Формирование и использование прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:37, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «Газ-сервис-плюс», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях.
Основными задачами, поставленными для достижения цели дипломной работы можно считать:
- рассмотрение сущности и значения прибыли предприятия в различных аспектах, а также проблемных вопросов формирования прибыли;
- изучение теоретических и методологических основ анализа финансовых результатов деятельности предприятия. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть и провести анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
Глава 1Сущность и значение прибыли предприятия……………………………
1.1 Понятие прибыли и факторы, влияющие на нее……………………….........
1.2 Проблемные вопросы формирования прибыли……………………………...
Глава 2 Анализ финансового состояния………………………………………….
2.1 Оценка платежеспособности предприятия…………………………………..
2.2 Анализ ликвидности..………………………………………………………….
2.3 Финансовая устойчивость и деловая активность предприятия.……………
Глава 3 Практика формирования и использования прибыли на предприятии………………………………………………………………………..
3.1 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………………
3.2 Направления использования прибыли………………………………………..
3.3 Мероприятия по повышению уровня прибыли……………………………...
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников……...……………………………………..

Файлы: 1 файл

прибыль.docx

— 126.67 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Мероприятия  по повышению уровня прибыли

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия  могут быть следующего характера:

- увеличение выпуска продукции;

- улучшение качества продукции;

- продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача  его в аренду;

- снижение себестоимости  продукции за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего  времени;

- диверсификация производства;

- расширение рынка продаж  и др.

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции  и использование факторов производства [43, c.214].

В условиях развития предпринимательской  деятельности создаются объективные  предпосылки реального претворения  в жизнь приведенных факторов.

Основной источник денежных накоплений ООО «Газ-сервис-плюс»  – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию газового и водопроводного оборудования.

Поэтому для увеличения размера  выручки от реализации продукции  и соответственно прибыли нужно  увеличить количество, то есть ассортимент  выпускаемой продукции: газового и  водопроводного, качество произведенной  и реализованной продукции, то есть использовать при производстве продукции  высококачественное сырье. 

Виды и уровень применяемых  цен определяют, в конечном счете, объем выручки от реализации продукции, а, следовательно, прибыли.

На изменение уровня цен  оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия  – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств  и наиболее эффективного использования.

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными  их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и  т.д. (рисунок 3).

 
   




 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 – Резервы увеличения суммы прибыли

 

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении  при прочих равных условиях ведет  к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут  достигаться с помощью капитальных  вложений, что требует направления  прибыли на покупку более производительного  оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен  или почти невозможен по причине  инфляции, роста цен и недоступности  долгосрочного кредита. Предприятие, располагающее средствами и возможностями  для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции [13, c.114].

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику  необходимо выявленный ранее резерв роста объема и реализации продукции  умножить на фактическую прибыль  в расчете на единицу продукции  соответствующего вида.

 
 
 

Вид продукции

Резервы увеличения объема реализации, тыс. руб.

Фактическая сумма прибыли  на 1шт., тыс. руб.

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

1

2

3

4

Трубы

1,94

0,700

1,36

Приборы

2,10

0,980

2,06

Счетчики

1,74

1,790

3,11

Прочее

1,06

2,050

2,17

ИТОГО:

-

-

8,70


Таблица 12 - Резервы роста  прибыли за счет увеличения объема реализации продукции          

 Среди факторов, влияющих  на прирост прибыли, ведущая  роль принадлежит снижению стоимости  продукции. Выбор путей сокращения  текущих издержек производства  основывается на анализе структуры  себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.

При стабильных экономических  условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции  состоит в снижении себестоимости  затрат. Особенно важно это для  предприятий обрабатывающих отраслей, на которых удельный вес стоимости  сырья в себестоимости существенно  выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем, потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20% , а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов  - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости  каждого вида продукции умножают на возможный объем ее продаж с  учетом резервов его роста.

Таблица 13 - Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости  продукции ООО «Газ-сервис-плюс»

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости 1шт. продукции, тыс. руб.

Возможный объем реализации продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

1

2

3

4

Трубы

0,20

50,44

10,09

Приборы

0,12

55,10

6,61

Счетчики

0,10

32,24

3,22

Прочее

0,13

26,65

3,46

ИТОГО:

-

-

23,39


Существенным резервом роста  прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного  веса каждого сорта (кондиции) умножают на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножают на возможный объем реализации продукции.

Таблица 14 - Резервы роста  прибыли за счет улучшения качества продукции ООО «Газ-сервис-плюс»

Вид материала

Отпускная цена на единицу, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение средней цены реализации, тыс. руб.

факт

возможный

+, –

1

2

3

4

5

6

Стальные

80

80

90

+10

+0,8

Пластико-вые

70

10

10

-

-


 
   

 

 

       Продолжение таблицы 14

Вид материала

Отпускная цена на единицу, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение средней цены реализации, тыс. руб.

факт

возможный

+, –

С покры-тием

60

10

-

-10

-0,6

ИТОГО:

-

100

100

-

+0,2

             

 

При производстве продукции  повышенного качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в  результате реализации этой продукции  по повышенным ценам прибыль также  возрастает.

И в заключении анализа (таблица 15) необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.   

 Таблица 15 - Обобщение  резервов увеличения суммы прибыли  ООО «Газ-сервис-      плюс», тыс. руб.

