Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 11:14, курсовая работа
Одним из путей повышения эффективности труда в общественном питании является механизация тяжелых и трудоемких работ. При механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья, увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры производства. Наиболее трудоемкими в общественном питании являются погрузочно- разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов.
Введение……………………………………………………3
Глава 1. Классификация подъемно-транспортного, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин.
1.1 Классификация подъемно-транспортного оборудования…………………………………………………………..4
1.2 Классификация весоизмерительного оборудования, классы точности весов и классификация по признакам………………………………………………………………20
1.3 Классификация холодильного оборудования………………………………..........................................29
1.4 Значение и классификация контрольно-кассовых машин…………………...........................................................................33
Глава 2. Анализ подъемно-транспортного оборудования, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин на предприятии ОАО «Брянскпиво».
2.1 История развития и экономическое состояние ОАО «Брянскпиво»…………....................................................................................36
2.2 Наличие оборудования на предприятии ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………45
2.3 Основные тенденции подъемно-транспортного оборудования ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………....52
Глава3. Практические рекомендации по совершенствованию подъёмно-транспортного оборудования ОАО «Брянскпиво».
3.1 Основные направления усовершенствования подъёмно-транспортных средств ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………55
3.2 эффективность от внедрения современных подъемно-транспортных средств ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………….57
Выводы и предложения …………………………………………………….59
Список используемой литературы………………………………………...60
• вилы с лебедкой, наклоняемые по вертикали (подходят для подтаскивания в недоступных местах, а также для подъема грузов, находящихся ниже уровня погрузчика),
• полноповоротный захват для рулонной бумаги (облегчает обработку бумаги в складах и ее погрузку),
• полноповоротный захват для бочек (обеспечивает безопасную и надежную перегрузку бочек);
• захват для тюков (зажимает тюки хлопка, картонные ящики и др. с двух сторон, что исключает потребность в применении поддонов);
• захват с верхним прижимом (защищает коробки с бутылками и банками от разваливания и обеспечивает надежную перевозку);
• безблочная крановая стрела (может быстро перемещать грузы, для которых применение поддонов не представляется возможным);
• штырь (штырь, вставляется в полый цилиндрический груз, поднимает и перевозит его).
Технико-экономическая
Погрузчик незаменим там,
где требуется перемещение и
укладка грузов на открытых площадках
и в закрытых помещениях баз и
складов, имеющих твердое и ровное
покрытие пола. Его гидростатическая
трансмиссия обеспечивает движение
вперед и назад в широком диапазоне
скоростей при управлении только
двумя педалями. Легкость рулевого
управления обеспечивается гидроусилителем.
Конструкция грузоподъемника
Электропогрузчики ЭП-103, ЭП-103К
предназначены для механизации
погрузочно-разгрузочных и транспортных
работ с пакетированными и
тарно-штучными грузами в закрытых
помещениях и на открытых площадках.
Шасси выполнено по трехопорной
схеме. Электродвигатель передвижения
соединен с главной двухступенчатой
передачей заднего моста. Электродвигатель
управляется с помощью
Телескопическое двухрамное
грузоподъемное устройство шарнирно прикреплено
к переднему мосту. Гидроцилиндр
подъема — плунжерного типа, два
гидроцилиндра наклона —
Электропогрузчики ЭП-02/04 и
ЭП-1631 предназначены для погрузочно-
Автопогрузчик — это погрузочно-разгрузочная машина с двигателем внутреннего сгорания, предназначенная для работы на открытых площадках и складах. Автопогрузчик может быть оборудован различными сменными грузозахватными приспособлениями.
Захватные челюсти для рулонов бумаги имеют полукруглую форму, могут вращаться на 360". Они могут захватывать также другие различные грузы цилиндрической формы в широком диапазоне диаметров.
Сталкивателъ имеет переднюю раму, которая перемещается в продольном направлении и сталкивает груз. Используется для загрузки вагонов и автомашин, а также лифтов в местах с ограниченным свободным пространством.
Таблица 4 .Технико-экономическая характеристика электропогрузчиков.
ЭП-103 |
ЭП-103К |
ЭП-02/04 |
ЭП-1631 | |
Грузоподъемность, кг |
1000 |
1000 |
1500 |
1500 |
Высота максимального подъема, м |
2,0; 2,8; 4,5 |
2,0; 2,8; 4,5 |
1,5; 2,75 |
2,0; 2,8 |
Наименьший внешний радиус поворота, мм |
1600 |
1600 |
2100 |
1850 |
Ширина рабочего проезда при штабелировании под углом 90°, мм |
2950 |
2950 |
3500 |
3300 |
Ширина рабочего проезда при перемещении с поддоном размером 800 — 1200 мм, мм |
1800 |
1800 |
2100 |
1950 |
Скорость движения с (без) грузом подъема с(без) грузом опускания с (без) грузом, м/с |
12(13) 0,2 (0,26) 0,4 (0.26) |
12(13) 0,2 (0,26) 0,4 (0.26) |
6,5 (7,5) 0,09 (0,15) 0,33 (0,13) |
10,5 (12,5) 0,15 (0,25) 0,3 (0,1) |
Габариты, мм |
1800x930x х1700—2150 |
1857х950х x1455— 2105 |
1800x950x х1700— 2150 |
1800x950x х1700— 2150 |
Масса, включая батарею, кг |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
Грузозахватное приспособление с боковым захватом для картонных коробок — предназначено для безопасной транспортировки картонных коробок, загруженных на поддон, которые зажимаются по бокам. Оно специально разработано для безопасной транспортировки, погрузки и разгрузки изделий в картонных коробках (телевизоры, холодильники, радиоаппаратура и т. д.)
