Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:26, курсовая работа
Целью курсовой работы явились изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта Федерации. Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:
• изучить теоретическую сущность бюджета, бюджетного процесса;
• изучить бюджетную классификацию, доходы и расходы;
• дать анализ доходов и расходов бюджета;
• рассмотреть учет доходов и расходов бюджета;
• выявить наиболее значительные проблемы в функционировании бюджетного механизма;
Введение ...................................................................................................................3
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ..............................5
1.1 Понятие и структура бюджетной системы РФ. ……………………………...5
1.2 Принципы построения бюджетной системы РФ…………………………....7
1.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов .................................................................................................................10
1.4. Бюджетный процесс .............. ……………………………………………….14
1.5. Стадии бюджетного процесса ............................. …………………………..16
1.6. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение…….…31
2. Анализ бюджетов отдельных уровней бюджетной системы РФ и ее совершенствование ……………………………………………………………….33
2.1 Анализ федерального бюджета за 2013-2015 гг………………………….…33
2.2 Анализ бюджета субъекта РФ на примере бюджета Краснодарского Края 2013-2015 гг………………………………………………………………………. 42
2.3 Анализ местного бюджета на примере бюджета муниципального образования города Сочи за 2013-2015 гг…………………………………….…46
3. Основные направления совершенствования бюджетной системы и бюджетного процесса………………………………………………………….…50
3.1 Проблемы и перспективы современной бюджетной системы………….…50
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию бюджетной системы и бюджетного процесса в Российской Федерации…………………………….70
Заключение ..................................................................................................…….73
Список литературы ...............................................................................................75
Приложения…………………………………………………………………….…78
- налог на доходы физических лиц – 10%;
- единый сельскохозяйственный налог – 30%;
- транспортный налог – 10%;
- арендная плата за
земли до разграничения
2. Доходы муниципальных районов:
-налог на прибыль – 5%;
- налог на доходы физических лиц – 20%;
-единый сельскохозяйственный налог – 60%;
-единый налог на вмененный доход – 90%;
- транспортный налог – 20%;
- плата за негативное
воздействие на окружающую
- арендная плата за
земли до разграничения
3. Доходы городских округов:
- сумма налогов (пункты 1 и 2);
- арендная плата за
земли до разграничения
Доходы консолидированного бюджета края на 2013 год и источники его формирования
Прогнозируемые доходы – 106,5 млрд. рублей, с приростом в 19% к 2012 году.
Консолидированный бюджет включает в себя:
- краевой бюджет;
- 426 бюджетов муниципальных
образований (бюджеты
Динамика доходов
Рис.1. Рост доходов консолидированного бюджета
Структура доходов консолидированного бюджета края на 2013 год представлена на рис. 4.
Рис.4. Состав доходов консолидированного бюджета края на 2013 год
Объем консолидированного бюджета края на 2013 год формируют в основном, налоги на доходы физических лиц, на прибыль предприятий и организаций, на имущество юридических лиц, земельный налог, акцизы и арендная плата за землю. Доходы краевого бюджета составляют 74,1% от общего объема консолидированного бюджета Краснодарского края на 2013 год.
Структура доходов краевого бюджета на 2013 год представлена на рис 5.
Рис. 5. Доходы краевого бюджета на 2013 год
Консолидированный бюджет Краснодарского края на 2013 год по расходам составляет 105,8 млрд. рублей. Из них на поддержание и развитие:
- социальной сферы – 69,5 млрд. рублей;
- экономики – 11,0 млрд. рублей;
- жилищно-коммунального хозяйства – 10,8 млрд. рублей;
- безопасности – 5,9 млрд. рублей;
- общегосударственные и другие вопросы – 8,6 млрд. рублей.
Структура расходов консолидированного бюджета Краснодарского края на 2013 год проиллюстрирована на рис.6
Рис. 6. Расходы консолидированного бюджета края на 2013год
2.3 Анализ местного
бюджета на примере бюджета
муниципального образования
Местное самоуправление в городе Сочи осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Краснодарского края, Закона Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", Устава города Сочи.
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав города Сочи;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Городского Собрания Сочи;
4) постановления и распоряжения
председателя Городского
5) постановления и распоряжения Главы города Сочи;
6) решения Избирательной комиссии;
7) распоряжения председателя Избирательной комиссии;
8) постановления и распоряжения
глав администраций
9) постановления и распоряжения глав администраций сельских (поселковых) округов;
10) представления Контрольно-
11) акты руководителей
отраслевых органов
Осуществление расходов бюджета
города Сочи на финансирование полномочий
федеральных органов
В конце 2012-го года Городским
собранием Сочи был одобрен последний
предолимпийский бюджет города-курорта,
который, по мнению управления по финансам
и бюджетному контролю, должен стать
профицитным (+ 270 миллионов рублей).