Источник резервов

Вид продукции

Всего:

трубы

приборы

счетчики

прочее

Увеличение объема продаж

1,36

2,06

3,11

2,17

8,7

Снижение себестоимости  продукции

10,09

6,61

3,22

3,40

23,39

Повышение качества продукции

0,72

0,86

-

5,33

6,91

ИТОГО:

12,17

9,53

6,34

10,97

39,00


Освоение резервов роста  прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных  вложений, а следовательно и без  увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только прибыли  предприятия, но и запас его финансовой прочности.

Выручка от реализации продукции  увеличится за счет объема продаж на 8,7 тыс. рублей и за счет повышения качества продукции – на 6,91 тыс. рублей, всего  на сумму 15,61 тыс. рублей.

Предприятие планирует также  снизить себестоимость продукции  на сумму 23,39 тыс. рублей.

Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления  собственной прибыли. Развитие конкуренции  вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

 
 
 
 
 

Заключение

 

В настоящем дипломном  проекте рассмотрены теоретические  вопросы, касающиеся одной из важнейших  категорий экономики -  прибыли, ее значения для предприятия, а также указаны пути увеличения прибыли.

По данному вопросу  можно сделать вывод, что в  условиях рыночной экономики значение прибыли огромно.

Прибыль выступает как  один из основных обобщающих качественных показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, как инструмент для измерения эффективности  производства, который наиболее полно  характеризует все стороны хозяйственной  деятельности предприятия.

Стремление к ее получению  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и  убытки. Они высвечивают ошибки и  просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта  продукции.

Однако, значение прибыли как обобщающего качественного показателя не следует преувеличивать, так как ее величина определяется во многом не зависящими от деятельности данного предприятия факторами (политика цен, изменение ставок налогов, структурные сдвиги в экономике и так далее).

При проведении анализа финансового  состояния ООО «Газ-сервис-плюс»  за 2003-2005 гг. было выявлено следующее:

1. Анализ платежеспособности  предприятия показал:

- коэффициент абсолютной  ликвидности. Если в 2003 году  организация могла погасить 1,6% своих  внешних  краткосрочных обязательств, то в 2004 и 2005 гг. рассматриваемая организация с помощью денежных средств и краткосрочных финансовых вложений может погасить в ближайшее время лишь 1,5% своих внешних краткосрочных обязательств;

- коэффициент критической  ликвидности. В 2003 году организация  ООО «Газ-сервис-плюс» с помощью  денежных средств, и краткосрочных  финансовых вложений, и возвращаемой  в хозяйственный оборот дебиторской  задолженности, сможет погасить 3,79% своих внешних краткосрочных  обязательств, в 2004 г. – лишь 3,29 % своих внешних краткосрочных  обязательств, а в 2005 г. – уже  3,71%;

- коэффициент текущей  ликвидности. В 2003 г. организация  ООО «Газ-сервис-плюс» с помощью  всех оборотных активов сможет  погасить 10,17% своих внешних краткосрочных  обязательств, в 2004 г. – 10,06 % своих  внешних краткосрочных обязательств, а в 2005 г. – 10,42%.

Результаты проведенных  расчетов свидетельствуют, что все  три показателя ликвидности имеют  тенденцию снижения и не удовлетворяют  предъявляемым требованиям, значит, рассматриваемая организация ООО  «Газ-сервис-плюс» является недостаточно платежеспособной. Таким образом, анализ платежеспособности выявил, что организация  является банкротом (неплатежеспособна), а структура бухгалтерского баланса  – считается неудовлетворительной.

2. Анализ ликвидности показал,  что  предприятие не является абсолютно ликвидным из-за нехватки  абсолютно ликвидных активов для покрытия   сопоставимых по срочности пассивов. В соотношении остальных групп ликвидность баланса за период 2003-2005 гг. может считаться нормальной.

3. Анализ финансовой устойчивости  показал, что:

- предприятие сильно зависит  от привлечения заемного капитала;

- коэффициент финансирования  показал, что наибольшая часть  активов организации была сформирована  за счет заемного капитала, что,  как правило, увеличивает опасность  банкротства организации и затрудняет  возможность получения кредита;

- в изучаемой организации  долгосрочные кредиты и займы  не используются, то есть можно  сказать, что организация не  производит обновления и расширения  производства, что также оценивается  отрицательно;

- также у предприятия  в 2004 г. наблюдался низкий коэффициент  маневренности, то есть у предприятия  практически не было собственных  свободных средств, но уже в  2005 г. ситуация изменилась;

- предприятие ООО «Газ-сервис-плюс»  достаточно хорошо обеспечено  основными средствами, но зато  наблюдается низкий процент обеспеченности  организации сырьем, материалами,  комплектующими. Причем запасы в  организации приобретались  в основном за счет заемных источников (97,4% - 2003 г.,  99,1%  в 2004 г. и 93,7% в 2005 г.).

4. В ходе проведения  анализа деловой активности, можно  сделать вывод о том, что  показатели оборачиваемости имеют  низкое значение. А это означает, что необходимо ее компенсировать  большей рентабельностью - снижать  расходы, уменьшать затраты и  т.д. Если повысить рентабельность  нет возможности - необходимо "брать"  оборотом, т.е. выпускать и реализовывать  больше продукции.

Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия