Бюджетная система и бюджетный процесс в РФ 2013-2015г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы явились изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта Федерации. Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:
• изучить теоретическую сущность бюджета, бюджетного процесса;
• изучить бюджетную классификацию, доходы и расходы;
• дать анализ доходов и расходов бюджета;
• рассмотреть учет доходов и расходов бюджета;
• выявить наиболее значительные проблемы в функционировании бюджетного механизма;

Содержание работы

Введение ...................................................................................................................3
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ..............................5
1.1 Понятие и структура бюджетной системы РФ. ……………………………...5
1.2 Принципы построения бюджетной системы РФ…………………………....7
1.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов .................................................................................................................10
1.4. Бюджетный процесс .............. ……………………………………………….14
1.5. Стадии бюджетного процесса ............................. …………………………..16
1.6. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение…….…31
2. Анализ бюджетов отдельных уровней бюджетной системы РФ и ее совершенствование ……………………………………………………………….33
2.1 Анализ федерального бюджета за 2013-2015 гг………………………….…33
2.2 Анализ бюджета субъекта РФ на примере бюджета Краснодарского Края 2013-2015 гг………………………………………………………………………. 42
2.3 Анализ местного бюджета на примере бюджета муниципального образования города Сочи за 2013-2015 гг…………………………………….…46
3. Основные направления совершенствования бюджетной системы и бюджетного процесса………………………………………………………….…50
3.1 Проблемы и перспективы современной бюджетной системы………….…50
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию бюджетной системы и бюджетного процесса в Российской Федерации…………………………….70
Заключение ..................................................................................................…….73
Список литературы ...............................................................................................75
Приложения…………………………………………………………………….…78

Файлы: 1 файл

Бюджетная система и бюджетный процесс в РФ 2013 (1).docx

— 286.75 Кб (Скачать файл)

Со стороны использования  ВВП в 2012 году изменилась оценка структуры  в пользу валового накопления за счет снижения доли потребительских расходов. Чистый экспорт сохранил как вклад  в ВВП, так и долю по сравнению  с предыдущей версией прогноза.

Дефлятор ВВП на 2012 год  был незначительно повышен (на 0,1 п.п.) до 8,5%, что практически сохранило  номинальный объем ВВП на уровне предыдущей оценки – 61246 млрд. рублей.   

Динамика ВВП на 2013 год  пересмотрена до 3,6%, что на 0,1 п.п. ниже первоначального прогноза. Это изменение  в основном связано со снижением оценки роста инвестиций в основной капитал. Дефлятор ВВП в 2013 году понижен на 0,4 п. пункта за счет пересмотра индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал и платных услуг.

Соответственно номинальные  объемы ВВП по сравнению с предыдущим прогнозом в 2013 году снижены на  360 млрд. рублей.(Приложение2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственный бюджет, являясь  основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству  реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  довольно утилитарную функцию - фиксирует  избранный государством стиль осуществления  управления страной. Бюджет по отношению  к осуществляемой властью экономической  политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

В курсовой работе был изучено и  проанализировано формирования и использования  средств бюджета субъекта Федерации. На примере Краснодарского края, а  в частности города сочи.   В  итоге можно сделать выводы, что  ни для кого не секрет, какая непростая  экономическая ситуация сегодня  в мире. Темпы роста как мировой, так и российской экономики снижаются. Тем не менее, несмотря на все тревожные  прогнозы и тенденции, планируется  рост доходов бюджета края и города Сочи на 10 миллиардов рублей. Общий  вес краевой казны составит 187 миллиардов. Но это – только плановый показатель, по факту краевая казна  должна «выйти» на 190. Причем такой  рост планируется даже вопреки сокращению федерального финансирования олимпийской  программы. Эта амбициозная задача потребует предельной мобилизации  резервов, слаженной и эффективной  работы налоговых органов и власти, прежде всего, в развитии экономики  и вывода бизнеса из «тени».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс от 31.07.1998г. №145-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 17.07.1998г).

2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 31.07.1998г №146-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 16.07.1998г).

3. Федеральный закон от 06.05.1999 № 97-ФЗ.