Как сложится ситуация после Олимпиады,
когда безвозмездные
Собственные доходы города в этом году должны составить 6 миллиардов 641 миллион рублей, что с учетом инфляции ниже доходов 2012-го года. А безвозмездные поступления из бюджетов других уровней должны сократиться до 7 миллиардов 670 миллионов, что на 32% меньше, чем в предыдущем году…
Рис. 7
Сводная таблица доходов бюджета города Сочи на 2013-й год:
Рис8
Что касается трат, то в 2013-м
году существенно сокращаются
Рис 9
Сводная таблица расходов бюджета города Сочи на 2013-й год:
Рис.10
3. Основные направления
совершенствования бюджетной
3.1 Проблемы и перспективы современной
бюджетной системы
Прогноз основных макроэкономических
показателей социально-
Развитие экономики в
предстоящий период будет происходить
на фоне неблагоприятных
Результатом политики модернизации
экономики и усилий по ее диверсификации
должны стать устойчиво высокие
темпы роста ВВП. Физический объем
ВВП должен вырасти за 15 лет в
2,5 раза, что соответствует средним
темпам роста экономики в размере
6,3% в год. В условиях сокращения численности
рабочей силы это потребует опережающего
повышения производительности труда.
Ее рост составит в среднем 6,9% в год.
Дефицитность рабочей силы приведет
к увеличению занятости - уровень
безработицы к концу периода
упадет ниже 3%. Одновременно прекратится
распространение неформальной занятости:
соотношение численности
Сложившиеся и ожидаемые
условия развития нефтегазового
сектора определяют сохранение сравнительно
низких темпов роста добычи углеводородов.
Среднегодовой рост добычи нефти
составит лишь 0,5%, темпы роста добычи
газа будут лишь ненамного быстрее,
составляя 1,9%. Это скажется и на динамике
экспорта энергоносителей. Физический
объем экспорта нефти за период практически
не изменится, тогда как экспорт
природного газа возрастет на 57% (в
среднем на 3,0% в год). Сочетание
медленного роста экспорта углеводородов
и стабилизации их цен (с учетом инфляции
доллара) приведет к тому, что соотношение
стоимости экспорта топливно-энергетических
товаров к ВВП втрое
Значительный профицит внешнеторгового баланса (более 9% ВВП в 2008 г.) сменится к 2014 г. его небольшим дефицитом. Активизация неэнергетического экспорта и импортозамещения позволят сохранять сравнительно небольшие размеры торгового дефицита, не превышающие 2,5% ВВП.
В условиях дефицитности рабочей силы, а также ускоренного роста производительности труда и вывода зарплаты из теневого оборота реальные размеры зарплаты продолжат расти опережающими темпами (в среднем за период на 8,8% в год). В результате доля фонда заработной платы в ВВП вырастет с 25% в 2008 до 29% в 2023 г. Реальные располагаемые доходы населения увеличатся за это время в 2,8 раза.
Результатом повышения удельного веса в ВВП фонда заработной платы станет сокращение прибыли: ее величина сократится с 24% в 2008 г. до 21% в 2014 г., после чего стабилизируется на этом уровне.
Бюджетная политика играет
определяющую роль в формировании условий
жизни граждан и развитии страны.
Через бюджетную систему
Конечная цель бюджетной
политики состоит в повышении
уровня и качества жизни населения.
Это подразумевает создание условий
для устойчивого повышения
Совершенствование налоговой политики.
К настоящему времени в
Российской Федерации в целом
закончено формирование основ современной
налоговой системы. В ходе проведенной
в Российской Федерации налоговой
реформы был отменен ряд
Тем не менее, характер современного этапа развития российской экономики характеризуется наличием множества специфических для этого этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения, обеспечения исполнения контрактов), уровень развития судебной системы, защиты прав собственности. В этих условиях проведенная в последние годы налоговая реформа является лишь одной из составных частей реформ, направленных на повышение конкурентоспособной налоговой системы. Учитывая, что ожидаемые структурные сдвиги в экономике приведут к значительному снижению доходов бюджетной системы (в основном за счет сокращения удельного веса нефтегазового сектора, снижения доли импорта в ВВП), а также учитывая ожидаемый в будущем рост социальных обязательств государства, не представляется возможным принятие мер налоговой политики, которые могут привести к дальнейшему существенному снижению бюджетных доходов.
Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс в РФ 2013-2015г