Выдвижной вилочный захват
удобен для погрузки грузов на грузовые
автомобили и в грузовые вагоны,
а также для штабелирования грузов
на ограниченных пространствах. Выдвижение
этого вилочного захвата
Применение автопогрузчиков
для узких проходов позволяет
увеличить емкость склада за счет
уменьшения ширины проходов. Такой
же результат достигается
Грузоподъемность
Дизельные и газовые погрузчики
— наиболее оптимальный вид погрузочно-
Грузоподъемность дизельного погрузчика от 1,6 до 2,5 т, от высота подъема до 4,5 м.
Газовые погрузчики работают
на сжиженном газе. Расход газа при
полной нагрузке обычно не превышает 50
л в сутки. Как правило, на складах
используют пять 50-литровых баллонов российского
производства для каждого погрузчика,
которые заряжают один раз в неделю.
Главные достоинства газовых
погрузчиков — отличные экологические
показатели (лучше, чем у дизельного
погрузчика с нейтрализатором) и
низкая стоимость топлива. Благодаря
этому, погрузчики, работающие на газе,
приобретают в европейских
Другой вид погрузочно-
Электроштабелер ЭШ-188 представляет
собой самоходную тележку на четырех
колесах, на которой смонтированы каретка
с грузоподъемником, приводные механизмы,
управляющие устройства и установлен
источник электроэнергии — аккумуляторная
батарея. Он предназначен для работы
на складах с узкими проходами
между стеллажами. Каретка поперечного
смещения и механизм поворота грузоподъемника
позволяют захватывать груз с
фронта и с обеих сторон по ходу
машины. Электроштабелер может
Корпус электроштабелера
представляет собой несущую конструкцию,
выполненную в виде сварной рамы,
предназначенную для размещения
и крепления сборочных единиц,
аппаратов и агрегатов. Корпус состоит
из основания и направляющих. Направляющие,
соединенные между собой, служат
для установки и перемещения
каретки с грузоподъемником. Направляющие
оси, жестко установленные, служат для
установки задних колес. К направляющим
с помощью винтов прикреплены
текстолитовые накладки, на которых
установлена аккумуляторная батарея.
Вверху, над аккумуляторной батареей,
в специальном отсеке с быстросъемной
крышкой установлена
Слева и справа к корпусу на болтах закреплены направляющие ролики, облегчающие работу водителя в узких проходах.
Задние колеса электроштабелера установлены на консольных осях, что обеспечивает лучший подход к ним и облегчает демонтаж. Колесо вращается на подшипниках, напрессованных в ступицу. Привод ведущего сдвоенного колеса состоит из электродвигателя и двухступенчатого редуктора, включающего планетарную передачу и пару конических шестерен. Электроштабелер оборудован двумя системами независимых тормозов: гидравлическим (рабочим) тормозом задних колес с приводом от ножной педали и механическим (стояночным) тормозом, установленным на валу двигателя передвижения, с приводом от рычага. Гидравлический тормоз предназначен для торможения электроштабелера при его движении и для остановки. Стояночный — для затормаживания электроштабелера на стоянках и удерживания его на уклонах. Пользоваться стояночным тормозом как рабочим запрещается, кроме аварийных случаев выхода из строя рабочего тормоза. На электроштабелере установлен грузоподъемник трехкамерной конструкции с цилиндром подъема плунжерного типа. Грузоподъемник шарнирно закреплен на основании механизма наклона и может быть наклонен назад до 7"
Грузоподъемник состоит
из внутренней и средней рам, цилиндра
подъема, каретки и цепей. Рамы представляют
собой вертикальные стойки, выполненные
из двутаврового профиля, соединенные
между собой поперечными
Техническая характеристика электроштабелера ЭШ-188 номинальная грузоподъемность — 0,5 т, номинальная высота подъема вил — 4500 мм; высота подъема вил без увеличения габаритной высоты электроштабелера — 1100 мм, скорость передвижения с номинальным грузом — 7 км/ч, без груза — 7,5 км/ч; габариты — 2235x1390x2090 (5480) мм, масса электроштабелера — 2250 кг.
Информация о работе Функциональное назначение оборудования на складе