Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:26, курсовая работа
Целью курсовой работы явились изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта Федерации. Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:
• изучить теоретическую сущность бюджета, бюджетного процесса;
• изучить бюджетную классификацию, доходы и расходы;
• дать анализ доходов и расходов бюджета;
• рассмотреть учет доходов и расходов бюджета;
• выявить наиболее значительные проблемы в функционировании бюджетного механизма;
Введение ...................................................................................................................3
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ..............................5
1.1 Понятие и структура бюджетной системы РФ. ……………………………...5
1.2 Принципы построения бюджетной системы РФ…………………………....7
1.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов .................................................................................................................10
1.4. Бюджетный процесс .............. ……………………………………………….14
1.5. Стадии бюджетного процесса ............................. …………………………..16
1.6. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение…….…31
2. Анализ бюджетов отдельных уровней бюджетной системы РФ и ее совершенствование ……………………………………………………………….33
2.1 Анализ федерального бюджета за 2013-2015 гг………………………….…33
2.2 Анализ бюджета субъекта РФ на примере бюджета Краснодарского Края 2013-2015 гг………………………………………………………………………. 42
2.3 Анализ местного бюджета на примере бюджета муниципального образования города Сочи за 2013-2015 гг…………………………………….…46
3. Основные направления совершенствования бюджетной системы и бюджетного процесса………………………………………………………….…50
3.1 Проблемы и перспективы современной бюджетной системы………….…50
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию бюджетной системы и бюджетного процесса в Российской Федерации…………………………….70
Заключение ..................................................................................................…….73
Список литературы ...............................................................................................75
Приложения…………………………………………………………………….…78
Бюджетная система и бюджетный процесс в РФ 2013-2015г
Содержание
Введение ..............................
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное
устройство РФ............................
1.1 Понятие и структура бюджетной системы
РФ. ……………………………...5
1.2 Принципы построения бюджетной системы
РФ…………………………....7
1.3. Бюджетная классификация, доходы и
расходы, сбалансированность бюджетов
..............................
1.4. Бюджетный процесс .............. ……………………………………………….14
1.5. Стадии бюджетного процесса .............................
…………………………..16
1.6. Составление отчетов об исполнении
бюджетов и их утверждение…….…31
2. Анализ бюджетов отдельных уровней бюджетной
системы РФ и ее совершенствование ……………………………………………………………….33
2.1 Анализ федерального бюджета за 2013-2015
гг………………………….…33
2.2 Анализ бюджета субъекта РФ на примере
бюджета Краснодарского Края 2013-2015 гг……………………………………………………………………….
42
2.3 Анализ местного бюджета на примере
бюджета муниципального образования города
Сочи за 2013-2015 гг…………………………………….…46
3. Основные направления совершенствования
бюджетной системы и бюджетного процесса…………………………………………………………
3.1 Проблемы и перспективы современной
бюджетной системы………….…50
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию
бюджетной системы и бюджетного процесса
в Российской Федерации…………………………….70
Заключение ..............................
Список литературы ..............................
Приложения……………………………………………………
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании
и развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
Экономические и политические реформы,
проводимые в России с начала девяностых
годов, не могли не затронуть сферу
государственных финансов, и, в первую
очередь, бюджетную систему. Государственный
бюджет, являясь главным средством
мобилизации и расходования ресурсов
государства, дает политической власти
реальную возможность воздействовать
на экономику, финансировать ее структурную
перестройку, стимулировать развитие
приоритетных секторов экономики, обеспечивать
социальную поддержку наименее защищенным
слоям населения. Вхождение отечественной
экономики в новые
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране зависит от того, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Целью курсовой работы явились изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:
Курсовая работа выполнена по материалам Департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края.
1. Бюджет, бюджетная
система и бюджетное
1.1 Понятие и структура бюджетной системы
РФ
Основу бюджетного устройства Российской Федерации составляет бюджетная система. Бюджетная система России — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 6 БК РФ).
В бюджетную систему России, как федеративного государства, входят бюджеты трех уровней, являясь ее самостоятельными частями:
Каждый из бюджетов служит
финансовой базой для деятельности
соответствующих органов
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Федеральный бюджет
является ведущим звеном в
бюджетной системе, денежные
Бюджет субъекта Российской
Федерации и местный бюджет –
формы образования и
Обособленную группу в структуре бюджетного устройства России является понятие консолидированного бюджета.1
Консолидированный бюджет Российской Федерации — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты.
Большое значение для развития социальной политики России имеют государственные внебюджетные фонды. К государственным внебюджетным фондам относятся денежные фонды, которые образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Эти фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральными законами, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 13 БК). К ним относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные).
1.2 Принципы построения бюджетной системы РФ
Бюджетным кодексом РФ (гл. 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
· единства бюджетной системы Российской Федерации;
· разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
· самостоятельности бюджетов;
· полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
· сбалансированности бюджета;
· эффективности и экономности использования бюджетных средств;
· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
· гласности;
· достоверности бюджета;
· адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право законодательных
органов государственной
- наличие собственных
источников доходов бюджета
законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
- недопустимость изъятия
доходов, дополнительно
- недопустимость компенсации
за счет бюджетов других
Принцип полноты учета
бюджетных доходов и расходов
бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов означает, что
все доходы и расходы бюджетов,
внебюджетных фондов и иные определенные
законом обязательные поступления,
подлежат отражению в бюджетах, бюджетах
внебюджетных фондов в обязательном
порядке и в полном объеме. Все
государственные и
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и
экономности использования
Принцип общего (совокупного)
покрытия расходов означает, что все
расходы бюджета должны покрываться
общей суммой доходов бюджета
и поступлений из источников финансирования
его дефицита. Доходы и поступления
не могут увязываться с
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.2
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс в РФ 2013-2015г