Функциональное назначение оборудования на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Одним из путей повышения эффективности труда в общественном питании является механизация тяжелых и трудоемких работ. При механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья, увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры производства. Наиболее трудоемкими в общественном питании являются погрузочно- разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………3
Глава 1. Классификация подъемно-транспортного, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин.
1.1 Классификация подъемно-транспортного оборудования…………………………………………………………..4
1.2 Классификация весоизмерительного оборудования, классы точности весов и классификация по признакам………………………………………………………………20
1.3 Классификация холодильного оборудования………………………………..........................................29
1.4 Значение и классификация контрольно-кассовых машин…………………...........................................................................33
Глава 2. Анализ подъемно-транспортного оборудования, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин на предприятии ОАО «Брянскпиво».
2.1 История развития и экономическое состояние ОАО «Брянскпиво»…………....................................................................................36
2.2 Наличие оборудования на предприятии ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………45
2.3 Основные тенденции подъемно-транспортного оборудования ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………....52
Глава3. Практические рекомендации по совершенствованию подъёмно-транспортного оборудования ОАО «Брянскпиво».
3.1 Основные направления усовершенствования подъёмно-транспортных средств ОАО «Брянскпиво»…………………………………………………………………55
3.2 эффективность от внедрения современных подъемно-транспортных средств ОАО «Брянскпиво»………………………………………………………………….57
Выводы и предложения …………………………………………………….59
Список используемой литературы………………………………………...60

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 250.25 Кб (Скачать файл)

Контрольно-кассовые машины в ОАО «Брянскпиво» применяются  ЭКР2102Ф. Контрольно-кассовая машина ЭКР2102Ф  предназначена для осуществления  денежных расчетов с населением на малых и средних предприятиях всех форм собственности, для выездной торговли как средство механизации  и автоматизации ввода и обработки  данных о кассовых операциях: учета, контроля, первичной обработки данных, формирование и вывода печатаемых документов, хранение итоговой информации необходимых  для правового исчисления налогов.

Операционные кассы обслуживаются  кассирами-операционистами, которые  получают наличные средства за проданные  ценности. Оформляются данные расчеты  с применением кассовых аппаратов.

Показания суммирующих денежных и контрольных счетчиков записываются в «Книгу кассира-операциониста», причем данные на начало и по окончании  рабочего дня заверяются подписями  представителя администрации кассира - операциониста. Таким образом, разница  между показателями счетчиков на начало и конец дня, которая должна совпадать с показаниями секционных счетчиков, является дневной выручкой; оприходование ее подтверждается главной  кассой в кассовом отчете. Данная сумма  должна совпадать с суммой, сданной  кассиром – операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно – кассовой машины.

При расхождении фактическая  сумма выручки определяется путем  сложения сумм, напечатанных на контрольной  ленте с выручкой, определенной по счетчикам (регистрам), представитель  администрации с кассиром должен выяснить причину расхождений.

Выявленные недостачи  или излишки заносятся в соответствующие  графы «Книги кассира – операциониста».

В конце рабочего дня сдает (обычно старшему кассиру либо сразу  в банк через инкассацию) выручку  под расписку, при этом деньги должны быть подобраны по купюрам. Старшему кассиру передаются также акты и  необходимые документы по расчету  выучки для составления сводного отчета по форме №25, который передается вместе с кассовыми ордерами в  бухгалтерию.

В процессе эксплуатации кассового  аппарата следует помнить, что перевод  показаний суммирующих денежных счетчиков на нули (гашение) может  производиться согласно Правилам эксплуатации контрольно – кассовых машин приводе  в эксплуатацию новой машины и  при инвентаризации.

