Банковское кредитование малого и среднего бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:05, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны в целом и значением их как потребителя банковских услуг. Малое предпринимательство – не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет приложения кредитных ресурсов, а также потребитель различных розничных услуг коммерческого банка.

Файлы: 1 файл

МСБ ДИПЛОМ.docx

— 286.99 Кб (Скачать файл)

     По словам экономистов, преимущество малого бизнеса в том, что он быстро обеспечивает людей рабочими местами, конкурентоспособен и восприимчив к инновациям. Однако, по мнению экспертов, в Кыргызстане отсутствуют базовые условия для развития такого вида бизнеса. [27.56]

  Предприниматель Чынгыз  Макешев девять лет назад основал  собственную ювелирную компанию. Говорит, основать собственное  производство куда сложнее, чем  заниматься перепродажей. Свое дело  требует больше времени и сил.  Сегодня его ювелирные изделия  распространяются в более чем  20-ти странах мира. А кое-где,  например в Турции и Индии,  пытаются даже подделывать их, но это сразу заметно, так  как изделия этой фирмы основаны  на многовековых традициях кыргызского  народа: кольца, серьги с этномотивами  отражают богатые исторические  традиции.

Предприниматель Чынгыз Макешев: “Мы, допустим, покупаем золото у Казахстана, потому что наше золото нам же продают  дороже, чем другим странам, здесь  нужно реформировать “Кыргыз  Алтын”, и в договоре с Кумтором прописано что золото местным  продаются дороже, чем иностранным  компаниям .

   "Государство никак  не помогает предпринимателям, оно  только мешает тем, кто пытается  открыть бизнес,- сетует Макешев.  Бизнесмен не верит различным  заявлениям о помощи государства.

Предприниматель Чынгыз Макешев: “Почему не происходит укрупнений предприятий потому что налогове законодательство построено так, что  укрупняться невыгодно, больше 4.5 миллинов сомов оборота и нужно платить  все виды налогов, а так можно  работать по патентам.[23.47]

    По мнению экспертов,  в Кыргызстане отсутствуют базовые  условия для развития малых  и средних предприятий. Во-первых, бизнесмен должен быть уверен  в том, что его собственность,  его инвестиции защищены от  каких-либо посягательств и рейдерских  захватов. А также в том, что  его деятельность не будет  запрещена в стране в будущем.

   Вечной и неразрешимой  проблемой для предпринимателей  остается коррупция: проверка  и контроль частных предприятий  со стороны более чем  20-ти  госорганов - это слишком,- говорят  эксперты. Каждому нужно дать  взятку для получения справки  о том, что твоя компания  не нарушает никаких правил.

       Исполняющий  директор Бишкекского делового  клуба Улук Кыдырбаев: “Предприниматель - это зачастую, один или два  человека, которые не могут себе  позволить юриста или бухгалтера, и они не знают законов, тут  госорганы давят на них и  запугивают”.

Не менее важной остается проблема доступа предпринимателей к финансам. Сегодня частные, коммерческие банки, микрокредитные компании частично решают эти вопросы. Однако процентные ставки слишком велики,- считают аналитики.[24.122]

     По мнению  экономистов, мега-проекты могут  себе позволить крупные страны  как Россия или Китай. Но  для Кыргызстана самое оптимальное-  продвижение малых проектов. Особенно  в аграрном секторе, в сфере  продаж и услуг. (Нургуль Саматова, Общественный первый канал)   Постановление от 30 апреля 2012г. №266: О дополнительных мерах поддержки заемщиков, пострадавших в апрельских и июньских событиях в городах Бишкек и Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях Кыргызской Республики.

