Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:26, курсовая работа
Целью курсовой работы явились изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта Федерации. Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:
• изучить теоретическую сущность бюджета, бюджетного процесса;
• изучить бюджетную классификацию, доходы и расходы;
• дать анализ доходов и расходов бюджета;
• рассмотреть учет доходов и расходов бюджета;
• выявить наиболее значительные проблемы в функционировании бюджетного механизма;
Введение ...................................................................................................................3
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ..............................5
1.1 Понятие и структура бюджетной системы РФ. ……………………………...5
1.2 Принципы построения бюджетной системы РФ…………………………....7
1.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов .................................................................................................................10
1.4. Бюджетный процесс .............. ……………………………………………….14
1.5. Стадии бюджетного процесса ............................. …………………………..16
1.6. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение…….…31
2. Анализ бюджетов отдельных уровней бюджетной системы РФ и ее совершенствование ……………………………………………………………….33
2.1 Анализ федерального бюджета за 2013-2015 гг………………………….…33
2.2 Анализ бюджета субъекта РФ на примере бюджета Краснодарского Края 2013-2015 гг………………………………………………………………………. 42
2.3 Анализ местного бюджета на примере бюджета муниципального образования города Сочи за 2013-2015 гг…………………………………….…46
3. Основные направления совершенствования бюджетной системы и бюджетного процесса………………………………………………………….…50
3.1 Проблемы и перспективы современной бюджетной системы………….…50
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию бюджетной системы и бюджетного процесса в Российской Федерации…………………………….70
Заключение ..................................................................................................…….73
Список литературы ...............................................................................................75
Приложения…………………………………………………………………….…78
Использование ОТР опирается на те же принципы менеджмента, которые используются в частном секторе. Отличием же является способ оценки результатов: если в частном секторе результатом является добавленная стоимость, создаваемая работником, то в государственном - возможно использование нормативного подхода. В отсутствие объективно измеримой добавленной стоимости, необходимо создать основу для измерения результативности деятельности работников бюджетной сферы и привязать к ней оплату труда в государственном секторе, дополнив ее поощряющими надбавками. В странах ОЭСР типичная структура оплаты труда в бюджетном секторе такова: 80-90% попадает на основную зарплату, 10-20% на гарантированные выплаты и лишь 1-3% - на долю премий, увязанных с результатами. Однако налицо преимущества этого подхода по сравнению с "затратным" подходом, применяемым в России на сегодняшний день.
Государственные инвестиции и инфраструктура.
Принимая во внимание необходимость усиления социальных функций государства и сокращение доходов бюджета необходимо существенно повысить эффективность государственных инвестиций путем:
- усиления программно-целевой
компоненты в деятельности
- перехода к проектным
формам взаимодействия
Такое взаимодействие может
способствовать как росту частных
инвестиций самих по себе, так и
росту эффективности
В целом, финансирование инфраструктуры
через ГЧП позволяет
Социальная политика.
Принимая во внимание состав
бедных домохозяйств, для ослабления
социального неравенства
Значительная часть российских
бедных сконцентрирована у черты
бедности, и только для десятой
их части бедность означает практически
отсутствие средств к существованию.
Сравнительно низкая глубина бедности
может рассматриваться как
Вовлечение и социальная
адаптация инвалидов в
Необходимо провести коренные
преобразования, направленные на интеграцию
инвалидов в полноценную жизнь
общества. Более того, эти преобразования
должны иметь комплексный характер
и охватывать весь диапазон проблем
этой категории граждан, начиная
с возможности получения
Общие подходы к повышению эффективности государственных расходов.
Главная цель реформ бюджетного процесса - создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами экономической политики. Суть такой реформы заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета, то есть затратами, к управлению результатами. При концепции "управления ресурсами" бюджет формируется через индексацию сложившихся расходов с детальной "раскладкой" их по статьям бюджета. При соблюдении жёстких бюджетных ограничений этот метод обеспечивает сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектов. Но недостаток такого метода заключается в том, что ожидаемые результаты бюджетных расходов не прописываются, а управление бюджетом сводится к контролю соответствия фактических и плановых показателей. [24]
Качество финансовой отчётности
органов государственной власти
и крупных государственных
Недостатком этой системы
является и избыточное регулирование
статей расходов, что связывает деятельность
учреждений, лишает их возможности
гибкого реагирования на изменения
экономической ситуации, что ведёт
к снижению эффективности отдачи
от вложенных средств. Преодоление
указанных недостатков в
Как показывает международный опыт, для перехода к новой системе бюджетного планирования необходима не только стабильность бюджета, но и структурные преобразования всей системы государственного управления.
