Формирование и использование прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:37, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «Газ-сервис-плюс», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях.
Основными задачами, поставленными для достижения цели дипломной работы можно считать:
- рассмотрение сущности и значения прибыли предприятия в различных аспектах, а также проблемных вопросов формирования прибыли;
- изучение теоретических и методологических основ анализа финансовых результатов деятельности предприятия. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть и провести анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
Глава 1Сущность и значение прибыли предприятия……………………………
1.1 Понятие прибыли и факторы, влияющие на нее……………………….........
1.2 Проблемные вопросы формирования прибыли……………………………...
Глава 2 Анализ финансового состояния………………………………………….
2.1 Оценка платежеспособности предприятия…………………………………..
2.2 Анализ ликвидности..………………………………………………………….
2.3 Финансовая устойчивость и деловая активность предприятия.……………
Глава 3 Практика формирования и использования прибыли на предприятии………………………………………………………………………..
3.1 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………………
3.2 Направления использования прибыли………………………………………..
3.3 Мероприятия по повышению уровня прибыли……………………………...
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников……...……………………………………..

Файлы: 1 файл

прибыль.docx

— 126.67 Кб (Скачать файл)

Таким образом, анализ деловой  активности предприятия выявил необходимость  пересмотра многих аспектов его деловой  активности, в частности уменьшение издержек и пересмотр ценовой  политики.

Проведенный в третьей  главе дипломной работы анализ финансовых результатов деятельности предприятия  показал, что:

- выручка от продажи  товаров, работ, услуг увеличилась,  что обусловлено увеличением  масштабов деятельности предприятия  и увеличением цен на продукцию  вследствие роста спроса;

- в 2004 г.  предприятие увеличило расходы на продажу и на управление предприятием более высокими темпами, чем на производство –  что является отрицательным фактором, но с другой стороны это говорит о политике предприятия, направленной на увеличение доли рынка (отсюда рост коммерческих расходов) и значительное увеличение масштабов деятельности предприятия (отсюда рост управленческих расходов);

- в 2005 г. наблюдается  обратная ситуация – предприятие  проводило политику уменьшения  расходов на продажу и на  управление предприятием и увеличения  расходов на производство;

-  одинаковый темп роста прибыли до налогообложения, текущего налога на прибыль и чистой прибыли за анализируемый период связан с отсутствием за исследуемый период в ООО «Газ-сервис-плюс» отложенных налоговых активов и обязательств.

Анализ рентабельности ООО «Газ-сервис-плюс» выявил, что:

1. Показатель рентабельность  основной деятельности в динамике  увеличивается в 2004 г. по сравнению  с 2003 г. (на 1,29 руб.), что свидетельствует  о росте прибыли, превышающем  темп роста затрат. А в 2005 г.  этот показатель уменьшился по  сравнению с 2004 г. на 12 коп. Рентабельность  продаж также увеличилась в  2004 году на 0,007 руб. (с 0,77 руб. до 0,84 руб.). Это говорит о том,  что темп роста выручки ниже  темпа роста прибыли от продаж. Увеличение данных показателей  в динамике является положительным  фактором.

2. Увеличение рентабельности  оборотного капитала в 2004 г.  на 0,009 руб. по сравнению с 2003 годом свидетельствует о некотором  увеличении эффективности использования  оборотных активов. Рентабельность  совокупных активов в 2004 г.  также выросла на 0,005 руб. (с 0,005 руб. до 0,010 руб.), что говорит о  незначительном росте эффективности  использования имущества предприятия.  Рентабельность собственного капитала  увеличилась на 0,011 руб., что свидетельствует  о повышении эффективности использования  собственного капитала в 2004 г.  по сравнению с 2003 г.

3. Показатели рентабельности  предприятия в 2005 г. имеют незначительную  тенденцию снижения по сравнению  с 2004 г.

При анализе факторов, влияющих на сумму прибыли от реализации товарной продукции было выявлено следующее:

1. Результаты расчетов показали, что увеличение прибыли в 2004 г. произошло в большей степени за счет изменения цен реализации (на 280,6 тыс. руб.), также изменение структуры товарной продукции способствовало увеличению суммы  прибыли на 63,89 тыс. руб. Кроме того, рост объема продаж в 2004 г. повлек за собой увеличение  суммы  прибыли  на  341 тыс. руб. Но отрицательное влияние на изменение суммы прибыли   оказало увеличение полной себестоимости продукции, за счет  этого  фактора  прибыль  уменьшилась  в 2004 г. на  9,5 тыс. руб. Такие результаты факторного анализа показывают, что положительное влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции значительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это положительно  характеризует  деятельность  предприятия.

2. Уменьшению прибыли в  2005 г. способствовало увеличение  полной себестоимости продукции,  за счет  этого  фактора  прибыль  уменьшилась  в 2004 г. на  3,5 тыс. руб.