     В целях оказания дополнительной поддержки заемщикам коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных учреждений, пострадавшим  в апрельских и июньских событиях в городах Бишкек и Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях Кыргызской Республики, состоящим в списке и реестрах субъектов предпринимательства, пострадавших в результате грабежей, мародерства и пожаров, произошедших в апреле-июне 2010 года в городах Бишкек, Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях, утвержденных решениями Правительства Кыргызской Республики, и представившим в качестве предмета залога жилое помещение, Правительство Кыргызской Республики постановляет:

     1. Рекомендовать коммерческим банкам и небанковским финансово-кредитным учреждениям:

- приостановить (ввести  мораторий) до 31 декабря 2014 года  процедуру взыскания долга путем  обращения взыскания на заложенное  жилое помещение, как в судебном, так и во внесудебном порядке,  пострадавших  в апрельских и июньских событиях 2010 года в городах Бишкек и Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях и включенных в список и реестры субъектов

 предпринимательства,  утвержденные решениями Правительства  Кыргызской Республики;

- списать заемщикам пени  и штрафы по задолженностям, возникшим  после апрельских событий 2010 года  в  городе Бишкек и июньских событий 2010 года в городе Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях, начисленные до вступления в силу настоящего постановления Правительства Кыргызской Республики;

- провести реструктуризацию  по начисленным процентам и  осуществить пролонгацию выплаты  основной суммы кредита с пересмотром  процентных ставок, предусматривающих  возмещение в сумме не ниже  стоимости привлеченных денежных  средств;

- предоставить заемщикам  льготные условия погашения основной  суммы кредита и начисленных  процентов до 31 декабря 2014 года.

2. Облегчающие условия  реструктуризации и пролонгации,  определяются коммерческими банками  и небанковскими финансово-кредитными  учреждениями в индивидуальном  порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансов Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

4. Настоящее постановление  вступает в силу со дня официального  опубликования.

Вице-премьер-министр Джоомарт Оторбаев предложил АБР существенно увеличить финансовые вложения в частный сектор Кыргызстана.Вице-премьер-министр КР Джоомарт Оторбаев в рамках работы Годового собрания Азиатского Банка Развития (АБР) в городе Маниле встретился с вице-президентом АБР г-жой Лакшми Венкатачалам, курирующей операции банка в частном секторе.[26.147]

       В ходе  встречи Дж. Оторбаев отметил, что в Кыргызстане доступ к получению финансов для ведения бизнеса остается ограниченным и затрудненным. В этой связи вице-премьер-министр призвал АБР к существенному увеличению финансовых вложений в частный сектор республики. В качестве приоритетных сфер для вложения капитала были предложены финансовый сектор, поддержка среднего и малого бизнеса, а также энергетическая отрасль.

        Л.Венкатачалам заявила о готовности АБР поддержать частный сектор Кыргызстана. Она сообщила, что в целях ознакомления с ситуацией на месте, координации и изучения успешного опыта деятельности других донорских организаций в данном секторе (например, EBRD и IFC), а также для встречи с представителями экономического блока правительства и с потенциальными инвесторами проектов намерена совершить рабочую поездку в Кыргызстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд выводов и предложений, как в теоретико-методологическом, так и в практическом плане. 1. Конкурентоспособность фирмы, независимо от того, каким предприятием она является – малым, средним или крупным – это потенциальная способность предприятия с учетом имеющихся у него возможностей проектировать, изготовлять и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по своим потребительским и стоимостным характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. Малые предприятия в силу своей экономической природы более приближены к рынку и потребителям, способны гибко реагировать на изменение потребностей, поэтому потенциально более конкурентоспособны. Однако специфика малого бизнеса требует участия государства в поддержке становления и развития малого предпринимательства, особенно в период перехода к рыночной экономике. Такая поддержка включает благоприятное законодательство, создание института частной собственности, специальные налоговые режимы, кредитно-финансовые рычаги, система государственных фондов поддержки и стимулирования малых предприятий и т.д.

  1. Процесс становления малого и среднего бизнеса проходит несколько этапов, прежде чем в полной мере реализуются его потенциальные возможности эффективного рыночного роста. Выделение отдельных этапов развития малого и среднего предпринимательства должно производиться с учетом общих тенденций и закономерностей развития национальной экономики. С позиций данного подхода становление и развитие малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике включает два первоначальных этапов зарождения малого предпринимательства в период нахождения Кыргызстана в составе бывшего СССР, и три последующих этапа развития МСП независимого Кыргызстана.