  • ЭКР 2102Ф рассчитана для применения в небольших и средних торговых предприятиях (четыре секции или отдела). Сбалансированное сочетание - цена, качество - функциональные возможности, устойчивая работа при нестабильном сетевом напряжении определяют его широкий круг применения. По результатам Всеросийского конкурса производителей ККМ присвоен знак '100 лучших товаров России'.
  • Второй вариант поставки ЭКР 2102Ф специализирован для продажи автобусных билетов на пригородные маршруты различных категорий и льгот.
  • В конструкцию кассового аппарата заложены возможности наращивания функциональных характеристик до пассивного кассового аппарата, работающего в локальных кассовых сетях, подключение считывателя штрих-кода.
  • Питание кассового аппарата осуществляется от сети 220 В или от встроенного аккумулятора, обеспечивающего оформление до 1000 чеков при отсутствии сети, что гарантирует эффективную работу в условиях нестабильной сети. Подзарядка аккумулятора осуществляется во время работы кассового аппарата. Сервисные службы имеют возможность доукомплектовать любую кассу аккумулятором при необходимости.
  • В зависимости от требований условий эксплуатации поставляются следующие модификации:
  • 'универсальная', позволяющая работать как на двухслойной самокопирующейся бумаге, так и в режиме 'электронного журнала' на однослойной бумажной ленте (контрольная лента распечатывается при проведении 1000 покупок или при гашении автоматически). Переключение 'электронный журнал'/базовая осуществляется программным путём при проведении пуско-наладочных работ. Комплектуется универсальной катушкой, позволяющей применять бумагу шириной 40/44/57 мм
  • с термопечатью и 'электронным журналом', работа ведётся на специальной термобумаге шириной 44/57мм, скорость печати 6 строк в секунду, 1000 кодов цен, ёмкость 'электронного журнала' - 10 000 покупок. Полностью бесшумная работа, не требует картриджа. Применён термопринтер изготовления ОАО «Счётмаш».

Холодильное оборудование ОАО «Брянскпиво» представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные  для хранения скоропортящихся товаров  на предприятии. Оно является одним  из звеньев непрерывной холодильной  цепи и представлено холодильными камерами, холодильными шкафами.

Холодильные камеры ОАО «Брянскпиво» имеют сборно-разборную  конструкцию. Устанавливают их в  складских помещениях и хранят в  них продукты в течение 3-5 суток.

На ОАО  «Брянскпиво» холодильные камеры двух типов: КХС (для охлажденных продуктов) и КХН (для замороженных продуктов) с охлаждаемым объемом 6, 12 и 18 м3. Для укладки продуктов используют полки, для подвешивания туш - крюки. Некоторые холодильные камеры рассчитаны на хранение товаров в таре-оборудовании.

Пространство  между облицовками заполнено  пенополиуретаном. На потолочной панели камеры установлены одна или две (в зависимости от модели камеры) холодильные машины.

В охлаждаемых  камерах поддерживается температура  от О до 8°С, в низкотемпературных - до -18°С.

 

 

 

2.3 Основные тенденции подъемно-транспортного  оборудования ОАО «Брянскпиво».

 

Повышение эффективности труда  на ОАО «Брянскпиво» находится в  прямой зависимости от степени механизации  тяжелых и трудоемких межоперационных  работ при выполнении технологических  процессов. Наиболее трудоемкими являются погрузочно-разгрузочные работы, занимающие существенный объем в производственной деятельности предприятий.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на ОАО «Брянскпиво» по функциональному назначению можно  подразделить на грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное.

В группу грузоподъемного оборудования включают оборудование для подъема  и опускания грузов. Это оборудование используют на ОАО «Брянскпиво» для  межэтажного перемещения грузов, а также при ремонте и монтаже  оборудования.

К грузоподъемному оборудованию на ОАО «Брянскпиво»  относят: тали и тельферы, применяемые для вертикального  и горизонтального перемещения  грузов; лифты.

К транспортирующим машинам относят: транспортеры; гравитационные спуски; оборудование пневматического и  гидравлического транспорта.

Погрузочно-разгрузочное оборудование на ОАО «Брянскпиво»  предназначено  для перемещения и подъема  груза внутри производственных и  складских помещений. К этому  виду оборудования относят: подъемники-загрузчики; грузовые тележки с подъемом; электрокары; уравнительные площадки.

