швейное оборудование и начинает внедрение в производство системы автоматизированного проектирования (САПР), произведенных на западных странах. При анализе систем выявлены следующие наиболее технологические этапы: ввод детали, создание модели, выполнение раскладки. Благодаря этому облегчается разработка и внедрение новых деталей, что позволяет сократить время пир конструировании модели для запуска ее в производство.
Современный дизайн в
ИП «Шик» необходим для придания
привлекательно вида товара и обеспечения
удобства пользования им. Классический
стиль женской одежды, выбранный
фирмой, позволяет оживить и
Также важным элементом
в достижении коммерческого успеха
является реклама, поэтому предприятию
необходим квалифицированный
Однако главный недостаток на предприятии – отсутствие брендинга.
Руководители предприятий легкой промышленности недооценивают и недопонимают значение брендинга, а зачастую просто не знают о его существовании. А ведь сегодня – как раз то время, когда производитель, имея марку, может занять место на рынке без особых усилий.
Марка – это социально-психологически
Подведем итоги. Предприятие проводит колоссальную работу в организации управления при разработке нового продукта, определяет все недостатки производства и ищет пути их решения. И только благодаря этому, предприятие добивается успеха и конечном итоге занимает достойное место на рынке. Для потребителя результатом этой большой работы является удовлетворение его потребностей.
В данной работе был рассмотрен жизненный цикл продукта и управление разработкой нового продукта на примере ИП «Шик».
Понятие жизненного цикла применимо к классе продукта, типу продукта, к конкретной марке продукта. Наибольший коммерческий интерес имеет изучение жизненного цикла конкретной марки продукта. Данная концепция также применима к таким явлениям, как стиль и мода. На разных этапах жизненного цикла используются различные маркетинговые стратегии.
Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром, поэтому важно уловить стадию насыщения и еще более – спада, поскольку держать на рынке исчерпавший себя товар убыточно, а в престижном плане - просто вредно. Очевидно, также нужно выбирать правильный момент для выхода на рынок с новым продуктом. Если спрос на подобный продукт уже падает, вряд ли стоит начинать коммерческую деятельность на рынке. Когда же установлено, что продукт уже находится на стадии зрелости и насыщения, то необходимо предпринять усилия по разработке нового продукта, идущего на замену продукта, себя исчерпавшего.
Из результатов изучения
жизненного цикла продукта ИП «Шик»,
вытекают рекомендации по использованию
элементов комплекса
Главными факторами успеха ИП «Шик» при разработке нового продукта на ранних этапах его создания являются индивидуальный подход и постоянный контроль за процессом работы. В результате этой работы, новый товар соответствует требованиям рынка и возможностям предприятия по его разработке и производству.
В конечном итоге коммерческий результат предприятия будет тем выше, чем в большей степени его новый товар будет отвечать запросам потребителей по сравнению с другими предприятиями – производителями аналогичных товаров.
Применение последних достижений в технике и технологии, например САПР, позволяют ИП «Шик» обеспечить высокое качество своих товаров.