 

3. Проведенный анализ  состояния и уровня развития малого и среднего предпринимательства Кыргызской Республики показывает, что сектор малого и среднего бизнеса в последние годы играет все более значимую роль во всех отраслях национальной экономики. К настоящему времени можно говорить о секторе малых и средних предприятий как о сформировавшемся сегменте бизнеса, интегрированном в экономику страны. Вместе с тем статистические данные свидетельствуют о крайне неравномерном развитии МСП по регионам республики, как по количественному распределению малых и средних предприятий по отдельным областям, так и по их вкладу в экономику страны и отдельных регионов. При этом прослеживается вполне очевидная связь между уровнем и характером развития малого и среднего предпринимательства в отдельном регионе и размером инвестиций в малые предприятия реального сектора. Для оценки конкурентоспособности отдельных МСП целесообразно использовать предложенную нами методику, основанную на выявлении наиболее значимых факторов конкурентоспособности предприятий по их внутренним и внешним компетенциям и динамическим способностям, совокупная оценка которых позволяет определить силу бизнеса предприятия и его рыночные позиции. Разработанная методика может применяться на практике непосредственно малыми предприятиями для самостоятельного определения собственных конкурентных позиций на рынке, не прибегая к дорогостоящей помощи внешних консультантов. При этом предприятие в ходе оценки собственных конкурентных позиций получает аналогичную информацию относительно своих ближайших конкурентов, что позволяет более обоснованно разрабатывать конкурентную стратегию.

4. Основные перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике связаны с приоритетным развитием малых и средних предприятий, ориентированных на внутренний рынок, и инвестиционно привлекательных для зарубежных предпринимателей. В связи с этим актуализируется весь комплекс проблем по обеспечению

инвестиционной привлекательности  национальной экономики вцелом и сектора малого и среднего бизнеса, в частности, что требует разработки системы мер государственной поддержки развития малых и средних предприятий Кыргызстана для повышения их конкурентоспособности. В числе наиболее значимых мер необходимо указать: совершенствование хозяйственного, в том числе налогового и таможенного законодательства; обеспечение финансовой, имущественной, информационной, консультативной поддержки малых и средних предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Постановление Правительства Кыргызской Республики «О Государственной  программе развития предпринимательства в Кыргызской Республике на 2006- 2008 годы» № 716 от 4 октября 2006 г.

2 Комплексные основы развития Кыргызской Республики на 2007-2011 гг.

3. Меморандум по экономической политике, подписанный между Правтиель

  ством Кыргызской Республики и Международным Валютным фондом «Программа преодоления бедности и экономический рост».

4.Стратегии развития предпринимательства и поэтапный план реализации Реформ на пери 22. Алексеев П.А. Современные тенденции развития   экономики   промышленно развитых стран. – М.: Анкил, 2008. – 168 с.

5.Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации /Игорь Альтшулер. – М.:Вершина, 2006. – 232 с.

6  . Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. – М.: Финансы ред. Касьянова А.В. – М.: Издательство «ГоссМедиа», 2008. – 240 с.

7. Гальперин В.М., Игнатов С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 2-х т. /

8.  Общ. редакция В.М. Гальперина. Т.1. – СПб.: Экономическая школа, 1999.– 468 с. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений спотребителями /П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. – Пер. с англ. В. Егорова. –М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 418 с.

9. Гербер Майкл. Э. Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 217 с.

10. Гинзбург А.И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.

11. Государственное регулирование рыночной экономики / Ред.ика, 2005. – 154 с.од до 2015 86. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике: Сборник научных докладов / Под редакцией к. э. н. Алышбаева А. Д; к. э. н. Кудабаева Г. З.; преп. Кащицина Л. И. – Бишкек, 2003.

12 Инвестиции в Кыргызской Республики в 2004-2008гг. Статистический сборник. Национальный статистический комитет Кыргызской Республики.– Бишкек, 2009.

Информация о работе Банковское кредитование малого и среднего бизнеса