4. Федеральный закон от 05.08.2000 № 116-ФЗ.

5. Федеральный закон от 29.05.2002 № 57-ФЗ.

6. Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ.

7. Федеральный закон от 23.12.2004 № 173-ФЗ.

8. Федеральный закон от 29.12.2004 № 195-ФЗ.

9. Федеральный закон от 09.05.2005 № 49-ФЗ.

10. Письмо Минфина РФ N 02-14-10а/462, Казначейства РФ N 42-7.1-01/5.1-58 от 18.03.2005г.

11. Приказ Министерства  финансов РФ от 23 июля 1999года №48н  “Порядок распределения расходов  по соответствующим предметным  статьям и подстатьям экономической  классификации расходов бюджетов  РФ бюджетной классификации расходов  бюджетов РФ бюджетной классификации  РФ”.

12. Приказ Министерства  финансов РФ от 13 августа 1999года  №55н “О порядке учета территориальными  органами федерального казначейства  обязательств, подлежащих исполнению  за счет средств федерального  бюджета”.

13. Приказ Министерства  финансов РФ от 26 апреля 2001 года  №35н “Инструкция о порядке  применения органами федерального  казначейства мер принуждения  к нарушителям бюджетного законодательства  РФ”.

14. Указ Президента РФ  “О мерах по оздоровлению государственных  финансов” №1278 от 11.12.1997г.

15. Указ Президента РФ  “О мерах по обеспечению государственного  финансового контроля РФ” №477 от 12.05.1997г.

16. Указ Президента РФ  “О Федеральном казначействе”  № 1556 от 8.12.1992г.

17. Бюджет и бюджетная  политика в Российской Федерации  / Т.М.Ковалева, С.В.Барулин. – 2-е  изд. – М.: Кнорус, 2006. – 208 с.

18. Бюджетная система России / Под.ред. Г.Б.Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 540 с.

19. Бюджетная система Российской  Федерации / М.В.Романовский и  др.; под.ред. М.В.Романовского, О.В.  Врублевской. – М.: Юрайт, 1999. –  621 с.

20. Инвестиции / Л.Л.Игонина;  под.ред. В.А.Слепова. – М.: Экономистъ, 2004. – 478 с.

21. Истомина В.В. Пути  перехода на казначейскую форму  исполнения бюджета. – М.: Инфра-М, 2003. – 324 с.

22. Ицкович Б.Ф. Некоторые  аспекты финансового контроля  бюджетополучателей. – М.: Финансы  и статистика, 2004. – 192 с.

23. Ковалева Т.М. Бюджетная  политика и бюджетное планирование  в субъекте Российской Федерации.  – М.: СПбГУЭФ, 2001. – 190 с.

24. Колпакова Г.М. Финансы.  Денежное обращение. Кредит. –  2-е изд., перераб. и доп. –  М.: Финансы и статистика, 2003. –  496 с.

25. Финансы / С.А.Белозеров,  С.Г.Горбушина; под.ред. В.В.Ковалева. – М.: Проспект, 2004. – 512 с.

26. Финансы / Под.ред. М.В.  Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.  Сабанти. – М.: Перспектива, Юрайт, 2000. – 520 с.

27. Яндиев М.И. Финансы  регионов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 240с.

28. Поляк Г.Б. Финансовые  проблемы развития регионов // Финансы.  – 2001. – №9. – С. 14-17.

29. Мамаков Б.К. О Казначействе //Финансовая газета. – 2004. – №3. – С.5-6.

30. Мамашков В.О. О Казначействе //Финансовая газета. – 2004. – №5. – С.7-9.

31. Украинцева Е.В. Казначейство  и бюджет. // Финансовая газета. –  2004. – №15. – С. 6-9.

32. http://economy.krasnodar.ru/

33. http://www.ach.gov.ru/

34.http://www.blogsochi.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ(январь –март)

Показатели

3 месяца 2013 года

3 месяца 2012 года

значения

Темп роста, 
%

значения

Темп роста, 
%

Экономический рост

Рост ВРП (оценка),  
в % к соответствующему периоду предыдущего года

Х

102,5 1)

Х

103,0 1)

Индекс промышленного  производства 2),  
в % к соответствующему периоду предыдущего года

Х

104,4

Х

102,8

Объем продукции сельского  хозяйства,  
млрд. руб.

