Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 11:14, курсовая работа
Одним из путей повышения эффективности труда в общественном питании является механизация тяжелых и трудоемких работ. При механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья, увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры производства. Наиболее трудоемкими в общественном питании являются погрузочно- разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов.
Введение……………………………………………………3
Глава 1. Классификация подъемно-транспортного, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин.
1.1 Классификация подъемно-транспортного оборудования…………………………………………………………..4
1.2 Классификация весоизмерительного оборудования, классы точности весов и классификация по признакам………………………………………………………………20
1.3 Классификация холодильного оборудования………………………………..........................................29
1.4 Значение и классификация контрольно-кассовых машин…………………...........................................................................33
Глава 2. Анализ подъемно-транспортного оборудования, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин на предприятии ОАО «Брянскпиво».
2.1 История развития и экономическое состояние ОАО «Брянскпиво»…………....................................................................................36
2.2 Наличие оборудования на предприятии ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………45
2.3 Основные тенденции подъемно-транспортного оборудования ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………....52
Глава3. Практические рекомендации по совершенствованию подъёмно-транспортного оборудования ОАО «Брянскпиво».
3.1 Основные направления усовершенствования подъёмно-транспортных средств ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………55
3.2 эффективность от внедрения современных подъемно-транспортных средств ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………….57
Выводы и предложения …………………………………………………….59
Список используемой литературы………………………………………...60
Контрольно-кассовые
машины в ОАО «Брянскпиво» применяются
ЭКР2102Ф. Контрольно-кассовая машина ЭКР2102Ф
предназначена для
Операционные кассы
Показания суммирующих денежных
и контрольных счетчиков
При расхождении фактическая сумма выручки определяется путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте с выручкой, определенной по счетчикам (регистрам), представитель администрации с кассиром должен выяснить причину расхождений.
Выявленные недостачи
или излишки заносятся в
В конце рабочего дня сдает (обычно старшему кассиру либо сразу в банк через инкассацию) выручку под расписку, при этом деньги должны быть подобраны по купюрам. Старшему кассиру передаются также акты и необходимые документы по расчету выучки для составления сводного отчета по форме №25, который передается вместе с кассовыми ордерами в бухгалтерию.
В процессе эксплуатации кассового аппарата следует помнить, что перевод показаний суммирующих денежных счетчиков на нули (гашение) может производиться согласно Правилам эксплуатации контрольно – кассовых машин приводе в эксплуатацию новой машины и при инвентаризации.
Холодильное
оборудование ОАО «Брянскпиво» представляет
собой охлаждаемые устройства, предназначенные
для хранения скоропортящихся товаров
на предприятии. Оно является одним
из звеньев непрерывной
Холодильные камеры ОАО «Брянскпиво» имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливают их в складских помещениях и хранят в них продукты в течение 3-5 суток.
На ОАО
«Брянскпиво» холодильные камеры двух
типов: КХС (для охлажденных продуктов)
и КХН (для замороженных продуктов)
с охлаждаемым объемом 6, 12 и 18 м3.
Для укладки продуктов
Пространство между облицовками заполнено пенополиуретаном. На потолочной панели камеры установлены одна или две (в зависимости от модели камеры) холодильные машины.
В охлаждаемых камерах поддерживается температура от О до 8°С, в низкотемпературных - до -18°С.
2.3 Основные тенденции подъемно-
Повышение эффективности труда на ОАО «Брянскпиво» находится в прямой зависимости от степени механизации тяжелых и трудоемких межоперационных работ при выполнении технологических процессов. Наиболее трудоемкими являются погрузочно-разгрузочные работы, занимающие существенный объем в производственной деятельности предприятий.
Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на ОАО «Брянскпиво» по функциональному назначению можно подразделить на грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное.
В группу грузоподъемного оборудования
включают оборудование для подъема
и опускания грузов. Это оборудование
используют на ОАО «Брянскпиво» для
межэтажного перемещения
К грузоподъемному оборудованию на ОАО «Брянскпиво» относят: тали и тельферы, применяемые для вертикального и горизонтального перемещения грузов; лифты.
К транспортирующим машинам относят: транспортеры; гравитационные спуски; оборудование пневматического и гидравлического транспорта.
Погрузочно-разгрузочное оборудование на ОАО «Брянскпиво» предназначено для перемещения и подъема груза внутри производственных и складских помещений. К этому виду оборудования относят: подъемники-загрузчики; грузовые тележки с подъемом; электрокары; уравнительные площадки.
Принцип действия подъемно-транспортного
оборудования характеризуется структурой
рабочего цикла. Различают непрерывный
и периодический циклы
Таль подвешивают к опоре
за крюк. Привод тали осуществляют при
помощи бесконечной сварной цепи,
соединенной с приводным цепным
колесом. В качестве гибкого органа
в таких талях используют пластинчатую
шарнирную цепь. Поднятый груз удерживают
в неподвижном состоянии
При необходимости перемещения груза таль подвешивают к тележке, перемещающейся по подвесным однорельсовым путям, выполненным из проката двутаврового сечения.
Электротельфер, так же как и
таль, применяют для вертикального
и горизонтального перемещения
грузов. Конструктивными элементами
его являются: реверсивный электродвигатель
с дисковым тормозом, барабан с
канатом и грузозахватное устройство.
Для отключения электродвигателя при
подъеме груза в крайнее
Лифт является клетьевым подъемником груза, движущимся в специальной шахте. Различают пассажирские и грузовые лифты. В грузовых лифтах кабина движется со скоростью 0,15 ... 0,5 м/с, в обычных пассажирских лифтах скорость движения кабины 1,4 ... 2,0 м/с и более.
На предприятиях общественного
питания используют малые грузовые
и выжимные тротуарные лифты, шахты
которых расположены под
Основными конструктивными узлами
лифта являются электрическая лебедка,
грузовая кабина и противовес. Кабина
и противовес подвешены на стальных
тросах и перемещаются в шахте
на роликах по своим направляющим.
В верхней части шахты
Безопасность работы лифтов обеспечивается средствами автоматической защиты и блокировками, которые включают механические и электрические устройства - концевые выключатели, дверные контакты, дверные затворы, ловители и ограничители скорости.
Концевые выключатели
Дверные контакты смонтированы на дверях кабины и шахты. Они предотвращают включение привода с открытой дверью. На рис. приведена конструктивная схема автоматического замка дверей шахты лифта.
Подъемники комплектуют
Грузовые площадки изготовлены в виде шарнирно соединенных платформ. Тяговыми органами являются четыре синхронно двигающиеся пластинчатые цепи, образующие замкнутые контуры, траектория движения которых определяется восемнадцатью направляющими звездочками. Крайние планки грузовых площадок крепятся к тяговым цепям. В верхнем и нижнем положениях благодаря шарнирному соединению платформы огибают направляющие звездочки и продолжают дальнейшее движение в неизменном положении.
Транспортер приводится в движение от электродвигателя подъемника цепной передачей, что обеспечивает синхронность работы при поступлении груза с платформ на транспортер и обратно. Транспортируемый груз устанавливают на рольганговый стол, и в момент огибания платформой крайних нижних направляющих звездочек он сталкивается на нее. При достижении платформой с грузом крайнего верхнего положения она начинает огибать верхние направляющие звездочки. В этот момент груз сталкивают на транспортер. Платформа после огибания верхних звездочек двигается вниз в вертикальном положении и после достижения крайнего нижнего положения вновь, изгибаясь, принимает горизонтальное положение. В этот момент ее опять наполняют грузом. При опускании грузов подъемник работает в обратном направлении.
Тележка ковшовая напольная И1-ФТН-250 с сырьем захватывается на платформу (или захват) подъемника. После проверки надежности ее фиксации нажимают кнопку управления «Вверх». При этом замыкается цепь питания электродвигателя, который через редуктор приводит в движение грузовую цепь с кареткой и платформой (захватом). При достижении заданной высоты загрузки (от 1 до 2 м) ролик поворотного фланца заходит между направляющими упора опрокидывателя и тележка опрокидывается. В конце опрокидывания срабатывает конечный выключатель, и электродвигатель автоматически отключается.
После полного освобождения от сырья
тележка при нажатии кнопки «Вниз»
опускается. Цепь питания электродвигателя
замыкается, и через редуктор он
приводит в движение грузовую цепь
с кареткой, но в другую сторону.
После полного опускания
Транспортирующее оборудование на ОАО «Брянскпиво» предназначено для непрерывного горизонтального или наклонного перемещения грузов. Распространенным видом этого оборудования являются транспортеры. Различают транспортеры (конвейеры) с гибким тяговым органом или без него.
К транспортерам с гибким тяговым органом относят ленточные, пластинчатые и скребковые транспортеры.
К транспортерам без гибкого тягового органа относят спуски, роликовые транспортеры (рольганги), винтовые транспортеры (шнеки).
Транспортеры с гибким тяговым органом состоят из трех основных узлов: приводной и натяжной станций и тягового органа.
Широкое распространение на ОАО
«Брянскпиво» получили спуски штучных
грузов по наклонной плоскости. Достоинствами
их являются несложность конструкции,
отсутствие приводных механизмов и,
как следствие, невысокая стоимость.
В этих устройствах груз скользит
по наклонной плоскости под
Для транспортирования в
Для перемещения грузов внутри производственных
и складских помещений ОАО
«Брянскпиво» применяют различного
вида погрузочно-разгрузочное оборудование.
На предприятиях общественного питания
для перевозки грузов в таре и
упаковке применяют ручные тележки
с плоской платформой. Для перевозки
насыпных грузов используют тележки, имеющие
платформу с бортами. Тележки
с вилами предназначены для
На всех подъемно-транспортных устройствах ОАО «Брянскпиво» указаны предельная рабочая нагрузка и номер, за которым данное устройство зарегистрировано, очередная дата освидетельствования.
Глава3. практические рекомендации
по совершенствованию подъёмно-
3.1 Основные направления
На основе проведенного анализа
подъемно-транспортного
Информация о работе Функциональное назначение оборудования на складе