Принцип действия подъемно-транспортного  оборудования характеризуется структурой рабочего цикла. Различают непрерывный  и периодический циклы действия. Транспортирующее оборудование может  быть непрерывного и периодического действия. Грузоподъемные машины, как  правило, имеют конструкцию периодического действия. Автоматизации легче поддается  оборудование непрерывного цикла.

Таль подвешивают к опоре  за крюк. Привод тали осуществляют при  помощи бесконечной сварной цепи, соединенной с приводным цепным колесом. В качестве гибкого органа в таких талях используют пластинчатую шарнирную цепь. Поднятый груз удерживают в неподвижном состоянии дисковым тормозом, который замыкается массой транспортируемого груза. В этом случае ступица цепного колеса зажимает храповое колесо тормоза. Собачку тормоза  укрепляют на корпусе тали.

При необходимости перемещения  груза таль подвешивают к тележке, перемещающейся по подвесным однорельсовым  путям, выполненным из проката двутаврового сечения.

Электротельфер, так же как и  таль, применяют для вертикального  и горизонтального перемещения  грузов. Конструктивными элементами его являются: реверсивный электродвигатель с дисковым тормозом, барабан с  канатом и грузозахватное устройство. Для отключения электродвигателя при  подъеме груза в крайнее верхнее  положение предусмотрен концевой выключатель. Грузоподъемный механизм смонтирован  на тележке с электроприводом, которая  передвигается по монорельсу, подвешенному под потолком помещения. Управление электротельфером осуществляют кнопочной  станцией, подвешенной на гибком кабеле.

Лифт является клетьевым подъемником  груза, движущимся в специальной  шахте. Различают пассажирские и  грузовые лифты. В грузовых лифтах кабина движется со скоростью 0,15 ... 0,5 м/с, в  обычных пассажирских лифтах скорость движения кабины 1,4 ... 2,0 м/с и более.

На предприятиях общественного  питания используют малые грузовые и выжимные тротуарные лифты, шахты  которых расположены под тротуаром  у наружной стены предприятия.

Основными конструктивными узлами лифта являются электрическая лебедка, грузовая кабина и противовес. Кабина и противовес подвешены на стальных тросах и перемещаются в шахте  на роликах по своим направляющим. В верхней части шахты расположено  машинное отделение, в котором смонтированы электрическая лебедка с канатоведущим  шкивом и распределительный щит  станции управления. В нижней части  шахты (приямке) находятся амортизаторы, смягчающие удар противовеса.

Безопасность работы лифтов обеспечивается средствами автоматической защиты и  блокировками, которые включают механические и электрические устройства - концевые выключатели, дверные контакты, дверные  затворы, ловители и ограничители скорости.

Концевые выключатели устанавливают  на 100 мм выше и ниже крайних положений  кабины лифта в шахте. При срабатывании этих контактов привод лифта отключается.

Дверные контакты смонтированы на дверях кабины и шахты. Они предотвращают  включение привода с открытой дверью. На рис. приведена конструктивная схема автоматического замка  дверей шахты лифта.

Подъемники комплектуют ленточным  транспортером и рольганговым столом. Каркас подъёмника состоит из трех секций, выполненных из уголков, обтянутых  металлической сеткой. Нижняя секция оборудована кронштейнами для натяжного  приспособления, верхняя - площадкой  для установки приводного устройства. Высота подъемника зависит от размера  средней секции.

Грузовые площадки изготовлены  в виде шарнирно соединенных платформ. Тяговыми органами являются четыре синхронно  двигающиеся пластинчатые цепи, образующие замкнутые контуры, траектория движения которых определяется восемнадцатью  направляющими звездочками. Крайние  планки грузовых площадок крепятся к  тяговым цепям. В верхнем и  нижнем положениях благодаря шарнирному соединению платформы огибают направляющие звездочки и продолжают дальнейшее движение в неизменном положении.

 

Транспортер приводится в движение от электродвигателя подъемника цепной передачей, что обеспечивает синхронность работы при поступлении груза  с платформ на транспортер и обратно. Транспортируемый груз устанавливают  на рольганговый стол, и в момент огибания платформой крайних нижних направляющих звездочек он сталкивается на нее. При достижении платформой с  грузом крайнего верхнего положения  она начинает огибать верхние  направляющие звездочки. В этот момент груз сталкивают на транспортер. Платформа  после огибания верхних звездочек  двигается вниз в вертикальном положении  и после достижения крайнего нижнего  положения вновь, изгибаясь, принимает  горизонтальное положение. В этот момент ее опять наполняют грузом. При  опускании грузов подъемник работает в обратном направлении.

Тележка ковшовая напольная И1-ФТН-250 с сырьем захватывается на платформу (или захват) подъемника. После проверки надежности ее фиксации нажимают кнопку управления «Вверх». При этом замыкается цепь питания электродвигателя, который  через редуктор приводит в движение грузовую цепь с кареткой и платформой (захватом). При достижении заданной высоты загрузки (от 1 до 2 м) ролик поворотного  фланца заходит между направляющими  упора опрокидывателя и тележка  опрокидывается. В конце опрокидывания  срабатывает конечный выключатель, и электродвигатель автоматически  отключается.

После полного освобождения от сырья  тележка при нажатии кнопки «Вниз» опускается. Цепь питания электродвигателя замыкается, и через редуктор он приводит в движение грузовую цепь с кареткой, но в другую сторону. После полного опускания тележки  конечным выключателем электродвигатель автоматически отключается. При  нажатии на педаль ногой происходит расфикация тележки, и она вручную  выкатывается из зоны платформы (захвата).

Транспортирующее оборудование на ОАО «Брянскпиво» предназначено  для непрерывного горизонтального  или наклонного перемещения грузов. Распространенным видом этого оборудования являются транспортеры. Различают транспортеры (конвейеры) с гибким тяговым органом  или без него.

К транспортерам с гибким тяговым  органом относят ленточные, пластинчатые и скребковые транспортеры.

К транспортерам без гибкого  тягового органа относят спуски, роликовые  транспортеры (рольганги), винтовые транспортеры (шнеки).

Транспортеры с гибким тяговым  органом состоят из трех основных узлов: приводной и натяжной станций  и тягового органа.

Широкое распространение на ОАО  «Брянскпиво» получили спуски штучных  грузов по наклонной плоскости. Достоинствами  их являются несложность конструкции, отсутствие приводных механизмов и, как следствие, невысокая стоимость. В этих устройствах груз скользит по наклонной плоскости под действием  собственной силы тяжести. Для самопроизвольного  движения необходимо, чтобы угол наклона  спуска был на 5 ... 10° больше угла трения. Если перепад высот большой  и разместить транспортер невозможно, его заменяют спиральным спуском.

Для транспортирования в значительных количествах сыпучего груза (муки, сахара и т. п.) используют пневматический транспорт, принцип действия которого основан  на перемещении груза по трубам в  смеси с воздухом или под давлением  воздуха.

Для перемещения грузов внутри производственных и складских помещений ОАО  «Брянскпиво» применяют различного вида погрузочно-разгрузочное оборудование. На предприятиях общественного питания  для перевозки грузов в таре и  упаковке применяют ручные тележки  с плоской платформой. Для перевозки  насыпных грузов используют тележки, имеющие  платформу с бортами. Тележки  с вилами предназначены для транспортировки  грузов на поддонах.

На всех подъемно-транспортных устройствах  ОАО «Брянскпиво» указаны предельная рабочая нагрузка и номер, за которым  данное устройство зарегистрировано, очередная дата освидетельствования.

 

 

 

 

 

 

 

Глава3. практические рекомендации по  совершенствованию подъёмно-транспортного  оборудования.

 

3.1 Основные направления усовершенствования  подъёмно-транспортных средств в  ОАО «Брянскпиво».

 

На основе проведенного анализа  подъемно-транспортного оборудования, весоизмерительного, холодильного оборудования и контрольно-кассовых машин на ОАО  «Брянскпиво» можно отметить, что подъёмно-транспортные средства в большей степени нуждаются в совершенствовании.

Информация о работе Функциональное назначение оборудования на складе