Основные направления таких преобразований:
1) комплекс мер по обеспечению
полного финансирования
2) внедрение программно-целевого
принципа в бюджетном процессе.
В рамках этого направления
необходимо разработать и
3) совершенствование методов закупок для государственных и муниципальных нужд.
4) реформирование системы
государственных и
Подводя итог основным перспективам и направлениям развития бюджетной системы в долгосрочной перспективе, хочется отметить особую значимость реформирования налоговой системы. Важность данного процесса вызвана тем, что налоги способны оказывать как стимулирующее, так и дестимулирующее воздействие практически на все сферы экономики. Будучи крупной статьей доходов, налоги, тем не менее, не должны рассматриваться государством как регулятор, доступный для чрезмерных спекуляций, так как непостоянство налоговой системы способствует расширению теневой экономики. В итоге получается ситуация, когда государство в целях повышения доходной части бюджета чрезмерно повышает налоговые ставки, хозяйствующие субъекты, не желая мириться с завышенным налоговым бременем, отходят от законных форм налогообложения, и в итоге государство, вопреки всем своим ожиданиям и намерениям, недополучает гораздо больше, чем могло бы потерять от недостаточно высоких налогов. Такая ситуация очень быстро может превратиться в циклическую зависимость, когда поочередно используются контрмеры, лишь эскалирующие дефицит
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию бюджетной системы и бюджетного процесса в Российской Федерации
Бюджетная политика как целенаправленная
деятельность государства по определению
основных задач и количественных
параметров формирования доходов и
расходов бюджета, управления государственным
долгом является одним из основных
инструментов экономической политики
государства. Бюджетная политика на
очередной финансовый год определяется
Бюджетным посланием Президента
РФ, направляемом Федеральному Собранию
в начале (не позднее марта) предшествующего
года.
Так как наиболее важными направлениями
бюджетной политики являются сбор бюджетных
доходов, выполнение бюджетных обязательств,
управление бюджетным дефицитом и государственным
долгом, то и эффективность всей бюджетной
политики может быть оценена по результативности
деятельности органов исполнительной
власти в указанных направлениях. Состояние
государственных финансов оказывает весьма
сильное воздействие на реальную экономику,
поэтому динамика основных макроэкономических
показателей также может выступать одним
и критериев успешности варианта осуществляемой
бюджетной политики.
В качестве критериев эффективности бюджетной
политики можно предложить следующие
:
• уровень собираемости бюджетных доходов
в целом, налогов в частности;
• уровень выполнения бюджетных обязательств;
• величину бюджетного дефицита и скорость
роста государственного долга;
• объем финансовых ресурсов, отвлекаемых
на обслуживание государственного бюджета;
• уровень монетизации бюджетного дефицита;
• величину валютных резервов, используемых
для финансирования бюджетного дефицита;
• динамику валового внутреннего продукта;
• уровень безработицы;
• степень выполнения законодательных
и приравненных к ним актов о бюджете.
В условиях России к вышеназванным показателям
можно добавить критерии, характеризующие
специфику современного этапа в развитии
российской экономики:
• масштабы эмиссии денежных суррогатов
(КО, КНО, зачеты);
• величину просроченной задолженности
по оплате труда из-за отсутствия бюджетного
финансирования;
• величину просроченной задолженности
по оплате государственного заказа.
Динамика ВВП в 2012 году останется
без изменения и составит 3,5%, е Со стороны
производства снижение оценок розничной
торговли, сельского хозяйства, налогов
на импорт было компенсировано более высокими
оценками роста оптовой торговли и финансовой
деятельности.
Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс в РФ 2013-2015г