При рассмотрении вопроса  направлений использования прибыли  был сделан вывод о том, что  руководитель ООО «Газ-сервис-плюс»  должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением  коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование  прибыли на потребление является экономически эффективным.

Однако для успешного  развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.

Разработанные конкретные мероприятия  по освоению выявленных резервов на имеющихся  производственных мощностях без  дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили  увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.

Основными источниками увеличения суммы прибыли на ООО «Газ-сервис-плюс» являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта.

1. Резерв роста прибыли  по увеличению объема продаж  позволил увеличить сумму прибыли  на 8,7 тыс. рублей за счет расширения  ассортимента выпускаемой продукции.

2. Резерв увеличения прибыли  за счет снижения себестоимости товарной продукции каждого вида продукции на 23,39 тыс. рублей увеличили прибыль на эту же сумму.

3. Резерв роста прибыли  за счет улучшения качества  продукции, то есть использование  высококачественных материалов  в производстве увеличили прибыль  на 6,91 тыс. рублей.

4. Выручка от реализации  продукции увеличилась за счет  объема продаж и за счет  повышения качества продукции  и составит 15,61 тыс. рублей.

У предприятия ООО «Газ-сервис-плюс»  есть все необходимые условия  хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

Список использованных источников

 

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 1,2. – СПб.: Альфа Ровена, 1998.- 360с.

2. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации,  утвержденное Приказом Минфина  России от 29.06.98 г № 34н п. 79.

3. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99, утвержденное Приказом Минфина  России от 06.05.99 г № 32н.

4. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99, утвержденное Приказом  Минфина России от 06.05.99 г №  33н.

5. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу  на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное  Приказом Минфина России от 19.11.02 г № 114н.

6. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ДИС, 2003. – 256 с.

7. Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ДИС, НГАЭиУ, 2002. – 128 с.

8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ФиС, 1997. – 327 с.

9. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. Как  управлять      капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1997. – 300 с.

10. Балабанов И.Т. Финансовый  анализ и планирование хозяйствующего  субъекта. – 2-е изд., доп. –  М.: Финансы и статистика, 2001. –  208 с.

11. Бердникова Т. Б. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. –  М.: Финансы и статистика, 2000. –  412 с.

12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. – М.: ФиС, 1996. – 624 с.

13. Бланк И.А. Управление  прибылью. – Киев: Ника-Центр, 2002. –  752 с.

14. Богдановская Л. А., Виногоров Г. Г., Мигун О. Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - М.: Высшая школа, 1998. – 326 с.

15. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М.: ИКФ «Альф», 2003. – 50 с.

16. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001. – 320 с.

17. Воронов К.Е., Максимов  О.А. Финансовый анализ. Некоторые  положения и методики. – М.: ИКФ  «Альф», 2003. – 25 с.

18. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

19. Грачев А.В. Анализ  и укрепление финансовой устойчивости  предприятия. – М.: ДИС, 2002. – 208 с.

20. Грачев А.В. Анализ  и управление финансовой устойчивостью  предприятия. – М.: Финпресс, 2003. – 254 с.

21. Грачев А.В. Оценка  платежеспособности предприятия  за период // Финансовый менеджмент. – 2002.- №6. - С. 58-72.

22.  Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период // Финансовый менеджмент. -2003.- №1.- С. 20-30.

23. Грищенко О.В. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.- Таганрог: ТРТУ, 2000.- 112 с.

24. Донцова А.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2003. – 336 с.

25. Ефимова О.В. Финансовый  анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2001. – 526 с.

26. Ковалев В.В.  Финансовый анализ. -  М.: ФиС, 1999. – 432  с.

27. Ковалев В.В. Финансовый  анализ: методы и процедуры. –  М.: ФиС, 2002. – 560 с.

28. Крейнина М.Н. Платежеспособность предприятия: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент. -  2001. -  № 1. -  С. 3-13.

29. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент.- 2001.- № 2.- С. 165-169.

30. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: ДиС, 2000. – 384 с.

31. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия. – СПб.: Бизнес-пресса, 1999. – 448 с.

32. Любушин Н.П., Лещева  В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебное  пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 471 с.

33. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 250 с.

34. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И.  Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2002. – 224 с.

35. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия.  – М.: ИНФРА-М, 2001. – 336 с.

36. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: Юнити, 2002. – 479 с.

37. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: ФиС, 2002. – 496 с.

38. Финансы. Под ред.  Ковалевой А.М. Учебное пособие. - М.: Финансы и            статистика,1998. – 654 с.

39. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: Юнити, 2003. – 405 с.

40. Черненко А.В. Об использовании  показателя объема продаж в  финансовом анализе // Аудитор. -  2002. - № 11. -  С. 38-40.

41. Черногорский С.А. Основы финансового анализа. - М.: Герда, 2002. – 176 с.

42. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негалиев Е.В. Методика финансового анализа предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 235 с.

43. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 194 с.

44. Юров В.Ф. Прибыль  в рыночной экономике. – М.: ФиС, 2001. – 221 с.


Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия