Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:05, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны в целом и значением их как потребителя банковских услуг. Малое предпринимательство – не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет приложения кредитных ресурсов, а также потребитель различных розничных услуг коммерческого банка.
потребуются не только внедрения рыночных механизмов как предусмотрено стратегией трансформации в Кыргызстане, но и индустриальные
преобразования, призванные привести в действие предпринимательство, активизировать хозяйственные и трудовые мотивации, сформировать полноценных рыночных агентов.
Для финансирования
местных предприятий
занимается привлечением международных инвесторов, в результате чего в
стране появилось несколько кредитных линий. Через кредитные линии
профинансировано свыше 80-и предприятий на сумму около 16 млн. дол.США
В настоящее время поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется по кредитным линиям:
· Европейского банка реконструкции и развития 10,5 млн.долл. США (
сфера услуг -кафе, рестораны);
· Правительства Германии - 19,3 млн. немецких марок( производство
макаронных изделий, мини-пекарни, мини-колбасные цеха, швейные цеха,
производство пива, мебели и др.);
· Центральноазиатско- Американского фонда поддержки предприниматель-
ства 150 млн. долл . США.
· Всемирного банка - 4,5 млн. долл США ( в основном предприятия
текстильного комплекса);
· Правительства Индии - 5млн. долл США;
· других международных финансовых организаций.
Для переходной экономики
республики характерна необходимость
выправления искривленного
менталитета. В этой связи
актуальным является формирование
у населения чувства
Методы
решения проблем малого и
- создание институциональных
основ;
- управленческая научно-
- правовое обеспечение и защита предпринимательства, отраженные в закондательствах о предприятиях, антимонопольном, налоговом, внешне торговом, отраслевом законодательствах, хозяйственном, коммерческом кодексах, в системе специальных законов о статусе и льготах для мелких и средних предприятий, инновационных предприятий;
- финансово-кредитная поддержка;
- налоговая политика;
- антимонопольная политика.
Рассмотрим
лишь некоторые формы государственной
поддержки на развитие малого и среднего
бизнеса. Существенный потенциал для развития
предпринимательства связан со снижением
издержек субъектов малого и среднего
предпринимательства, связанных с государственным
регулированием и налогообложением предпринимательской
деятельности. Еще одно направление –
предоставление широкого доступа населения
к обучению основам предпринимательства.
Приоритет отдан краткосрочным курсам.
Такое обучение позволяет сориентироваться
людям, оказавшимся в непростой жизненной
ситуации: безработные, уволенные военнослужащие
И в связи с происходящими процессами
есть необходимость использования вертикального
метода кооперирования, которое считается
более эффективным осуществляется широкое
и оперативное маневрирование
- применяются прогрессивные
технологии, более рационально
- появляются возможность
своевременного реагирования
- Сельскохозяйственные и
Государственное
этапе должно включать комплекс мер по созданию
экономических и правовых
условий для реализации
- Необходимо открыть
простор таким рыночным
- необходимо усилить
механизированные и
Нужно учесть, что либерализация торговли в Кыргызстане принесла свои плоды. Однако, остаются ряд неразрешенных проблем такие как нетарифные барьеры, а именно: акцизы на импорт ввозимых товаров, жесткое государственное регулирование деятельности коммерческих предприятий, ограничительное лицензирование на предпринимательскую деятельность, неэффективные и подверженные коррупции механизмы растаможивания. Более подробно можно посмотреть на статистику, подготовленную в рамках проекта ВБ «Ведение бизнеса», которое приведено в таблицах 1 и 2. В ней наглядно отражена степень доступности ведения бизнеса в Кыргызстане за период 2011\2010 и 2009\2008 годы. [26.141]
Таблица. 3.1
Степень доступности ведения бизнеса в Кыргызстане за 2010-2011 гг.
Степень доступности ведения бизнеса в Кыргызстане за 2008-2009 гг.
В рамках исследования «Ведение бизнеса» были проанализированы все официальные процедуры, которые должен пройти предприниматель, чтобы зарегистрировать предприятие и начать работу. Они включают в себя получение всех необходимых лицензий и разрешений, прохождение всех необходимых проверок и отсылку уведомлений в государственные органы.
По результатам анализа законодательства и открытой информации о том, как создать новое предприятие, был составлен подробный перечень процедур, который также включает данные о временных и финансовых затратах и о минимальных требованиях по формированию уставного капитала. Данные, включенные в данный список, проверяются местными юристами, специализирующимися на регистрации предприятий, и государственными служащими. По данным Всемирного банка, для открытия бизнеса требуется 14 дней. Для справки: в регионе – 16,3 в странах Организация Экономического Сотрудничество и Развития (ОЭСР) – 13,8 Говоря о барьерах, следует также обратить внимание на трудноразрешимые проблемы, вызванные со следующими основными неблагоприятными физическими и экономическими особенностями Кыргызстана:
*Небольшой внутренний рынок.
* Отдаленное географическое
расположение (нет выхода к морским
портам).
* Относительно бедные минеральные ресурсы.
Основными нерешенными проблемами также остаются следующие вопросы:
*Высокие ставки
* Жесткое налоговое администрирование.
* Частые и необоснованные проверки со стороны государственных органов.
* Несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы в области регулирования предпринимательской деятельности.
* Неустойчивость и непредсказуемость политики регулирования предпринимательской деятельности.
* Бюрократичность таможенных процедур (например, продолжительная таможенная очистка и другие задержки на границе).
* Коррупци Предложения и рекомендации по стратегическому развитию малого и среднего бизнеса Для развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане на первый план должны выдвигаться ряд приоритетных мер, включающих снижение следующих административных барьеров:
Рис3.1 Налогообложение малого и среднего бизнеса – мировой рейтинг
Существующая государственная фискальная политика не способствует накоплению средств предприятиями на инвестиционные цели, на стимулилирование производства конкурентоспособной продукции. Налоговый кодекс с его высоким уровнем налоговых платежей значительно увеличивает себестоимость отечественной продукции, влияет на рост цен, на общий уровень инфляции, ограничивает развитие экспорта. К сожалению, фискальная политика Кыргызстана стала главной причиной расцвета в экономике коррупции и ухода субъектов малого и среднего бизнеса в «теневую экономику». Об этом свидетельствует исследование Всемирного банка, проведенное в рамках проекта «Ведение бизнеса»
Налоговое администрирование. Необходимо проведение реформы налогового администрирования, подразумевающей достижение сбалансированности прав налогоплательщиков и налоговых органов, снижение уровня коррупции и повышение эффективности деятельности в налоговых органах. В рамках реорганизации деятельности налоговой службы необходимо выполнить следующие меры:
* оптимизация организационной структуры и функций;
* внедрение современных информационных технологий;
* исключение условий для
коррупционных проявлений в фискальных
органах за счет сокращения их контактов
с налогоплательщиками через механизма
«одного окна» при регистрации субъектов
и сдачи налоговых отчетов;
* сдача налоговых отчетов по электронным
каналам связи;
* сокращение количества налоговых проверок на основе оценки риска неуплаты хозяйствующими субъектами налогов;
* оптимизация работы с крупными налогоплательщиками.
3. Частые и необоснованные
проверки. Многие из потенциальных
преимуществ рыночной
4. Несовершенство
законодательной и нормативно-
законов.
5. Неустойчивость
и непредсказуемость политики
регулирования
В Кыргызстане надо развивать малый бизнес . О необходимости развития в Кыргызстане малого и среднего бизнеса политики говорили не раз. Недавно в своем интервью об этом сказал и вице-премьер-министр Жоомарт Оторбаев. Он отметил, что надо сделать акцент на реализации средних и малых бизнес-проектов, нежели больших, оценивающихся в миллиарды долларов.
Информация о работе Банковское кредитование малого и среднего бизнеса