23,9

98,1

23,9

102,1

Объем строительных работ, млрд. руб.

81,8

112,2

67,6

104,9

Ввод в действие жилых  домов, тыс. кв. м

876,4

90,3

970,6

119,1

Грузооборот транспорта, млрд. т-км

27,9

97,5

28,6

97,4

Объем услуг связи, млрд. руб.

11,9

105,2

11,4

112,8

Оборот оптовой торговли, млрд. руб.

201,3

100,7

186,7

112,1

в том числе по организациям оптовой торговли, млрд. рублей

147,6

102,4

134,6

104,1

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

187,1

104,2

168,4

106,5

Оборот общественного  питания, млрд. руб.

9,3

103,0

8,6

101,0

Объем платных услуг населению, млрд. руб.

58,3

107,0

50,2

106,2

Объем услуг организаций  курортно-туристского комплекса, млрд. руб.

8,0

95,9

7,7

112,5

Инфляция

Индекс потребительских  цен,   
в % к соответствующему периоду предыдущего года

Х

107,0

Х

104,7

Индекс потребительских  цен, 
в % к декабрю предыдущего года

Х

101,8

Х

101,8

Цены производителей промышленных товаров, в % к соответствующему периоду  предыдущего года

Х

105,8

Х

102,7

Цены производителей промышленных товаров, в % к декабрю предыдущего  года

Х

99,2

Х

99,6

Финансы

Налоговые и неналоговые  доходы консолидированного бюджета  края,  
млрд. руб.

37,9

109,1

34,8

117,2

Финансовый результат (прибыль  минус убыток) деятельности предприятий  3)4),  
млрд. руб.

17,9

42,9

40,0

в 2,2 р.

Доля убыточных предприятий 3)4),  %

31,0

Х

31,8

Х




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в субъекте Российской Федерации. – М.: СПбГУЭФ, 2001. – 190 с.

2Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в субъекте Российской Федерации. – М.: СПбГУЭФ, 2001. – 190 с.

3Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в субъекте Российской Федерации. – М.: СПбГУЭФ, 2001. – 190 с.

4 Финансовое право: Учебник/ Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова/ М.- 2000 г., с.116

1 Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой / М.- 2002 г., с.157

2  БК РФ ст.170

5 Бюджетное послание Президента РФ "О бюджетной политике в 2004 г." в Федеральное Собрание РФ

6 Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой / М.- 2002 г., с. 168

1 БК РФ ст.192 п.1

7 Правовое положение этих фондов закреплено в БК РФ в ст.13 и частично в ст.144 ( с изменениями и дополнениями)

8 БК РФ ст.193

9 БК РФ ст.196

1 БК РФ ст.204

2 БК РФ ст.203 ч.1 п.4

10 БК РФ ст.205

11 БК РФ ст.206

12 БК РФ ст.207

1 Конституция РФ ст.107

13  Финансовое право: Учебник/ О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др./ М.-2003 г., с.109

14 Финансовое право: Учебник/ О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др./ М.-2003 г., с.109-110

1  Подробнее в постановлении Правительства РФ от28.08.1997 г. № 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета"

2  БК РФ ст.256

1 Финансовое право: Учебник/ О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др./ М.-2003 г., с.112

15Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой / М.- 2002 г., с. 168

16 Обзор МВФ от 17 апреля 2012 г.

17 При условии, что все новые депозиты будут возвращены до конца года.

18http://economy.krasnodar.ru/

19http://economy.krasnodar.ru/

20http://www.ach.gov.ru/

21http://www.ach.gov.ru/

22http://www.ach.gov.ru/

23Финансы / С.А.Белозеров, С.Г.Горбушина; под.ред. В.В.Ковалева. – М.: Проспект, 2004. – 512 с.

24Финансы / С.А.Белозеров, С.Г.Горбушина; под.ред. В.В.Ковалева. – М.: Проспект, 2004. – 512 с.



Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс в РФ 2013-2015г